Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2016 г. N 22 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 августа 2013 г. N 110
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц,
замещающих должности государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначение на которые
и освобождение от которых осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов
28 июля 2014 г., 20 июня 2015 г., 26 февраля 2016 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором автономного округа, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором автономного округа (далее - гражданский служащий).
5. В состав комиссии входят:
руководитель Аппарата Губернатора автономного округа - заместитель Губернатора автономного округа (председатель комиссии);
руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Губернатора автономного округа либо должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений (секретарь комиссии);
представитель Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (заместитель председателя комиссии);
представитель научной организаций или образовательной организации среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которого связана с государственной гражданской службой.
По решению Губернатора автономного округа в состав комиссии могут быть включены представители Общественной палаты автономного округа, общественного совета, общественной организации ветеранов, профсоюзной организации.
6. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ею решения.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. По решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до заседания на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии, в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросу, рассматриваемому комиссией; должностные лица других органов государственной власти, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. При рассмотрении комиссией вопроса в отношении гражданского служащего, сообщившего в правоохранительные или иные органы государственной власти или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, председатель комиссии представляет прокурору необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление материалов проверки, проведенной в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2010 года N 72 "О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований к служебному поведению", свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее председателю комиссии:
обращение гражданина, замещавшего должность, указанную в пункте 4 настоящего Положения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы автономного округа;
заявление гражданским служащим о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, составленное по форме, утвержденной органом государственной власти.
в) представление члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
г) решение, принятое на основании материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган государственной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором автономного округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе государственной власти, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается лицом, замещавшим должность государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором автономного округа, в установленном Порядке (приложение 3 к постановлению).
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданским служащим в установленном Порядке (приложение 4 к постановлению).
15.1. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении лицом, замещавшим должность государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором автономного округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - заключение).
15.2. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривает подразделение кадровой службы органа государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа государственной власти, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подготавливает мотивированное заключение по результатам его рассмотрения.
15.3. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения органа государственной власти имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа государственной власти или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1, 16.2 настоящего Положения.:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом она не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении указанных ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, проводится до истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При невозможности проведения заседания в указанный срок - не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в органе государственной власти. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
18. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указание о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
19. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
20. В случае вторичной неявки лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего (его представителя) без уважительных причин комиссия вправе принять решение о рассмотрении вопроса в его отсутствие.
20.1. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором автономного округа (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и подразделением кадровой службы органа государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений уведомление о дате проведения заседания комиссии было направлено по месту работы гражданина, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором автономного округа, или по его месту жительства, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или лица, замещавшего должность государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором автономного округа, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные гражданским служащим, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные гражданским служащим, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданским служащим соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданским служащим не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует указанному лицу принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.