Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 апреля 2017 г. N 141-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня основных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, а также связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании основных мероприятий.
Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Природнадзора Югры принципам бережливого производства, результатами которого являются повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа.
Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основные мероприятия государственной программы: "Строительство объектов по утилизации попутного нефтяного газа", "Рекультивация нефтезагрязненных земель", "Строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории автономного округа" реализуются через ежегодные и долгосрочные программы организаций - природопользователей за счет собственных средств, в том числе в рамках соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и крупными нефтяными организациями.
Реализация основных мероприятий государственной программы: "Проектирование и строительство комплексных межмуниципальных полигонов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (в части проектирования объектов), "Проектирование и строительство объектов для размещения и переработки твердых коммунальных (бытовых) отходов", "Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" по предложениям Департамента промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры), Депнедра и природных ресурсов Югры и Департамента строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры).
Основное мероприятие государственной программы "Рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов" реализуют муниципальные образования за счет средств бюджета автономного округа (субсидии), местных бюджетов и внебюджетных средств. Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам на рекультивацию санкционированных и несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления приведен в подразделе 5.2 к настоящему разделу.
Реализация основного мероприятия государственной программы "Проектирование и строительство комплексных межмуниципальных полигонов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (в части строительства объектов) осуществляет Деппромышленности Югры на основании заключенного концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Порядок финансирования проектирования и строительства комплексных межмуниципальных объектов для размещения, сортировки и переработки отходов приведен в подразделе 5.2 к настоящему разделу.
Выделение из средств бюджета автономного округа в виде капитального гранта на софинансирование мероприятий по строительству комплексных межмуниципальных объектов для размещения, сортировки и переработки отходов осуществляет Деппромышленности Югры в соответствии с порядком установленным Правительством автономного округа.
Абзац девятый утратил силу.
По основному мероприятию государственной программы "Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления" муниципальными образованиями автономного округа реализуется отдельное государственное полномочие автономного округа за счет субвенции на проведение мероприятий по организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов и по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Предоставление субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами". Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Природнадзор Югры заявку на предоставление субвенции по форме и в сроки, установленные Природнадзором Югры. В целях контроля за использованием субвенции органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Природнадзор Югры отчет об использовании субвенции.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Природнадзор Югры.
Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий осуществляет Природнадзор Югры.
Порядок организации и проведения экологических конкурсов приведен в подразделе 5.3 к настоящему разделу.
Основное мероприятие государственной программы "Функционирование и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения" реализуется подведомственными учреждениями за счет субсидий из бюджета автономного округа, выделяемых Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, которое формируется подведомственным учреждениям по каждой работе на основе утвержденного Депнедра и природных ресурсов Югры перечня государственных работ.
Основные мероприятия государственной программы, финансируемые за счет средств программы "Сотрудничество", реализуются в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 декабря 2007 года N 313-п "О формировании и реализации программы "Сотрудничество".
Объем средств на реализацию основных мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Поступление средств субвенций федерального бюджета в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с ежегодным распоряжением Правительства Российской Федерации о распределении субвенций, предоставляемых в текущем году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию основных мероприятий государственных программ Российской Федерации: "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" и соглашениями о предоставлении в текущем году субвенций из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных полномочий субъекта Российской Федерации (в случае если заключение соглашения предусмотрено действующим законодательством). Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - соисполнителей государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субвенций (субсидий) из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Соисполнители государственной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Управление, контроль за реализацией государственной программы, а также внесение в нее изменений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В процессе реализации государственной программы могут проявиться следующие риски, которые могут повлиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации государственной программы:
1) Непрогнозируемые изменения федерального и регионального законодательства, связанные с расширением полномочий, не обеспеченных бюджетным финансированием, выделенным на выполнение государственной программы.
Предупреждение данного риска осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы, оперативного реагирования на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных актов, их методического, информационного сопровождения.
2) Сокращение бюджетного финансирования (федеральный, региональный, местные бюджеты), выделенного на реализацию государственной программы, что повлечет пересмотр стратегических ее задач или снижение ожидаемых эффектов от реализации государственной программы.
Предупреждение данного риска осуществляется посредством использования привлечения внебюджетных источников посредством заключения концессионного соглашения.
3) Невыполнение государственных контрактов связано с отсутствием исполнителей (поставщиков, подрядчиков) товаров (работ, услуг), определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предупреждение данного риска осуществляется планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов.
5.1. Порядок предоставления субсидии
на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов
(далее - Порядок)
1. Порядок регулирует предоставление субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов автономного округа) на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов.
2. Субсидия предусматривается в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Распределение субсидии осуществляет Деппромышленности Югры в соответствии с Порядком между муниципальными образованиями автономного округа, не имеющими нарушений бюджетного законодательства в предыдущем финансовом году и в период исполнения бюджета текущего года либо допустившими такие нарушения, но устранившими их.
4. Для участия в отборе и получения субсидии на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в Деппромышленности Югры заявку по форме, утвержденной им, в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому.
5. С целью отбора заявок Деппромышленности Югры создает комиссию для отбора заявок с участием представителей Природнадзора Югры (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее персональный состав утверждает приказом Деппромышленности Югры.
6. Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляет комиссия по следующим критериям:
включение объекта и несанкционированного места размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов в региональный реестр объектов размещения отходов регионального кадастра отходов;
наличие проектной документации на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов (при отборе на очередной финансовый год);
наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы (при отборе на очередной финансовый год);
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, в том числе рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов.
7. При недостаточности объема средств бюджета автономного округа, требуемых для софинансирования всех отобранных муниципальных программ, комиссия отдает приоритет следующим заявкам:
в результате реализации которых будет предотвращен наибольший размер экологического ущерба от рекультивации санкционированных и несанкционированных объектов твердых коммунальных (бытовых) отходов, рассчитанного в соответствии с установленными методиками;
по которым имеются предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора;
на реализацию которых привлечены внебюджетные источники.
8. Комиссия выносит решение с указанием отобранных и неотобранных муниципальных образований автономного округа. Решение комиссия оформляет протоколом. Выписку из решения комиссия направляет органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется Деппромышленности Югры на основании решения комиссии до 25 августа года, предшествующего планируемому.
10. В течение 10 календарных дней после принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период Деппромышленности Югры направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
11. В соглашении должны быть предусмотрены:
размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа;
цели, на которые предоставляется субсидия;
условия перечисления и расходования субсидии;
наименование объектов с указанием видов работ;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа по финансовому обеспечению рекультивации санкционированных и несанкционированных объектов размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчетов о достижении этих значений;
условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном законодательством порядке;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
12. Уровень софинансирования из бюджета автономного округа и внебюджетных источников составляет 80% от стоимости работ по рекультивации объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов муниципальных образований автономного округа.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа обязаны обеспечить софинансирование в размере 20% от стоимости работ по рекультивации объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов за счет средств местного бюджета.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать долю софинансирования по объектам за счет собственных средств.
15. Субсидия муниципальным образованиям автономного округа предоставляется за фактически выполненные объемы работ, за исключением авансовых платежей, предусмотренных заключенными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа контрактами.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Департамент финансов автономного округа заявки на предоставление субсидии по форме, утвержденной Деппромышленности Югры.
17. Департамент финансов автономного округа на основании заявки на предоставление субсидии осуществляет ее перечисление в бюджет муниципального образования автономного округа.
18. Деппромышленности Югры письменно информирует Департамент финансов автономного округа:
ежеквартально о соблюдении муниципальными образованиями автономного округа условий предоставления субсидии на основе представляемых ими отчетных данных;
на основе оперативных данных о соблюдении муниципальными образованиями автономного округа условий предоставления субсидии.
19. Контроль за использованием субсидии муниципальными образованиями автономного округа (в том числе за целевым использованием, выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа своих обязательств по соглашению) осуществляет Деппромышленности Югры.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в Деппромышленности Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, а также достигнутых показателях по форме и в сроки, установленные Деппромышленности Югры.
21. Субсидия, не использованная по назначению в текущем году, подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.
5.2. Порядок финансирования проектирования
и строительства комплексных межмуниципальных объектов для размещения, сортировки и переработки отходов
(далее - Порядок)
Для целей Порядка под межмуниципальным объектом для размещения, сортировки и переработки отходов понимается объект ликвидации отходов, в состав которого входят: полигон твёрдых коммунальных (бытовых) отходов, мусоросортировочная линия (станция, завод), а также могут входить полигон промышленных отходов и объекты по обработке, обезвреживанию и переработке отходов, по подготовке и использованию вторичного сырья, выпуску продукции из вторичного сырья, площадки складирования вторичного сырья и продукции (далее - комплексный полигон отходов).
Государственным заказчиком проектирования комплексных полигонов отходов выступает Депстрой Югры.
Проектирование комплексного полигона отходов осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Включение расходов на финансирование проектирования комплексного полигона отходов в состав расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по предложениям Деппромышленности Югры, подготовленных на основании совместной заявки муниципальных образований автономного округа, в интересах которых строится комплексный полигон отходов при условии:
включения комплексного полигона отходов в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденную распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп;
наличия соглашения между муниципальными образованиями автономного округа, в интересах которых будет строиться комплексный полигон отходов, по вопросу разграничения обязательств;
наличия правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство комплексного полигона отходов (в случае их отсутствия - решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства);
наличия технического задания на проектирование с указанием основных технико-экономических показателей предлагаемого к строительству комплексного полигона отходов.
Строительство, техническое обслуживание, эксплуатация и предоставление публичных услуг комплексных полигонов отходов осуществляется на условиях разделения рисков, компетенции и ответственности путём заключения и исполнения концессионного соглашения.
Организация и проведение конкурса по выбору концессионера, заключение соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5.3. Порядок
организации и проведения экологических конкурсов
(далее - Порядок)
Порядок предусматривает организацию и проведение экологических конкурсов:
окружной конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды";
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего подраздела 5.3
окружной конкурс на звание "Эколог Югры".
Расходы на организацию и проведение экологических конкурсов, а так же поощрение победителей, на очередной финансовый год (предельный фонд) устанавливаются в пределах утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств в рамках основного мероприятия государственной программы 1.4 "Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры".
Сроки проведения экологических конкурсов, контактная информация организаторов, требования к оформлению конкурсных материалов, критерии конкурсного отбора, порядок оценки конкурсных материалов и определения победителей, состав конкурсных комиссий определяются положениями об экологических конкурсах, утверждаемыми приказами Природнадзора Югры.
5.3.1. Конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" (далее - Конкурс) проводится Природнадзором Югры среди муниципальных образований автономного округа в целях выявления и поощрения тех из них, которые достигли лучших результатов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Задачами Конкурса являются:
оценка результативности деятельности муниципальных образований автономного округа в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения;
оценка приоритетов развития экологической инфраструктуры муниципальных образований автономного округа;
оценка эффективности принятых решений в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения.
стимулирование муниципальных образований, показавших лучшие результаты в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения.
Победителям Конкурса вручаются денежные премии по 2 номинациям:
"Лучшее муниципальное образование - городской округ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" - 40 % от предельного фонда;
"Лучшее муниципальное образование - муниципальный район в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" - 60 % от предельного фонда.
Решение о награждении денежными премиями победителей Конкурса утверждается распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - распоряжение) на основании протоколов конкурсных комиссий.
Денежные премии перечисляются победителям Конкурса в течение 30 календарных дней с даты подписания распоряжения.
Денежные премии подлежат целевому использованию в следующем соотношении:
10 % - на премирование специалистов муниципальных образований, добившихся наивысших результатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
90 % - на реализацию природоохранных мероприятий (проектов) (в том числе на оплату работ и услуг по организации акций, конкурсов, выставок, десантов, конференций; приобретение материально-технических средств для развития детских и молодежных экологических объединений).
Природнадзор Югры и Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют проверку соблюдения победителями конкурсов условий, целей и порядка предоставления и использования денежных премий.
Денежные премии, не использованные по назначению, подлежат возврату в бюджет автономного округа в текущем году.
5.3.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.3.2 подраздела 5.3
5.3.3. Окружной конкурс на звание "Эколог Югры" (далее - Конкурс Эколог Югры) проводится Природнадзором Югры среди участников, которыми являются:
специалисты организаций и учреждений, выполняющих работы и услуги природоохранного назначения;
специалисты предприятий-природопользователей;
педагогические работники образовательных организаций;
представители объединений, осуществляющих деятельность экологической направленности (общественных организаций, школьных лесничеств, экологических клубов, отрядов, кружков, объединений школьного самоуправления и т.д.).
Задачами Конкурса Эколог Югры являются:
поддержка общественного интереса населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к решению экологических проблем региона;
выявление лучших специалистов в области охраны окружающей среды;
поощрение участников Конкурса Эколог Югры, имеющих положительный опыт в индивидуальной, в том числе профессиональной, деятельности и внесших реальный вклад в формирование экологической культуры населения и сохранение окружающей среды.
Победителям Конкурса Эколог Югры перечисляются денежные премии на их лицевые счета в соответствии с протоколом экспертного совета конкурса по 4 категориям (в III категории денежные премии вручаются в 3 направлениях):
I категория - специалисты организаций и учреждений, выполняющих работы и услуги природоохранного назначения;
II категория - специалисты предприятий-природопользователей.
III категория - педагогические работники образовательных организаций, включает 3 направления:
педагогические работники дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области дошкольного образования;
педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы в области общего и дополнительного образования;
специалисты образовательных организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования, реализующих программы в области высшего образования и дополнительного профессионального образования;
IV категория - представители объединений, осуществляющих деятельность экологической направленности (общественных организаций, школьных лесничеств, экологических клубов, отрядов, кружков, объединений школьного самоуправления и т.д.).
Денежные премии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Конкурса Эколог Югры. Размер денежной премии составляет 10 000 рублей каждому победителю Конкурса Эколог Югры (в размер премии включаются налоги, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также расходы на её перечисление).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.