Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий государственной программы
Для достижения цели и эффективного решения задач государственной программы предусмотрены основные мероприятия, приведенные в таблице 2, которые отражают актуальные потребности экономики и общества в автономном округе с учетом тенденций и направлений их дальнейшего развития с применением ИКТ.
Для решения задачи "Развитие информационного общества и электронного правительства" реализуется следующий комплекс мероприятий:
1. Мероприятие "Обеспечение доступности услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры".
В рамках реализации данного мероприятия планируется продолжить работы в следующих направлениях (реализовать следующие мероприятия):
создание условий для повышения компьютерной грамотности жителей автономного округа;
развитие сети (создание новых и модернизация существующих) центров общественного доступа (далее - ЦОД) к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме в муниципальных образованиях автономного округа;
возмещение затрат инвестору в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи на территории труднодоступных и отдаленных местностей в автономном округе;
создание условий по обеспечению возможности предоставления доступа в сеть "Интернет" в труднодоступных населенных пунктах автономного округа с использованием спутниковых технологий и коллективного абонентского доступа по технологии WiFi;
организация и проведение конкурса "Лучший центр общественного доступа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 августа 2016 г. N 307-п в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2. Мероприятие "Развитие и сопровождение инфраструктуры электронного правительства, формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, обеспечение доступа к ним".
В рамках реализации данного мероприятия планируется продолжить работы в таких направлениях (реализовать следующие мероприятия), как развитие и сопровождение ТИС Югры, системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в органах власти и подведомственных им государственных учреждениях, и корпоративной сети органов государственной власти, включая организацию работ по ее защите (защите ресурсов и систем в ее составе); обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала и Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа, универсальных электронных карт; формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем; обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.
С целью организации информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, планируется продолжить работу по:
а) проведению мероприятий в государственных и муниципальных образовательных организациях автономного округа с обучающимися и их законными представителями, направленных на популяризацию электронных сервисов, в том числе тематических уроков по регистрации личных кабинетов на Едином портале, с раздачей методических рекомендаций по работе с ним;
б) размещению в местах массового пребывания людей видеороликов и визуальной рекламы, направленной на популяризацию государственных услуг;
в) проведению Дня государственных услуг;
г) организации просветительских мероприятий по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме среди льготной категории граждан, в том числе лиц старшего возраста и инвалидов;
д) публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет материалов о предоставлении государственных услуг в электронной форме.
С целью создания единого информационного пространства по обеспечению оперативного сопровождения прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов разработан региональный сегмент данных Единой информационно-аналитической системы (далее - региональный сегмент ЕИАС). Региональный сегмент ЕИАС способствует повышению эффективности деятельности регулируемых организаций, повышению эффективности тарифного регулирования для достижения основного принципа тарифного регулирования "баланс экономических интересов потребителей и производителей энергетических ресурсов", а также обеспечивает прозрачность и открытость принимаемых управленческих решений.
В целях реализации мероприятия необходимо осуществить:
а) создание условий для перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;
б) создание и развитие информационно-технологических и инженерных компонентов электронного правительства;
в) формирование ключевых инфраструктур электронного правительства;
г) оказание содействия развитию сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти автономного округа;
д) обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций, в том числе:
обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления нормативно-методической базой по обеспечению доступа заинтересованных граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти;
обеспечение функционирования единого официального сайта государственных органов автономного округа;
оказание методической поддержки при обеспечении функционирования официальных сайтов органов власти автономного округа;
создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля деятельности органов государственной власти;
обеспечение функционирования портала "Электронный гражданин Югры";
создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию полномочий органов государственной власти;
обеспечение функционирования и развития корпоративной сети органов государственной власти автономного округа;
обеспечение функционирования телекоммуникационного ресурса регионального фрагмента ГАС "Выборы";
организацию и обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
участие в формировании единого пространства доверия электронной подписи;
участие в развитии инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Все это позволит обеспечить поддержку на необходимом уровне достигнутых показателей, обеспечить дальнейший переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления нормативно-методической базой по внедрению информационных технологий в целях повышения эффективности деятельности, развитие аналитической системы оптимизации государственных (муниципальных) функций и услуг, а также будет способствовать принятию оперативных управленческих решений с помощью ИКТ, достижению большей эффективности их исполнения и результативности контроля.
Результаты работ по внедрению регионального сегмента ЕИАС позволят в обозримой перспективе обеспечить эффективную работу производства и поставку коммунальных услуг потребителям по доступной цене в условиях безубыточной деятельности хозяйствующих субъектов.
3. Мероприятие "Развитие технической и технологической основ становления информационного общества и формирования электронного правительства".
В рамках реализации данного мероприятия запланировано обеспечение деятельности государственных учреждений автономного округа, находящихся в ведении Депинформтехнологий Югры: ЮНИИ ИТ, БУ ОЦ ИКТ и переданного в подведомственность в июле 2015 года бюджетного учреждения "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" (далее - БУ ЦОВ).
Планируемые направления деятельности:
а) автоматизация, информационное и техническое обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц, в том числе:
проведение работ по обслуживанию компьютерной техники и корпоративной сети органов государственной власти автономного округа;
обеспечение соблюдения единой политики в области выбора, создания и использования информационных систем в органах государственной власти автономного округа;
техническое обслуживание оборудования конгресс-систем, систем часофикации, систем эфирного и спутникового телевидения;
техническое сопровождение мероприятий, проходящих в здании Дома Правительства, Думы автономного округа, и других мероприятий, организуемых органами государственной власти автономного округа;
создание, внедрение и сопровождение компьютерных сетей и распределенных систем обработки информации;
б) сопровождение и эксплуатация автоматизированных информационных систем, созданных в рамках реализации федеральных программ и программ автономного округа, в том числе:
внедрение и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, программно-технических комплексов и информационных систем;
создание, внедрение и сопровождение информационных и коммуникационных баз и банков данных, компьютерных технологий и систем, в том числе на картографической основе или с ее использованием;
создание, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем в области делопроизводства и документооборота;
в) участие в разработке конкурсной документации по приобретению программных продуктов, программно-технических комплексов и разработке информационных систем;
г) оказание информационных и консультационных услуг в области использования программного обеспечения, компьютерных систем и технологий;
д) организацию и проведение семинаров, конференций, выставок в области компьютерных систем и технологий;
е) исследования и научно-методическое обеспечение в области геоинформатики и информационно-космических технологий рационального природопользования, в том числе:
применение геоинформационных технологий в интересах автономного округа;
прием, обработка, тематический анализ и распространение ДЗЗ и других результатов космической деятельности в интересах автономного округа;
разработка технологий использования данных ДЗЗ и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития автономного округа;
ж) исследования и внедрение в производство результатов в области информационных технологий в управлении, экономике, медицине, бизнесе и образовании, а также в области создания единой информационно-коммуникационной среды автономного округа, в том числе:
разработка и развитие учебно-методического комплекса "Эффективное использование сервисов электронного правительства";
технологическое сопровождение портала "Электронный гражданин Югры";
обучение граждан основам компьютерной грамотности, в том числе разработка видео-, медиауроков, "учебного телевидения";
развитие систем интерактивного тестирования по курсу "Сервисы электронного правительства", включая разработку тестов;
з) реализация рабочего проекта модернизации корпоративной сети органов власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа. Организация и сопровождение сеансов видеоконференцсвязи;
и) организация на базе корпоративной сети органов государственной власти автономного округа условий для размещения ее элементов, для которых установлены требования по обеспечению безопасности информации, и подключение (предоставление доступа) к ним соответствующих пользователей по защищенным каналам;
к) создание разветвленной сети Удостоверяющих центров автономного округа для организации выдачи сертификатов электронных подписей сотрудникам органов государственной власти автономного округа в соответствии с установленным порядком;
л) разработка программных средств для сбора, обработки, представления, передачи, контроля и анализа медицинской информации в телемедицинских консультациях;
м) организация защиты информации, обрабатываемой в информационных системах органов государственной власти автономного округа и сопровождение установленных средств защиты информации;
н) осуществление функций оператора государственных информационных систем, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития автономного округа в соответствии с правовыми актами.
В автономном округе активно реализуются мероприятия по созданию и развитию систем обеспечения безопасности жизнедеятельности, таких как Система-112, РНИС ГЛОНАСС Югры, аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК), территориальная автоматизированная система централизованного оповещения (ТАСЦО), другие системы. Обеспечение их функционирования также будет осуществляться в рамках настоящего основного мероприятия бюджетным учреждением автономного округа "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" (далее - БУ ЦОВ).
Необходимо решить проблемы организационного и юридического характера, которые связаны в первую очередь с разобщенностью их полномочий в сфере обеспечения безопасности предупреждения чрезвычайных ситуаций, оповещения и информирования населения. В 2015 году Депинформтехнологий Югры предпринял шаги по ликвидации такой несогласованности и для обеспечения координации между органами государственной власти, комплексности и оперативности подхода к решению вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения с использованием ИКТ.
4. Мероприятие "Международный IT-Форум".
Данное мероприятие введено в целях исполнения протокола заседания Совета при Губернаторе автономного округа по развитию информационного общества от 26 августа 2015 года N 23. Международный IT-Форум (далее также - Форум) - ежегодное и очень значимое мероприятие в жизни автономного округа. В 2014 году Форум прошел с участием представителей стран БРИКС, а в 2015 году - стран БРИКС и ШОС.
Основные цели Форума - это создание условий для:
а) повсеместного развития умных, бережливых регионов, в которых приоритетными направлениями применения ИКТ являются решения, направленные на улучшение качества и удобства жизни людей, активизации предпринимательской деятельности;
б) эффективного внедрения лучших практик применения ИКТ в социальной сфере, в том числе, путем активного и конструктивного подключения самих людей к решению важнейших вопросов социально-экономического развития;
в) формирования политики демонополизации глобального рынка ИКТ, развития процессов импортозамещения;
г) формирования консолидированного мнения по основным направлениям государственной политики в сфере ИКТ.
В контексте этих целей в сотрудничестве стран БРИКС и ШОС формируется линия, когда наряду с большими межгосударственными проектами и планами действий развивается постоянное сотрудничество стран на уровне регионов. В работе Форума приняли участие порядка 2 060 человек из 33 субъектов Российской Федерации, представителей 38 стран мира, более 20 ведущих университетов и научных институтов, около 130 компаний. Форум проведен по уникальной инновационной схеме стратегического конгресса, системно учитывающей динамику глобальной обстановки и неотъемлемость развития гибкой политики импортозамещения в странах БРИКС и ШОС. Уникальная, фрактальная, схема проведения Форума позволила конструктивным образом провести взаимоувязанный набор из порядка 50 мероприятий, включая специализированную выставку. В связи с огромной значимостью для Югры этого международного мероприятия принято решение вынести его в отдельное основное мероприятие государственной программы.
5. Мероприятие "Обеспечение деятельности Депинформтехнологий Югры".
Данное мероприятие предусматривает следующие направления:
а) формирование эффективной нормативной правовой базы в сфере ИКТ, включая мониторинг законодательства и приведение законодательства автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечение условий для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в деятельности органов государственной власти автономного округа;
в) повышение уровня подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ;
г) содействие развитию ИКТ;
д) обеспечение выполнения функций Депинформтехнологий Югры, а именно: осуществление возложенных на него полномочий в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 22 июля 2010 года N 138, а также во исполнение требований законодательства в сфере кадрового, антикоррупционного законодательства, законодательства в сфере организации закупок для государственных нужд, иных полномочий, возложенных на Депинформтехнологий Югры, в том числе в части контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений;
е) участие в мероприятиях различного уровня;
ж) создание и развитие государственных информационных систем автономного округа;
з) осуществление мероприятий для организации процессов управления и мониторинга развития информационного общества и электронного правительства в автономном округе;
и) организация семинаров, конференций, принятие участия в аналогичных мероприятиях;
к) организация мониторинга реализации государственной программы.
л) обеспечение методической и консультационной поддержки органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа в сфере деятельности Депинформтехнологий Югры.
Реализация настоящего мероприятия обеспечит эффективную деятельность Депинформтехнологий Югры, подведомственных государственных учреждений, надлежащий контроль и единообразие при использовании ИКТ в автономном округе.
Для решения задачи "Использование результатов космической деятельности для социально-экономического и инновационного развития автономного округа" реализуется следующее мероприятие:
6. Мероприятие "создание условий для расширения предоставляемых услуг с использованием результатов космической деятельности".
Реализация данного мероприятия направлена на создание правовых и организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности (далее - РКД), развитие навигационно-информационной системы автономного округа (далее - ГЛОНАСС), дальнейшее формирование информационных систем мониторинга и управления с использованием РКД и обеспечивающей инфраструктуры использования РКД.
В Российской Федерации создан уникальный космический потенциал. Курс на инновационное развитие в нашей стране, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов Российской Федерации ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД.
Однако, при этом цифровые картографические материалы, космические снимки высокого пространственного разрешения и данные дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ), созданные или приобретенные за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития, и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики автономного округа. Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов государственной власти автономного округа при решении межведомственных задач, осуществлении мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективного планирования рационального использования и охраны объектов окружающей среды автономного округа. Сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие автономного округа. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области.
В 2012 году в эксплуатацию введена региональная навигационно-информационная система автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (далее - РНИС). Общее количество транспортных средств, зарегистрированных в РНИС, достигает 6 тыс. единиц.
Для обеспечения требований нормативных и правовых актов Российской Федерации в части проведения мониторинга транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS организовано взаимодействие с территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора).
В 2013 году создан единый региональный Центр космических услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (распоряжение Правительства автономного округа от 18 сентября 2013 года N 481-рп) (далее также - ЦКУ).
В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики автономного округа.
Для ускорения перехода автономного округа к инновационной модели развития, качественной модернизации экономики автономного округа в информационной сфере, а также в связи с возможностями реального использования широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг для практического внедрения в реальные социально-экономические процессы, необходима реализация мероприятия "Создание условий для расширения перечня предоставляемых услуг с использованием результатов космической деятельности".
Направления деятельности в рамках этого мероприятия сформированы в системной связи с положениями "Основ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу", государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы", федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", другими федеральными целевыми программами, а также с "Типовой региональной целевой программой внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъекта Российской Федерации", одобренной на заседании межведомственной рабочей группы при Правительстве Российской Федерации (протокол от 24 марта 2011 года N 1).
В настоящем мероприятии реализован подход, при котором работы по использованию РКД в социальной и экономической сферах направлены на их ускоренное внедрение в деятельность органов государственной власти автономного округа, расширение видов оказываемых услуг и, в конечном итоге, на повышение конкурентоспособности автономного округа.
В данном мероприятии предусмотрены работы по следующим направлениям:
а) Обеспечение функционирования и дальнейшего развития центра космических услуг автономного округа, предназначенного для предоставления комплексных услуг на основе использования РКД, современных геоинформационных и Web-портальных технологий, высокоточной и актуализированной пространственной информации, а также для сбора, хранения и предоставления информации на основе РКД заинтересованным пользователям.
Необходимо поддерживать развитие ЦКУ, продолжать создание системы обеспечения пользователей (органов государственной власти, местного самоуправления автономного округа, ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, природных и техногенных процессов, явлений на территории автономного округа.
б) Обеспечение комплексного использования результатов космической деятельности на территории автономного округа, включая решение целевых тематических задач и предоставление космических услуг в следующих сферах:
мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
мониторинг экологического состояния региона;
мониторинг особо охраняемых природных территорий;
мониторинг объектов нефтегазового и топливно-энергетического комплекса, в том числе факельных установок;
мониторинг и оценка состояния территорий лесного фонда;
мониторинг рубок, свалок, гарей;
мониторинг водных ресурсов;
мониторинг опасных русловых процессов;
мониторинг и перспективное развитие дорожно-транспортной сети;
мониторинг снежного покрова и облачности и др.
в) Создание условий для развития РНИС, которая обеспечивает повышение безопасности перевозок, качества транспортных услуг, эффективность контроля качества транспортных услуг, экономическую эффективность эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения, эффективность процессов управления транспортным комплексом, а также создает условия для внедрения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Для решения задачи "Организация функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" реализуется следующее мероприятие:
7. Мероприятие "Внедрение в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в автономном округе".
В рамках реализации данного мероприятия должна быть обеспечена реализация единого системного подхода к обеспечению комплексной безопасности среды обитания, жизнедеятельности населения, его информирования и оповещения в соответствии с Концепцией построения и развития АПК, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, и рекомендациями первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина. Планируется создание комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз с целью объединения поступающей информацию о происшествиях, ее обработки и обеспечения реагирования по направлениям деятельности различных компетентных служб. Предполагается создание АПК, а также в этих целях - обеспечение деятельности БУ ЦОВ.
Объединяющей основой комплекса задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оповещения и информирования населения является Система-112, созданием которой занимался в рамках государственной программы 2014-2020 Депинформтехнологий Югры. Дальнейшая реализация этого направления деятельности (в рамках двух основных мероприятий государственной программы) позволит объединить права и полномочия по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках одного органа государственной власти (с передачей их частично в установленном порядке БУ ЦОВ), а также комплексно, оперативно и более профессионально решать задачи в указанной сфере, обеспечить системный доступ к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" заинтересованных органов государственной власти всех уровней в соответствии с их компетенцией.
Результатом реализации мероприятия в являются созданные и функционирующие АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях автономного округа с целью повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения в муниципальных образованиях автономного округа комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
Указанные основные мероприятия являются укрупненными направлениями государственной программы 2014-2020, что обеспечит преемственность приоритетов развития и позволит сохранить положительную динамику исполнения целевых показателей. Принципиально новым направлением для Депинформтехнологий Югры является только основное мероприятие 7, которое включено в государственную программу в связи с внесенными изменениями в законодательство автономного округа в 2015 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.