Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 94
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан
(далее - Административный регламент)
2 марта, 3 сентября 2013 г., 30 января, 17 октября 2014 г., 10 мая, 21 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями, имеющими право на предоставление государственной услуги, являются граждане, нуждающиеся в древесине для собственных нужд (далее - заявители).
От имени заявителей при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители (далее - представители заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Место нахождения Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д. 1.
График работы:
понедельник-четверг: с 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед с 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресение.
Адрес электронной почты: ugrales@admhmao.ru.
Адрес официального сайта: www.ugrales.ru.
Справочные телефоны Департамента:
приемная: 8 (3467) 32-79-56;
Управление лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса:
8 (3467) 32-89-59, 32-80-69, 32-79-96, 32-75-75;
телефон - факс: 8(3467) 32-79-56, 32-79-96, 32-75-75.
1.4. Наименование, адреса и номера телефонов территориальных отделов - лесничеств Департамента приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Информация о местонахождении Департамента, его территориальных отделов - лесничеств, графике работы, о процедуре оказания государственной услуги предоставляется должностными лицами Департамента с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Департамента, а также на личном приеме.
1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, её исполнении предоставляется бесплатно.
1.7. На сайте, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на информационных стендах в здании Департамента, его территориальных отделов - лесничеств размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей (представителей заявителей) должностными лицами Департамента;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
1.8. В любое время с момента сдачи документов заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги, о дате приема документов, сроке завершения и результатах предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента. Заявителю (представителю заявителя) сообщаются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его пакет документов.
1.9. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица), по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
о времени приема документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные должностные лица подробно, вежливо и корректно информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными должностными лицами:
при личном контакте с заявителями, их представителями посредством телефонной связи;
посредством электронной почты в течение 2 рабочих дней со дня запроса о ходе предоставления государственной услуги.
1.12. Предоставление информации по письменным запросам заявителей (представителей заявителей) производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ), согласно которому должностные лица обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям заявителей в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
2.2.1. Органами местного самоуправления.
2.2.2. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономного округу - Югре.
Адрес: 628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 17.
Тел./факс: 8(3467) 35-18-40 (приемная).
Адрес электронной почты: gochshm@ugramail.ru.
Официальный сайт: www.mchshmao.ru.
2.2.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2
2.2.4. Федеральным государственным бюджетным учреждением "Ханты-Мансийский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Ханты-Мансийский ЦГМС").
Адрес: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, д. 3.
Тел./факс: 8(3467) 35-69-66 (приемная).
Адрес электронной почты: hmancy@ugrameteo.ru.
Официальный сайт: www.ugrameteo.ru.
2.2.5. Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. К. Маркса, 17.
Телефон: 8(3467) 32-09-39; факс: 8(3467) 32-92-12
Адрес электронной почты: priemnay@uti-hmao.ru.
2.3. При предоставлении государственной услуги ответственным должностным лицам запрещено требовать от заявителей, их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - Договор) либо мотивированный отказ в его заключении.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 53 рабочих дней с даты регистрации документов, в который входят:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о заключении Договора или об отказе в заключении Договора, письменное уведомление заявителя о принятом решении - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов - в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о направлении межведомственного запроса;
отвод лесосеки с составлением материально-денежной оценки - в течение 11 рабочих дней со дня начала бесснежного периода;
заключение Договора - в течение 22 рабочих дней;
передача лесных насаждений заявителю по акту передачи лесных насаждений - в течение 17 рабочих дней с момента заключения Договора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 мая 2016 г. N 50 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 11.05.2001);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" ("Собрание законодательства РФ", 09.11.2015, N 45, ст. 6266);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 446 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 15.02.2016);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета", N 11, 20.01.2012);
Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ("Новости Югры", N 44 от 23.04.2005, N 45 от 26.04.2005);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 29.12.2006, N 12 (часть I), ст. 1491);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 года N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.09.2010-15.09.2010, N 9 (часть I), ст. 731 (опубликован без приложения к положению), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.09.2010-30.09.2010, N 9 (часть II), с. 280 (поправка));
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2007 года N 194-п "Об установлении Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.08.2007, N 8, ст. 1242);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 сентября 2007 года N 220-п "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 28.09.2007, N 9, ст. 1426);
приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2013 года N 9-нп "Об утверждении формы заявления на заключение гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (далее - приказ от 15 марта 2013 года N 9-нп);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в территориальный отдел - лесничество Департамента заявление по форме, утвержденной приказом от 15 марта 2013 года N 9-нп.
К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
для целей строительства - копия разрешения на него или правоустанавливающего документа на земельный участок, если в соответствии с законодательством получение разрешения на строительство не требуется;
для целей ремонта - копии правоустанавливающих документов или документов государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства либо иных правоподтверждающих документов на объект;
для целей отопления - копии документов государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства или иных правоподтверждающих документов, свидетельствующих о наличии на объекте печного отопления;
справка из органа государственного пожарного надзора о факте пожара, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие пожара;
справка о факте стихийного бедствия, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие стихийного бедствия;
справка из органов внутренних дел, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие противоправных действий третьих лиц.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. В случае если заявителями являются лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, и ведущие традиционный образ жизни, и лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и ведущие такие же, как и указанные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, к заявлению прилагаются только документы, указанные в абзацах 3, 4, 10 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, указанные в абзацах 5-9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в территориальный отдел - лесничество Департамента по собственной инициативе. Непредставление заявителем (представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае, когда при подаче документов заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в абзацах 5-9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, ответственным должностным лицом направляется межведомственный запрос в соответствующие органы о предоставлении документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.1 Способы направления межведомственного запроса:
по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
по иным электронным каналам.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в подпункт 2.9.2 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9.2. Способом удостоверения подписи ответственного должностного лица, направившего запрос, и неизменности запроса является усиленная квалифицированная электронная подпись.
2.10. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в указанном заявителем (представителем заявителя) территориальном отделе - лесничестве Департамента лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины;
превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 сентября 2013 г. N 115 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди за результатом предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента личного обращения заявителя (представителя заявителя) в территориальный отдел - лесничество Департамента или с момента поступления документов по почте, в том числе в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.17. На поданном заявлении ставится штамп с указанием даты его подачи и номера регистрации. Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции в территориальном отделе - лесничестве Департамента в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.18. Документы после регистрации незамедлительно передаются специалистом по делопроизводству ответственному должностному лицу.
2.19. Дата и время передачи документов фиксируется ответственным должностным лицом в журнале учета поступивших заявлений (форма журнала приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению информационных стендов
2.20. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для размещения автомобилей заявителей или их представителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест.
2.21. Центральный вход в здание Департамента, его территориальных отделов - лесничества должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июня 2016 г. N 71 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. Вход и выход из помещений Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
2.23. Помещение для предоставления государственной услуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.24. Места ожидания заявителей или их представителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но должно составлять не менее 5 мест.
Места ожидания заявителей или их представителей должны соответствовать комфортным условиям.
2.25. Место приема заявителей или их представителей должно иметь естественное и искусственное освещение, шкаф для одежды, снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.26. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.27. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.28. На информационном стенде размещаются следующие сведения:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения, график работы Департамента и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги для справок (консультаций);
адрес электронной почты Департамента и адрес сайта;
номер кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, график приема ими заявителей или их представителей;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей или их представителей о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
комфортность предоставления государственной услуги;
транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие избыточных административных действий.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
точное соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей или их представителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги;
отзывы заявителей или их представителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов, принятие решения о заключении Договора или об отказе в его заключении, уведомление заявителя о принятом решении;
формирование и направление межведомственных запросов;
отвод лесосеки согласно заявленному объему с составлением ведомости материально-денежной оценки;
заключение Договора;
передача лесных насаждений заявителю по акту их передачи.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) в территориальный отдел - лесничество Департамента документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе, в электронном виде, получение от него заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3 Документы в электронном виде направляются по адресу: ugrales@admhmao.ru либо по электронным адресам территориальных отделов - лесничеств Департамента, а также путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист по делопроизводству.
3.5. Документы регистрируются (передаются) в территориальном отделе - лесничестве Департамента специалистом по делопроизводству в порядке, указанном в пунктах 2.16 - 2.19 настоящего Административного регламента.
3.6. Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Рассмотрение документов, принятие решения о заключении Договора или об отказе в его заключении, уведомление заявителя о принятом решении
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация документов.
3.8. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.9. Ответственное должностное лицо в течение 30 минут с момента получения документов осуществляет их проверку на предмет их комплектности, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.10. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении документов удостоверилось, что:
их комплектность соответствует перечню, предусмотренному пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента;
отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, начальником территориального отдела - лесничества Департамента или его заместителем принимается решение о заключении Договора.
3.11 Экземпляр решения о заключении Договора вручается заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте не позднее 1 рабочего дня с даты его подписания.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении документов установило их некомплектность, предусмотренную абзацами 5 - 9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, начальником территориального отдела - лесничества Департамента или его заместителем принимается решение о формировании и направлении межведомственных запросов в соответствующие органы о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13. В случае установления ответственным должностным лицом одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, начальником территориального отдела - лесничества Департамента или его заместителем принимается решение об отказе в заключении Договора.
3.14. Экземпляр решения об отказе в заключении Договора и поступившие документы вручаются заявителю (представителю заявителя) лично либо направляются ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания.
3.15. Результатом административной процедуры является передача заявителю (представителю заявителя) решения о заключении Договора либо об отказе в его заключении.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное поручение начальника территориального отдела - лесничества Департамента или его заместителя о направлении межведомственного запроса.
3.17. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.18. Ответственное должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, о направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения
3.19. Документы, указанные в абзацах 5 - 9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, регистрируются в период не более 15 минут с момента их поступления в территориальный отдел - лесничество Департамента специалистом по делопроизводству и незамедлительно передаются ответственному должностному лицу для рассмотрения.
3.20. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному должностному лицу документов, полученных по межведомственному запросу для рассмотрения.
Отвод лесосеки согласно заявленному объему с составлением ведомости материально-денежной оценки
3.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое решение о заключении Договора.
3.22. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.23. В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о заключении Договора ответственное должностное лицо в соответствии с лесохозяйственным регламентом на основании лесоустроительных материалов без выхода в лес осуществляет подбор лесных насаждений, возможных для заготовки древесины по Договору, с учетом удаленности от места жительства заявителя, транспортной доступности лесных насаждений, соответствия качественных и количественных показателей лесных насаждений требованиям, предъявляемым к ним, в соответствии с заявлением и определяет место заготовки требуемого количества древесины.
3.24. В течение 10 рабочих дней со дня начала бесснежного периода территориальным отделом - лесничеством Департамента осуществляется отвод лесосеки с составлением ведомости материально-денежной оценки.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 мая 2016 г. N 50 в пункт 3.25 настоящего приложения внесены изменения
3.25. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему материалов отвода лесосеки готовит проект Договора в соответствии с типовым договором купли-продажи лесных насаждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений".
3.26. Результатом исполнения административной процедуры является произведенный отвод лесосеки согласно заявленному объему с составлением материально-денежной оценки, а также подготовленный проект Договора.
Заключение Договора
3.27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление проекта Договора начальнику территориального отдела - лесничества Департамента.
3.28. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.29. Начальник территориального отдела - лесничества Департамента в течение 1 рабочего дня с момента получения проекта Договора подписывает его, скрепляет печатью и передает ответственному должностному лицу.
3.30. После подписания договора начальником территориального отдела - лесничества Департамента ответственное должностное лицо направляет его заявителю (представителю заявителя), который в течение 21 рабочего дня осуществляет его проверку, составление протокола разногласий, подписание протокола урегулирования разногласий и Договора.
3.31. Заявитель при несогласии с условиями Договора составляет протокол разногласий и направляет его для подписания в территориальный отдел - лесничество Департамента. Территориальный отдел - лесничество Департамента готовит протокол урегулирования разногласий подписывает и направляет его для подписания заявителю.
3.32. После подписания обеими сторонами протокола разногласий, протокола урегулирования разногласий и Договора последний считается заключенным.
3.33. Результатом исполнения административной процедуры является заключение Договора либо отказ заявителя от его подписания.
Передача лесных насаждений заявителю по акту их передачи
3.34. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление в адрес территориального отдела - лесничества Департамента подписанного заявителем Договора.
3.35. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.36. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного заявителем Договора уведомляет последнего о необходимости внесения платы, определенной в соответствии со ставками платы для граждан, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 сентября 2007 года N 220-п "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", не позднее 5 рабочих дней с момента заключения Договора, а также предлагает заявителю представить лично (по почте, в электронном виде) в территориальный отдел - лесничество Департамента документ, подтверждающий оплату (за исключением заявителей, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и ведущих традиционный образ жизни).
3.37. В случае нарушения заявителем срока оплаты, установленного пунктом 3.36 настоящего Административного регламента, последний считается отказавшимся от получения лесных насаждений.
3.38. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения документа, подтверждающего оплату, уведомляет заявителя лично (по почте, в электронном виде) о необходимости подписания не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления акта передачи лесных насаждений.
3.39. В случае нарушения заявителем срока, установленного пунктом 3.38 настоящего Административного регламента, последний считается отказавшимся от получения лесных насаждений.
3.40. Результатом исполнения административной процедуры является передача лесных насаждений заявителю по акту передачи лесных насаждений либо отказ заявителя от их получения.
3.41. Блок-схема по предоставлению государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется должностными лицами Департамента или территориального отдела - лесничества Департамента, ответственными за текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, не реже чем 1 раз в квартал.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Перечень должностных лиц Департамента или территориального отдела - лесничества Департамента, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказами Департамента.
4.5. По результатам текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностными лицами Департамента или территориального отдела - лесничества Департамента, ответственными за текущий контроль, составляется справка о результатах и выявленных нарушениях, которая утверждается приказом директора Департамента.
4.6. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется директору Департамента в срок до 20-го числа месяца, следующего за проверяемым кварталом.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.8. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (1 раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления жалобы (претензии) заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки). Вид проводимой проверки определяется директором Департамента.
4.9. Проверку проводят должностные лица Департамента, указанные в приказе директора Департамента. Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
4.10. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, сведения об объекте проверки, сведения об ответственных должностных лицах, о наличии (отсутствии) в их действиях нарушений настоящего Административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
Ответственность должностных лиц Департамента
4.11. При осуществлении административных процедур должностные лица Департамента несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.12. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.13. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2014 г. N 118 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.14
4.14. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 марта 2013 г. N 27 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении
государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, принятые (осуществленные) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе, в том числе, обратиться с жалобой в письменной форме по электронной почте по адресу: ugrales@admhmao.ru, через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru, посредством официального сайта Департамента в сети Интернет: www.ugrales.ru, в устной форме по телефонам: 8 (3467) 32-79-56, 32-79-96, 32-75-75, также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя (представителя заявителя)
о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Ответ заявителю (представителю заявителя) может быть направлен по номеру факса или адресу электронной почты, либо вручен лично по просьбе заявителя (представителя заявителя).
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы и информацию в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель (представитель заявителя) вправе получить информацию о ходе рассмотрения своей жалобы и документы, необходимые для ее обоснования и рассмотрения, у должностных лиц Департамента.
Способы информирования заявителя (представителя заявителя)
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента: www.ugrales.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.