Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 октября 2010 г. N 269-п
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
на 2011 - 2013 годы на период до 2015 года
(далее также - Программа)
13 мая, 18 июня, 3 ноября, 16 декабря 2011 г., 18 мая, 10 августа, 22 сентября, 29 октября, 24 ноября 2012 г., 13, 19 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2013 г. N 335-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа" |
Разработчик Программы |
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики Программы |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; |
Цели Программы |
1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом. 2. Создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, для успешного выступления на Всероссийских и Международных соревнованиях |
Задачи Программы |
1. Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие детско-юношеского спорта, спорта лиц с инвалидностью и высших достижений |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой Программы |
увеличение количества физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории автономного округа, на 153 мероприятия, или на 67,4 %; увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства на 13 845 чел., или на 91,6 %; увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом лиц с инвалидностью на 1 321 чел., или на 66,8%; увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в секциях образовательных учреждений на 18 510 чел., или на 25,9%; увеличение количества тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства на 401 чел., или на 25,7%; увеличение количества спортивных сооружений на 303 единицы, или на 14,4%; увеличение количества спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию до 45единиц; увеличение охвата учащихся практико-ориентированным мониторингом состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях автономного округа на 39 297 чел., или 39,8%; увеличение количества детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, на 10 256 чел. или на 22,2 %; увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами автономного округа на всероссийских и международных соревнованиях, на 180 медалей, или на 18,3 %; увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав юношеских сборных команд России по видам спорта, на 104 чел., или 114,3%; увеличение количества медалей, завоеванных на всероссийских и международных соревнованиях спортсменами автономного округа старше 18 лет, на 160 медалей, или 23,3%; увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав сборных команд России по видам спорта, на 65 чел., или 154,8%; увеличение количества присвоенных спортивных званий спортсменам на 50 званий, или 75,8%; увеличение количества тренерских, судейских семинаров, совещаний на 10 семинаров, или 23,3% |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы - 13 678 448,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 12 011 667,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; бюджет Тюменской области в рамках программы "Сотрудничество" - 663 178,0 тыс. рублей; бюджет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 335 161,5 тыс. рублей внебюджетные источники - 668 441,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
- увеличение обеспеченности единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений с 21,0% до 25,3%; - увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом, с 19,9% до 30,0%; - увеличение удельного веса лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, с 4,3% до10,0%; - увеличение доли детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет с 25,5% до 34,2%; - увеличение обеспеченности тренерско-преподавательским составом с 39,7% до 47,1%; - увеличение уровня удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта с 83,2% до 87,3%; - увеличение доли спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию, с 0% до 29,8%; - увеличение удельного веса подростков и молодежи в возрасте 11 - 30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории лиц с 35,6% до 45,1% |
Основные понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
ЕПС спортивных сооружений - единовременная пропускная способность, характеризующая мощность спортивных сооружений (утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1063-рп от 03.07.96).
Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.
Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).
Критерий отбора - признак, на основании которого сравнивается и оценивается потребность в ресурсном обеспечении.
Массовый спорт - спорт, направленный на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.
Физическая культура - культура, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности информирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействия, направленный на морально - нравственное и естественно - природное оздоровление.
Спорт - сфера социально - культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
Спорт высших достижений - спорт, направленный на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях.
Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
Спортсмен - лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
Тренер - лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.
Введение
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы является организационной основой государственной политики по созданию условий, направленных на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной аренах.
Методологическую основу для разработки Программы составили следующие документы:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р). Концепция определила роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала;
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года. Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года;
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7;
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 года N 491-рп).
Таблица 1
Целевые показатели целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры
и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2013 г. N 335-п таблица настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Основные мероприятия целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2011 г. N 414-п в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Критерии отбора для участия в целевой программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Раздел I "Массовая физическая культура и спорт"
1.1. "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий
в учреждениях спорта"
N п/п |
Критерии отбора |
Нормативное обоснование |
Способ определения |
Примечание |
1.Техническая безопасность | ||||
1.1. Потребность в капитальном ремонте зданий | ||||
1. |
Физический износ здания и срок эксплуатации: - деревянные здания с физическим износом от 21% до 60% и сроком эксплуатации 8-12 лет; - каменных зданий с физическим износом от 21 до 60% и сроком эксплуатации для зданий, имеющих железобетонные перекрытия, 10-15 лет, деревянные перекрытия - 8-12 лет |
технический регламент о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009) ВСН - 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН - 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий"
|
оценка Ростехинвентаризации (заключение) Инженерно-техническое обследование независимой специализированной организации, имеющей допуск СРО |
|
2. |
Наличие заключения независимой организации, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта |
технический регламент о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009) СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" ВСН - 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" |
инженерно-техническое обследование независимой специализированной организации, имеющей допуск СРО, энергетический аудит или тепловизионное обследование (заключение независимой организации) |
|
3. |
Наличие предписаний надзорных органов (Госпожнадзора, Роспотребнадзора) капитального характера |
СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008), правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03, ППБ101-89, ППБ-01-08, СанПиН 2.4.1.1249-03, 2.4.2.1178-02, 2.4.3.1186-03, 2.4.1201-03, 2.3.2.1940-05, 2.1.8/2.2.4-2489-09 |
обследования надзорных органов (предписания) |
|
4. |
Наличие предписаний надзорных органов в части благоустройства территорий (дорожное, тротуарное покрытие, подъездные пути к зданию, оборудование спортивных площадок, периметральное ограждение и освещение территории) |
СанПиН 2.4.1.1249-03, 2.4.2.1178-02, 2.4.3.1186-03, 2.4.1201-03 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008), правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03, ППБ101-89, ППБ-01-08 протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июля 207 года N 8 |
обследования надзорных органов (предписания) |
|
1.2. Противопожарная безопасность | ||||
1. |
Отсутствие необходимого противопожарного оборудования |
технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008), правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03, ППБ101-89, ППБ-01-08 |
обследование территориального органа Госпожнадзора (предписания) |
|
2. |
Несоответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 313 от 18.06.2003 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) пункт 57 |
имеющиеся акты замера сопротивления изоляции |
|
1.3. Санитарно-эпидемиологическая безопасность | ||||
1. |
Отсутствие необходимого технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов |
СанПиН 2.4.1.1249-03, 2.4.2.1178-02, 2.4.3.1186-03, 2.4.1201-03 |
обследование территориального органа Роспотребнадзора (предписания) |
|
1.4. Антитеррористическая безопасность | ||||
1. |
Отсутствие системы видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации |
протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июля 207 года N 8 |
обследование территориального отдела внутренних дел (заключение) |
|
1.2 "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта"
N п/п |
Наименование требования |
Нормативное обоснование |
Способ определения |
Примечание |
1. |
Обеспеченность ЕПС (единовременной пропускной способностью) в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность ЕПС определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 1820 ч/час, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в РФ |
|
1.2. Строительство спортивных залов | ||||
|
Обеспеченность, в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность спортивными залами определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 3500 м. кв спортивных залов, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в РФ |
|
1.3. Строительство плавательных бассейнов | ||||
|
Обеспеченность, в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность плавательными бассейнами определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 750 м. кв зеркала воды, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в Российской Федерации |
|
1.4. Строительство плоскостных сооружений | ||||
|
Обеспеченность, в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность плоскостными сооружениями определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 19500 м. кв, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в РФ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.