Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 января 2014 г. N 12-п
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - контролирующие органы) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - региональный государственный контроль (надзор) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их территориальными подразделениями (далее - уполномоченный орган):
а) Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
в рамках осуществления государственного жилищного надзора - в части соблюдения установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
в рамках осуществления государственного строительного надзора - в части соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) - за соблюдением субъектами естественных монополий, организаций, коммунального комплекса, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, которые осуществляют регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности.
Непосредственный региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с должностными регламентами государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры замещающими должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уполномоченном органе (далее - должностные лица).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
4. Документарная проверка проводится путем анализа документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по его запросу в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
5. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.
6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в контролирующие органы информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки проводятся с учетом установленных Правительством Российской Федерации перечня таких видов деятельности и периодичностью.
9. При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
10. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:
а) самостоятельно определяют последовательность действий;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставление недостоверной или неполной информации, либо ее несвоевременное предоставление.
11. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
12. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. По результатам проверки составляется акт в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
14. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после ее завершения и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под подпись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
15. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении выявленного нарушения обязательного требования, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.
16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган в письменной форме возражения.
17. Должностные лица контролирующих органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 - 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
18. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
20. Информация о результатах проверок размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2014 г. N 12-п "О Порядке осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.