Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2011 г. N 7-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии
лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований при осуществлении деятельности
по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за полнотой
и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами
и соискателями лицензии документах
26 апреля 2013 г., 30 января, 6 ноября 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
осуществление лицензионного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами и соискателями лицензии документах.
1.2. Исполнителем государственной функции по осуществлению лицензионного контроля является управление лицензирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры)."
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, N 26, ст. 3009);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.10.2011 N 42, ст. 5924);
абзацы тринадцатый - четырнадцатый утратили силу;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета от 14.05.2009 N 85);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть 1) ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст.430);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, N 6, часть II, том 1, ст. 676);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011 N 1 ст.60).
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23 октября 2001 года N 506-п "Об утверждении Перечня для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий в быту и принадлежащих им на праве собственности, на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 17.11.2001, N 10, ст. 1287);
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом лицензионного контроля является:
1) соблюдение лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных лицензиатами документах;
2) проверка возможности выполнения соискателями лицензии лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензии документах.
1.5. Осуществление лицензионного контроля осуществляется только теми должностными лицами, которые указаны в Приказе Депэкономики Югры о проведении проверки (далее - Приказ Депэкономики Югры).
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица управления лицензирования Депэкономики Югры имеют право:
1) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии или лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
2) рассматривать представленные соискателем лицензии или лицензиатом пояснения и документы по запросу Депэкономики Югры;
3) проводить проверки соискателя лицензии и лицензиатов;
4) составлять акт проверки по результатам проверки соискателя лицензии или лицензиата;
5) по результатам проверки лицензиата выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения;
6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
7) привлекать лицензиата к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица управления лицензирования Депэкономики Югры обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований действия лицензий;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии или лицензиата, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании Приказа Депэкономики Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Приказа Депэкономики Югры, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии или лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии или лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии или лицензиата с результатами проверки;
8) один экземпляр акта проверки вручить соискателю лицензии или лицензиату с копиями приложений;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензии или лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные статье 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в Приказе Депэкономики Югры;
12) не требовать от соискателя лицензии или лицензиата документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии или лицензиата ознакомить их с приложениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) при проведении проверки должностные лица управления лицензирования Депэкономики Югры в случае ненадлежащего исполнения обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии и лицензиата при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2015 г. N 59-нп в подпункт 2 пункта 1.8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2) получать от Депэкономики Югры, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а так же с отдельными действиями должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представить, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки или выданного предписания, в письменной форме в Депэкономики Югры возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии и лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Депэкономики Югры;
6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке.
1.8.1. Лицензиаты (соискатели лицензии) вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141).
1.8.2. Вред, причиненный соискателю лицензии или лицензиату вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии и лицензиата при проведении проверки обязан:
1) присутствовать при проведении проверки или обеспечить участие в проведении проверки своих уполномоченных представителей;
2) не оказывать противодействия должностным лицам управления лицензирования Депэкономики Югры при осуществлении проведения проверки;
3) предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ на территорию, в используемые здания, сооружения, помещения, к используемому оборудованию и транспортным средствам;
4) по требованию должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, осуществляющих государственную функцию, предоставлять необходимые для осуществления государственной функции документы;
5) при проведении плановой документарной проверки лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней направить по запросу Депэкономики Югры указанные в запросе документы.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии и лицензиата обязан:
1) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
2) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
3) уведомлять в письменной форме Депэкономики Югры об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
4) соблюдать лицензионные требования при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательство Российской Федерации;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 1.10
1.11. Для исполнения государственной функции управление лицензирования Депэкономики Югры осуществляет формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
1.12. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.13. Результаты исполнения государственной функции:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушения законодательства выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) в случае выявления нарушения законодательства составление протокола об административном правонарушении;
4) контроль за устранением выявленных нарушений;
5) приостановление действия лицензии в соответствии с законодательством;
6) возобновление действия лицензии в связи с устранением обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
7) обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
1.14. При проведении проверок Депэкономики Югры осуществляет взаимодействие с органами власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора):
Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
правоохранительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
судебными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
лицензирующими органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
Также осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами управления лицензирования Депэкономики Югры:
- в ходе личных и письменных обращений;
- в ходе телефонных обращений;
- обращений на адрес электронной почты: Депэкономики Югры, управления лицензирования Депэкономики Югры или должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры.
2.1.2. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 30 минут.
2.1.3. Время при индивидуальном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.1.4. Письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа об исполнении государственной функции, рассматривается должностными лицами управления лицензирования Депэкономики Югры в течение десяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. Письменное обращение или обращение, поступившее в Депэкономики Югры в форме электронного документа, регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО", предназначенной для автоматизации работы с входящими и исходящими служебными документами (далее - подсистема "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры) в течение трех рабочих дней с момента поступления.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2015 г. N 59-нп в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1.6. Ответ на обращение, поступившее в Депэкономики Югры подписывается, директором Департамента экономического развития - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - руководитель Депэкономики Югры) (в случае его отсутствия заместителем, исполняющим обязанности директора Депэкономики Югры (далее по тексту - в случае его отсутствия - заместителем) и направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.1.7. Заинтересованные лица также могут получать информацию об исполнении государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: на официальном сайте Депэкономики Югры: http://www.depeconom.admhmao.ru, на информационных стендах в помещении управления лицензирования Депэкономики Югры, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.86. gosuslugi.ru).
Почтовый адрес и месторасположение Депэкономики Югры: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5, 4 этаж, каб. 421, телефон: 8 (3467) 39-20-58, факс: 8 (3467) 39-21-02;
адрес электронной почты Депэкономики Югры: Econ@admhmao.ru.
Почтовый адрес и месторасположение управления лицензирования Депэкономики Югры: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14, 4 этаж, кабинет 410, тел/факс 8 (3467) 32-09-74, 32-09-79;
адрес электронной почты управления лицензирования Депэкономики Югры: License@admhmao.ru.
Телефон для справок (консультаций): код города Ханты-Мансийска 8 (3467), телефоны: 32-16-35, 32-16-44, 32-09-88.
2.1.8. Управление лицензирования Депэкономики Югры осуществляет прием обращений по вопросам, связанным с осуществлением контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Вторник 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Среда 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Четверг 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Пятница 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.1.9. Личный прием заместителем директора - начальником управления лицензирования Депэкономики Югры (далее - заместитель директора - начальник управления лицензирования) осуществляется еженедельно каждый четверг с 16-00 до 17.00 часов, кабинет 408.
2.1.10. На официальном сайте Депэкономики Югры размещается следующая информация:
тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами и соискателями лицензии документах (далее по тексту - Административный регламент) с приложениями (полная версия);
ежегодный план проведения плановых проверок;
результаты проведения плановых проверок;
места нахождения, график работы Депэкономики Югры, управления лицензирования Депэкономики Югры, их справочные телефоны и адреса электронной почты, график приема граждан по личным вопросам.
2.1.11 Должностное лицо управления лицензирования Депэкономики Югры, информирующее о порядке исполнения государственной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.12. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.13. При невозможности должностного лица управления лицензирования Депэкономики Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить заинтересованному лицу обратиться в Депэкономики Югры письменно или назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.1 пункта 2.2
2.2.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.2 пункта 2.2
2.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2
2.2.4. Срок проведения плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2015 г. N 59-нп в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Депэкономики Югры (в случае его отсутствия - заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.6 пункта 2.2
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2015 г. N 59-нп раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) включение лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) проведение плановой проверки лицензиата;
3) проведение внеплановой проверки лицензиата;
4) проведение внеплановой выездной проверки по заявлению соискателя лицензии или лицензиата;
3.2. Включение лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.2. Ответственным за включение плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок, за доведение до сведения заинтересованных лиц и его размещение на официальном сайте Депэкономики Югры является начальник отдела лицензионного контроля управления лицензирования Депэкономики Югры (далее - начальник отдела лицензионного контроля) в случае его отсутствия - заместитель начальника отдела лицензионного контроля.
Ежегодный план проведения плановых проверок формируется управлением лицензирования и утверждается руководителем Депэкономики Югры.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в орган прокуратуры. По итогам рассмотрения предложений органа прокуратуры Депэкономики Югры направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.4. Ответственным за направление в орган прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок является начальник отдела лицензионного контроля, в случае его отсутствия - заместитель начальника отдела лицензионного контроля.
3.2.5. Критерием принятия решения о включении плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является наличие оснований, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего пункта.
3.2.6. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности лицензиата в связи с ликвидацией или реорганизацией лицензиата, прекращением лицензиатом деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный должностным лицом Депэкономики Югры и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок Депэкономики Югры.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного плана проведения плановых проверок, на официальном сайте Депэкономики Югры.
3.3. Проведение плановой проверки лицензиата.
3.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.2. Основанием для проведения плановой проверки лицензиата является дата проведения такой проверки, установленная ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.3.3. Плановая проверка проводится на основании приказа Депэкономики Югры. Приказ Депэкономики Югры оформляется в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
3.3.4. Ответственными за проведение плановой проверки являются должностные лица отдела лицензионного контроля управления лицензирования Депэкономики Югры (далее также - специалисты), указанные в приказе руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о начале проведения плановой проверки.
3.3.5. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется специалистом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.6. Предметом плановой (документарной, выездной) проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
3.3.7. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления лицензирования Депэкономики Югры. В процессе проведения документарной проверки специалисты в первую очередь рассматривают документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Депэкономики Югры, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.
При проведении плановой документарной проверки, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Депэкономики Югры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист подготавливает в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
Мотивированный запрос после подписания уполномоченным должностным лицом Депэкономики Югры регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры, и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего рабочего дня после его подписания и (или) иным доступным способом.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Депэкономики Югры указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Депэкономики Югры документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля, специалист подготавливает в адрес лицензиата информационное письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Информационное письмо регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего рабочего дня после его подписания и (или) иным доступным способом.
Лицензиат, представляющий в Депэкономики Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце шестом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Депэкономики Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Специалисты обязаны в течение трех рабочих дней со дня регистрации в подсистеме "ДЕЛО-Web" рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении плановой документарной проверки Депэкономики Югры не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных государственных органов.
3.3.8. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении управления лицензирования документах лицензиата;
оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Плановая выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности лицензиата по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления специалистами служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя лицензиата или иного должностного лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о назначении выездной проверки вручается под роспись руководителю лицензиата, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц, специалисты обязаны представить информацию о Депэкономики Югры в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.9. При проведении плановой выездной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки, требуют у лицензиата документы, позволяющие проверить соблюдение законодательства, лицензионных требований на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Перечень документов отражается в приказе руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о проведении проверки. В случае необходимости, в ходе проверки специалистами, могут быть запрошены дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.3.10. Плановая проверка в отношении лицензиата проводится в сроки установленные подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.11. По результатам плановой проверки специалист составляет акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений в течение трех рабочих дней, после завершения мероприятий по контролю, направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Акт проверки приобщается к лицензионному делу лицензиата.
3.3.12. По окончании проверки в журнале учета проверок специалист осуществляет запись о проведенной проверке, которая содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи. Форма журнала учета проверок установлена Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.13. В случае несогласия лицензиата с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным лицензиату предписанием об устранении нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки лицензиат вправе представить в Депэкономики Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Депэкономики Югры.
3.3.14. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
3.3.15. Если в ходе проверки установлено, что деятельность на объекте лицензиатом не осуществляется или на месте проверки лицензиат или его уполномоченный представитель отсутствует, специалист, проводивший проверку, готовит служебную записку на имя заместителя директора Департамента - начальника управления лицензирования (в случае его отсутствия иное уполномоченное лицо Депэкономики Югры) о невозможности проведения проверки с указанием причины и в течение одного рабочего дня направляет материалы проверки в отдел административного производства управления лицензирования Депэкономики Югры для принятия мер реагирования в отношении лицензиата в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.16. Критерием принятия решения для проведения плановой проверки лицензиата является утвержденный Депэкономики Югры и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.17. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) лицензиатом лицензионных требований.
3.3.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки с копиями приложений, врученный под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, либо направленный лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4. Проведение внеплановой проверки лицензиата.
3.4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о назначении внеплановой проверки.
3.4.3. Ответственными за проведение внеплановой проверки являются специалисты, указанные в приказе Депэкономики Югры.
3.4.4. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются:
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания Депэкономики Югры об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в Депэкономики Югры обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
наличие ходатайства лицензиата о проведении Депэкономики Югры внеплановой выездной проверки, в целях установления факта досрочного исполнения предписания Депэкономики Югры;
наличие приказа Депэкономики Югры, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.4.5. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Депэкономики Югры. Приказ Депэкономики Югры оформляется в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
3.4.6. Депэкономики Югры вправе проводить внеплановую выездную проверку по основаниям, указанным в части 13 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, в абзаце третьем подпункта 3.4.4 настоящего пункта без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.4.7. Внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3.4.4 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.4.8. Заявление Депэкономики Югры о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата составляется согласно типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
3.4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем подпункта 3.4.4 настоящего пункта, лицензиат уведомляется специалистом Депэкономики Югры не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.10. При проведении внеплановой проверки специалисты проверяют наличие нарушений лицензионных требований.
3.4.11. По результатам внеплановой проверки составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с подпунктом 3.3.11 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.12. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется специалистом в орган прокуратуры, которыми принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.13. В случае, если основанием проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Депэкономики Югры предписания.
3.4.14. Внеплановая проверка в отношении лицензиата проводится в сроки, установленные подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
3.4.15. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
3.4.16. Критерием принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата является наличие оснований, указанных в подпункте 3.4.4 настоящего пункта.
3.4.17. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) лицензиатом лицензионных требований.
3.4.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки с копиями приложений, врученный под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, либо направленный заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки по заявлению соискателя лицензии или лицензиата.
3.5.1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, Депэкономики Югры, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, проводятся внеплановая документарная проверка и внеплановая выездная проверка без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая документарная проверка в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, проводится в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Депэкономики Югры от 06.11.2015 N 60-нп.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, является поступление в Депэкономики Югры заявления о предоставлении лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии.
3.5.3. Внеплановая выездная проверка проводится на основании приказа Депэкономики Югры. Приказ Депэкономики Югры оформляется в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
3.5.4. Ответственными за проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются специалисты, указанные в приказе Депэкономики Югры о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.5. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, внеплановая выездная проверка проводится в сроки, установленные подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии (лицензиата) проводится по месту фактического осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии (лицензиата) начинается с предъявления специалистами служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя соискателя лицензии, лицензиата или иного должностного лица, его уполномоченного представителя с приказом Депэкономики Югры и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Депэкономики Югры вручается под роспись руководителю соискателя лицензии (руководителю лицензиата), иному должностному лицу, или его уполномоченному представителю одновременно с предоставлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц, специалисты обязаны представить информацию об органе лицензионного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.7. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются состояние зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии и лицензиатом при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.5.8. При проведении внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, также при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), специалисты проверяют соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, предусмотренных пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287.
3.5.9. В случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также в случае утраты лицензии проводится только документарная проверка.
3.5.10. При проведении внеплановой выездной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки, требуют у соискателя лицензии (лицензиата) документы, позволяющие проверить соблюдение законодательства, лицензионных требований на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Перечень документов отражается в приказе руководителя (заместителя руководителя) Депэкономики Югры о проведении проверки. В случае необходимости, в ходе проверки специалистами, могут быть запрошены дополнительные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.5.11. По результатам внеплановой проверки соискателя лицензии (лицензиата), составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с подпунктом 3.3.11 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.5.12. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
3.5.13. Критерием принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата) является наличие оснований, указанных в подпункте 3.5.1 настоящего пункта.
3.5.14. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) лицензионных требований соискателем лицензии (лицензиатом).
3.5.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки с копиями приложений, врученный под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата), либо направленный заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6. Меры, принимаемые по результатам проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении лицензионного контроля нарушений лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6.2. По результатам осуществления лицензионного контроля Депэкономики Югры принимаются следующие решения:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении;
решение о приостановлении (возобновлении) действия лицензии;
заявление в суд об аннулировании лицензии.
3.6.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается лицензиату в случае выявления нарушений лицензионных требований по результатам осуществления лицензионного контроля.
В предписании об устранении выявленных нарушений указывается конкретное нарушение со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт и срок устранения выявленного нарушения. Срок устранения нарушений лицензионных требований не может превышать шести месяцев.
После подписания уполномоченным лицом Депэкономики Югры, предписание регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры и вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего рабочего дня после его подписания и (или) иным доступным способом, либо в форме электронного документа.
Материалы проверки находятся на контроле у специалиста, проводившего проверку, до представления лицензиатом документа, подтверждающего устранение выявленных нарушений (срока для устранения нарушения, указанного в предписании).
Неустранение нарушений лицензионных требований и истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленных нарушений, является основанием для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с абзацем вторым подпункта 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6.4. В случае выявления специалистом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 6 и 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при проведении проверки признаков составов административных правонарушений немедленно после их выявления составляется протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении передается специалистом в день его составления в отдел административного производства управления лицензирования Депэкономики Югры для принятия мер в соответствии с полномочиями.
3.6.5. Действие лицензии приостанавливается Депэкономики Югры в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
3.6.6. В случае вынесения судом решения о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, Депэкономики Югры, вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.
3.6.7. Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.6.8. Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии специалист вносит в реестр лицензий в день принятия Депэкономики Югры решения о приостановлении или возобновлении действия лицензии. Решения оформляются приказом Депэкономики Югры.
3.6.9. В случае, если в установленный судом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой административное приостановление деятельности и приостановление действия лицензии или в установленный Депэкономики Югры срок исполнения вновь выданного предписания, Депэкономики Югры в течение десяти рабочих дней, по истечении срока, установленного во вновь выданном предписании, обращается с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
3.6.10. Оформляемые и получаемые в ходе административных процедур документы в отношении лицензиата приобщаются к лицензионному делу.
3.6.11. В случае возврата документов почтовым отделением (по причине невручения соискателю лицензии или лицензиату), направленные Депэкономики Югры по исполнению государственной функции, документы повторно не направляются, хранятся в лицензионном деле.
Специалист информирует о возврате документов соискателя лицензии или лицензиата по имеющемуся телефону или адресу электронной почты в тот же день.
3.6.12. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
3.6.13. Критерием принятия решений Депэкономики Югры, указанных в подпункте 3.6.2 настоящего пункта, является выявление при проведении лицензионного контроля нарушений лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6.14. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решений, указанных в подпункте 3.6.2 настоящего пункта.
3.6.15. Способом фиксации настоящей административной процедуры является внесение соответствующих сведений в реестр лицензий.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2015 г. N 59-нп в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления лицензирования Депэкономики Югры положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Депэкономики Югры, первым заместителем директора Депэкономики Югры, заместителем директора - начальником управления лицензирования Депэкономики Югры, начальником отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депэкономики Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям со стороны граждан, их объединений и организаций (осуществляется на основании приказа Депэкономики Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, направляется обратившемуся заявителю.
Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при условии, что она не является конфиденциальной.
4.4. Депэкономики Югры осуществляет контроль за исполнением должностными лицами управления лицензирования Депэкономики Югры служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2015 г. N 59-нп в пункт 5.1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.1. Соискатели лицензии или лицензиаты, деятельность которых подлежит проверке, а так же юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Депэкономики Югры информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры и принятые ими решения в ходе осуществления государственной функции:
должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры - руководителю Депэкономики Югры;
руководителя Депэкономики Югры, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, - Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного обжалования) является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений Административного регламента, основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного обжалования) является поступившая в орган, указанный в пункте 5.1 Административного регламента жалоба (претензия).
5.3. Заинтересованные лица имеют право:
1) обратиться с жалобой (претензией) в Депэкономики Югры как в устной форме в ходе личного приема граждан, так и в письменной форме или направления жалобы (претензии) в форме электронного документа;
2) предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой (претензией) на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (претензии) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
График личного приема указан в подпункте 2.1.9 пункта 2.1 Административного регламента.
5.5. Содержание устной жалобы (претензии) заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы (претензии).
Максимальный срок рассмотрения устной жалобы (претензии) составляет 15 минут.
5.6. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу (претензию), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.7. Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы (претензии) не должен превышать тридцать календарных дней с момента ее регистрации.
5.8. Жалоба (претензия), поступившая в Депэкономики Югры или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации. В жалобе (претензии) гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе (претензии) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Ответ на жалобу (претензию), поступившую в Депэкономики Югры или должностному лицу Депэкономики Югры в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному жалобе (претензии).
5.10. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебной проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть продлен на тридцать календарных дней, при условии уведомления заявителя о продлении срока.
5.11. Депэкономики Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (претензию):
1) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) уведомляет гражданина о направлении его жалобы (претензии) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2015 г. N 59-нп в пункт 5.12 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.12. Ответ на жалобу (претензию) подписывается руководителем Депэкономики Югры, (в случае его отсутствия - заместителем) регистрируется в подсистеме "ДЕЛО-Web" Депэкономики Югры, вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю не позднее следующего дня после его подписания.
Максимальный срок подписания ответа на жалобу (претензию) составляет один рабочий день.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Депэкономики Югры принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица Депэкономики Югры, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.15. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Депэкономики Югры, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.
5.16. Подача жалобы (претензии) на решение, действие уполномоченных должностных лиц Депэкономики Югры не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
5.17. Депэкономики Югры при получении письменной жалобы (претензии), в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Депэкономики Югры, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.18. В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Депэкономики Югры в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.19. В случае, если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Депэкономики Югры вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые обращения направлялись в Депэкономики Югры. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
5.20. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.21. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу (претензию) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.22. Результатом рассмотрения жалобы (претензии) может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.23. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, указанное в пункте 5.1 Административного регламента:
признает правомерными действия (бездействия) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц Депэкономики Югры, при исполнении государственной функции;
признает действия (бездействия) и решения Депэкономики Югры, а также должностных лиц осуществляющих государственную функцию, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.24. Обжалование действий (бездействие) и принятых решений должностных лиц управления лицензирования Депэкономики Югры, осуществляемых в ходе исполнения настоящего регламента, производится в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.25. Обжалование протокола об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема исполнения государственной функции |
|
Содержание Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 октября 2011 г. N 7-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.