Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2013 г. N 27-нп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2011 г. N 7-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии
лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований при осуществлении деятельности
по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за полнотой
и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами
и соискателями лицензии документах
26 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
осуществление лицензионного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами и соискателями лицензии документах.
1.2. Исполнителем государственной функции по осуществлению лицензионного контроля является управление потребительского рынка Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - управление потребрынка Депэкономики Югры).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, N 26, ст. 3009);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.10.2011 N 42, ст. 5924);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.2003, N 43, ст. 4238);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2585);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрирован в Минюсте РФ 06.07.2010 N 17702, Российская газета, N 156, 16.07.2010;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть 1) ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст.430);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, N 6, часть II, том 1, ст. 676);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011 N 1 ст.60).
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23 октября 2001 года N 506-п "Об утверждении Перечня для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий в быту и принадлежащих им на праве собственности, на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 17.11.2001, N 10, ст. 1287);
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом лицензионного контроля является:
1) соблюдение лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных лицензиатами документах;
2) проверка возможности выполнения соискателями лицензии лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензии документах.
1.5. Осуществление лицензионного контроля осуществляется только теми должностными лицами, которые указаны в Приказе Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Депэкономики Югры) о проведении проверки.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица управления потребрынка Депэкономики Югры имеют право:
1) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии или лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
2) рассматривать представленные соискателем лицензии или лицензиатом пояснения и документы по запросу Депэкономики Югры;
3) проводить проверки соискателя лицензии и лицензиатов;
4) составлять акт проверки по результатам проверки соискателя лицензии или лицензиата;
5) по результатам проверки лицензиата выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения;
6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
7) привлекать лицензиата к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица управления потребрынка Депэкономики Югры обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований действия лицензий;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии или лицензиата, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании Приказа Депэкономики Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Приказа Депэкономики Югры, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии или лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии или лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии или лицензиата с результатами проверки;
8) один экземпляр акта проверки вручить соискателю лицензии или лицензиату с копиями приложений;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензии или лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные статье 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в Приказе Депэкономики Югры;
12) не требовать от соискателя лицензии или лицензиата документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии или лицензиата ознакомить их с приложениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) при проведении проверки должностные лица управления потребрынка Депэкономики Югры в случае ненадлежащего исполнения обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии и лицензиата при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Депэкономики Югры, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 28.12.2008 N 294-ФЗ и Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а так же с отдельными действиями должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представить, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки или выданного предписания, в письменной форме в Депэкономики Югры возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии и лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Депэкономики Югры;
6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).
Вред причиненный соискателю лицензии или лицензиату вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии и лицензиата при проведении проверки обязан:
1) присутствовать при проведении проверки или обеспечить участие в проведении проверки своих уполномоченных представителей;
2) не оказывать противодействия должностным лицам управления потребрынка Депэкономики Югры при осуществлении проведения проверки, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ на территорию, в используемые здания, сооружения, помещения, к используемому оборудованию и транспортным средствам;
4) по требованию должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, осуществляющих государственную функцию, предоставлять необходимые для осуществления государственной функции документы;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) при проведении плановой документарной проверки лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней направить по запросу Депэкономики Югры указанные в запросе документы.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии и лицензиата обязан:
1) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
2) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
3) уведомлять в письменной форме Депэкономики Югры об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
4) соблюдать лицензионные требования при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательство Российской Федерации;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 N 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Приказ Минэкономразвития от 24.05.2010 N 199).
1.11. Для исполнения государственной функции управление потребрынка Депэкономики Югры осуществляет формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
1.12. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.13. Результаты исполнения государственной функции:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушения законодательства выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) в случае выявления нарушения законодательства составление протокола об административном правонарушении;
4) контроль за устранением выявленных нарушений;
5) приостановление действия лицензии в соответствии с законодательством;
6) возобновление действия лицензии в связи с устранением обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
7) обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
1.14. При проведении проверок Депэкономики Югры осуществляет взаимодействие с органами власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора):
Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
правоохранительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
судебными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
лицензирующими органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
Также осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами управления потребрынка Депэкономики Югры:
- в ходе личных и письменных обращений;
- в ходе телефонных обращений;
- обращений на адрес электронной почты: Депэкономики Югры, управления потребрынка Депэкономики Югры или должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры.
2.1.2. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 30 минут.
2.1.3. Время при индивидуальном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.1.4. Письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа об исполнении государственной функции, рассматривается должностными лицами управления потребрынка Депэкономики Югры в течение десяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. Письменное обращение или обращение, поступившее в Депэкономики Югры в форме электронного документа, регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО", предназначенной для автоматизации работы с входящими и исходящими служебными документами (далее - подсистема "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры) в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2.1.6. Ответ на обращение, поступившее в Депэкономики Югры подписывается, директором Депэкономики Югры (в случае его отсутствия заместителем, исполняющим обязанности директора Депэкономики Югры (далее по тексту - в случае его отсутствия - заместителем) и направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.1.7. Заинтересованные лица также могут получать информацию об исполнении государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: на официальном сайте Депэкономики Югры: http://www.depeconom.admhmao.ru, на информационных стендах в помещении управления потребительского рынка Депэкономики Югры, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.86. gosuslugi.ru).
Почтовый адрес и месторасположение Депэкономики Югры: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5, 4 этаж, каб. 421, телефон: 8 (3467) 39-20-58, факс: 8 (3467) 39-21-02;
адрес электронной почты Депэкономики Югры: Econ@admhmao.ru.
Почтовый адрес и месторасположение управления потребрынка Депэкономики Югры: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14, 4 этаж, кабинет 410, тел/факс 8 (3467) 32-09-74, 32-09-79;
адрес электронной почты управления потребрынка Депэкономики Югры: Potrebrynok@admhmao.ru.
Телефон для справок (консультаций): код города Ханты-Мансийска 8 (3467), телефоны: 32-16-35, 32-16-44, 32-09-88.
2.1.8. Управление потребрынка Депэкономики Югры осуществляет прием обращений по вопросам, связанным с осуществлением контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Вторник 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Среда 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Четверг 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Пятница 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.1.9. Личный прием начальником управления потребрынка Депэкономики Югры осуществляется еженедельно каждый четверг с 17-30 до 18.30 часов, кабинет 407.
2.1.10. На официальном сайте Депэкономики Югры размещается следующая информация:
тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами и соискателями лицензии документах (далее по тексту - Административный регламент) с приложениями (полная версия);
ежегодный план проведения плановых проверок;
результаты проведения плановых проверок;
места нахождения, график работы Депэкономики Югры, управления потребрынка Депэкономики Югры, их справочные телефоны и адреса электронной почты, график приема граждан по личным вопросам.
2.1.11 Должностное лицо управления потребрынка Депэкономики Югры, информирующее о порядке исполнения государственной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.12. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.13. При невозможности должностного лица управления потребрынка Депэкономики Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить заинтересованному лицу обратиться в Депэкономики Югры письменно или назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Плановые (документарные, выездные) проверки осуществляются на основании утвержденного директором Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителем) ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.2.2. Внеплановые (документарные, выездные) проверки осуществляются по основаниям, указанным в статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также по основаниям, указанным в статье 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
2.2.3. Проведение плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок осуществляется на основании Приказа директора Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителя).
2.2.4. Срок проведения плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен директором Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.6. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к их выполнению, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронном виде.
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки;
б) проведение плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки;
в) оформление результатов проверки.
3.2. Административная процедура: организация плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является Приказ Депэкономики Югры о проведении плановой (документарной, выездной) проверки, изданный в соответствии с разработанным в установленном порядке и утвержденным Депэкономики Югры ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2.2. Основанием для включения лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Депэкономики Югры направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Депэкономики Югры направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.2.4. Ответственным за составление плана проверок, за доведение до сведения заинтересованных лиц и его размещение является начальник отдела лицензионного контроля управления потребрынка Депэкономики Югры (далее - начальник отдела), в случае его отсутствия заместитель.
3.2.5. Ежегодный план утверждается директором Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителем), утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Депэкономики Югры, либо иным доступным способом.
3.2.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех в такой проверке органов.
3.2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется должностными лицами управления потребрынка Деэкономики Югры не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Приказа Депэкономики Югры о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.8. Основанием для начала внеплановой проверки (документарной, выездной) является Приказ Депэкономики Югры о проведении внеплановой проверки, изданный по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Депэкономики Югры предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Депэкономики Югры обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Депэкономики Югры внеплановой выездной проверки, в целях установления факта досрочного исполнения предписания Депэкономики Югры;
5) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
6) наличие Приказа Депэкономики Югры, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
7) поступление в Депэкономики Югры от соискателя лицензии заявления о предоставлении лицензии;
8) поступление в Депэкономики Югры заявления от лицензиата о переоформлении лицензии, в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.2.9. Перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов определен Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов".
3.2.10. В отношение соискателя лицензии, предоставившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, должностными лицами управления потребрынка Депэкономики Югры проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
3.2.11. Административная процедура проведения проверок осуществляется должностными лицами управления потребрынка Депэкономики Югры, в соответствии с их должностными обязанностями (далее по тексту - специалисты - исполнители).
3.2.12. Начальник отдела за десять рабочих дней до начала проверки назначает двух специалистов - исполнителей, ответственных за организацию проверки.
3.2.13. После назначения начальником отдела ответственных за организацию проверки, специалист - исполнитель в течение двух рабочих дней подготавливает Приказ Депэкономики Югры о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки в соответствии с пунктом 3.4.5 Административного регламента.
3.2.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом - исполнителем не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.15. Управление потребрынка Депэкономики Югры проводит внеплановые выездные проверки в случае поступления в Депэкономики Югры обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.2.16. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в части 2 подпункта 3.2.8 пункта 3.2 Административного регламента проводится управлением потребрынка Депэкономики Югры после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.2.17. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления потребрынка Депэкономики Югры.
3.2.18. Выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата, и (или) по месту фактического осуществления деятельности соискателя лицензии или лицензиата.
3.2.19. Заявление о согласовании Депэкономики Югры с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя составляется согласно типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 24.05.2010 N 199.
3.2.20. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.21. Проведение проверок осуществляется бесплатно.
3.3. Административная процедура: проведение плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.3.1. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки таких сведений положениями частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
3.3.2. Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, являются состояние земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, которые предполагается использовать соискателем лицензии и лицензиатом при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является Приказ Депэкономики Югры на проведение плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.3.4. При проведении документарной проверки, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в лицензионном деле, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист - исполнитель подготавливает в порядке делопроизводства в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
Максимальный срок подготовки мотивированного запроса специалистом - исполнителем составляет один рабочий день.
3.3.5. Запрос после подписания директором Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителем) регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры, и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего рабочего дня после его подписания и (или) иным доступным способом.
Максимальный срок подписания мотивированного запроса составляет один рабочий день.
К запросу прилагается заверенная печатью копия Приказа Депэкономики Югры о проведении документарной проверки.
Специалист - исполнитель обеспечивает своевременную отправку письменных документов.
3.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Депэкономики Югры указанные в запросе документы.
3.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата.
Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля, специалист-исполнитель, в соответствии с правилами делопроизводства, подготавливает в адрес лицензиата информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Максимальный срок подготовки информационного письма специалистом - исполнителем составляет один рабочий день.
3.3.9. Информационное письмо после подписания директором Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителем) регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего дня после его подписания и (или) иным доступным способом.
Максимальный срок подписания информационного письма составляет один рабочий день.
Специалист - исполнитель обеспечивает своевременную отправку письменных документов.
3.3.10. Лицензиат, представляющий в Депэкономики Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений.
Лицензиат вправе представить указанные документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.11. Специалисты - исполнители, проводившие плановую, внеплановую (документарную, выездную) проверку, обязаны в течение трех рабочих дней рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.12. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений и документов специалисты - исполнители, проводящие проверку, установят, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензионным требованиям, специалисты - исполнители вместе с актом подготавливают приказ Депэкономики Югры о проведении выездной проверки и служебную записку на имя директора Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителя) о необходимости проведения выездной проверки. В служебной записке указывается причина невозможности оценки соответствия деятельности обязательным лицензионным требованиям.
3.3.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления потребрынка Депэкономики Югры, обязательного ознакомления руководителя лицензиата или иного должностного лица, его уполномоченного представителя с Приказом Депэкономики Югры о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.14. При проведении выездной проверки специалисты - исполнители, уполномоченные на проведение проверки, требуют у лицензиата документы, позволяющие проверить соблюдение законодательства, лицензионных требований на осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Перечень документов отражается в Приказе Депэкономики Югры, на проведение проверки. В случае необходимости, в ходе проверки специалистами - исполнителями, могут быть запрошены дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.3.15. При проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки специалисты - исполнители не вправе требовать у лицензиата документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.3.16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов - исполнителей, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на основании Приказа Депэкономики Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4. Административная процедура: оформление результатов проверки
3.4.1. При оформлении результатов проверки в рамках административных процедур ведутся:
"Журнал регистрации Приказов на проведение проверки" (далее - "Журнал Приказов");
"Журнал регистрации актов проверок" (далее - "Журнал актов проверок");
"Журнал регистрации протоколов об административном правонарушении" (далее - "Журнал протоколов").
3.4.2. "Журнал Приказов" содержит сведения о дате и номере Приказа, названии, исполнителях, лице подписавшем Приказ, заполняется начальником отдела, в случае его отсутствия заместителем.
Ответственность за полноту и правильность ведения "Журнала Приказов" несет начальник отдела, в случае его отсутствия заместитель.
3.4.3. "Журнал актов проверок" содержит сведения о номере акта, лицензиате или соискателе лицензии, дате составления, о номере Приказа на проверку, а также информацию о вынесенном предписании с указанием исходящего номера, информацию об устранении нарушений, и иную необходимую информацию, указываемую в графе "Примечание".
Ответственность за полноту и правильность ведения "Журнала актов проверок" несет начальник отдела, в случае его отсутствия заместитель.
3.4.4. "Журнал протоколов" содержит сведения:
номер протокола;
дата и место составления протокола;
наименование юридического и физического лица, на которого составлен протокол;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Ф.И.О., должность лица составившего протокол;
наименование органа, в который направлено дело;
результат;
примечание, где указывается иная необходимая информация.
Ответственность за полноту и правильность ведения "Журнала протоколов" несет начальник отдела, в случае его отсутствия заместитель.
3.4.5. Приказ на проверку оформляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199.
В Приказе указываются:
наименование органа осуществляющего лицензионный контроль;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (лицензиата или соискателя лицензии);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.6. Приказ о проведение проверки подписывается директором Депэконопмики Югры (в случае его отсутствия - заместителем). В данном Приказе, устанавливаются должностные лица управления потребрынка Депэкономики Югры, ответственные за проведение проверки.
Максимальный срок подписания Приказа составляет один рабочий день.
3.4.7. В случае проведения выездной проверки, заверенная печатью копия Приказа Депэкономики Югры вручается под роспись соискателю лицензии или лицензиату иному должностному лицу, или его уполномоченному представителю одновременно с предоставлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица органа государственного контроля обязаны представить информацию об органе государственного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.8. О проведении документарной проверки соискатель лицензии или лицензиат уведомляется специалистом - исполнителем не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии Приказа Депэкономики Югры о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.9. Акт проверки составляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер Приказа Депэкономики Югры о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи специалистов - исполнителей, проводивших проверку.
Акт проверки регистрируется начальником отдела (в случае его отсутствия - заместителем) в "Журнале актов проверок".
3.4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается соискателю лицензии или лицензиату (иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении соискателю лицензии или лицензиату.
3.4.11. В случае отсутствия соискателя лицензии или лицензиата (иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
3.4.12. В случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.13. В случае выявления в результате осуществления государственной функции лицензиатом нарушений или грубых нарушений лицензионных требований специалист-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении.
Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются нарушения:
1) лицензионных требований:
отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест осуществления деятельности;
2) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:
без составления приемо-сдаточного акта;
без осуществления радиационного контроля;
без осуществления контроля на взрывобезопасность;
3) повлекшие за собой:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
3.4.14. В случае выявления в результате осуществления государственной функции нарушений лицензионных требований специалист - исполнитель подготавливает предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, в том числе осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
Предписание после подписания директором Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителем) регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего дня после его подписания вместе с актом проверки.
Максимальный срок подписания предписания составляет один рабочий день.
Специалист - исполнитель обеспечивает отправку письменных документов.
3.4.15. В случае несогласия лицензиата с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушений, лицензиат в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания вправе представить в Депэкономики Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Лицензиат вправе представить указанные документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.16. Специалисты - исполнители, проводившие плановую, внеплановую (документарную, выездную) проверку, обязаны в течение трех рабочих дней рассмотреть представленные лицензиатом возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания.
3.4.17. Специалисты - исполнители, проводившие проверку обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
3.4.18. В журнале учета проверок специалистами - исполнителями проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
3.4.19. При отсутствии у лицензиата журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.20. Действие лицензии приостанавливается Депэкономики Югры в случаях:
привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.4.21. В случае вынесения судом решения о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, Депэкономики Югры вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.
3.4.22. Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения предписания.
3.4.23. Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии специалист - исполнитель вносит в реестр лицензий.
3.4.24. В случае, если в установленный судом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, повлекшие за собой административное приостановление деятельности и приостановление действия лицензии или в установленный Депэкономики Югры срок исполнения вновь выданного предписания, Депэкономики Югры обращается с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
3.4.25. Оформляемые и получаемые в ходе административных процедур документы в отношении лицензиата приобщаются к лицензионному делу.
3.4.26. В случае возврата документов почтовым отделением (по причине невручения соискателю лицензии или лицензиату), направленные Депэкономики Югры по исполнению государственной функции, документы повторно не направляются, хранятся в лицензионном деле.
Специалист - исполнитель информирует о возврате документов соискателя лицензии или лицензиата по имеющемуся телефону или адресу электронной почты.
3.4.27. Блок-схема исполнения государственной функции (приложение к Административному регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления потребрынка Депэкономики Югры положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется директором Депэкономики Югры, первым заместителем директора Депэкономики Югры, начальником (заместителем) управления потребрынка Депэкономики Югры, начальником отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депэкономики Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям со стороны граждан, их объединений и организаций (осуществляется на основании приказа Депэкономики Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, направляется обратившемуся заявителю.
Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при условии, что она не является конфиденциальной.
4.4. Депэкономики Югры осуществляет контроль за исполнением должностными лицами управления потребрынка Депэкономики Югры служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Соискатели лицензии или лицензиаты, деятельность которых подлежит проверке, а так же юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Депэкономики Югры информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры и принятые ими решения в ходе осуществления государственной функции:
должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры - директору Депэкономики Югры;
директора Депэкономики Югры, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры - первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Депэкономики Югры;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного обжалования) является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений Административного регламента, основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного обжалования) является поступившая в орган, указанный в пункте 5.1 Административного регламента жалоба (претензия).
5.3. Заинтересованные лица имеют право:
1) обратиться с жалобой (претензией) в Депэкономики Югры как в устной форме в ходе личного приема граждан, так и в письменной форме или направления жалобы (претензии) в форме электронного документа;
2) предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой (претензией) на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (претензии) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
График личного приема указан в подпункте 2.1.9 пункта 2.1 Административного регламента.
5.5. Содержание устной жалобы (претензии) заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы (претензии).
Максимальный срок рассмотрения устной жалобы (претензии) составляет 15 минут.
5.6. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу (претензию), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.7. Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы (претензии) не должен превышать тридцать календарных дней с момента ее регистрации.
5.8. Жалоба (претензия), поступившая в Депэкономики Югры или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации. В жалобе (претензии) гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе (претензии) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Ответ на жалобу (претензию), поступившую в Депэкономики Югры или должностному лицу Депэкономики Югры в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному жалобе (претензии).
5.10. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебной проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть продлен на тридцать календарных дней, при условии уведомления заявителя о продлении срока.
5.11. Депэкономики Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (претензию):
1) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) уведомляет гражданина о направлении его жалобы (претензии) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.12. Ответ на жалобу (претензию) подписывается директором Депэкономики Югры, (в случае его отсутствия - заместителем) регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры, вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю не позднее следующего дня после его подписания.
Максимальный срок подписания ответа на жалобу (претензию) составляет один рабочий день.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Депэкономики Югры принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица Депэкономики Югры, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.15. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Депэкономики Югры, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.
5.16. Подача жалобы (претензии) на решение, действие уполномоченных должностных лиц Депэкономики Югры не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
5.17. Депэкономики Югры при получении письменной жалобы (претензии), в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Депэкономики Югры, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.18. В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Депэкономики Югры в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.19. В случае, если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Депэкономики Югры вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые обращения направлялись в Депэкономики Югры. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
5.20. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.21. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу (претензию) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.22. Результатом рассмотрения жалобы (претензии) может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.23. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, указанное в пункте 5.1 Административного регламента:
признает правомерными действия (бездействия) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц Депэкономики Югры, при исполнении государственной функции;
признает действия (бездействия) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц осуществляющих государственную функцию, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.24. Обжалование действий (бездействие) и принятых решений должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, осуществляемых в ходе исполнения настоящего регламента, производится в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.25. Обжалование протокола об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема исполнения государственной функции |
|
Содержание Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2011 г. N 7-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.