Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
С учетом специфики сферы образования цели, задачи, программные мероприятия распределены по подпрограммам, которые сформированы как по уровням образования, с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям государственной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295.
Цели государственной программы:
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа.
2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа.
На реализацию первой цели направлены мероприятия 4 подпрограмм: подпрограммы I "Профессиональное образование, наука и технологии"; подпрограммы II "Общее образование. Дополнительное образование детей"; подпрограммы III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"; подпрограммы VII "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
В рамках подпрограммы I "Профессиональное образование, наука и технологии" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
1. Развитие системы профессионального образования, науки и технологий.
2. Оснащение материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в соответствии с современными требованиями.
3. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, кадров для экономики автономного округа.
4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
5. Развитие инфраструктуры системы профессионального образования.
Посредством мероприятий подпрограммы II "Общее образование. Дополнительное образование детей" решаются следующие задачи:
1. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
2. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
3. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями.
4. Развитие системы дополнительного образования детей.
5. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей.
6. Развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей. Создание благоприятных условий для развития негосударственных организаций в сфере дошкольного и дополнительного образования детей.
Подпрограмма III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования" направлена на решение задачи развития региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
Подпрограмма VII "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" направлена на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе приобретение энергоэффективного оборудования.
На реализацию второй цели направлены 2 подпрограммы: подпрограмма IV "Молодежь Югры" и подпрограмма V "Допризывная подготовка молодежи", в рамках которых решаются следующие задачи:
1. Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи.
2. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
3. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений.
4. Социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5. Создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств молодежи.
6. Повышение уровня физической подготовленности молодежи к военной службе.
7. Подготовка допризывной молодежи по военно-учетным специальностям.
8. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики.
Повышение качества управления в системе образования, науки и молодежной политики, обеспечение деятельности по реализации полномочий и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, науки и молодежной политики предусмотрено мероприятиями подпрограммы VI "Организация деятельности в области образования, науки и молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Задачи по финансовому и организационно-методическому сопровождению государственного задания на реализацию образовательных программ, а также на исполнение публичных обязательств, предусмотренных законодательством, нашли отражение в подпрограмме I "Профессиональное образование, наука и технологии", подпрограмме II "Общее образование. Дополнительное образование детей", подпрограмме IV "Молодежь Югры".
В результате реализации государственной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования и молодежной политики автономного округа.
1. Будут созданы условия для получения гражданином профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки на протяжении всей жизни. Работодатели получат кадры с современными компетенциями, опытом практической деятельности. Участие работодателей в управлении образовательными организациями высшего образования, в попечительских советах образовательных организаций высшего образования сделает их более открытыми и чувствительными к потребностям реальной экономики, принятию содержательных решений по развитию образовательных программ и актуализации научных исследований.
2. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях в формах дистанционного образования). Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
3. К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами центров присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования.
4. Итогом реализации государственной программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
5. Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов):
1. Доля лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, разработанным по заказам работодателей или с их участием.
Характеризует вовлеченность работодателей в эффективное взаимодействие производства с системой профессионального образования.
Определяется отношением лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, разработанным по заказам работодателей или с их участием, к общей численности обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, разработанным по заказам работодателей или с их участием (оперативная информация организаций профессионального образования);
ЧОпо - численность обучающихся по программам профессионального образования (периодическая отчетность, форма N профтех-1, СПО-1, ВПО-1).
2. Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оснащенных современным учебным оборудованием.
Характеризует степень оснащенности системы профессионального образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Рассчитывается по формуле: ЧПосо / ЧПо * 100, где:
ЧПосо - численность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оснащенных современным учебным оборудованием (дополнительная информация организаций профессионального образования);
ЧПо - численность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N профтех-1, СПО-1, ВПО-1).
3. Доля административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели.
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, новых экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, к общей численности административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Рассчитывается по формуле: ЧПпк / ЧПп * 100, где:
ЧПпк - численность административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели (дополнительная информация профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования);
ЧПп - численность административно-управленческого персонала (руководители), преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма N профтех-1, СПО-1, ВПО-1).
4. Доля образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки.
Характеризует степень вовлеченности организаций высшего образования в исследования и разработки.
Определяется отношением затрат на научные исследования и разработки организаций высшего образования, к общим внутренним затратам на исследования и разработки.
Рассчитывается по формуле: ЗНИвпо / ОБНИ * 100, где:
ЗНИвпо - затраты на научные исследования и разработки организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука);
ОБНИ - общие внутренние затраты на исследования и разработки (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука).
5. Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности.
Характеризует степень оснащенности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, средствами пожарной безопасности в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением численности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности, к общей численности профессиональных образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧПоопб / ЧПоо * 100, где:
ЧПоопб - численность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности (дополнительная информация профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования);
ЧПоо - численность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N профтех-1, СПО-1, ВПО-1).
6. Количество сданных объектов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов профессионального образования за отчетный период.
7. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется отношением среднемесячных заработных плат преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле: (ЗПпнспо / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпнспо = {(ФЗПнспо/ЧСПпнспо) / 12} * 1000
ФЗПпнспо - фонд начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпнспо - средняя численность преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
8. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячной заработной платы преподавателей организаций высшего образования, и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле: (ЗПпвпо / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпвпо = {(ФЗПпвпо / ЧСПвпо) / 12} * 1000
ФЗПпвпо - фонд начисленной заработной платы преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпвпо - средняя численность преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
9. Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует уровень заработной платы научных сотрудников региона.
Определяется как отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников, к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Рассчитывается по формуле: , где:
- среднемесячная заработная плата научных сотрудников. (расчетный показатель - периодическая отчетность, форма N 3П-наука).
СЗП - средняя заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
10. Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся).
Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
11. Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, новых экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОпк / ЧОп * 100, где:
ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организации общего образования);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 83-РИК).
12. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам).
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
13. Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования столовыми соответствующим современным требованиям.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОост / ЧОо * 100, где:
ЧОост - численность общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОо - численность общеобразовательных организаций. (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
14. Количество сданных объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов общего образования в автономном округе.
15. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования физкультурными залами.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОофз / ЧОо * 100, где:
ЧОофз - численность общеобразовательных организаций, имеющих физкультурный зал (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N Д-4).
16. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования физкультурными залами.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОоа,к / ЧОо * 100, где:
ЧОоа,к - численность общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N Д-4).
17. Количество сданных объектов дошкольных образовательных организаций, в том числе в составе комплексов.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов дошкольного образования в автономном округе.
18. Создание дополнительных мест в группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества предоставленных мест в группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями (данные муниципальных образований).
19. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей).
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле: , где:
Чмест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность населения в возрасте 1-6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет);
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Рассчитывается по формуле: (ФЗПдо / ФЗПоу) * 100, где: ФЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000
ФЗПдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗПоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПдо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
21. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников общеобразовательных организаций и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле: (ЗПпоу / ЗПнн)*100, где:
ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
22. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной платы в экономике автономного округа.
Рассчитывается по формуле: , где:
ФЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000
- фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
- средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПоо - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
23. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, успешно прошедших сертификационные процедуры.
Характеризует независимую оценку качества образования профессионального образования.
Определяется соотношением выпускников профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры, к общей численности выпускников профессионального образования.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, успешно прошедших сертификационные процедуры (дополнительная информация организаций профессионального образования);
ЧПвып - численность выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N профтех-1, СПО-1, ВПО-1).
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
25. Количество социально-значимых молодежных проектов, заявленных на окружные конкурсы.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически принявших участие проектов в окружном конкурсе.
26. Количество молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14 - 30 лет в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи.
27. Количество молодых людей в возрасте 14 - 23 лет, трудоустроенных за счет создания временных и постоянных рабочих мест.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенных молодых людей в возрасте 14 - 23 лет за счет создания временных и постоянных рабочих мест.
28. Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в отчетном году в деятельность общественных объединений (человек).
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных в отчетном году молодых людей в возрасте 14-30 лет в деятельность общественных объединений.
29. Количество молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности.
Значение показателя проставляется исходя из фактически принявших участие молодых людей в возрасте 14-30 лет в добровольческой деятельности.
30. Количество молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в программы и проекты социализации.
31. Доля допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи.
Характеризует вовлеченность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях, в мероприятия патриотической направленности.
Определяется соотношением численности молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
32. Доля допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи.
Характеризует вовлеченность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта.
Определяется соотношением численности молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
33. Численность молодых людей, прошедших подготовку по военно-учетным специальностям.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченной молодежи в подготовку по военно-учетным специальностям.
34. Доля призывников, прошедших подготовку по основам военной службы.
Характеризует вовлечение молодых людей призывного возраста в мероприятия военно-патриотической направленности.
Определяется соотношением численности призывников, прошедшей подготовку по основам военной службы, к общей численности призывников.
Рассчитывается по формуле: , где
- численность призывников, прошедших подготовку по основам военной службы (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
Чприз - численность призывников (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
35. Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Характеризует охват населения в возрасте 7 - 18 лет образованием.
Определяется соотношением численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле: , где:
ЧОоо - численность населения в возрасте 7-18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, Д-9, профтех-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет охваченных образованием);
- численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет).
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов):
1. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения.
Характеризует качество подготовки специалистов в профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.
Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей их численности. Субъективная оценка респондента (участника Обследования населения по проблемам занятости) относительно использования в его работе знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения в образовательной организации по полученной специальности.
Рассчитывается по формуле: (Втi / Вi) * 100, где:
Втi = Вт1+Вт2; Вi = B1+B2, где
Втi - численность выпускников очной формы обучения трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии):
Вт1 - численность выпускников с профессиональным образованием,
Вт2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра) (данные обследования населения по проблемам занятости).
Вi - численность выпускников очной формы обучения:
В1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием;
В2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра).
2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Показатель определяется как средний балл единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами деленный на средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле: СБлр / СБхр, где:
СБлр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчётность, База данных результатов единого государственного экзамена);
СБхр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчётность, База данных результатов единого государственного экзамена).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет).
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей в образовательных организациях дополнительного образования к численности населения в возрасте 5-18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где
Чдоп - численность населения в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) (периодическая отчетность, форма N 1-ДО (сводная), 5-ФК, 1-ДМШ, численность населения охваченных дополнительным образованием);
- численность населения в возрасте 5-18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)."
5. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
6. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Характеризует условия осуществления образовательного процесса.
Определяется соотношением численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, к общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену (периодическая отчетность, форма N 76-РИК);
ЧОоу - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
7. Доля детей в возрасте от 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию.
Характеризует доступность и масштабы дошкольного образования.
Определяется соотношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность детей в возрасте 3 до 7 лет на 1 января следующего за отчетным года (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
- численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях (периодическая отчетность, формы N 76-РИК, Д-9).
8. Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
Характеризует открытость общего образования.
Определяется соотношением образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, и общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: , где
- численность образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (периодическая отчетность, форма N Д-4, 1-ДО, 2-профтех, дополнительная информация);
ЧОоо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, 1-ДО, 1-профтех, СПО-1, ВПО-1, 85-к).
9. Доля молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи.
Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития.
Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
- численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
10. Доля молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет в общей численности безработных.
Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития.
Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет к общей численности безработных.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
Чбр - численность безработных (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
11. Доля призывников, соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического, морально-психологического развития требованиям военной службы.
Характеризует состояние здоровья молодых людей и готовность их к военной службе.
Определяется отношением численности призывников, соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического, морально-психологического развития требованиям военной службы, к общей численности призывников.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность призывников, соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического, морально-психологического развития требованиям военной службы (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
Чприз - численность призывников (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
12. Исполнение предусмотренных законодательством публичных обязательств перед заявителями.
Характеризует исполнение бюджетных обязательств, обусловленных законом, иным нормативным правовым актом, расходные обязательства публично-правового образования перед физическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.
Определяется отношением получателей обязательных выплат к заявителям на получение обязательных выплат.
Рассчитывается по формуле: , где
- получатели обязательных выплат (дополнительная информация);
- количество заявителей на получение обязательных выплат (дополнительная информация).
13. Исполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем.
Оценка показателя производится на основании приказа Депфинансов Югры N 07-нп от 31 марта 2010 года "Об утверждении методики оценки эффективности и результативности выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг".
14. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по категориям.
Характеризует уровень социализации указанных детей по категориям.
Рассчитывается по формуле:
ДкОмпс / Ок *100, где:
ДкОмпс - количество детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья охваченных моделями и программами социализации (дополнительная информация);
Ок - общее количество детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья (дополнительная информация)
15. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования.
Характеризует масштаб реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Определяется отношением численности государственных (муниципальных) учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", к общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле:
Чоу / Чоб *100, где:
Чоу - численность государственных (муниципальных) учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (дополнительная информация);
Чоб - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
16. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования региональной формы собственности.
Характеризует внедрение учреждениями профессионального образования новых программ и моделей профессионального образования.
Определяется отношением численности учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, к общей численности профессиональных образовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле:
Чпрофнов / Чобпроф *100, где:
Чпрофнов - численность учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования;
Чобпроф - численность профессиональных образовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N СПО-1).
Абзац восьмой пункта 16 утратил силу.
См. текст абзаца восьмого пункта 16
17. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Определяется отношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Рассчитывается по формуле:
Чп(3-6) / (Чп(3-6) + Чэ(3-6)) * 100%, где:
Чп(3-6) - численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году (данные мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу);
Чэ(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (данные федеральной системы показателей электронной очереди по приему заявлений, постановки на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации).
Целевые показатели государственной программы в течение срока ее реализации приведены в таблице 1.
18. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.
Значение данного показателя определяется на основании экстраполяции данных Росстата по форме федерального статистического наблюдения N 1-Кадры (за 2013 год численность работников списочного состава в возрасте 25-64 года - 586583 чел., получили дополнительное профессиональное образование, прошли профессиональное обучение в отчетном году - 110498 чел.).
19. Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации.
Характеризует доступность дошкольного образования за счет развития негосударственного сектора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Определяется отношением численности детей, получающих дошкольное образование в текущем году в негосударственных дошкольных образовательных организациях, к численности детей, получающих дошкольное образование в текущем году.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чн - численность детей, получающих дошкольное образование в текущем году в негосударственных дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-к);
Чо - общая численность детей, получающих дошкольное образование в текущем году в дошкольных образовательных организациях.
20. Доля частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, получающих субсидии из бюджета автономного округа, от общего числа частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, обратившихся за получением субсидии из бюджета автономного округа.
Характеризует доступность дошкольного образования за счет развития негосударственного сектора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Определяется отношением числа частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, получающих субсидии из бюджета автономного округа, к общему числу частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, обратившихся за получением субсидии из бюджета автономного округа.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- число частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, обратившихся за получением субсидии из бюджета автономного округа в отчетном году (периодическая отчетность, форма N 85-к);
- общее число частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, получающих субсидии из бюджета автономного округа в отчетном году (периодическая отчетность, форма N 85-к).
21. Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.
Характеризует условия и доступность общеобразовательных организаций для детей с особыми потребностями на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Определяется отношением общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чоубс - численность общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
Чоо - общая численность общеобразовательных организаций.
22. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Характеризует освоение общеобразовательных программ выпускниками 11 классов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Определяется отношением численности выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, к общей численности выпускников, участвующих в едином государственном экзамене.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- численность выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- численность выпускников, участвующих в едином государственном экзамене.
Удельный расход энергетических ресурсов:
Удельный расход электрической энергии в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 м2 общей площади) рассчитывается по формуле:
, где:
- годовой объем потребления электрической энергии в зданиях государственных образовательных организаций, кВтЧч (данные образовательных организаций);
- площадь зданий государственных образовательных организаций, м2.
Удельный расход тепловой энергии для зданий государственных образовательных организаций (в расчете на 1 м2 общей площади) рассчитывается по формуле:
, где:
- годовой объем потребления тепловой энергии в зданиях государственных образовательных организаций, Гкал;
- площадь зданий государственных образовательных организаций, м2.
Удельный расход холодной воды в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 человека), рассчитывается по формуле:
, где:
- годовой объем потребления холодной воды в зданиях государственных образовательных организаций, м3;
- количество работников государственных образовательных организаций, чел.
Удельный расход горячей воды в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 человека), рассчитывается по формуле:
, где:
- годовой объём потребления горячей воды в зданиях государственных образовательных организаций, м3;
- количество работников государственных образовательных организаций, чел.
Удельный расход природного газа в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 человека), рассчитывается по формуле:
, где:
- годовой объем потребления природного газа в зданиях государственных образовательных организаций, м3;
- количество работников государственных образовательных организаций, чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.