Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления изменений:
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012-2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в государственных образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
реализация совместного проекта по разработке системы оценки качества дошкольного образования с Всемирным банком, апробация, внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2190-р от 26 ноября 2012 года):
разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольное образование;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 768-рп в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дошкольное образование | ||||||||
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
тыс. чел. |
154,129 |
161,006 |
168,830 |
175,197 |
180,967 |
185,966 |
190,389 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
60,5 |
61,8 |
65,8 |
68,0 |
70,9 |
71,1 |
71,5 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (от 2 месяцев до 7 лет) |
тыс. чел. |
79,846 |
84,955 |
97,263 |
101,032 |
105,496 |
109,866 |
112,778 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь) |
тыс. чел. |
47,805 |
44,208 |
41,829 |
37,391 |
31,332 |
30,921 |
30,769 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
тыс. чел. |
14,568 |
10,065 |
7,332 |
4,278 |
0 |
- |
- |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
84,9 |
89,8 |
94,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
0 |
0 |
19,8 |
61 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего<*> |
тыс. чел. |
4,114 |
6,305 |
11,551 |
6,638 |
4,076 |
3,190 |
0,710 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 % доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
4,114 |
6,305 |
11,551 |
6,638 |
4,076 |
3,190 |
0,710 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
тыс. мест |
2,190 |
3,650 |
4,356 |
3,793 |
3,676 |
3,040 |
0,560 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0,000 |
0,073 |
0,334 |
0,720 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
иные формы создания мест |
тыс. мест |
1,924 |
2,582 |
6,861 |
2,125 |
0,250 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего |
тыс. чел. |
22,025 |
24,175 |
25,558 |
26,265 |
27,455 |
28,213 |
28,770 |
в том числе педагогические работники |
тыс. чел. |
8,815 |
9,127 |
9,592 |
9,964 |
10,550 |
10,878 |
11,057 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника <**> |
чел. |
9,1 |
9,3 |
10,1 |
10,1 |
10,0 |
10,1 |
10,2 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
15,0 |
16,3 |
14,5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций <***> |
процент |
60,3 |
62,2 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
49,2 |
48,3 |
44,3 |
41,6 |
41,0 |
40,0 |
40,0 |
<*> Не учтены дети, посещающие группы кратковременного пребывания, так как данная категория детей не исключается из очереди на получение места в детский сад
<**> Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника ниже среднесложившегося показателя по Российской Федерации в связи с тем, что 20 % дошкольных образовательных организаций в автономном округе - малокомплектные с численностью до 60 воспитанников, расположены в сельской местности в труднодоступных и удаленных местностях. Кроме того, в 13 муниципальных районах (59 % от общего числа) также в связи с труднодоступностью и удаленностью поселений (сельские поселения удалены друг от друга на расстоянии от 60 км до 240 км) отсутствует возможность создания специализированных централизованных служб для вывода на аутсорсинг узкопрофильных педагогических работников. При этом для обеспечения качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов необходимо содержание в штатном расписании дошкольной организации педагогических работников по иным должностям, кроме воспитателей.
<***> Дальнейшее увеличение доли педагогического персонала значительно затруднено в связи с тем, что количество работников, занятых предоставлением услуг присмотра и ухода, не имеет прямой зависимости от количества детей в дошкольной организации, а зависит от продолжительности работы организации, так как услуга присмотра и ухода должна предоставляться на протяжении всего времени работы организации, кроме того, на возможность максимальной оптимизации сети муниципальных дошкольных организаций оказывает значительное влияние большое количество поселений, расположенных в труднодоступных местностях с малой плотностью населения, где отсутствует возможность создания специализированных централизованных служб для вывода услуг на аутсорсинг.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2014 г. N 403-рп в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|
|||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент строительства автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012-2015 годы (Приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 06.06.2012 N 685) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент строительства автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2015 годы |
приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 06.06.2012 N 685 |
|
Уточнение муниципальных проектов развития дошкольного образования на период до 2018 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления |
4 квартал 2015 года |
постановления (распоряжения) глав муниципальных образований |
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы, муниципальных проектов развития дошкольного образования в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014-2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
Заключение соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении органам местного самоуправления субсидий на реализацию государственной программы в части строительства и реконструкции детских садов |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2018 годы |
соглашения с органами местного самоуправления |
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент строительства автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
Разработка нормативно-правовой базы по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2013 - 2015 годы |
нормативные правовые акты, регламентирующие развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования с учетом изменений регулирующих документов |
|
Разработка проекта современного энергоэффективного детского сада с возможностью последующей трансформацией помещений для начальной школы |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент строительства автономного округа совместно с экспертами Всемирного банка (по согласованию) |
2013-2014 годы |
проект современного энергоэффективного детского сада с возможностью последующей трансформацией помещений для начальной школы |
|
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент строительства автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014-2020 годы |
отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе 100 процентов к 2020 году |
|
Разработка и реализация поэтапного плана строительства новых современных энергоэффективных зданий детских садов в рамках государственной программы развития образования на 2014-2020 годы, адресной инвестиционной программы автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Департамент строительства автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014 -2018 годы |
Строительство не менее 3 современных энергоэффективных детских садов с возможностью последующей трансформацией помещений для начальной школы |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2018 годы |
методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с контрольно-надзорными органами автономного округа |
2014-2018 годы |
аналитический отчет предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
|
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
1 квартал 2014 года |
методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
|
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Служба по контролю и надзору в сфере образования автономного округа |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
Финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования путем передачи полномочий на муниципальный уровень (выделение субвенций) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
2014-2018 годы |
нормативный правовой акт |
|
Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с полномочиями) |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
4 квартал 2014 года |
распоряжения (постановления) глав муниципальных образований |
|
Разработка "дорожной карты" по формированию пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг - сад" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
III квартал 2014 года |
распоряжение Правительства автономного округа "О плане мероприятий ("дорожной карте") по формированию пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг - сад" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период 2014-2015 годов" |
|
Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014-2018 годы |
методические рекомендации по развитию негосударственного сектора дошкольного образования |
|
Разработка и реализация проекта "Билдинг-сад" в рамках частно-государственного партнёрства |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2014-2018 годы |
создание "Билдинг-сада" |
|
Организация и проведение конкурса муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, а также с возможностью последующей их трансформации |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2013-2014 годы |
нормативный документ государственного органа исполнительной власти в сфере образования, утверждающий порядок проведения конкурса муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|
|||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
руководители дошкольных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (сопровождение), |
2014-2018 годы |
методические рекомендации о разработке (актуализации) и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
|
Приведение образовательной программы "Югорский трамплин" в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководители дошкольных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию) совместно с экспертами Всемирного банка (по согласованию) |
2013 -2014 годы |
скорректированная образовательная программа "Югорский трамплин" |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
|
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций;удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Разработка примерной должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 год |
примерная должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
Разработка требований к программам повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования, составление каталога программ |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2013 - 2018 годы |
утвержденные требования к программам повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования, каталог программ |
|
Разработка и реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2013-2018 годы |
утвержденная организационная схема персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2015 -2016 годы |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
Разработка и реализация проекта "Оценка качества дошкольного образования в Югре |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" совместно с экспертами Всемирного банка (по согласованию) |
1 квартал 2015 года |
утвержденный проект "Оценка качества дошкольного образования в Югре" |
|
Разработка методических рекомендаций по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, муниципальные органы управления образованием автономного округа (по согласованию) |
1 квартал 2015 года |
методические рекомендации по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2014, 2015 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций автономного округа, в том числе: |
|
|
|
|
Разработка рейтинга дошкольных образовательных организаций, совместно с общественным Советом, созданным при Департаменте образования и молодежной политики автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами государственно-общественного совета, общественным Советом, созданным при департаменте образования и молодежной политики автономного округа |
2014 год |
методика рейтингования дошкольных образовательных организаций, согласованная с органами государственно-общественного управления и широким кругом общественности |
|
Апробация методики рейтингования дошкольных образовательных организаций автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами государственно-общественного совета, общественным Советом, созданным при Департаменте образования и молодежной политики автономного округа, независимые рейтинговые агентства |
2014-2015 годы |
рейтинг дошкольных образовательных организаций автономного округа, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Мониторинг сайтов дошкольных образовательных организаций автономного округа, в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами государственно-общественного управления, общественным Советом, созданным при Департаменте образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% дошкольных образовательных организациях автономного округа |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2014-2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2014-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
||
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления |
2014-2018 |
"Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций", нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 3-кратного размера. |
|
Приведение штатной численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации* |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления |
2014-2018 |
Приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 24.01.2014 N 46 "Об утверждении удельных ставок категорий педагогического персонала" |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
|||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования субъекта Российской Федерации |
|
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
нормативно-правовой акт, утверждающий модернизированную модель аттестации педагогических работников; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
|
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", муниципальные органы управления образованием |
2014-2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и педагогических работников |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", муниципальные органы управления образованием |
2013-2014 годы |
приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 20.03.2014 N 307, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей |
|
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2014 годы |
методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
|
Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели реализации эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), образовательные организации дошкольного образования |
2014-2018 годы |
100% внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования субъекта Российской Федерации |
|
Планирование дополнительных расходов бюджета автономного округа на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
2014 - 2018 годы |
закон о бюджете |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
|
2014-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования субъекта Российской Федерации |
|
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых (государственных) муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
|
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) с участием руководителей организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2013-2014 годы |
методические рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2014-2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний(семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент общественных связей автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2013-2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент общественных связей автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
2015-2018 годы |
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 мая 2015 г. N 262-рп в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
86,6 |
93,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
10,5 |
14,4 |
14,5 |
14,7 |
14,9 |
14,8 |
Не менее 12,7 % детей в возрасте от 0 до 3 лет будут иметь возможность посещать дошкольные образовательные организации |
3. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
0 |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) <*> |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
81,8 |
81,8 |
90,9 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях автономного округа будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате педагогических работников организаций общего образования субъекта Российской Федерации (всего по субъекту с организациями региональной и муниципальной форм собственности) |
96,9 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате педагогических работников организаций общего образования субъекта Российской Федерации. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течении последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
20 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 25% педагогических работников дошкольных образовательных организаций, достижение к 2016 году 100% значения показателя |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
|
______________________
<*> В связи с тем, что в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в настоящее время функционирует всего 2 негосударственных образовательных учреждения, а 167 предпринимателей оказывают услуги по присмотру и уходу, не имея лицензии на ведение образовательной деятельности, ведется масштабное строительство муниципальных детских садов и к 2016 году планируется 100-процентное обеспечение детей в возрасте 3-7 лет местами в муниципальных дошкольных организациях, значение данного показателя ниже федерального.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.