Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель государственной программы - повышение качества социальных гарантий населению автономного округа.
Формулировка цели определена приоритетами государственной политики, обозначенными в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, указах Президента Российской Федерации, приоритетами политики Правительства автономного округа, определёнными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, с учётом приоритетов развития Уральского федерального округа, ключевыми проблемами в сфере социальной защиты населения.
Достижение цели государственной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия Депсоцразвития Югры:
1. Повышение качества жизни и здоровья детей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей с детьми.
2. Повышение уровня материального обеспечения граждан старшего поколения на основе реализации социальных гарантий.
3. Создание условий для удовлетворения потребности граждан старшего поколения в социальных услугах.
4. Обеспечение доступности и реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан, проживающих в автономном округе.
5. Повышение уровня благосостояния малоимущих граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц без определённого места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.
7. Исполнение государственных полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
8. Организация и проведение социально значимых мероприятий, создание условий для государственно-частного партнерства.
9. Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов.
10. Обеспечение деятельности Депсоцразвития Югры и казённого учреждения автономного округа "Центр социальных выплат".
11. Обеспечение информационной открытости отрасли.
12. Развитие кадрового потенциала.
13. Создание условий для повышения энергосбережения и энергетической эффективности подведомственных учреждений.
Эффективность решения поставленных государственной программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться ежегодно путём:
1. Мониторинга достижения значений (индикаторов), установленных целевых показателей государственной программы (показателей непосредственных результатов):
1.1. Охват детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) всеми формами отдыха и оздоровления от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении (в том числе прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления) - показатель введён с целью осуществления ежемесячного мониторинга проведения детской оздоровительной кампании и в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 64 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет". Расчет показателя производится путем соотношения численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления к численности детей указанного возраста, проживающих на территории автономного округа, в процентном выражении.
1.2. Охват различными формами отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе воспитанников государственных учреждений автономного округа), - показатель введён в соответствии с соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством автономного округа о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету автономного округа на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Расчет показателя производится путем соотношения численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления к общей численности детей проживающих на территории автономного округа, в процентном выражении.
1.3. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, - показатель входит в перечень контрольных показателей успешной реализации плана мероприятий ("Дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2013 - 2018 годы)", утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 37-п, и позволяет в динамике оценивать востребованность социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания автономного округа. Расчет показателя производится на основании данных Росстата (формы N 3-собес, N 4-собес, N 6-собес, утвержденные приказом Росстата от 11 сентября 2009 года N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения") путем соотношения количества граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к общему числу граждан обратившихся за получением услуг в учреждениях социального обслуживания за отчетный период, в процентном выражении.
1.4. Удельный вес получателей государственной социальной помощи по малообеспеченности к числу постоянного населения и доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в автономном округе, от общей численности детей, проживающих в автономном округе, - показатели позволяют анализировать соотношение малообеспеченных граждан, семей, имеющих детей, к общей численности населения автономного округа. Для расчёта показателей применяются сведения о численности получателей ежемесячного пособия на ребенка (детей), государственной социальной помощи, направляемые в государственную статистику по формам, утвержденным постановлениями Росстата от 28 декабря 2004 года N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год", от 21 августа 2012 года N 456 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения". Расчет показателей производится путем:
соотношения численности малообеспеченных граждан, получающих государственную социальную помощь, к численности постоянного населения;
соотношение числа детей из малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, к численности детей, проживающих в автономном округе, в процентном выражении.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 394-п подпункт 1.6 пункта 1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Доля использованных средств субсидии, передаваемой из федерального бюджета бюджету автономного округа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - показатель отражает результативность предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, определен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений", приказа Минобрнауки России от 2 марта 2015 года N 139 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии". Расчет показателя производится путем соотношения фактически произведенных расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период к утвержденным федеральным законом о бюджете объемам бюджетных ассигнований (субсидия Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в процентном выражении.
1.7. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало отчетного периода - входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжения Губернатора автономного округа от 23 января 2013 года N 35-рг "О подготовке доклада Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их планируемых значениях на 3-летний период". Расчет показателя производится по формуле:
ДО - Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Кс - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 394-п подпункт 1.8 пункта 1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года, и численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году - показатели введены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", приказа Минобрнауки России от 2 марта 2015 года N 139 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии". Значение показателей определяется как:
разница между количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году, и количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных указанными жилыми помещениями в отчетном году;
фактическое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в отчетном году.
1.9. Удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений в расчете на 1 кв. м общей площади (кВтч), удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений в расчете на 1 кв. м общей площади (Гкал.). Расчет показателей производится путем соотношения годового потребления на площадь размещения государственных учреждений.
Удельный расход холодной воды на снабжение учреждений в расчете на 1 человека (куб. м.), удельный расход горячей воды на снабжение учреждений в расчете на 1 человека (куб. м.), удельный расход природного газа на снабжение учреждений в расчете на 1 человека (куб. м). Расчет показателей производится путем соотношения годового объема потребления в учреждениях на количество работников учреждения.
1.10. Увеличение количества государственных социальных учреждений, являющихся постоянными потребителями услуг добровольческих организаций и объединений, с 49 до 53.
Показатель отражает увеличение количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Депсоцразвития Югры, взаимодействующих с добровольческими организациями и объединениями. Показатель введен во исполнение распоряжения Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 747-рп "О концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и распоряжения заместителя Губернатора автономного округа от 4 июня 2015 года N 118-р "Об утверждении Порядка проведения Мониторинга эффективности и результативности системы гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-мансийского автономного округа - Югры.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 394-п пункт 1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.12
1.12. Сокращение численности работников Депсоцразвития Югры и его подведомственных учреждений, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных (муниципальных услуг), со 101 до 16.
Показатель отражает сокращение численности работников Депсоцразвития Югры и его подведомственных учреждений, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных (муниципальных услуг). Показатель введен во исполнение пункта 2.4 протокола N 23 от 26 августа 2015 года заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию информационного общества.
2. Мониторинга достижения значений (индикаторов) установленных ожидаемых результатов реализации государственной программы (показателей конечных результатов):
2.1. Показатель оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании - определяет оздоровительный эффект организации отдыха и оздоровления детей, рассчитывается Департаментом здравоохранения автономного округа, в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Расчет показателя производится путем соотношения численности детей-воспитанников государственных учреждений автономного округа, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, к общей численности детей-воспитанников проживающих в государственных учреждений автономного округа, в процентном выражении.
2.2. Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг - показатель входит в число контрольных показателей плана мероприятий ("дорожные карты") по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", позволяет в динамике оценивать результаты комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня, качества социального обслуживания населения в учреждениях социального обслуживания автономного округа. Расчет показателя производится путем соотношения числа граждан, давших положительную оценку качеству услуг, предоставляемых в учреждениях социального обслуживания, к общему числу граждан, участвующих в опросе (социологических исследованиях), в процентном выражении.
2.3. Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение, с 99,5 % до 100 % - показатель является индикатором деятельности Депсоцразвития Югры и необходим для постоянного контроля за предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Расчет показателя производится путем соотношения численности граждан получивших меры социальной поддержки, к численности граждан, состоящих в Федеральном и Региональном регистрах на получение мер социальной поддержки, за отчетный период, в процентном выражении.
2.4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов - показатель входит в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688). Расчет показателя производится в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142.
2.5. Отношение среднемесячной заработной платы социальных работников к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - показатель входит в перечень целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Расчет показателя производится путем соотношения фактической средней заработной платы, сложившейся за отчетный период, к средней заработной плате по региону, в процентном выражении.
Значения показателей непосредственных и конечных результатов государственной программы в течение срока её реализации представлены в таблице 1.
3. По итогам реализации мероприятий государственной программы дополнительная потребность в инженерно-технических кадрах в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения, подведомственных Депсоцразвития Югры составит 114 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.