Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 декабря 2014 г. N 482-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
Раздел III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на решение вопросов развития связи, информационно-коммуникационных технологий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Для достижения цели и решения задач Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в таблице 2.
В целях достижения эффективности и результативности, распределения ответственности при реализации Программы, ее мероприятия распределены по следующим подпрограммам, направленным на решение задач Программы:
1. Развитие информационного общества и электронного правительства (подпрограмма I).
2. Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подпрограмма II).
3. Развитие информационно-коммуникационных технологий. (подпрограмма III).
В рамках реализации подпрограммы I для формирования информационного общества и электронного правительства в автономном округе планируется:
1) Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.
2) Перевод в электронный вид государственной учетной деятельности.
3) Создание и развитие информационно-технологических и инженерных компонентов электронного правительства.
4) Формирование ключевых инфраструктур электронного правительства.
5) организация доступа к информационно телекоммуникационной сети Интернет в труднодоступных населенных пунктах автономного округа. Мероприятие включает в себя приобретение и установку за счет средств автономного округа спутниковых комплектов, которые состоят из земной станции спутниковой связи и оборудования коллективного абонентского доступа по технологии Wi-Fi, с последующей их передачей в аренду операторам связи для оказания услуг связи.
В рамках реализации задачи по обеспечению доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг планируется осуществить мероприятия для повышения компьютерной грамотности жителей автономного округа, а также для развития сети центров общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме.
В рамках реализации задачи по формированию электронного правительства планируется осуществить мероприятия по развитию и сопровождению ТИС Югры, сопровождению электронного документооборота и корпоративной сети органов государственной власти, а также обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа, универсальных электронных карт и по формированию информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем.
Мероприятия подпрограммы I реализуется путем осуществления следующих мер:
обеспечивается поддержка на необходимом уровне достигнутых стопроцентных показателей по данному направлению;
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления нормативно-методической базой по внедрению информационных технологий в целях повышения эффективности деятельности, развитие аналитической системы оптимизации государственных (муниципальных) функций и услуг;
оказание содействия развитию сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти автономного округа;
обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций, в том числе:
обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления нормативно-методической базой по обеспечению доступа заинтересованных граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти;
развитие проектов "Электронный гражданин", "Электронная коммерция";
создание сети Центров общественного доступа;
обеспечение функционирования единого официального сайта органов государственной власти автономного округа;
оказание методической поддержки при обеспечении функционирования официальных сайтов органов государственной власти автономного округа;
создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля деятельности органов государственной власти;
создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию полномочий органов государственной власти;
обеспечение функционирования и развития корпоративной сети органов государственной власти автономного округа;
обеспечение функционирования телекоммуникационного ресурса регионального фрагмента ГАС "Выборы";
организация и обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
поддержка на должном уровне достигнутых стопроцентных показателей по защищенной системе межведомственного электронного документооборота;
повышение качества информации, оперативности ее получения при принятии управленческих решений в сфере государственного управления;
участие в формировании единого пространства доверия электронной подписи;
участие в развитии инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
С целью создания единого информационного пространства на территории автономного округа по обеспечению оперативного сопровождения прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов разработан региональный сегмент данных Единой информационно-аналитической системы (далее - региональный сегмент ЕИАС). Основными целями регионального сегмента ЕИАС является повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, повышение эффективности тарифного регулирования для достижения основного принципа тарифного регулирования "баланс экономических интересов потребителей и производителей энергетических ресурсов", а также прозрачность и открытость принимаемых управленческих решений.
Результаты работ по внедрению регионального сегмента ЕИАС позволят в обозримой перспективе обеспечить эффективную работу производства и поставку коммунальных услуг потребителям по доступной цене в условиях безубыточной деятельности хозяйствующих субъектов.
При реализации мероприятий подпрограммы I обеспечивается развитие технической и технологической основы становления информационного общества и организуется доступ граждан и организаций к услугам на основе современных ИКТ, создаются информационно-технологические решения для перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах в их деятельности.
Подпрограмма I является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества.
Реализация подпрограммы II направлена на создание нормативных правовых и организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности (далее - РКД) в автономном округе, развитие навигационно-информационной системы автономного округа (ГЛОНАСС), создание и развертывание с использованием РКД информационных систем мониторинга и управления важнейшими видами деятельности автономного округа, создание и развертывание обеспечивающей инфраструктуры использования РКД.
В Российской Федерации создан уникальный космический потенциал. Принятый руководством государства курс на инновационное развитие, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов Российской Федерации ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. Протоколом от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр утверждены соответствующие поручения, создан Межведомственный совет по использованию РКД в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В автономном округе отсутствует необходимая координация деятельности в области использования РКД. Цифровые картографические материалы, космические снимки высокого пространственного разрешения и данные дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ), созданные или приобретенные за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития, и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики автономного округа.
Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа при решении межведомственных задач, осуществления мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективного планирования рационального использования и охраны объектов окружающей среды автономного округа. Сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие автономного округа. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области.
В 2012 году в эксплуатацию введена региональная навигационно-информационная система автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (далее - РНИС). Общее количество транспортных средств, зарегистрированных в РНИС, достигает 3 тыс. единиц.
Для обеспечения требований нормативных и правовых актов Российской Федерации в части проведения мониторинга транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, организовано взаимодействие с территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора).
В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики автономного округа.
Востребованность подпрограммы II обусловлена:
жизненной необходимостью ускорения перехода автономного округа к инновационной модели развития;
необходимостью качественной модернизации экономики автономного округа в информационной сфере;
готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы.
Мероприятия подпрограммы II сформированы в системной связи с положениями "Основ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу", государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы"., федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы", другими федеральными целевыми программами, а также с "Типовой региональной целевой программой внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъекта Российской Федерации", одобренной на заседании межведомственной рабочей группы при Правительстве Российской Федерации (протокол от 24 марта 2011 года N 1).
В подпрограмме II реализован подход, при котором работы по использованию РКД в социальной и экономической сферах направлены на их ускоренное внедрение в деятельность органов государственной власти автономного округа, расширение видов оказываемых услуг и, в конечном итоге, на повышение конкурентоспособности автономного округа.
Предусмотрено выполнение мероприятий по решению инфраструктурных и целевых задач по следующим основным направлениям.
Развитие и обеспечение функционирования центра космических услуг автономного округа (далее - ЦКУ), предназначенного для предоставления комплексных услуг на основе использования РКД, современных геоинформационных и Web-портальных технологий, высокоточной и актуализированной пространственной информации, а также для сбора, хранения и предоставления информации на основе РКД заинтересованным пользователям.
Необходимо организовать деятельность ЦКУ, в связи с чем необходимо обеспечить его дооснащение в целях развития. Создание системы обеспечения пользователей (исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления автономного округа, ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории автономного округа.
В Подпрограмме предусмотрено выполнение мероприятий по решению инфраструктурных и целевых задач, обеспечивающих комплексное использование результатов космической деятельности на территории автономного округа, в том числе:
создание и обновление (не реже 1 раза в 2 года) базового картографического комплекта территорий автономного округа, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба;
создание и развитие информационной системы моделирования чрезвычайных ситуаций по затоплению территории автономного округа на базе геоинформационных технологий;
создание системы оперативного мониторинга зон покрытия сотовой связью территорий автономного округа с использованием глобальных навигационных спутниковых систем;
разработка автоматизированных технологий мониторинга лесного хозяйства;
разработка автоматизированных технологий мониторинга водного хозяйства;
разработка автоматизированных технологий обнаружения и мониторинга нефтяных загрязнений;
разработка автоматизированных технологий мониторинга состояния территорий объектов культурного наследия.
В рамках Подпрограммы предусмотрено создание условий для развития РНИС, основными направлениями которой являются:
обеспечение повышения безопасности перевозок, качества транспортных услуг, эффективности контроля качества транспортных услуг, экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения, эффективности процессов управления транспортным комплексом;
широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Подпрограммой III запланирована реализация следующих мероприятий:
автоматизация, информационное и техническое обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц, в том числе:
проведение работ по обслуживанию компьютерной техники и корпоративной сети органов государственной власти автономного округа;
обеспечение соблюдения единой политики в области выбора, создания и использования информационных систем в органах государственной власти автономного округа;
техническое обслуживание оборудования конгресс-систем, систем часофикации, систем эфирного и спутникового телевидения;
техническое сопровождение мероприятий, проходящих в здании Дома Правительства, Думы автономного округа, и других мероприятий, организуемых органами государственной власти автономного округа;
оказание услуг по обучению в области использования компьютерной техники и информационных технологий;
создание, внедрение и сопровождение компьютерных сетей и распределенных систем обработки информации.
сопровождение и эксплуатация автоматизированных информационных систем, созданных в рамках реализации федеральных программ и программ автономного округа, в том числе:
внедрение и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, программно-технических комплексов и информационных систем;
участие в разработке конкурсной документации по приобретению программных продуктов, программно-технических комплексов и разработке информационных систем;
создание, внедрение и сопровождение информационных и коммуникационных баз и банков данных, компьютерных технологий и систем, в том числе на картографической основе или с ее использованием;
создание, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем в области делопроизводства и документооборота в целях поддержания на должном уровне достигнутых показателей;
оказание услуг по обучению в области использования компьютерной техники и информационных технологий;
оказание информационных и консультационных услуг в области использования программного обеспечения, компьютерных систем и технологий, правовой информации, делопроизводства и документооборота;
организацию и проведение семинаров, конференций, выставок в области компьютерных систем и технологий, правовой информации, делопроизводства и документооборота.
исследования и научно-методическое обеспечение в области геоинформатики и информационно-космических технологий рационального природопользования, в том числе:
применение геоинформационных технологий в интересах автономного округа;
разработка web-приложения для ведения реестра метаданных в территориальной информационной системе Югры, с целью отображения метаданных в текущей модели ТИС Югры;
прием, обработка и распространение данных с космических аппаратов ДЗЗ;
разработка технологий использования данных ДЗЗ и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития автономного округа;
исследования и внедрение в производство результатов в области информационных технологий в управлении, экономике, медицине, бизнесе и образовании, а также в области создания единой информационно-коммуникационной среды автономного округа, в том числе:
разработка и развитие учебно-методического комплексов по обучению граждан основам компьютерной грамотности;
технологическое сопровождение портала "Электронный гражданин Югры";
обучение граждан основам компьютерной грамотности, в том числе разработка видео-, медиа- уроков, "учебного телевидения";
развитие систем интерактивного тестирования по курсам "Сервисы электронного Правительства", "Основы компьютерной грамотности" включая разработку тестов;
реализация рабочего проекта модернизации корпоративной сети органов власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа. Организация и сопровождение сеансов видеоконференцсвязи;
установка и настройка программного обеспечения VipNet в исполнительных органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронной форме для подключения к защищенному сегменту системы электронного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа и обеспечение обслуживания данного защищенного сегмента;
выдача сертификатов электронных подписей сотрудникам органов государственной власти автономного округа в соответствии с действующим законодательством и иными актами;
разработка проекта "Организация сервиса IP телефонии органов власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа";
разработка программных средств для сбора, обработки, представления, передачи, контроля и анализа медицинской информации в телемедицинских консультациях;
разработка системы поддержки принятия решений, интегрированной с Распределенной информационной системой отложенных телемедицинских консультаций;
организация защиты информации, обрабатываемой в информационных системах органов государственной власти автономного округа.
Кроме того, мероприятия Подпрограммы III направлены на решение следующих задач:
формирование эффективной нормативной правовой базы в сфере ИКТ, включая мониторинг законодательства и приведение законодательства автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации;
обеспечение условий для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в деятельности органов государственной власти автономного округа;
повышение уровня подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ;
содействие развитию ИКТ;
обеспечение выполнения функций Депинформтехнологий Югры, а именно: осуществление возложенных на Депинформтехнологий Югры полномочий в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 22 июля 2010 года N 138 "О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
участие в мероприятиях различного уровня;
создание и развитие государственных информационных систем автономного округа;
осуществление мероприятий для организации процессов управления и мониторинга развития информационного общества и электронного правительства в автономном округе;
организация семинаров, конференций, форумов, как регионального, так и международного уровня, принятие участия в аналогичных мероприятиях;
организация мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.