Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 марта 2013 г. N 5-нп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента
дорожного хозяйства и транспорта
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 июня 2012 г. N 6-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по расчету платы в счет возмещения
вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств
по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также выдаче специального
разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам
регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
29 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по расчету платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - расчет платы), а также выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее также - специальное разрешение), если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - Регламент), разработан в целях установления порядка расчета платы, выдачи специального разрешения (далее - государственная услуга), повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении соответствующей услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, желающие осуществить перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, или их законные представители (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) и казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог" (далее также - Учреждение), которые расположены по адресам:
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 18;
телефон: 8 (3467) 35-04-91;
адрес электронной почты: transport@admhmao.ru; график приема посетителей:
в рабочие дни - понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 - 00 до 18 часов 15 минут,
в пятницу - с 9 - 00 до 17 - 00 часов,
обед- с 13 - 00 до 14 - 00 часов.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог", 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 120;
телефон/ факс: 8 (3467) 32-64-95, приемная (3467) 32-65-22, факс (3467) 32-65-33;
адрес электронной почты: office@hud.roaddep.ru:
график приема посетителей: вторник, среда, пятница с 9 - 00 до 17-00 часов,
обед - с 13 - 00 до 14-00 часов.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог" непосредственно (лично или через уполномоченного представителя), в том числе по телефонам (3467) 32-65-22, (3462) 28-35-74, (3466) 46-53-18, а также с письменным заявлением с использованием почтовой, факсимильной связи, электронной связи или иных способов доставки, включая доставку лично или через представителя.
Необходимая информация также может быть получена заявителем:
на официальном сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.depdorhoz.admhmao.ru;
по адресу электронной почты: office@roaddep.ru;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: http://www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте: www.86.gosuslugi.ru;
непосредственно в помещениях казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог" на специально оборудованных информационных стендах.
1.3.3. Представляемая заявителям информация о процедуре предоставления государственной услуги должна быть:
достоверной;
понятно излагаемой;
исчерпывающе полной.
Предоставление запрашиваемой заявителями информации осуществляется в форме:
индивидуального устного консультирования (далее - консультирование), в том числе и по телефону;
письменного ответа заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью или по электронной почте на адрес, указанный заявителем;
публичного информирования.
1.3.4. Информация по процедурам предоставления государственной услуги, размещенная на информационных стендах, официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включает:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями (извлечений - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Учреждения);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан;
информацию о сроках предоставления государственной услуги и максимальных сроках исполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги, соответствующая информация, размещенная на информационных стендах, официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежит обновлению в течение 10 рабочих дней специалистами Учреждения.
1.3.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
о дате и номере регистрации заявления в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог";
о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о необходимых документах для предоставления государственной услуги;
о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению.
При консультировании по телефону и при непосредственном обращении граждан специалист обязан подробно и в вежливой (корректной) форме в соответствии с поступившим запросом предоставлять запрашиваемую информацию.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог" обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог".
Департамент, Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача извещения по расчету платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - извещение), оформление и выдача специального разрешения;
выдача уведомления об отказе в выдаче извещения по расчету платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и выдаче специального разрешения при отсутствии технической возможности проезда транспортного средства по предложенному заявителем маршруту (далее - уведомление об отказе в выдаче извещения и специального разрешения).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Выдача извещения по результатам рассмотрения заявления осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждении.
Выдача уведомления об отказе в выдаче извещения и специального разрешения осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждении.
2.4.2. Выдача специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 рабочих дней, а для грузов категории 2 - до 30 календарных дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
2.4.3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления государственной услуги считается предшествующий нерабочему рабочий день.
2.4.4. Извещение, уведомление об отказе в выдаче извещения и специального разрешения направляются заявителю письмом с использованием почтовой, факсимильной связи, электронной связи. По желанию заявителя извещение, уведомление об отказе в выдаче извещения и специального разрешения могут быть вручены ему непосредственно в Учреждении лично в удобное для заявителя время.
2.4.5. Специальное разрешение направляется заявителю письмом с использованием почтовой связи или иных способов доставки. По желанию заявителя специальное разрешение может быть вручено ему непосредственно в Учреждении лично в удобное для заявителя время.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Налоговым кодексом Российской федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22.11.1993, N 47, ст. 4531);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.11.2009, N 47, ст. 5673);
инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2012 N 442-п "О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2012, N 11 (часть II), ст. 1326);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2010 N 76-п "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 25.02.2010-27.02.2010, N 2 (часть III), ст. 213);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, включает:
1) заявление установленной формы с приложением копии паспорта гражданина;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
3) схема транспортного средства, с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с грузом согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, при этом:
а) в случае перевозки крупногабаритных грузов с изображением на ней:
состава автопоезда;
расстояние от переднего бампера до передней оси;
расстояние от заднего бампера до задней оси;
размер выступа груза за габариты транспортного средства;
общая масса транспортного средства с грузом;
габариты транспортного средства (вид сзади, сбоку);
погрузочная высота;
б) в случае перевозки тяжеловесных грузов дополнительно отобразить на схеме автопоезда вид снизу с указанием ширины ската;
4) в случае перевозки грузов на открытой платформе - описание груза (в случае перевозки спец-, строй-, сельхоз- или иной техники - ее марка и модель с указанием весогабаритных параметров);
5) платежное поручение или квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на перевозку.
Допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, путем направления их в адрес Учреждения посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала заявления и документов, или в электронном виде по электронной почте, а также в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: http://www.gosuslugi.ru и посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте: на сайте www.86.gosuslugi.ru.
2.6.2. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте и предусмотренных настоящим регламентом.
2.6.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
2.6.4. Исключен.
См.текст подпункта 2.6.4 пункта 2.6
2.6.5. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги:
1) не предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
2) отсутствие оплаты вреда, причиняемого тяжеловесным автотранспортным средством автомобильным дорогам;
3) подписание заявления не уполномоченным лицом;
4) отсутствие технической возможности проезда по маршруту, предлагаемому заявителем, в случае несогласия заявителя с решением Департамента, Учреждения, в котором предлагается изменение маршрута движения или разработка специального проекта.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.8. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание госпошлины и иной платы за предоставление государственной услуги по расчету вреда законом Российской Федерации, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
При получении специального разрешения заявителем уплачивается государственная пошлина согласно подпункту 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя зависит от количества посетителей к должностному лицу Учреждения, исходя из расчета 15 минут на рассмотрение документов каждого заявителя.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Регистрация полученного заявления при личном обращении заявителя осуществляется должностным лицом Департамента или Учреждения, ответственными за прием и регистрацию документов, в журналах регистрации заявлений (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение одного часа.
2.10.2. Регистрация полученного по почте, факсимильной связью с последующим предоставлением оригинала заявления, либо его электронного вида с использованием телекоммуникационных каналов связи с последующим предоставлением оригинала заявления в случае, если не используются технологии электронно-цифровой подписи, осуществляется должностным лицом Департамента или Учреждения в течение одного рабочего дня с момента получения.
2.10.3. В случае представления заявления в Департамент, заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации входящей корреспонденции (с присвоением входящего номера), в течение одного часа, после чего заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Учреждение для предоставления государственной услуги с уведомлением об этом заявителя.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Прием заявителей осуществляется в помещениях структурных подразделений Учреждения.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием Учреждения, предоставляющих государственную услугу.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (при строительстве новых зданий).
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Абзац седьмой исключен.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, обозначенных соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу. В указанных помещениях размещаются информационные стенды.
Рабочее место специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуется телефоном или факсом, копировальным аппаратом, персональным компьютером с доступом в сеть Интернет и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Департамента, Учреждения с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.12.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего регламента;
соблюдение Департаментом, Учреждением сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Индивидуальное консультирование посредством сайта и электронной почты, указанных в настоящем регламенте, предоставляется в режиме вопросов - ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги, рассмотрение представленных документов;
2) расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) выдача извещения или выдача уведомления об отказе в выдаче извещения и специального разрешения;
4) выдача специального разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги, рассмотрение представленных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент, Учреждение.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Департамент, Учреждение регистрируются в приемной Департамента, Учреждения должностным лицом, ответственным за прием документов, с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и направляются для рассмотрения директору Департамента, Учреждения (далее - руководитель).
3.2.3. Руководитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы не позднее одного рабочего дня со дня их поступления начальнику соответствующего структурного подразделения Учреждения (далее - ответственный исполнитель).
3.2.4. Ответственный исполнитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение специалисту структурного подразделения Учреждения (далее - специалист) в течение одного рабочего дня.
3.2.5. Специалист в течение пяти рабочих дней проверяет правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик транспортного средства возможности осуществления данного вида перевозки по предлагаемому маршруту и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче специального разрешения, оценивает необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.
3.2.6. В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, специалист, рассматривающий заявление, уведомляет об этом заявителя и предлагает ему другой маршрут или разработку специального проекта, предусматривающего проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозки.
3.3. Расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3.3.1. Структурное подразделение Учреждения в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о выдаче извещения сообщает заявителю размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза (далее - размер платы), и реквизиты заполнения полей расчетных документов на перечисление платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
3.3.2. Размер платы рассчитывается в соответствии с методикой расчета и со ставками платы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2010 N 76-п "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом структурного подразделения Учреждения заявления перевозчика вместе с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента получения заявления специалистом структурного подразделения Учреждения.
Критерий принятия решения: превышение предельно-допустимой нагрузки транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в журнале учета регистрации заявлений, выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
3.4. Выдача извещения или выдача уведомления об отказе в выдаче извещения и специального разрешения
Основанием для принятия решения о выдаче специального разрешения или оформлении уведомления об отказе в выдаче извещения и специального разрешения является принятие такого решения руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Учреждения на основании заключения специалиста.
3.4.1. Информирование заявителя о выдаче специального разрешения.
Информация об оформленном специальном разрешении сообщается заявителю в срок не более одного рабочего дня с момента оформления такого разрешения. Информирование производится специалистом структурного подразделения Учреждения посредством телефонной связи или электронной почты.
3.4.2. Информирование заявителя об отказе в выдаче специального разрешения.
Информация об отказе в выдаче специального разрешения сообщается заявителю в срок не более одного рабочего дня с момента принятия такого решения. Информирование производится специалистом структурного подразделения Учреждения посредством телефонной связи или электронной почты.
3.4.3. Выдача извещения.
Подписанное извещение в письменной форме направляется заявителю по почте, электронной почте или вручается заявителю лично или представителю заявителя.
Заявитель или представитель заявителя при получении извещения обязан расписаться в соответствующем журнале регистрации выданных извещений. При направлении извещения заявителю по почте или электронной почте соответствующую отметку в журнале регистрации выданных извещений ставит специалист структурного подразделения Учреждения.
3.4.4. Выдача уведомления об отказе в выдаче извещения и специального разрешения.
Уведомление об отказе в выдаче извещения и специального разрешения в письменной форме в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе направляется заявителю по почте или электронной почте по адресам, указанным в заявлении на выдачу такого разрешения, или вручается заявителю или представителю заявителя лично.
3.5. Выдача специального разрешения
Специальное разрешение может быть выдано на одну поездку (разовое) или на определенный срок.
Разовое специальное разрешение выдается на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанный в разрешении срок.
Специальное разрешение на определенный срок выдается только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
Специальное разрешение подписывается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Учреждения и заверяется печатью.
Структурное подразделение Учреждения выдает специальное разрешение в течение трех рабочих дней непосредственно заявителю или его представителю или по просьбе заявителя направляет его заявителю по почте заказным письмом.
Заявитель или его представитель при получении специального разрешения лично обязан расписаться в соответствующем журнале регистрации выданных специальных разрешений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами (приказами) Департамента или Учреждения.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или Учреждения или лицами, исполняющими их обязанности.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента и Учреждения.
4.2.2. Внеплановые проверки могут проводиться Департаментом или Учреждением по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.2.4. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.2.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме устных и письменных обращений.
4.3. Ответственность лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги и участвующих в предоставлении государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов Департамента и Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги
4.4.1. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителями Департамента и Учреждения за специалистами Департамента и Учреждения соответственно.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента и Учреждения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Департамента.
4.4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4.5. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4.6. Исключен.
См. текст подпункта 4.4.6. пункта 4.4
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае обжалования решения руководителя Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. Жалоба должна содержать:
наименование органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов раздела приводится в соответствии с изменениями
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющего государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.16. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.17 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
5.22. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Орган, предоставляющий государственную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.26. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.27. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.