Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2017 г. N 234-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
Раздел III. Цели, задачи и показатели их достижения
С учетом специфики сферы образования цели, задачи, программные мероприятия распределены по подпрограммам, которые сформированы как по уровням образования, с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям государственной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295.
Глава I. Цели государственной программы и мероприятия, направленные на их реализацию
Целями государственной программы являются:
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа.
2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития автономного округа.
На реализацию первой цели направлены мероприятия 4 подпрограмм:
подпрограммы I "Профессиональное образование, наука и технологии" - задача "Модернизация системы профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития автономного округа";
подпрограммы II "Общее образование. Дополнительное образование детей" - задача "Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
подпрограммы III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования" - задача "Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
подпрограммы V "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики" - задача "Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
На реализацию второй цели "Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа" направлена подпрограмма IV "Молодежь Югры и допризывная подготовка" - задача "Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи".
В результате реализации государственной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования и молодежной политики автономного округа.
а) будут созданы условия для профессионального развития, получения гражданином профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки на протяжении всей жизни на базе ранее созданных инфраструктурных элементов: ресурсных центров, многофункциональных центрах прикладных квалификаций. Работодатели получат кадры с современными компетенциями, опытом практической деятельности. Создание и обеспечение в организациях профессионального образования эффективной работы органов государственно-общественного управления с участием работодателей сделает их более открытыми к потребностям реальной экономики, принятию содержательных решений по развитию образовательных программ и актуализации тематике научных исследований;
б) все обучающиеся 1-11-х классов будут обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Каждый ребенок из числа коренных малочисленных народов Севера будет иметь возможность изучать родной язык, литературу, культурное наследие народов Севера по современным методикам и учебникам. Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации;
в) в 2020 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 1,5 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами центров присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования;
г) итогом реализации государственной программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования;
д) реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Прогнозные значения сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы приведены в таблице 8.
Глава II. Целевые показатели государственной программы:
1. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения.
Характеризует качество подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.
Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей их численности.
Рассчитывается по формуле:
(Втi / Вi) * 100, где:
Втi = Вт1 + Вт2;
Вi = B1 + B2, где:
Втi - численность выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии):
Вт1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием,
Вт2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра) (данные обследования населения по проблемам занятости).
Вi - численность выпускников очной формы обучения:
В1 - численность выпускников со средним профессиональным образованием;
В2 - численность выпускников с высшим образованием (имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра).
2. Доля образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки.
Характеризует степень вовлеченности организаций высшего образования в исследования и разработки.
Определяется отношением затрат на научные исследования и разработки организаций высшего образования к общим внутренним затратам на исследования и разработки.
Рассчитывается по формуле:
ЗНИвпо / ОБНИ * 100, где:
ЗНИвпо - затраты на научные исследования и разработки организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука);
ОБНИ - общие внутренние затраты на исследования и разработки (периодическая отчетность, форма N 2-наука (краткая), 2-наука).
3. Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОпк / ЧОп * 100, где:
ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организаций общего образования);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 83-РИК).
4. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.
Значение данного показателя определяется на основании экстраполяции данных Росстата по форме федерального статистического наблюдения N 1-Кадры (за 2013 год численность работников списочного состава в возрасте 25 - 64 года - 586583 чел., получили дополнительное профессиональное образование, прошли профессиональное обучение в отчетном году 110498 чел.).
5. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется отношением среднемесячных заработных плат преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПпнспо / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпнспо = {(ФЗПнспо / ЧСПпнспо) / 12} * 1000
ЗПпнспо - среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций;
ФЗПпнспо - фонд начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпнспо - средняя численность преподавателей и мастеров производственного обучения списочного состава (без внешних совместителей) профессиональных образовательных организаций (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.
6. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется отношением среднемесячной заработной платы преподавателей организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПпвпо / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпвпо = {(ФЗПпвпо / ЧСПвпо) / 12} * 1000
ЗПпвпо - среднемесячная заработная плата преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования;
ФЗПпвпо - фонд начисленной заработной платы преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпвпо - средняя численность преподавателей (без внешних совместителей) организаций высшего образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.
7. Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Характеризует уровень заработной платы научных сотрудников региона.
Определяется как отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- среднемесячная заработная плата научных сотрудников (расчетный показатель - периодическая отчетность, форма N ЗП-наука).
СЗП - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.
8. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в автономном округе.
Определяется отношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Рассчитывается по формуле:
Чп(3-6) / (Чп(3-6) + Чэ(3-6)) * 100%, где:
Чп(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году (данные мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу));
Чэ(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (данные федеральной системы показателей электронной очереди по приему заявлений, постановки на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации).
9. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением количества услуг дополнительного образования, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет к численности населения в возрасте от 5 до 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования;
- количество услуг дополнительного образования, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет;
- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (демографические данные);
- 1,68 корректирующий коэффициент, учитывающий среднее количество услуг дополнительного образования, приходящихся на 1 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет.
10. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций автономного округа, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Рассчитывается по формуле:
(ЗП1 / ЗП2) * 100,
ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где:
ЗПi - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) образовательных организаций;
ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП2 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
11. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется отношением среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПпоу / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000
ЗПпоу - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений;
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячный доход от трудовой деятельности по автономному округу. Данные рассчитывает Депэкономики Югры, окончательные итоги - Росстат.
12. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной платы учителей в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
(ЗП1 / ЗП2) * 100,
ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где:
ЗПi - среднемесячная заработная плата;
ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСП2 - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
13. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету,
- средний тестовый балл участников по соответствующему предмету.
Таким образом, средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом:
,
где:
- средний балл участников по русскому языку,
- средний балл участников по базовой математике,
- средний балл участников по профильной математике,
- количество участников по русскому языку,
- количество участников по базовой математике,
- количество участников по профильной математике.
При этом средний балл по базовой математике переведен из 5-балльной в 100-балльную систему в соответствии со следующей формулой:
где:
- средний балл участников по базовой математике по 100-балльной шкале,
- средний балл участников по базовой математике по 5-балльной шкале.
14. Доля молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи.
Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития.
Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, к общей численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
- численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
15. Доля допризывной молодежи, состоящей в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности, в общей численности допризывной молодежи.
Характеризует вовлеченность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях, в мероприятия патриотической направленности.
Определяется соотношением численности молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
- численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
16. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Характеризует состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних.
Рассчитывается по формуле:
Чн / Чд * 100%, где:
Чн - численность несовершеннолетних, совершивших преступления (данные УМВД РФ по ХМАО - Югре);
Чд - численность детей в возрасте от 14 до 18 лет (демографические данные населения в возрасте от 14 до 18 лет).
17. Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Характеризует охват населения в возрасте 7 - 18 лет образованием.
Определяется соотношением численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, Д-9, профтех-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием);
- численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет).
18. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Характеризует состояние зданий системы общего образования.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОоа,к / ЧОо * 100, где:
ЧОоа,к - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования (периодическая отчетность, форма N Д-4).
19. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (дополнительные сведения);
- численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
20. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей).
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чмест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет);
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
21. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Характеризует условия осуществления образовательного процесса.
Определяется соотношением численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 21 графа 5);
- численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 22 графа 5);
У - численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 01 графа 5).
21.1. Удельный вес обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся в одну смену.
Рассчитывается по формуле:
,
- доля обучающихся начальной школы (1 - 4 классы) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся начальной школы (1 - 4 классы) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся во вторую смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся начальной школы (1 - 4 классы), занимающихся в третью смену ((дополнительные сведения);
У - численность обучающихся начальной школы (1 - 4 классы) - всего (дополнительные сведения).
21.2. Удельный вес обучающихся 5 - 9 классов, занимающихся в одну смену.
Рассчитывается по формуле:
,
- доля обучающихся 5 - 9 классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 5 - 9 классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся 5 - 9 классов, занимающихся во вторую смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся 5 - 9 классов, занимающихся в третью смену (дополнительные сведения);
У - численность обучающихся 5 - 9 классов - всего (дополнительные сведения).
21.3. Удельный вес обучающихся 10 - 11(12) классов, занимающихся в одну смену.
Рассчитывается по формуле:
,
- доля обучающихся 10 - 11(12) классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 10 - 11(12) классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
- численность обучающихся 10 - 11(12) классов, занимающихся во вторую смену (дополнительные сведения);
- численность обучающихся 10 - 11(12) классов, занимающихся в третью смену (дополнительные сведения);
У - численность обучающихся 10 - 11(12) классов - всего (дополнительные сведения).
22. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования физкультурными залами.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОофз / ЧОо * 100, где:
ЧОофз - численность общеобразовательных организаций, имеющих физкультурный зал (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N Д-4).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2017 г. N 95-п глава II раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 23
23. Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере образования.
Характеризует финансовое обеспечение предоставления услуг в сфере образования негосударственными организациями.
Определяется как отношение средств бюджета автономного округа, запланированных на предоставление услуг в сфере образования негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим), от общего объема средств бюджета автономного округа, выделяемых на выполнение услуг (работ), потенциально возможных к передаче.
Рассчитывается по формуле:
БНО / БАО * 100, где:
БНО - средства бюджета автономного округа, запланированные на предоставление услуг в сфере образования негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим);
БАО - средства бюджета автономного округа, выделяемые на выполнение услуг (работ), потенциально возможных к передаче.".
Должностные лица Департамента образования и молодежной политики автономного округа несут персональную ответственность за достижение указанного показателя.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2017 г. N 95-п глава II раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 24
24. Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.
Характеризует обеспечение предоставления услуг в сфере образования негосударственными организациями.
Определяется как отношение количества негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), от общего числа организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.
Рассчитывается по формуле:
Кн/Ко * 100%, где:
Кн - количество негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
Ко - общее число организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2017 г. N 95-п глава II раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 25
25. Доля граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования.
Характеризует обеспеченность населения услугами, предоставляемыми негосударственными организациями в сфере образования.
Определяется как отношение количества граждан автономного округа, получающих услуги в негосударственных организациях (коммерческих, некоммерческих), от общего числа граждан автономного округа, получающих услуги в сфере образования.
Рассчитывается по формуле:
Кн / Ко * 100%, где:
Кн - количество граждан автономного округа, получающих услуги в негосударственных организациях (коммерческих, некоммерческих);
Ко - общее число граждан автономного округа, получающих услуги в сфере образования.
Целевые показатели государственной программы в течение срока ее реализации приведены в таблице 1.
Кроме того, с целью привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Развитие образования на 2016 - 2020 годы", результатом которых станет достижение следующих целевых показателей:
Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 июля 2015 года Пр-1310 по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку от 19 мая 2015 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 481, разработан Комплекс мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и русской литературы, учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера на 2016 - 2020 годы, результатом которого станет достижение следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
1. |
Доля учителей русского языка и литературы, прошедших повышение квалификации по направлению русский язык и литература, от общего числа учителей русского языка и литературы (%) |
43 |
71 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, прошедших повышение квалификации по направлению родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера, от общего числа учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера (%) |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по русскому языку) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (по русскому языку) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
1,43 |
1,42 |
1,41 |
1,41 |
1,41 |
Снижение до 1,41 раза |
4. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (по математике) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (по математике) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
1,64 |
1,63 |
1,62 |
1,62 |
1,62 |
Снижение до 1,62 раза |
5. |
Доля выпускников, получивших по итогам единого государственного экзамена по русскому языку не менее 70 баллов, от общего количества участников единого государственного экзамена по русскому языку |
48,5 |
49 |
49,5 |
50 |
50 |
50 |
6. |
Доля выпускников, получивших по итогам единого государственного экзамена по математике не менее 70 баллов, от общего количества участников единого государственного экзамена по математике |
13 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" утверждена Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (распоряжение Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 747-рп), результатом реализации которой станет достижение следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
1. |
Количество ежегодно подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений (чел.) |
861 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
430 |
2. |
Количество действующих региональных центров патриотического воспитания (ед.) |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3. |
Доля волонтерских организаций, осуществляющих свою деятельность на базе государственных образовательных организаций высшего образования, в общей численности государственных образовательных организаций высшего образования (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля детей и молодежи от 14 до 23 лет, вовлеченных в гражданско-патриотические мероприятия |
76,3 |
80 |
83 |
87 |
90 |
95 |
95 |
В результате формирования благоприятной деловой среды доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере образования, вырастет к 2018 году до 15 %.
Сокращение удельного расхода энергетических ресурсов в государственных образовательных организациях и учреждениях молодежной политики приведет к следующим результатам:
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель на начало реализации программы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Удельный расход электрической энергии (кВт x ч/м2) |
40,11 |
39,91 |
39,71 |
39,51 |
39,31 |
39,12 |
2 |
Удельный расход тепловой энергии (Гкал/м2) |
0,19 |
0,18 |
0,18 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
3 |
Удельный расход холодной воды (м3/чел.) |
42,88 |
42,7 |
42,53 |
42,36 |
42,19 |
42,03 |
4 |
Удельный расход горячей воды (м3/чел.) |
8,76 |
8,72 |
8,68 |
8,63 |
8,59 |
8,55 |
5 |
Удельный расход природного газа (м3/чел.) |
37,71 |
37,48 |
37,26 |
37,03 |
36,81 |
36,59 |
Удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается по следующим формулам:
1. Удельный расход электрической энергии в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 м2 общей площади):
Уэл.э. = ОПэл.э. / Пгос.оо (кВТ x ч / м2), где:
ОПэл.э. - годовой объем потребления электрической энергии в зданиях государственных образовательных организаций, кВтxч (данные образовательных организаций);
Пгос.оо - площадь зданий государственных образовательных организаций, м2.
2. Удельный расход тепловой энергии для зданий государственных образовательных организаций (в расчете на 1 м2 общей площади):
Утеп.э = ОПтеп.э. / Пгос.оо (Гкал / м2), где:
ОПтеп.э - годовой объем потребления тепловой энергии в зданиях государственных образовательных организаций, Гкал;
Пгос.оо - площадь зданий государственных образовательных организаций, м2.
3. Удельный расход холодной воды в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 человека):
Ухвс = ОПхвс / Кгос.оо (м3 / чел.), где:
ОПхвс - годовой объем потребления холодной воды в зданиях государственных образовательных организаций, м3;
Кгос.оо - количество работников государственных образовательных организаций, чел.
4. Удельный расход горячей воды в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 человека):
Угвс.б. = ОПгвс / Кгос.оо (м3 / чел.), где:
ОПгвс - годовой объем потребления горячей воды в зданиях государственных образовательных организаций, м3;
Кгос.оо - количество работников государственных образовательных организаций, чел.
5. Удельный расход природного газа в зданиях государственных образовательных организаций (в расчете на 1 человека):
Угаз = ОПгаз / Кгос.оо (м3 / чел.), где:
ОПгаз - годовой объем потребления природного газа в зданиях государственных образовательных организаций, м3;
Кгос.оо - количество работников государственных образовательных организаций, чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.