Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента социального
развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 июля 2014 г. N 5-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации и приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными
17 июля, 22 декабря 2015 г., 9 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации и приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации и приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (далее - государственная услуга).
Государственная услуга по предоставлению информации и приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, оказывается органами местного самоуправления, осуществляющими переданные отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства, орган, предоставляющий государственную услугу), в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
Круг заявителей
2. В качестве заявителя для получения государственной услуги выступает совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением граждан:
лишенных родительских прав;
имеющих на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 3.1
3.1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депсоцразвития Югры), осуществляющего координацию и контроль за предоставлением государственной услуги:
местонахождение: ул. Мира, д. 14а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006;
приемная: 4 этаж, каб. 409, тел. 329-403;
адрес электронной почты: Socprotect@admhmao.ru;
Управление опеки и попечительства Депсоцразвития Югры: 5 этаж, каб. N 505, 506, справочные телефоны: (3467) 300-389, 322-698, факс: 322-698;
график работы:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальных сайтах органов опеки и попечительства, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru);
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах органов опеки и попечительства.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
6. На информационных стендах и официальных сайтах органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о способах получения информации, о месторасположении органа опеки и попечительства, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст Административного регламента можно также получить у специалистов Управления опеки и попечительства Депсоцразвития Югры, органов опеки и попечительства по месту жительства заявителя, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июня 2016 г. N 13-нп в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
7. В случае устного обращения гражданина (лично или по телефону) сотрудники Управления опеки и попечительства Депсоцразвития Югры, органов опеки и попечительства осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) заявителя, обратившегося за информацией. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депсоцразвития Югры либо орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина письменное обращение о представлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений заявителей, обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты - 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) в соответствии с регламентом их работы.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп пункт 9 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги сотрудники Управления опеки и попечительства Депсоцразвития Югры, органов опеки и попечительства в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление информации и прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
органа местного самоуправления, предоставляющего
государственную услугу, их структурных подразделений,
участвующих в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июня 2016 г. N 13-нп в пункт 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
11. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства, указанными в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим координацию и контроль за предоставлением государственной услуги, является Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
За предоставлением государственной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
Информационным центром Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
уполномоченными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления, имеющими сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина права пользования жилым помещением на условиях социального найма (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения) на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организациями, осуществляющими начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами;
Государственными учреждениями - Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
территориальными отделами Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
территориальными отделами инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;
абзац третий исключен;
См. текст абзаца третьего пункта 14
выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном.
Срок предоставления государственной услуги
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп пункт 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 35 дней со дня регистрации в органе опеки и попечительства заявления о назначении гражданина опекуном и получения документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
В общий срок предоставления государственной услуги входят сроки направления и получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и срок вручения (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Время предоставления информации при личном обращении не должно превышать 1 часа, при обращении в электронном виде или почтой - 15 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июня 2016 г. N 13-нп в пункт 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6401);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от 8 августа 2011 года N 891н) (Российская газета от 28.09.2011 N 216);
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 года N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (Российская газета от 11.01.2012 N 2);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 7, ст. 928);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2008 года N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 12 (часть 3), ст. 1916);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года, N 1 ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 1, ст. 27);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 2 (часть II), ст. 190);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) заявление о назначении его опекуном (по форме, утвержденной приложением 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 8 августа 2011 года N 891н);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения в орган опеки и попечительства);
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
ж) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 (при наличии);
з) автобиография.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Документы, предусмотренные подпунктом "в", принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
18. Формы документов, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, можно получить посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальных сайтах органов опеки и попечительства, указанных в приложении 1 к Административному регламенту, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп пункт 19 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Способы подачи документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
при личном обращении в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина;
на электронный адрес, официальный сайт органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина;
посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 23 раздела II настоящего приложения внесены изменения
23. Основания для отказа в предоставлении информации отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 24 раздела II настоящего приложения внесены изменения
24. Для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обязательным является получение услуги по выдаче медицинского заключения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Результатом предоставления услуги является выдача заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (форма N 164/у).
Указанная услуга предоставляется медицинскими организациями либо иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп заголовок подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы.." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
26. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
27. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты
и с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июня 2016 г. N 13-нп в пункт 28 раздела II настоящего приложения внесены изменения
28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в орган опеки и попечительства, подлежит обязательной регистрации специалистом органа опеки и попечительства, ответственными за регистрацию входящей документации.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием универсальной электронной карты, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в орган опеки и попечительства из МФЦ, регистрируется соответствующей информационной системой органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом их работы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2015 г. N 40-нп пункт 29 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие с 1 июля 2016 г.
29. Место для предоставления государственной услуги включает места для ожидания, получения информации, заполнения документов, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Учреждения, ведущий прием документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июня 2016 г. N 13-нп в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информирования граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов опеки и попечительства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с использованием универсальной электронной карты;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также официального сайта Департамента;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность представления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
возможность подачи документов для предоставления государственной услуги посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
открытый доступ для заявителей к информации о процедуре предоставления государственной услуги, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента, в том числе с возможностью их копирования в электронном виде.
31. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 32 раздела II настоящего приложения внесены изменения
32. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом опеки и попечительства..
33. Органы опеки и попечительства на официальном сайте в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивают для заявителей возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;
прием документов от лиц, желающих установить опеку над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
принятие решения органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном;
выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета
и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп пункт 35 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления гражданина в орган опеки и попечительства по месту жительства о предоставлении информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин может подать заявление в орган опеки и попечительства, в письменной форме или в форме электронного документа.
Должностным лицом, ответственным за предоставление информации, является специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
Срок приема и регистрации сотрудником органа опеки и попечительства письменных заявлений граждан либо заявлений, поступивших с использованием средств сети Интернет, электронной почты, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не более 15 минут.
Гражданину предоставляется следующая информация:
а) права, обязанности и ответственность опекуна, установленные законодательством Российской Федерации;
б) место проведения подготовки лиц, желающих стать опекуном лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;
в) порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;
Время предоставления устной информации не должно превышать 1 часа. Максимальный срок рассмотрения письменных заявлений, заявлений, поступивших с использованием средств сети Интернет, электронной почты, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Критерий принятия решения - наличие заявления гражданина.
Результатом административной процедуры является предоставление информации гражданину в письменной форме или в форме электронного документа, который направляется гражданину на указанный им почтовый адрес, электронный адрес либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Способы фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления гражданина в электронном документообороте.
Прием документов от лиц, желающих установить опеку
над лицами, признанными в установленном законом порядке
недееспособными
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 36 раздела III настоящего приложения внесены изменения
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за прием документов, заявления о назначении гражданина опекуном и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием универсальной электронной карты.
Должностным лицом, ответственным за прием документов, является специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина либо работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Должностное лицо устанавливает личность гражданина, рассматривает документы, представленные заявителем, проверяет их наличие и соответствие установленным требованиям.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
Критерий принятия решения о приеме документов - обращение гражданина.
Результатом административной процедуры является прием от гражданина документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - проставление должностным лицом даты приема документов на заявлении гражданина о назначении его опекуном.
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином в орган опеки и попечительства по месту жительства документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является должностное лицо органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственные запросы направляются должностным лицом в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином в орган опеки и попечительства по месту жительства документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Межведомственные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган.
Критерий принятия решения о приеме документов - наличие документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация полученных ответов в органе опеки и попечительства.
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 24-нп в пункт 38 раздела III настоящего приложения внесены изменения
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение сотрудником органа опеки и попечительства документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, является сотрудник органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
Сотрудник органа опеки и попечительства в течение 7 дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.