Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 13-нп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 г. N 12-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов
службы занятости населения, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве юридического лица,
индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
12 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги по содействию самозанятости являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, включая безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане).
Заявителями на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными, в том числе прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры и Центров занятости сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном веб-сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ) (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочный телефон отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры (обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги): (3467) 33-16-14.
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Адрес официального сайта Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru (далее - официальный сайт Дептруда и занятости Югры).
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости (далее - органы службы занятости населения автономного округа);
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
3.5. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов органов службы занятости населения автономного округа;
информация о местонахождении и графике работы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и его инспекций, Фонда поддержки предпринимательства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и его отделений, а также о способах получения данной информации;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления осуществляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Дептруда и занятости Югры координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. Государственную услугу предоставляют специалисты Центров занятости гражданам независимо от места их жительства и места пребывания.
Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости по организации самозанятости безработных граждан с участием специалистов Центра занятости по регистрации граждан, по профессиональному обучению и по социальным выплатам.
5.3. Дептруда и занятости Югры и Центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
6.1.1. Получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и реализации самозанятости;
6.1.2. Предоставление или отказ в представлении безработному гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - субсидии на организацию собственного дела);
6.1.3. Предоставление финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и реализации самозанятости (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в дни и часы, установленные графиком (режимом) работы Центра занятости.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования) заявителя, предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, не должно превышать 10 часов.
7.3. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее по тексту - регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников)), не должны превышать 60 минут.
7.4. Максимально допустимые сроки предоставления заявителю субсидии на организацию собственного дела, без учета времени на приостановление на период прохождения безработным гражданином профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости (по профессии (специальности), которая будет необходима безработному гражданину для организации предпринимательской деятельности), не должны превышать 15 рабочих дней с момента представления документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
При этом перечисление субсидии на организацию собственного дела осуществляется в течении 7 банковских дней с момента получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц и документов, предусмотренных подпунктом 9.2.1. настоящего Административного регламента.
7.5. Максимально допустимые сроки предоставления заявителю единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и реализации самозанятости не должны превышать 7 банковских дней с момента представления документов, предусмотренных пунктом 9.2.1 настоящего Административного регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565;
Гражданским кодексом Российской Федерации, частью первой (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 773;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21;
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855;
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881;
Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы (2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 815 "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2008 года N 11143, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 21);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч.2, том 1), ст. 834);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 246-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.10.2010 - 15.10.2010, N 10 (часть I), ст. 841);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60; N 10 (ч. 2), ст. 1043);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Безработный гражданин, желающий получить государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, предоставляет:
заявление о содействии самозанятости безработных граждан (приложение 2 к Административному регламенту) или письменное согласие гражданина с предложением Центра занятости по содействию самозанятости безработных граждан (приложение 3 к Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
9.2. Безработный гражданин из числа граждан Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, признанный в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными, в том числе прошедший профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, желающий получить субсидию на организацию собственного дела, представляет:
заявление о предоставлении субсидии на организацию собственного дела по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего его личность и гражданство.
копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином лицевого счета (при условии предоставления субсидии на организацию собственного дела на лицевой счет).
9.2.1. Для перечисления субсидии на организацию собственного дела гражданин представляет в Центр занятости по месту жительства документ кредитной организации, с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином расчетного счета (при условии предоставления субсидии на организацию собственного дела на расчетный счет).
документ, подтверждающий получение профессионального образования по направлению центра занятости населения (для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости).
9.2-1 Заявитель, желающий получить единовременную финансовую помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и реализации самозанятости предоставляет в течение тридцати дней после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей:
документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление данного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
9.3. Центр занятости в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет запрос копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, копии выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц.
9.4. Заявление заполняется заявителем на бланке установленного образца или в форме электронного документа на Едином портале или региональном портале (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде) и заверяется личной или электронной подписью заявителя.
9.5. Формы документов доступны в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86. gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
9.6. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
9.7. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2, 9.2-1 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Оснований для отказа приема документов при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан законодательством не установлено.
При предоставлении государственной услуги по получению субсидии на организацию собственного дела заявление не принимается Центром занятости в случае получения субсидии на организацию собственного дела за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа в 2009 - 2010 годах и в период реализации программы "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого получатель государственной услуги:
осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);
обращается в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации);
получает навыки, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости.
проходит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости (по профессии (специальности), которая будет необходима безработному гражданину для организации предпринимательской деятельности).
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного на основании приказа Центра занятости;
предоставление в Центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
недостижение гражданином возраста 18 лет;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
11.3. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидии на организацию собственного дела являются:
представление в Центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
наличие информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо в Едином государственном реестре юридических лиц о регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), учредителя в течение шести календарных месяцев до представления им в Центр занятости заявления на получение субсидии на организацию собственного дела.
признание гражданина судом недееспособным;
отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных центру занятости населения на мероприятия в соответствующем году;
отказ гражданина от предоставления субсидии на организацию собственного дела (по личному письменному заявлению).
11.4. Перечисление гражданину субсидии не производится Центром занятости населения в случаях:
представления в Центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов для перечисления субсидии;
его выхода из гражданства Российской Федерации;
смерти гражданина на момент перечисления субсидии;
его осуждения к наказанию в виде лишения свободы на момент перечисления субсидии.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
12.1. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для представления государственной услуги, не требуется.
13. Исключен.
См. текст подраздела 13
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
15.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16.1. Максимальный срок при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут.
16.2. Максимальный срок получения заявителем результата предоставления государственной услуги (рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства) не может превышать 30 минут (согласно пункту 25.3 Административного регламента).
17. Срок и порядок регистрации заявления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. При личном обращении заявителя специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
17.2. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
17.3. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом органа службы занятости населения автономного округа в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга,
к местам ожидания и приема заявителей
18.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
18.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
18.4. Рабочие места специалистов Центра занятости средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
18.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
18.6. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности государственных услуг являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном сайте Дептруда и занятости Югры http://www.gosuslugi.ru, http://86gosuslugi.ru.
19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
доля безработных граждан, зарегистрированных в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, получивших государственную услугу в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронном виде
20. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
20.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
проведение тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости;
организация подготовки и рассмотрения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана)
получение заявителем навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
выдача рекомендаций заявителю о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
предоставление заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (субсидии на организацию собственного дела), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
снятие безработного гражданина с регистрационного учета в качестве безработного.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
21. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан
21.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение в Центр занятости безработного гражданина, достигшего возраста 18 лет:
представившего заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (согласно пункту 9 настоящего Административного регламента), лично, письменно, в электронной форме
или выразившего письменное согласие с предложением специалиста Центра занятости о предоставлении государственной услуги.
21.2. Специалист Центра занятости по самозанятости (далее - специалист Центра занятости):
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости.
21.2. Специалист Центра занятости на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), представленным документам принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и информирует заявителя о принятом решении.
21.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия с принятым решением получатель государственной услуги вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости в установленном порядке.
21.4. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости выясняет у заявителя, в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости.
21.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Приостановление в предоставлении государственной услуги при исполнении административной процедуры не предусмотрено.
22. Последовательность выполнения административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости
22.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявителем решения о предоставлении государственной услуги.
22.2. Специалист Центра занятости предлагает заявителю посредством использования соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) пройти тестирование (анкетирование), направленное на:
выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости;
наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности;
наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости.
22.3. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости по самозанятости; проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
22.4. Специалист Центра занятости:
проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
проводит по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) оценку степени готовности получателя государственной услуги к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости;
предлагает заявителю провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости;
знакомит заявителя с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости и знакомится с результатами самооценки заявителя;
сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости и результаты самооценки заявителя и обсуждает их с ним.
22.5. Заявитель по результатам обсуждения со специалистом Центра занятости оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости, сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости.
22.6. Специалист Центра занятости в случае принятия заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и в личном деле получателя государственной услуги.
22.7. Заявитель заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле получателя государственной услуги.
22.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с прохождением тестирования (анкетирования) и оценки степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, не может превышать 120 минут.
22.9. Приостановление в предоставлении государственной услуги при исполнении административной процедуры не предусмотрено.
23. Последовательность выполнения административной процедуры по организации подготовки и рассмотрения технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана)
23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения заявителем о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости предоставлении государственной услуги.
23.2. Специалист Центра занятости:
23.2.1. Предоставляет заявителю информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.
23.2.2. Знакомит заявителя:
с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
с психологическими аспектами предпринимательской деятельности и иной деятельности, ведения успешного бизнеса.
23.2.3. Информирует заявителя о возможности и условиях предоставления Центром занятости субсидии на организацию собственного дела, финансовой помощи на подготовку документов, о наличии возможности пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости (по профессии (специальности), которая будет необходима безработному гражданину для организации предпринимательской деятельности), пройти обучающие курсы по основам предпринимательской деятельности в рамках заключенных соглашений с филиалами Фонда поддержки предпринимательства автономного округа, Бизнес-Инкубатором.
23.2.4. Предоставляет заявителю информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (далее - бизнес-план) и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
информирует заявителя о том, что бизнес-план может быть использован как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости, так и для целей получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов.
информирует заявителя о том, что рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по итогам составления бизнес-плана могут содержать либо положительное решение, либо отрицательное решение.
23.3. Специалист Центра занятости предлагает заявителю подготовить бизнес-план и представить его в Центр занятости; согласовывает с заявителем сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.
23.4. Специалист Центра занятости:
предлагает заявителю обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистах, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
при наличии соглашения о сотрудничестве между органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выдает заявителю направления в соответствующие организации и учреждения для получения информации о возможных видах, формах и размерах предоставления поддержки предпринимательской и иной деятельности, избранной получателем государственной услуги.
23.5. Заявитель осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в Центр занятости населения в установленные сроки.
23.6. Специалист Центра занятости:
в день поступления бизнес-плана в Центр занятости населения осуществляет его регистрацию;
рассматривает с привлечением специалистов органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, и/или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) представленный бизнес-план на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию: наличие резюме, востребованности вида деятельности для экономики автономного округа, характеристики производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, маркетингового плана и описания рынка сбыта продукции, производственного, организационного, финансового плана, описания рисков и гарантий реализации проекта;
обсуждает бизнес-план с заявителем.
по результатам обсуждения бизнес-плана предлагает (при необходимости) заявителю его доработать и повторно представить в Центр занятости для рассмотрения;
согласовывает с заявителем сроки доработки, дату и время повторного обсуждения бизнес-плана.
23.7. Заявитель осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в Центр занятости в установленные сроки.
23.8. Специалист Центра занятости рассматривает представленный бизнес-план и устно подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
23.9. Заявитель самостоятельно определяет направления дальнейшего использования бизнес-плана.
23.10. В случае, если заявителю на подготовку бизнес-плана и (или) на его доработку требуется время, на данные периоды осуществляется приостановка предоставления государственной услуги, что фиксируется в программно-техническом комплексе.
24. Последовательность выполнения
административной процедуры по получению заявителем навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
24.1. Специалист Центра занятости совместно с заявителем определяет потребность в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости.
24.2. Специалист Центра занятости при наличии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости, исполняет последовательность действий (административных процедур), начиная с пункта 24.7 настоящего Административного регламента.
24.3. Специалист Центра занятости при недостаточности или отсутствии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости, совместно с заявителем определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности.
24.4. Специалист Центра занятости предлагает заявителю ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости и предоставляет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, осуществляющих выбранный (при отсутствии - схожий с выбранным) заявителем вид экономической деятельности.
24.5. Заявитель в случае согласия выбирает из перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, к которым можно обратиться для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости.
24.6. Специалист Центра занятости:
согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним заявителя и сообщает ему соответствующие сведения;
направляет заявителя к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости;
фиксирует факт направления заявителя в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) и в личном деле получателя государственной услуги.
24.7. Специалист Центра занятости информирует заявителя о том, что в период получения навыков он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
предоставление документов в регистрирующий орган;
действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
действия, связанные с организацией деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
24.8. Специалист Центра занятости:
24.8.1. Выясняет у заявителя:
потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности,
их численность, требования к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.
24.8.2. При наличии потребности заявителя в работниках:
предлагает осуществить подбор кандидатур работников при содействии Центра занятости;
информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; предлагает воспользоваться указанной государственной услугой.
В случае согласия заявителя специалист Центра занятости направляет заявителя к специалисту по регистрации граждан.
25. Последовательность выполнения административной процедуры
по выдаче заявителю рекомендаций о государственной
регистрации в качестве юридического лиц, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости
25.1. Основанием для начала административной процедуры является получение или наличие у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации и наличие утвержденного бизнес-плана.
25.2. Специалист Центра занятости:
оформляет рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, реализации самозанятости (приложение 4 к Административному регламенту);
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников);
выводит на печатающее устройство рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в двух экземплярах и знакомит с ними заявителя под роспись;
выдает заявителю один экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
25.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации не может превышать 30 минут.
26. Последовательность выполнения административной процедуры по предоставлению единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (субсидии на организацию собственного дела), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
26.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление документов на получение субсидии на организацию собственного дела и документов для предоставления финансовой помощи на подготовку документов, указанных в пунктах 9.2, 9.2-1 настоящего Административного регламента.
26.2. Центр занятости регистрирует заявление гражданина с приложением полного пакета документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации в день его поступления.
26.3. Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы рассматриваются Центром занятости в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения принимается одно из решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии на организацию собственного дела принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Центру занятости в текущем году.
26.4. В течение двух рабочих дней со дня принятия центром занятости населения одного из решений, указанных в пункте 26.3 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости направляет гражданину либо решение о предоставлении субсидии одновременно с проектом договора о предоставлении субсидии на организацию собственного дела, либо решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
В договоре о предоставлении субсидии на организацию собственного дела, для граждан желающих пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости (по профессии (специальности), которая будет необходима безработному гражданину для организации предпринимательской деятельности) предусматривается условие, что субсидия предоставляется после прохождения обучения.
26.5. Заявитель, подписавший договор о предоставлении субсидии на организацию собственного дела, предоставляет его в 2-х экземплярах в Центр занятости для подписания.
26.6. После подписания договора обеими сторонами (заявителем и директором Центра занятости) и его регистрации, специалист Центра занятости возвращает 1 экземпляр заявителю и 1 экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
26.7. После подписания договора о предоставлении субсидии на организацию собственного дела специалист по самозанятости Центра занятости направляет безработного гражданина, желающего пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению центра занятости (по профессии (специальности), которая будет необходима безработному гражданину для организации предпринимательской деятельности) к специалисту по профессиональному обучению Центра занятости.
26.8. Специалист Центра занятости самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин может представить данный документ самостоятельно.
26.9. Специалист Центра занятости с момента представления заявителем необходимых документов и получения информации, указанной в пункте 26.8 формирует проект приказа Центра занятости о перечислении заявителю субсидии на организацию собственного дела, подписывает у директора Центра занятости и передает специалисту Центра занятости по социальным выплатам.
Продолжительность административных действий не превышает 30 минут.
26.10. Специалист Центра занятости по социальным выплатам осуществляет перечисление заявителю субсидии на организацию собственного дела в течение семи банковских дней с момента издания приказа о перечислении субсидии.
26.11. Перечисление заявителю субсидии на организацию собственного дела не производится в случаях, указанных в пункте 11.4 Административного регламента.
26.12. Заявитель для подтверждения целевого расходования выделенных ему бюджетных средств представляет в Центр занятости населения по истечении трех месяцев со дня перечисления субсидии на организацию собственного дела документы, подтверждающие расходование полученной субсидии на организацию собственного дела, предусмотренные договором, с предъявлением оригиналов.
26.13. Финансовая помощь на подготовку документов предоставляется гражданину после получения специалистом Центра занятости документов, указанных в пункте 9.2-1 и пункте 26.8 настоящего Административного регламента.
26.14. Для перечисления финансовой помощи на подготовку документов специалист Центра занятости осуществляет действия, предусмотренные пунктами 26.9-26.10 Административного регламента.
27. Последовательность выполнения
административной процедуры по снятию безработного гражданина с регистрационного учета в качестве безработного
27.1. Специалист Центра занятости по самозанятости направляет заявителя к специалисту Центра занятости по регистрации граждан и передает личное дело получателя государственной услуги.
27.2. Специалист Центра занятости по регистрации граждан:
задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
принимает решение (на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации или реализацией самозанятости (с указанием вида самозанятости);
оформляет принятое решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного соответствующим приказом Центра занятости и знакомит с ним заявителя под роспись.
27.3. Заявитель:
в случае согласие с принятым решением ставит свою подпись на приказе о снятии с учета в качестве безработного.
в случае не согласия с принятым решением письменно выражает свое несогласие и подписывает его.
Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости в установленном порядке.
27.4. Специалист Центра занятости по регистрации граждан:
представляет приказ о снятии заявителя с регистрационного учета в качестве безработного директору Центра занятости для утверждения, после чего присваивает номер приказу и фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о принятом решении;
приобщает приказ о снятии заявителя с регистрационного учета в качестве безработного к личному делу заявителя, проверяет правильность формирования его и дополняет его необходимыми документами;
передает личное дело получателя государственной услуги специалисту Центра занятости по социальным выплатам.
27.5. Специалисту Центра занятости по социальным выплатам начисляет и перечисляет заявителю в установленном порядке пособие по безработице за фактическое количество дней безработицы.
передает личное дело заявителя в архив Центра занятости.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
28.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
28.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Центра занятости.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
29.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
29.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
29.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
29.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
29.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
29.7. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
29.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственных услуг, осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры и его структурных подразделений.
30. Ответственность специалистов органов службы занятости населения автономного округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
30.1. Специалисты органов службы занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
30.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Утратил силу.
См. текст подраздела 31
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
32.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
32.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32.3. В случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры, решения директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры, решения специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры.
32.4. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
32.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (представитель заявителя) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (представителем заявителя) получен результат указанной государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
32.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
32.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации
32.8. В электронной форме жалоба подается заявителем (представителем заявителя) посредством официального сайта Дептруда и занятости Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
32.9. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 32.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
32.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32.11. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы.
32.12. Заявитель (представитель заявителя) государственной услуги в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
32.13. Регистрация жалобы, поступившей в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
32.14. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32.15. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
32.16. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя заявителя).
32.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
32.18. При удовлетворении жалобы Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю заявителя) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
32.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Дептруда и занятости Югры, Центра занятости решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
32.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
32.21. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п, в отношении того же заявителя (представителя заявителя) и по тому же предмету жалобы.
32.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 32.17 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.