Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
С учетом специфики сферы образования цели, задачи, программные мероприятия распределены по подпрограммам, которые сформированы как по уровням образования, с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям государственной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295.
Глава I. Цели государственной программы и мероприятия, направленные на их реализацию
Целями государственной программы являются:
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа.
2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития автономного округа.
На реализацию первой цели направлены мероприятия 4 подпрограмм:
подпрограммы I "Профессиональное образование, наука и технологии" - задача "Модернизация системы профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития автономного округа";
подпрограммы II "Общее образование. Дополнительное образование детей" - задача "Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
подпрограммы III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования" - задача "Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
подпрограммы V "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики" - задача "Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
На реализацию второй цели "Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа" направлена подпрограмма IV "Молодежь Югры и допризывная подготовка" - задача "Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи".
В результате реализации государственной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования и молодежной политики автономного округа.
а) будут созданы условия для профессионального развития, получения гражданином профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки на протяжении всей жизни на базе ранее созданных инфраструктурных элементов: ресурсных центров, многофункциональных центрах прикладных квалификаций. Работодатели получат кадры с современными компетенциями, опытом практической деятельности. Создание и обеспечение в организациях профессионального образования эффективной работы органов государственно-общественного управления с участием работодателей сделает их более открытыми к потребностям реальной экономики, принятию содержательных решений по развитию образовательных программ и актуализации тематике научных исследований;
б) все обучающиеся 1-11-х классов будут обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Каждый ребенок из числа коренных малочисленных народов Севера будет иметь возможность изучать родной язык, литературу, культурное наследие народов Севера по современным методикам и учебникам. Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации;
в) в 2020 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 1,5 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами центров присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования;
г) итогом реализации государственной программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования;
д) реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Прогнозные значения сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы приведены в таблице 8.
Глава II. Целевые показатели государственной программы:
1. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения.
Характеризует качество подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.
Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей их численности.
Рассчитывается по формуле:
(Втi / Вi) * 100, где:
Втi = Вт1 + Вт2; Вi = B1 + B2, где
Втi - численность выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии):
Вт1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием,
Вт2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра) (данные обследования населения по проблемам занятости).
Вi - численность выпускников очной формы обучения:
В1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием;
В2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра).
2. Доля образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки.
Характеризует степень вовлеченности организаций высшего образования в исследования и разработки.
Определяется отношением затрат на научные исследования и разработки организаций высшего образования, к общим внутренним затратам на исследования и разработки.
Рассчитывается по формуле:
ЗНИвпо / ОБНИ * 100, где:
ЗНИвпо - затраты на научные исследования и разработки организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука);
ОБНИ - общие внутренние затраты на исследования и разработки (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука).
3. Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, новых экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОпк / ЧОп * 100, где:
ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организации общего образования);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 83-РИК).
4. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.
Значение данного показателя определяется на основании экстраполяции данных Росстата по форме федерального статистического наблюдения N 1-Кадры (за 2013 год численность работников списочного состава в возрасте 25 - 64 года - 586583 чел., получили дополнительное профессиональное образование, прошли профессиональное обучение в отчетном году - 110498 чел.).
5. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется отношением среднемесячных заработных плат преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПпнспо / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпнспо = {(ФЗПнспо / ЧСПпнспо) / 12} * 1000
ЗПпнспо- среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций;
ФЗПпнспо - фонд начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпнспо - средняя численность преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
6. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячной заработной платы преподавателей организаций высшего образования и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПпвпо / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпвпо = {(ФЗПпвпо / ЧСПвпо) / 12} * 1000
ЗПпвпо- среднемесячная заработная плата преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования;
ФЗПпвпо - фонд начисленной заработной платы преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпвпо - средняя численность преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
7. Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует уровень заработной платы научных сотрудников региона.
Определяется как отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
, где
- среднемесячная заработная плата научных сотрудников (расчетный показатель - периодическая отчетность, форма N ЗП-наука).
СЗП - средняя заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
8. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в автономном округе.
Определяется отношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Рассчитывается по формуле:
Чп(3-6) / (Чп(3-6) + Чэ(3-6)) * 100%, где:
Чп(3-6) - численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году (данные мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу));
Чэ(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (данные федеральной системы показателей электронной очереди по приему заявлений, постановки на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации).
9. Доля частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, от общего числа дошкольных образовательных организаций в автономном округе.
Характеризует конкуренцию на рынке услуг в сфере дошкольного образования.
Определяется отношением количества частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, к общему количеству дошкольных образовательных организаций в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, от общего числа дошкольных образовательных организаций в автономном округе;
- количество частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
- количество дошкольных образовательных организаций в автономном округе.
10. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей в образовательных организациях дополнительного образования к численности населения в возрасте 5 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность населения в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) (периодическая отчетность, форма N 1-ДО (сводная), 5-ФК, 1-ДМШ, численность населения охваченных дополнительным образованием);
- численность населения в возрасте 5 - 18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
11. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Рассчитывается по формуле:
(ЗП1/ ЗП2) * 100,
ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i=1,2, где:
ЗПi - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) образовательных организаций;
ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП2 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
12. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников общеобразовательных организаций и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПпоу / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000
ЗПпоу - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений;
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
13. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной плате учителей в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗП1/ ЗП2) * 100,
ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i=1,2, где:
ЗПi -среднемесячная заработная плата;
ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП2 - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
14. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 % школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 % школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле:
где:
- количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету,
- средний тестовый балл участников по соответствующему предмету.
Таким образом, средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом:
где:
- средний балл участников по русскому языку,
- средний балл участников по базовой математике,
- средний балл участников по профильной математике,
- количество участников по русскому языку,
- количество участников по базовой математике,
- количество участников по профильной математике.
При этом средний балл по базовой математике переведен из 5-балльной в 100-балльную систему, в соответствии со следующей формулой:
где
- средний балл участников по базовой математике по 100-балльной шкале,
- средний балл участников по базовой математике по 5-балльной шкале.
15. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, успешно прошедших сертификационные процедуры.
Характеризует независимую оценку качества образования профессионального образования.
Определяется отношением выпускников профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры, к общей численности выпускников профессионального образования.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, успешно прошедших сертификационные процедуры (дополнительная информация организаций профессионального образования);
- численность выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N профтех-1, СПО-1, ВПО-1).
16. Количество мероприятий, обеспечивающих информационную открытость системы образования.
Характеризует информационную открытость системы образования.
Определяется количеством проведенных мероприятий, направленных на обеспечение информационной открытости системы образования.
17. Доля молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи.
Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития.
Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
- численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
18. Доля допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи.
Характеризует вовлеченность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях, в мероприятия патриотической направленности.
Определяется соотношением численности молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
- численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
19. Доля допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи.
Характеризует вовлеченность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта.
Определяется соотношением численности молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
- численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
20. Доля несовершеннолетних совершивших преступления в общей численности детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Характеризует состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних.
Рассчитывается по формуле:
Чн/Чд * 100%, где:
Чн - численность несовершеннолетних совершивших преступления (данные УМВД РФ по ХМАО - Югре);
Чд - численность детей в возрасте от 14 до 18 лет (демографические данные населения в возрасте от 14 до 18 лет).
21. Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Характеризует охват населения в возрасте 7 - 18 лет образованием.
Определяется соотношением численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, Д-9, профтех-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием);
- численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет).
22. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Характеризует состояние зданий системы общего образования.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОоа,к / ЧОо * 100, где:
ЧОоа,к - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования (периодическая отчетность, форма N Д-4).
23. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (дополнительные сведения);
- численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
24. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей).
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чмест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет);
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
25. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Характеризует условия осуществления образовательного процесса.
Определяется соотношением численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 21 графа 5);
- численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 22 графа 5);
У - численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 01 графа 5).
25.1. Удельный вес обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся в одну смену.
Рассчитывается по формуле:
где:
- доля обучающихся начальной школы (1-4 классы) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся начальной школы (1 - 4 классы) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся во вторую смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся в третью смену ((дополнительные сведения);
- численность обучающихся начальной школы (1 - 4 классы) - всего (дополнительные сведения).
25.2. Удельный вес обучающихся 5 - 9 классов, занимающихся в одну смену.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля обучающихся 5 - 9 классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 5 - 9 классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся 5 - 9 классов, занимающихся во вторую смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся 5 - 9 классов, занимающихся в третью смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся 5 - 9 классов - всего (дополнительные сведения).
25.3. Удельный вес обучающихся 10 - 11(12) классов, занимающихся в одну смену.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля обучающихся 10-11(12) классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 10-11(12) классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся 10-11(12) классов, занимающихся во вторую смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся 10-11(12) классов, занимающихся в третью смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся 10-11(12) классов - всего (дополнительные сведения).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2016 г. N 75-п в пункт 26 главы II настоящего приложения внесены изменения
26. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования физкультурными залами.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОофз / ЧОо * 100, где:
ЧОофз - численность общеобразовательных организаций, имеющих физкультурный зал (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N Д-4).
Целевые показатели государственной программы в течение срока ее реализации приведены в таблице 1.
Кроме того, с целью привлечения средств федерального бюджета, на условиях софинансирования реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Развитие образования на 2016-2020 годы", результатом которых станет достижение следующих целевых показателей:
Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 июля 2015 года Пр-1310 по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку от 19 мая 2015 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 481, разработан Комплекс мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и русской литературы, учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера на 2016 - 2020 годы результатом которого станет достижение следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
1. |
Доля учителей русского языка и литературы, прошедших повышение квалификации по направлению русский язык и литература, от общего числа учителей русского языка и литературы (%) |
43 |
71 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, прошедших повышение квалификации по направлению родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера, от общего числа учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера (%) |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (по русскому языку) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
1,43 |
1,42 |
1,41 |
1,41 |
1,41 |
Снижение до 1,41 раза |
4. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по математике) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (по математике) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
1,64 |
1,63 |
1,62 |
1,62 |
1,62 |
Снижение до 1,62 раза |
5. |
Доля выпускников, получивших по итогам единого государственного экзамена по русскому языку не менее 70 баллов, от общего количества участников единого государственного экзамена по русскому языку |
48,5 |
49 |
49,5 |
50 |
50 |
50 |
6. |
Доля выпускников, получивших по итогам единого государственного экзамена по математике не менее 70 баллов, от общего количества участников единого государственного экзамена по математике |
13 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.