Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственной охраны
объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2011 г. N 4-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного
контроля в области сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
1.2. Государственную функцию исполняет Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.01.2010, N 4, ст. 397) (далее - Постановление N 1204);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р "О перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.06.2009, N 23, ст. 2856).
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009.);
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, N 4, ст. 430);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2006 N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006, N 6, ст.486);
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2010 N 140 "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2010-30.07.2010, N 7 (часть II), ст. 649);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.09.2010 N 1-нп "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
настоящий административный регламент.
1.4. Служба осуществляет региональный государственный контроль (далее - государственный контроль) на территории автономного округа:
1.4.1. За сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия;
1.4.2. За состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р "О перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России");
1.4.3. За выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;
1.4.4. За полнотой и качеством осуществления органом исполнительной власти автономного округа полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории автономного округа.
1.5.1. Должностные лица Службы, осуществляющие государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории автономного округа (далее - должностные лица Службы) при осуществлении государственного контроля имеют право:
а) осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории автономного округа;
б) осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия;
в) осуществлять проверки, указанные в настоящем административном регламенте;
г) привлекать к осуществлению проверок аккредитованных экспертов, представителей экспертных организаций в установленном законом порядке;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях";
е) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) составлять по результатам проведенных проверок акты осмотра состояния объектов культурного наследия;
з) выдавать предписания об устранении нарушений выявленных в ходе проведения проверок руководителям или уполномоченным представителям проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
и) выдавать предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность и/или предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.
к) выдавать предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (движения автотранспорта), влекущих повреждение, разрушение, уничтожение объекта культурного наследия, а так же изменение его облика.
л) привлекать к административной ответственности нарушителей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях";
м) осуществлять иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Службы, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.5.2. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории автономного округа;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и автономного округа, интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы, заместителя руководителя Службы о её проведении в соответствии с назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы, заместителя руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа;
к) соблюдать сроки проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные законодательством;
л) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.5.3. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Службы не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда объектам культурного наследия;
в) требовать представления документов и информации, не касающихся предмета проверки, а также изымать оригиналы документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
е) осуществлять выдачу руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по исполнению государственной функции.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) представить, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), в соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
е) на возмещение вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
б) по требованию должностных лиц Службы представлять документы, касающиеся предмета проверки;
в) не оказывать противодействия должностным лицам Службы при осуществлении ими должностных обязанностей;
г) исполнять в срок предписания об устранении нарушений выявленных в ходе проведения проверок;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
е) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учёта проверок).
В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Службы, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
1.7.1. составление акта проверки выполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
1.7.2. выдача предписания об устранении нарушений выявленных в ходе проведения проверки с установлением сроков устранения таких нарушений;
1.7.3. составление акта осмотра состояния объекта культурного наследия;
1.7.4. выдача предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность и/или предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
1.7.5. выдача разрешения о возобновлении приостановленных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (движения автотранспорта);
1.7.6. составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений;
1.7.7. подготовка и направление документов в органы прокуратуры.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется непосредственно в Службе.
Местонахождение и почтовый адрес Службы: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д.40, кабинет N 1. Телефон/факс: (3467) 30-12-19, 30-12-15. Адрес электронной почты: Nasledie@admhmao.ru
2.1.2. График работы Службы:
- Понедельник 09.00 - 18.15
- Вторник 09.00 - 18.15
- Среда 09.00 - 18.15
- Четверг 09.00 - 18.15
- Пятница 09.00 - 17.00
- Суббота, воскресенье выходные дни
Перерыв: 13.00 - 14.00.
2.1.3. Справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений Службы:
Должность, Ф.И.О. |
Адрес местонахождения |
Контактная информация |
Руководитель Службы Кондрашев Андрей Николаевич |
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40 |
тел./факс: (3467) 301210 KondrashevAN@admhmao.ru |
Заместитель руководителя Службы Москвин Олег Васильевич |
тел./факс: (3467) 301211 MoskvinOV@admhmao.ru |
|
Начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы Стародумов Дмитрий Олегович |
тел./факс: (3467) 301219 StarodumovDO@admhmao.ru |
|
Приём входящей документации |
тел./факс: (3467) 301215 Nasledie@admhmao.ru |
|
Старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы Дозморов Алексей Сергеевич (по территории Нижневартовского и Сургутского районов) |
628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 8П, офис 315 |
тел./факс: (3466) 296617, +7 902 85 532 04 Dozmorov@mail.ru |
2.1.4. Информация о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru в разделе "Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на стендах в местах исполнения государственной функции".
На информационных стендах, расположенных в помещениях Службы, размещается следующая информация:
Федеральный закон от N 294-ФЗ;
административный регламент исполнения государственной функции;
блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции;
обязанности должностных лиц при проведении проверок;
ограничения должностных лиц при проведении проверок;
права и обязанности юридических лиц при проведении проверок;
порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.
На веб-сайте, размещается следующая информация:
а) о порядке исполнения государственной функции;
б) о графике работы Службы;
в) о днях и часах приема должностными лицами Службы, а также о должностных лицах Службы, ответственных за исполнение государственной функции;
г) адреса электронной почты Службы;
д) номера телефонов должностных лиц Службы, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, а также должностных лиц Службы, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции;
е) выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Службы, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции (далее - индивидуальное консультирование) в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений, направленных посредством официальных сайтов, электронной почты;
2.1.6. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в рабочее время Службы на безвозмездной основе. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 30 минут. Индивидуальное консультирование при личном обращении и консультирование по телефону, осуществляется не более чем 10 минут.
Индивидуальное консультирование при письменном обращении осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления письменного обращения в Службу.
Индивидуальное консультирование посредством веб-сайта и электронной почты, предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, направившему вопрос, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления вопроса.
2.1.7. Должностное лицо Службы, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном консультировании в ходе личных и телефонных обращений должностное лицо Службы, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо Службы, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться в Службу письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.8. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде (почтовым отправлением, на адрес электронной почты) и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ, направляемый почтовым отправлением, подписывается руководителем Службы (заместителем руководителя Службы).
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (включая осуществление всех необходимых административных процедур) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки составляет не более пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.3. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (далее - проверка) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Порядок организации проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.1.1. Мероприятия по исполнению государственной функции проводится на основании приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее приказ).
3.1.2. В приказе указываются:
а) полное наименование контролирующего органа;
б) фамилии, имена, отчества, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, представителей экспертных и общественных организаций;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей), проверка которого проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент, в соответствии с которым исполняется государственная функция;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.3. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки под роспись вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.1.4. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация плановой проверки (документарной, выездной);
б) организация внеплановой проверки (документарной, выездной);
в) проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной)
г) оформление результатов плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);
д) проведение проверок состояния объектов культурного наследия;
е) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (документарной,
выездной).
3.2. Организация плановой проверки (документарной, выездной).
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации плановой проверки, является её включение в ежегодный план проведения проверок.
3.2.3. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Утвержденный руководителем Службы план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.admhmao.ru/, в разделе Службы.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры автономного округа.
Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.6. В соответствии с ежегодным планом проверок, руководитель (заместитель руководителя) Службы не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, даёт письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
3.2.7. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ в двух экземплярах и передаёт их руководителю (заместителю руководителя) Службы на подпись.
3.2.8. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
3.2.9. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры по организации плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
3.3. Организация внеплановой проверки (документарной, выездной).
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выполнение предписаний Службы.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;
б) причинение вреда объектам культурного наследия;
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.3. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее - приказ).
3.3.3.1. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 3.2.2. настоящего административного регламента руководитель (заместитель руководителя) Службы даёт письменное поручение об организации внеплановой проверки.
3.3.3.2. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа в двух экземплярах и передаёт его руководителю (заместителю руководителя) Службы на подпись.
3.3.3.3. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы проекта приказа, лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
3.3.4. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.4.1. Лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.5. Служба осуществляет согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, в случае если внеплановая проверка проводится на основании поступления в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;
б) причинение вреда объектам культурного наследия.
3.3.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.3.7. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений заинтересованных лиц;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (при необходимости).
3.4. Проведение документарной проверки.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, исполнением предписаний Службы.
3.4.2. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения Службы.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностным лицом Службы, проводящим проверку, подготавливается в порядке делопроизводства в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
3.4.5. Запрос после подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы регистрируется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее следующего рабочего дня после его подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, имеющихся у Службы, сведениям, содержащимся в этих документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля,
должностное лицо Службы, проводящее проверку, в соответствии с правилами делопроизводства, подготавливает в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя информационное письмо с требованием пред-
ставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Информационное письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее следующего дня после подписания.
3.4.9. В случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем дополнительно в Службу документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, должностное лицо Службы, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 3.3.6. настоящего административного регламента - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.2. Лица, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.3. Лица, ответственные за проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, обязательно знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении
деятельности здания, сооружения, помещения, в которых находится предмет проверки.
3.5.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют действия:
по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию объектов культурного наследия собственником, пользователем которых является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
3.6. Оформление результатов проведения проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3.6.1. По результатам проведения проверки непосредственно после её завершения, ответственные за проверку должностные лица Службы, оформляют акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Службы;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Службы, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество (для индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностных лиц Службы, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются акты осмотра состояния объектов культурного наследия, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предписания об устранении нарушений выявленных в ходе проведения проверок и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Один экземпляр акта проверки вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия юридического лица или индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В случае выявления при проведении проверки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностные лица Службы в пределах полномочий:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в акте проверки;
б) выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с указанием сроков их устранения;
3.6.9. Предписание об устранении нарушений выявленных в ходе проведения проверок, содержит следующие положения:
а) дата и место составления предписания;
б) основание для выдачи предписания;
в) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Службы;
г) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого выдается предписание;
д) мероприятие, которое должно быть проведено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и сроки его выполнения;
е) должность, фамилия и инициалы, подписи должностных лиц Службы, вынесших предписание;
ж) сведения о вручении копии предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
3.6.10. Должностные лица Службы, при выявлении признаков нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственность за которые предусмотрены статьями 7.13, 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьей 43 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание.
3.6.11. В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок в течение трех рабочих дней направляются Службой в правоохранительные органы.
3.6.12. Акт проверки и прилагаемые к нему документы формируют дело о проведении проверки соблюдения требований установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Дело о проведении проверки и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном Службой.
3.7. Порядок организации проверок состояния объектов культурного наследия
3.7.1. Мероприятия по проверке состояния объектов культурного наследия проводится на основании приказа о проведении проверки.
3.7.2. В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное наименование контролирующего органа;
б) фамилии, имена, отчества, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, представителей экспертных и общественных организаций;
в) наименования объектов культурного наследия, проверка которых проводится;
г) срок её проведения;
д) даты начала и окончания проведения проверки.
3.7.3. По результатам проведения проверки ответственными за проверку должностными лицами Службы составляется акт осмотра состояния объектов культурного наследия.
3.7.4. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Службы;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Службы, проводивших проверку;
д) адрес (месторасположение) объекта;
е) категория государственной охраны объекта;
ж) состояние объекта;
з) результаты осмотра объекта;
и) причины повреждений (в случае выявления);
к) обязательные приложения (план-схема, фототаблица к акту осмотра технического состояния).
3.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения мероприятий по контролю и передаётся в производственный архив Службы в течение 30 дней с даты оформления.
3.7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностные лица Службы в пределах полномочий:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в акте проверки;
б) выдают предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность и/или предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.
3.7.7. Должностные лица Службы, при выявлении признаков нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственность за которые предусмотрены статьями 7.13, 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьей 43 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание.
3.7.8. В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок в течение трех рабочих дней направляются Службой в правоохранительные органы.
3.7.9. Акт проверки и прилагаемые к нему документы передаются в производственный архив Службы, которые подлежат хранению в порядке, установленном Службой.
3.8. Блок - схема осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.9. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.9.1. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.9.1.1. Составляют протокол об административном правонарушении и вручают его копию лицу, совершившему нарушение;
3.9.1.2. Готовят и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3.9.1.3. Контролируют выполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. В целях проверок соблюдения исполнения должностными лицами Службы функций по государственному контролю, в целях предупреждения, пресечения и устранения допущенных нарушений в Службе проводится внутриведомственный контроль.
4.2. Должностные лица Службы, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц Службы, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Формами внутриведомственного контроля являются текущий контроль и проверка деятельности отдельных гражданских служащих Службы.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Текущий контроль проводится заместителем руководителя Службы и начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
Порядок проведения текущего контроля устанавливается приказом руководителя Службы. Начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы несет персональную ответственность за проведение текущего контроля.
4.5. Проверки проводятся плановые (осуществляются на основании годового плана работы) и внеплановые (по конкретному обращению), камеральные. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной процедуры (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется информация о результатах проверки.
4.6. Плановая, внеплановая проверка проводится по приказу руководителя Службы. Приказ о проведении проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав проверяющей группы с указанием ее руководителя.
В состав такой группы, включаются представители отдела Службы по вопросам осуществления государственного контроля, административного отдела.
4.7. В ходе проверки выявляются фактические и возможные отклонения деятельности проверяемого подразделения от требований действующего законодательства.
4.8. Камеральные проверки (проверка отчетов, анализ программы обследования, проверка документов без выезда и т.д.) осуществляются в рамках выполнения функциональных обязанностей должностными лицами Службы.
4.9. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается руководителем (заместителем) Службы.
4.10. Должностные лица Службы в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. В Службе ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Службы служебных обязанностей, проводятся служебные расследования и принимаются меры в отношении должностных лиц Службы, превысивших свои полномочия.
4.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Службы, возложенных на них должностных обязанностей по проведению мероприятий по контролю при исполнении государственной функции в отношении указанных лиц применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.14. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются в соответствии с приказом руководителя Службы или его заместителя.
4.15. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Службы) и внеплановый характер (по обращению, поступившему в Службу).
4.16. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные специалисты Службы. Состав комиссии и порядок осуществления деятельности комиссии утверждается руководителем Службы или его заместителем.
4.17. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.18. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на веб-сайте в сети интернет и стендах, размещенных в помещениях Службы, а также направлением на электронный адрес Службы письменных и устных обращений, а также обращений к руководителю Службы, его заместителям в ходе проведения телерадиоэфиров.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур при осуществлении государственной функции, а также иных требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Службу жалоба заявителя.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Случаи, когда ответ на жалобу не дается.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
вышестоящему должностному лицу Службы;
руководителю Службы;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Службу;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.8. Жалоба, поступившая в Службу или должностному лицу Службы в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.9. Жалоба рассматривается руководителем Службы, первым заместителем руководителя Службы или уполномоченными ими лицами в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. В исключительных случаях, а также в случае направления Службой запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель Службы (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководитель (первый заместитель руководителя Службы) Службы принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации направляется ответ с указанием причин, почему жалоба признана необоснованной.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы заявителя, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.16. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.