Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в пункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (подпрограмма I "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства").
Показателями конечного результата данной цели являются:
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан. В 2012 году указанный показатель составил 47,7%. Данный показатель определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количество опрошенных.
Рассчитывается по формуле:
,где
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе не изменились;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном круге - Югре. В 2012 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе составила 64,3%. Определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе не изменились;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились отношения между людьми разных конфессий в автономном округе?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.
Показателем непосредственного результата будет являться увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества участников указанных мероприятий в течение года (нарастающим итогом) на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы в формате комплексного плана (сетевого графика). В 2012 году общее количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, формирование толерантности, поддержку языкового многообразия составило 5266 человек, с учетом проводимых мероприятий планируется увеличение численности до 6800 человек. Таким образом, в процентном соотношении увеличение численности составит 29% от количества 2012 года.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение трёх задач:
1.1. Укрепление межэтнического и межкультурного согласия.
1.2. Поддержание межконфессионального мира и согласия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в подпункт 1.3 пункта 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной национальной политики.
Одним из показателей непосредственного результата достижения указанной цели является уровень толерантного отношения к представителям другой национальности. В 2012 году данный показатель составлял 75%. Показатель определяется отношением количества граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, к общему количество опрошенных и рассчитывается по формуле:
, где
- количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек);
- общее количество опрошенных.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в пункт 2 настоящего раздела II приложения внесены изменения
2. Повышение уровня безопасности граждан (подпрограмма II "Профилактика правонарушений").
Показателем конечного результата является доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 2
Доля уличных преступлений в 2012 году составила 27,2% в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). Учитывая динамику показателя последних 3 лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,5%, до 22,2% к 2020 году.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в подпункт 2.1 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников, в общем количестве таких правонарушений. В связи с проведенной в системе Министерства внутренних дел России реформой даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, вовлечение в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. В 2012 году доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников, в общем количестве таких правонарушений составила 4,9%.
Данный показатель рассчитан как отношение количества административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с участием народных дружинников, к общему количеству таких правонарушений. Реализация Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" позволит расширить участие общественности в охране правопорядка и повысит результативность их деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в подпункт 2.2 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Организационное обеспечение мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений и участие граждан в осуществлении правосудия.
Для повышения квалификации членов административных комиссий и качества принимаемых решений по делам об административных правонарушениях необходимо проведение мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью административных комиссий. Данная задача реализуется посредством своевременного и качественного контроля за их деятельностью.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет являться повышение качества решений, принимаемых административными комиссиями по делам об административных правонарушениях.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации права жителей автономного округа на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей необходимо составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции автономного округа.
За период реализации государственной программы планируется обеспечить необходимым для работы соответствующих судов количеством граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели.
В целях обеспечения защиты граждан от административных правонарушений Министерству внутренних дел Российской Федерации передаются полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
В период реализации государственной программы планируется обеспечить защиту граждан от правонарушений, предусмотренных статьями 10, 15 и пунктом 2 статьи 18 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
2.3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан.
Для формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности необходимо продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышению правосознания граждан.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в подпункт 2.4 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий службы, решение жилищных вопросов. По состоянию на 1 января 2013 года построен 21 объект для размещения участковых пунктов полиции. Планируется построить еще 27 таких объектов, исходя из плановых сроков ввода в эксплуатацию строящихся участковых пунктов полиции и строительства новых объектов в перспективный период.
Перечень объектов капитального строительства приведен в таблице 3.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в подпункт 2.5 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, в общем количестве таких нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 8.2 государственной программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседаниях Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протоколы от 16 октября 2012 года N 3, от 23 декабря 2013 года N 5) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
Абзац четвертый утратил силу.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, к общему количеству данного вида правонарушений. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Управлением Министерства внутренних дел России по автономному округу на основании статистических данных.
2.6. Профилактика рецидивных преступлений.
Показателем конечного результата данной задачи является доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей. Приобретение оборудования для развития производственно-хозяйственной деятельности (деревообрабатывающие станки, линия по производству топливных брикетов, индукционная сталеплавильная печь и др.) и совершенствования материально-технической базы профессиональных училищ (станки для отделочных строительных работ, столярные станки, маломерный луговой тренажер сварщика и др.) в учреждениях Управления федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу позволит осужденным получить наиболее востребованные на рынке труда автономного округа профессии, а также опыт работы на деревообрабатывающих, столярных, строительных станках и в дальнейшем трудоустроиться после отбытия срока наказания.
В 2012 году данный показатель составил 36,8%. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 32,6% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подпункта 2.6 пункта 2
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2015 г. N 112-п в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Предупреждение экстремистской деятельности (подпрограмма III "Профилактика экстремизма").
Показателем конечного результата является снижение уровня тревожности населения автономного округа касаемо угрозы экстремистских проявлений, который определяется отношением количества граждан, считающих высокой вероятность угрозы экстремистских проявлений, к общему количеству опрошенных.
Рассчитывается по формуле: , где:
- количество граждан, считающих высокой вероятность угрозы экстремистских проявлений (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как Вы оцениваете вероятность угрозы экстремистских проявлений?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек);
- общее количество опрошенных.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение трёх задач:
3.1. Воспитание общероссийского гражданского самосознания.
3.2. Профилактика экстремизма в молодежной среде.
3.3. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (подпрограмма IV "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Показателем конечного результата достижения цели является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2012 году составила 434,7 единиц на 10 тыс. населения. В период с 2014 года по 2020 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 4 % (с 434,7 до 321,3). Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A*100 000/численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек,
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики), являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы IV определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы IV определено реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Содействие развитию и консолидации казачества через усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач (подпрограмма V "Развитие российского казачества").
Показателем конечного результата данной цели является доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ. Данный показатель в 2012 году составлял 17%. Показатель рассчитан как отношение количества казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий, к общему числу казачьих обществ.
Рассчитывается по формуле:
, где
- количество казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий;
- общее количество казачьих обществ.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
5.1. Создание и обеспечение условий для оказания казачьими обществами содействия органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий.
5.2. Сохранение и развитие культуры, исторических традиций и обычаев российского казачества.
5.3. Военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание казачьей молодежи.
Показателем непосредственного результата реализации указанных задач является количество кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества. Значение показателя рассчитывается исходя из количества кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, фактически реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества.
Кроме того, показателем непосредственного результата будет являться увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 279-п в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности (подпрограмма VI "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности").
В ходе реализации подпрограммы VI планируется решение такой задачи как организация деятельности Депполитики Югры.
Абзац третий утратил силу.
Показателем непосредственного результата реализации мероприятий, предусмотренных задачей по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий и функций Департамента внутренней политики автономного округа, ожидается увеличение количества совершенных органами ЗАГС юридически значимых действий. По результатам 2012 года в автономном округе количество таковых составило 147575. Базовое значение показателя определено в значениях, установленных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - приказ). Так, в соответствии с требованием приказа количество совершенных органами ЗАГС юридически значимых действий в автономном округе определено на уровне не менее 146000, с учетом динамики базового показателя в среднем на 1% (рассчитана путем анализа данных за период с 2008 по 2013 годы) планируется увеличение значения до 156531 к 2020 году. Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния в данной области внедряются информационные и телекоммуникационные технологии посредством создания и наполнения единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечивается бесспорность выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8% от всех выданных документов.
Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи на территории автономного округа необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
За период реализации государственной программы ожидается достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании.
При разработке подпрограммы VI использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности Депполитики Югры, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.