Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 г. N 12-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов
службы занятости населения, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве юридического лица,
индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги по содействию самозанятости являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, включая безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры и Центров занятости сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном веб-сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ) (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный веб-сайт Дептруда и занятости Югры: http://www.job.dznhmao.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости (далее - органы службы занятости населения автономного округа);
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.5. На информационных стендах органов службы занятости населения автономного округа, на официальном веб-сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов органов службы занятости населения автономного округа;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
5.2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Дептруда и занятости Югры, специалистами Центров занятости по месту жительства заявителя (далее - специалисты органа службы занятости населения автономного округа).
Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости по организации самозанятости безработных граждан с участием специалистов Центра занятости по регистрации граждан и по социальным выплатам.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
6.1.1. Получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и реализации самозанятости;
6.1.2. Оказание безработному гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - субсидии на организацию собственного дела).
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в дни и часы, установленные графиком (режимом) работы Центра занятости.
7.2. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
7.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования) заявителя, предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства не должно превышать 10 часов.
7.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее по тексту - регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников)), не должны превышать 60 минут.
7.5. Максимально допустимые сроки перечисления заявителю субсидии на организацию собственного дела не должны превышать 7 банковских дней с момента представления документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498;2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст.4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, 14, ст. 1553, N 18 ст. 2127);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст.3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039) (далее - Закон о занятости населения);
Гражданским кодексом Российской Федерации, частью первой (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18; N 1, ст. 39; N 1, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч.1), ст. 3615; N 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст.7343);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; N 26, ст. 2565; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19,20, 23; N 29, ст. 3642; N 52 (ч.1), ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч.1), ст.7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (часть 1), ст.4576; N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 14, ст.1553);
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881; 2008, N 30 (ч.1), ст. 3597; N 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 10; 2011, N 26, ст. 3652);
Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 44, ст. 5168; 2011, N 1, ст.32);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст.3880, N 30 (ч.1), ст. 4587, N 49 (ч.5), ст. 7061);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, 2009 N 48, ст.5716, N 52 (1 ч.), ст.6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст.4173, ст. 4196, N 49, ст.6409, 2011, N 23, ст.3263, N 31, ст. 4701);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (Российская газета, 3 ноября 2010 года, N 249);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 815 "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2008 года N 11143, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 21);
постановлением Губернатора автономного округа от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. 2), ст. 636);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 246-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.10.2010-15.10.2010, N 10 (часть I), ст. 841);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2011 года N 424-рп "О перечне документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде";
настоящим Административным регламентом.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Безработный гражданин, желающий получить государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, предоставляет:
заявление о содействии самозанятости безработных граждан (приложение 2 к Административному регламенту) или письменное согласие гражданина с предложением Центра занятости по содействию самозанятости безработных граждан (приложение 3 к Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
9.2. Безработный гражданин, желающий получить субсидию на организацию собственного дела, предоставляет:
заявление о предоставлении субсидии на организацию собственного дела по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего его личность и гражданство.
копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином лицевого счета (при условии предоставления субсидии на организацию собственного дела на лицевой счет).
9.2.1. Для перечисления субсидии на организацию собственного дела гражданин представляет в Центр занятости по месту жительства документ кредитной организации, с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином расчетного счета (при условии предоставления субсидии на организацию собственного дела на расчетный счет).
9.3. Центр занятости в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет запрос копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, или крестьянского (фермерского) хозяйства, копии выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц.
9.4. Заявления заполняются заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Заявления заверяются личной (электронной цифровой) подписью гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.5. Формы документов доступны в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86. gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
9.6. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
9.7. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого получатель государственной услуги:
осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);
обращается в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации);
получает навыки, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
обращение заявителя в Центр занятости не по месту жительства;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
11.3. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидии на организацию собственного дела являются:
недостижение гражданином возраста восемнадцати лет;
отсутствие рекомендаций Центра занятости безработному гражданину о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения;
несоответствие бизнес-плана, представляемого гражданином, следующим положениям: резюме, характеристика производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции, производственный, организационный, финансовый планы, описание рисков и гарантий реализации проекта;
получение гражданином субсидии на организацию собственного дела за счет средств бюджета автономного округа в 2009 - 2010 годах и в период реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 246-п (далее - Программа);
представление в Центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
наличие информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо в Едином государственном реестре юридических лиц о регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), учредителя в течение шести календарных месяцев до представления им в Центр занятости заявления на получение субсидии на организацию собственного дела.
11.4. Перечисление гражданину субсидии на организацию собственного дела не производится в случаях:
представления им (уполномоченным им представителем) в Центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов;
нарушения им условий договора, заключенного с Центром занятости;
исключения созданного им юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
его выхода из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления субсидии на организацию собственного дела.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
12.1. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для представления государственной услуги, не требуется.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
13.1. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для представления государственной услуги, не требуется.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
15.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
16. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 30 минут.
17. Срок и порядок регистрации заявления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. При личном обращении заявителя специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
17.2. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
17.3. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом органа службы занятости населения автономного округа в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга,
к местам ожидания и приема заявителей
18.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
18.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
18.4. Рабочие места специалистов Центра занятости средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
18.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
18.6. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности государственных услуг являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Дептруда и занятости Югры http://www.gosuslugi.ru, http://86gosuslugi.ru.
19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
доля безработных граждан, зарегистрированных в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, получивших государственную услугу в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронном виде
20. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
20.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
проведение тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
организация подготовки и рассмотрения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана)
получение заявителем навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
выдача рекомендаций заявителю о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
предоставление заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (субсидии на организацию собственного дела);
снятие безработного гражданина с регистрационного учета в качестве безработного.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
21. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан
21.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение в Центр занятости безработного гражданина:
представившего заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (согласно пункту 9 настоящего Административного регламента), лично, письменно, в электронной форме
или выразившего письменное согласие с предложением специалиста Центра занятости о предоставлении государственной услуги.
21.2. Специалист Центра занятости по самозанятости (далее - специалист Центра занятости):
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости.
21.2. Специалист Центра занятости на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), представленным документам принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и информирует заявителя о принятом решении.
21.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия с принятым решением получатель государственной услуги вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости в установленном порядке.
21.4. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости выясняет у заявителя, в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
22. Последовательность выполнения административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
22.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявителем решения о предоставлении государственной услуги.
22.2. Специалист Центра занятости предлагает заявителю посредством использования соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) пройти тестирование (анкетирование), направленное на:
выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности;
наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
22.3. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости по самозанятости; проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
22.4. Специалист Центра занятости:
проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
проводит по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) оценку степени готовности получателя государственной услуги к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
предлагает заявителю провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
знакомит заявителя с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и знакомится с результатами самооценки заявителя;
сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и результаты самооценки заявителя и обсуждает их с ним.
22.5. Заявитель по результатам обсуждения со специалистом Центра занятости оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости.
22.6. Специалист Центра занятости в случае принятия заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и в личном деле получателя государственной услуги.
22.7. Заявитель заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле получателя государственной услуги.
22.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с прохождением тестирования (анкетирования) и оценки степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, не может превышать 120 минут.
23. Последовательность выполнения административной процедуры по организации подготовки и рассмотрения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана)
23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения заявителем о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости предоставлении государственной услуги.
23.2. Специалист Центра занятости:
23.2.1. Предоставляет заявителю информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.
23.2.2. Знакомит заявителя:
с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
с психологическими аспектами предпринимательской деятельности и иной деятельности, ведения успешного бизнеса.
23.2.3. Информирует заявителя о возможности и условиях предоставления Центром занятости субсидии на организацию собственного дела.
23.2.4. Предоставляет заявителю информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (далее - бизнес-план) и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
информирует заявителя о том, что бизнес-план может быть использован как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, так и для целей получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов.
23.3. Специалист Центра занятости предлагает заявителю подготовить бизнес-план и представить его в Центр занятости; согласовывает с заявителем сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.
23.4. Специалист Центра занятости:
предлагает заявителю обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистах, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
при наличии соглашения о сотрудничестве между органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выдает заявителю направления в соответствующие организации и учреждения для получения информации о возможных видах, формах и размерах предоставления поддержки предпринимательской и иной деятельности, избранной получателем государственной услуги.
23.5. Заявитель осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в Центр занятости населения в установленные сроки.
23.6. Специалист Центра занятости:
в день поступления бизнес-плана в Центр занятости населения осуществляет его регистрацию;
рассматривает с привлечением специалистов органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, и/или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) представленный бизнес-план на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию: наличие резюме, востребованности вида деятельности для экономики автономного округа, характеристики производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, маркетингового плана и описания рынка сбыта продукции, производственного, организационного, финансового плана, описания рисков и гарантий реализации проекта;
обсуждает бизнес-план с заявителем.
по результатам обсуждения бизнес-плана предлагает (при необходимости) заявителю его доработать и повторно представить в Центр занятости для рассмотрения;
согласовывает с заявителем сроки доработки, дату и время повторного обсуждения бизнес-плана.
23.7. Заявитель осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в Центр занятости в установленные сроки.
23.8. Специалист Центра занятости рассматривает представленный бизнес-план и устно подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
23.9. Заявитель самостоятельно определяет направления дальнейшего использования бизнес-плана.
24. Последовательность выполнения
административной процедуры по получению заявителем навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
24.1. Специалист Центра занятости совместно с заявителем определяет потребность в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
24.2. Специалист Центра занятости при наличии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, исполняет последовательность действий (административных процедур), начиная с пункта 24.7 настоящего Административного регламента.
24.3. Специалист Центра занятости при недостаточности или отсутствии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, совместно с заявителем определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности.
24.4. Специалист Центра занятости предлагает заявителю ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предоставляет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, осуществляющих выбранный (при отсутствии - схожий с выбранным) заявителем вид экономической деятельности.
24.5. Заявитель в случае согласия выбирает из перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, к которым можно обратиться для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
24.6. Специалист Центра занятости:
согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним заявителя и сообщает ему соответствующие сведения;
направляет заявителя к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
фиксирует факт направления заявителя в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) и в личном деле получателя государственной услуги.
24.7. Специалист Центра занятости информирует заявителя о том, что в период получения навыков он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства
предоставление документов в регистрирующий орган;
действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
действия, связанные с организацией деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
24.8. Специалист Центра занятости:
24.8.1. Выясняет у заявителя:
потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности,
их численность, требования к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.
24.8.2. При наличии потребности заявителя в работниках:
предлагает осуществить подбор кандидатур работников при содействии Центра занятости;
информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; предлагает воспользоваться указанной государственной услугой.
В случае согласия заявителя специалист Центра занятости направляет заявителя к специалисту по регистрации граждан.
25. Последовательность выполнения административной процедуры
по выдаче заявителю рекомендаций о государственной
регистрации в качестве юридического лиц, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
25.1. Основанием для начала административной процедуры является получение или наличие у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и наличие утвержденного бизнес-плана.
25.2. Специалист Центра занятости:
оформляет рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (приложение 4 к Административному регламенту);
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников);
выводит на печатающее устройство рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства в двух экземплярах и знакомит с ними заявителя под роспись;
выдает заявителю один экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
25.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства не может превышать 30 минут.
26. Последовательность выполнения административной процедуры по предоставлению единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (субсидии на организацию собственного дела)
26.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление документов на получение субсидии на организацию собственного дела.
26.2. Центр занятости регистрирует заявление гражданина с приложением полного пакета документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации в день его поступления.
26.3. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении субсидии на организацию собственного дела гражданину осуществляется Комиссией по отбору участников Программы и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом руководителя Центра занятости.
26.4. Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы рассматриваются Комиссией в течение пяти рабочих дней с момента его регистрации.
26.5. Комиссия отбирает участников Программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 26.8 Административного регламента.
26.6. Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражаются мотивированные решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии на организацию собственного дела.
26.7. Выписка из протокола направляется гражданину в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
26.8. Критериями отбора участников Программы являются:
достижение гражданином возраста восемнадцати лет;
наличие рекомендаций Центра занятости безработному гражданину о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - рекомендации Центра занятости безработному гражданину);
соответствие бизнес-плана, представляемого гражданином, следующим положениям: резюме, характеристика производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции, производственный, организационный, финансовый планы, описание рисков и гарантий реализации проекта.
26.9. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения по результатам отбора Центр занятости направляет гражданину (в случае положительного решения) проект договора.
26.10. Решение о предоставлении субсидии на организацию собственного дела принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Центру занятости в текущем году.
26.11. Заявитель, подписавший договор о предоставлении субсидии на организацию собственного дела, предоставляет его в 2-х экземплярах в Центр занятости для подписания.
26.12. После подписания договора обеими сторонами (заявителем и директором Центра занятости) и его регистрации, специалист Центра занятости возвращает 1 экземпляр заявителю и 1 экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
26.13. Специалист Центра занятости с момента представления заявителем необходимых документов формирует проект приказа Центра занятости о перечислении заявителю субсидии на организацию собственного дела, подписывает у директора Центра занятости и передает специалисту Центра занятости по социальным выплатам.
Продолжительность административных действий не превышает 30 минут.
26.14. Специалист Центра занятости по социальным выплатам осуществляет перечисление заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 7 банковских дней с момента представления заявителем необходимых документов.
26.15. Перечисление заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства не производится в случаях, указанных в пункте 11.4 Административного регламента.
26.16. Заявитель для подтверждения целевого расходования выделенных ему бюджетных средств представляет в Центр занятости населения документы, подтверждающие расходование полученной субсидии на организацию собственного дела на цели, предусмотренные бизнес-планом, с предъявлением оригиналов.
26.17. Специалист Центра занятости:
запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в налоговых органах;
изготавливает копии представленных заявителем документов, подтверждающих расходование полученной субсидии на организацию собственного дела на цели, предусмотренные бизнес-планом.
27. Последовательность выполнения
административной процедуры по снятию безработного гражданина с регистрационного учета в качестве безработного
27.1. Специалист Центра занятости по самозанятости направляет заявителя к специалисту Центра занятости по регистрации граждан и передает личное дело получателя государственной услуги.
27.2. Специалист Центра занятости по регистрации граждан:
задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
принимает решение (на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или реализацией самозанятости (с указанием вида самозанятости);
оформляет принятое решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного соответствующим приказом Центра занятости и знакомит с ним заявителя под роспись.
27.3. Заявитель:
в случае согласие с принятым решением ставит свою подпись на приказе о снятии с учета в качестве безработного.
в случае не согласия с принятым решением письменно выражает свое несогласие и подписывает его.
Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости в установленном порядке.
27.4. Специалист Центра занятости по регистрации граждан:
представляет приказ о снятии заявителя с регистрационного учета в качестве безработного директору Центра занятости для утверждения, после чего присваивает номер приказу и фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о принятом решении;
приобщает приказ о снятии заявителя с регистрационного учета в качестве безработного к личному делу заявителя, проверяет правильность формирования его и дополняет его необходимыми документами;
передает личное дело получателя государственной услуги специалисту Центра занятости по социальным выплатам.
27.5. Специалисту Центра занятости по социальным выплатам начисляет и перечисляет заявителю в установленном порядке пособие по безработице за фактическое количество дней безработицы.
передает личное дело заявителя в архив Центра занятости.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
28.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
28.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Центра занятости.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
29.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
29.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
29.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
29.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
29.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
30. Ответственность специалистов органов службы занятости населения автономного округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
30.1. Специалисты органов службы занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
30.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
31.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Дептруда и занятости Югры и специалистов Центра занятости, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
31.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Дептруда и занятости Югры.
31.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
31.4. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
31.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органов службы занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
32.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
32.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги:
специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры;
директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры;
руководителя Дептруда и занятости Югры - курирующему Дептруда и занятости Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
32.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Дептруда и занятости Югры, Центра занятости или специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32.6. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32.7. По результатам рассмотрения жалобы Дептруда и занятости Югры или Центр занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
32.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 32.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
32.10. Дептруда и занятости Югры и Центр занятости обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.