Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июля 2012 г. N 8-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
6 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
органы службы занятости населения автономного округа - Дептруда и занятости Югры и Центры занятости;
безработные граждане - граждане, зарегистрированные в установленном порядке в Центрах занятости населения в качестве безработных;
члены семьи безработного гражданина - супруг (супруга), их дети (родителем может быть один из супругов) в возрасте до 18 лет, а для обучающихся в учебных заведениях высшего, среднего и начального профессионального образования дневной формы обучения - в возрасте до 23 лет и иные члены семьи, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
переезд - переезд безработного гражданина в другую местность для временного трудоустройства по направлению органов службы занятости автономного округа;
переселение - переселение безработного гражданина и членов его семьи на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости автономного округа по имеющейся у него профессии (специальности).
2. Круг заявителей
2.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
Справочный телефон отдела трудовой миграции Управления труда (обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги): (3467) 32-05-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный сайт Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru (далее - официальный сайт Дептруда и занятости Югры).
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты органов службы занятости населения автономного округа приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях органов службы занятости населения автономного округа;
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 3.5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3.5. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов органов службы занятости населения автономного округа;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
порядок, форма и место размещения информации, в том числе в случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Дептруда и занятости Югры или специалисты Центров занятости по месту жительства заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов службы занятости населения автономного округа.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп пункт 3.7 подраздела 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Информирование заявителя о порядке, ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре, ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке, ходе предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп подраздел 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Дептруда и занятости Югры организует, обеспечивает, координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел трудовой миграции Управления труда обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. Государственную услугу предоставляют специалисты Центров занятости гражданам по месту жительства.
5.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача направления на работу для трудоустройства (временного трудоустройства) безработных граждан по имеющейся у них профессии (специальности) для переселения (переезда) в другую местность и оказание в установленном порядке финансовой поддержки;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком (режимом) работы Центра занятости.
7.2. Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости в день обращения заявителя без предварительной записи.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя, впервые обратившегося в Центр занятости, не должен превышать 55 минут, при последующих обращениях - 45 минут.
7.3. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении не должны превышать 15 дней со дня регистрации заявления.
7.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги в электронной форме не должны превышать 15 дней со дня регистрации заявления, поступившего в форме электронного документа.
7.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу заявителя, не могут превышать 5 минут.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп подраздел 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст.4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18 ст. 2127, N 31, ст. 4325; N 41, ст. 6399);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст.3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, 2009 N 48, ст. 5716, N 52 (1 ч.), ст. 6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409; N 52 (ч. 1), ст. 6975; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 17, ст. 1932, ст. 1933; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597;2009, N 30, ст. 3735; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167, ст. 4206; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409, ст. 6422; 2011, N 1, ст. 32; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6724, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, N 30, ст. 4176; N 53(ч. 1), ст. 7596);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60; N 10 (ч. 2), ст. 1043);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 марта 2012 года N 86-п "О порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 3 (ч. 1), ст. 213, N 12 (ч.1, т.2), ст. 1424); Новости Югры, 2012, N 43);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч. 2, том I), ст. 834);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
настоящим Административным регламентом.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп наименование подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Безработный гражданин, желающий переехать (переселиться) для работы в другую местность, обращается в Центр занятости по месту жительства с заявлением об оказании содействия в переезде (переселении) для работы в другой местности (приложение 2, 3 к Административному регламенту).
9.2. По прибытии безработный гражданин после заключения с работодателем трудового договора направляет в Центр занятости населения:
заявление на предоставление финансовой поддержки (приложение 4, 5 к Административному регламенту);
один экземпляр трехстороннего договора, подписанный работодателем (приложение 6 к Административному регламенту);
копию трудового договора, заверенную в установленном порядке работодателем;
копию свидетельства о государственной регистрации работодателя, заверенную им круглой печатью (при отсутствии сведений о работодателе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения);
проездные документы, подтверждающие сведения о фактических расходах по переезду (переселению) в другую местность;
документ, удостоверяющий личность заявителя.
9.2.1. При переезде в другую местность безработным гражданином дополнительно представляются в Центр занятости:
копия договора найма жилого помещения или другие документы, подтверждающие фактические расходы по найму жилого помещения (в течение 5 рабочих дней после заключения с работодателем трудового договора);
справка от работодателя о продолжении трудовых отношений (по истечении каждого календарного месяца в течение 5 рабочих дней);
проездные документы, подтверждающие фактические расходы на обратный проезд к месту постоянного проживания (по окончании срока временного трудоустройства в другой местности в течение 5 дней со дня прибытия в населенный пункт по месту постоянного проживания).
9.2.2. При переселении в другую местность безработным гражданином дополнительно представляются в центр занятости населения:
документы, подтверждающие фактические расходы по провозу имущества (в течение 5 рабочих дней после заключения с работодателем трудового договора);
документы, подтверждающие регистрацию по новому месту жительства безработного гражданина и членов его семьи (в течение 10 рабочих дней после заключения с работодателем трудового договора);
документы, подтверждающие личность и родство членов семьи безработного гражданина, участвующих в переселении.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 9.3 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9.3. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа на русском языке. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае заполнения заявления в электронной форме.
Заявление заверяется личной (электронной цифровой) подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 9.4 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9.4. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе, непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 11.1 подраздела 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
11.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
обращение заявителя в Центр занятости не по месту жительства;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
заявитель в течение календарного года воспользовался правом на получение государственной услуги по переезду в другую местность для трудоустройства;
заявитель воспользовался правом на получение государственной услуги по переселению в другую местность.
12. Исключен.
См.текст подраздела 12
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп подраздел 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. При личном обращении заявителя специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 16.2 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
16.2. При обращении заявителя в электронной форме специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
16.3. Данные, содержащиеся в заявлении вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
17.4. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
17.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.6. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты органа службы занятости населения автономного округа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 18.1 подраздела 18 раздела II настоящего приложения внесены изменения
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в пункт 18.2 подраздела 18 раздела II настоящего приложения внесены изменения
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2013 г. N 6-нп в подраздел 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления об оказании содействия в переезде (переселении) для работы в другой местности;
подбор подходящей работы в другой местности;
выдача направления на работу в другой местности;
прием и регистрация заявления на предоставление финансовой поддержки с приложением документов, предусмотренных подпунктами 9.2.1 (при переезде), 9.2.2 (при переселении) настоящего Административного регламента;
предоставление (отказ в предоставлении) финансовой поддержки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
19.1. Прием и регистрация заявления об оказании содействия в переезде (переселении) для работы в другой местности
19.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением в Центр занятости лично, письменно, в электронной форме.
19.1.2. Специалист Центра занятости осуществляет прием и регистрацию заявления путем внесения содержащихся в нем данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в сроки, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Максимальное время для осуществления административного действия не может превышать 30 минут.
19.2. Подбор подходящей работы в другой местности
19.2.1. Специалист Центра занятости осуществляет подбор подходящей работы в другой местности в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей).
При подборе подходящей работы в другой местности учитывается профессия (специальность), должность, вид деятельности, уровень профессиональной подготовки и квалификации, опыт и навыки работы, пожелания заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
19.2.2. При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов подходящей работы специалист Центра занятости предлагает их заявителю, при отсутствии вариантов подходящей работы - информирует заявителя.
Заявитель осуществляет выбор подходящей работы из предложенных вариантов. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы.
Специалист Центра занятости фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
19.3. Выдача направления на работу в другой местности
19.3.1. После подбора подходящей работы в другой местности специалист Центра занятости направляет работодателю запрос о рассмотрении кандидатуры безработного гражданина с целью его трудоустройства.
Работодатель в течение 5 дней рассматривает поступивший запрос и направляет в Центр занятости письменное согласие либо мотивированный отказ в трудоустройстве безработного гражданина.
19.3.2. После получения согласия работодателя на трудоустройство специалист Центра занятости в течение 3 дней письменно информирует безработного гражданина о результатах рассмотрения работодателем запроса и выдает направление на работу в другой местности, три экземпляра трехстороннего договора о переезде (переселении) в эту местность с целью трудоустройства, подписанные руководителем Центра занятости и безработным гражданином, для последующего подписания работодателем.
19.4. Прием и регистрация заявления на предоставление финансовой поддержки с приложением документов, предусмотренных подпунктами 9.2.1 (при переезде), 9.2.2 (при переселении) настоящего Административного регламента
Безработный гражданин по прибытии в другую местность в течение 5 рабочих дней после заключения с работодателем трудового договора направляет заказной корреспонденцией или другим способом, обеспечивающим сохранность документов, в Центр занятости заявление на предоставление финансовой поддержки с приложением документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
19.5. Предоставление (отказ в предоставлении) финансовой поддержки
19.5.1. Условиями предоставления финансовой поддержки при переезде или переселении являются предоставление:
1) безработными гражданами в связи с переездом в другую местность для трудоустройства после приема на работу (возвращения к месту жительства по окончании работы):
заявления о возмещении расходов с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, и сведений о почтовом адресе места пребывания (места жительства);
трехстороннего договора о переезде для работы в другой местности, заключенного между центром занятости населения, безработным гражданином и работодателем;
копии трудового договора, заключенного между безработным гражданином и работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность, заверенной в установленном порядке работодателем;
справки, подтверждающей период фактической работы гражданина у данного работодателя (предоставляется по окончании работы);
документов, подтверждающих фактические расходы безработного гражданина при переезде в другую местность для временного трудоустройства;
документов, подтверждающих фактические расходы по найму жилого помещения (счет и кассовый чек об оплате за проживание в общежитии, договор найма жилого помещения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по найму жилья, квитанции кредитного учреждения о переводе средств на лицевой счет юридического лица или индивидуального предпринимателя);
проездных документов к месту работы и обратно (документы, подтверждающие фактические расходы на обратный проезд к месту постоянного проживания, представляются по окончании срока временного трудоустройства в другой местности в течение 5 рабочих дней со дня прибытия в населенный пункт по месту постоянного проживания);
2) безработными гражданами и членами их семей в связи с переселением в другую местность на новое место жительства для трудоустройства:
заявления о возмещении расходов с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, и сведений о почтовом адресе места пребывания (места жительства);
трехстороннего договора о переселении для работы в другой местности, заключенного между центром занятости населения, безработным гражданином и работодателем;
документов или их нотариально заверенных копий, подтверждающих личность и родство членов семьи безработного гражданина, участвующих в переселении;
документов или их нотариально заверенных копий, подтверждающих снятие в установленном порядке с регистрационного учета по прежнему месту жительства и регистрацию в установленном порядке по новому месту жительства (либо по месту пребывания) в другой местности безработного гражданина и членов его семьи;
справки работодателя о том, что данному гражданину и членам его семьи не возмещены расходы по проезду и провозу багажа к новому месту жительства;
документов, подтверждающих сведения о произведенных расходах по проезду и провозу имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства.
19.5.2. В случае если члены семьи безработного гражданина следуют к новому месту жительства в разное время, документы, подтверждающие фактические расходы по их проезду и провозу багажа, предоставляются дополнительно, но не позднее 6 месяцев с момента заключения трудового договора безработным гражданином с работодателем.
19.5.3. При подаче документов, предусмотренных пунктом 19.5.1 настоящего Административного регламента, предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
19.5.4. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости готовит проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при переезде (переселении) безработного гражданина.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости готовит мотивированный отказ в предоставлении финансовой поддержки при переезде (переселении) безработного гражданина.
Приказ (мотивированный отказ) подлежит утверждению руководителем Центра занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.