Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2899
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Когалыме"
14 ноября 2013 г., 3 марта, 25 апреля, 25 июня, 30 июля, 10 ноября 2014 г., 3 февраля, 22 апреля, 13 ноября 2015 г., 8, 9 февраля, 22 июня, 27 июля 2016 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 27 июля 2016 г. N 1982 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования в городе Когалыме (далее муниципальная программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 13.09.2013 N 224-р "О разработке муниципальной программы "Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2016 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма; Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого жителя города Когалыма. 2. Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества. Задачи: Задача 1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования. Задача 2. Реализация комплекса мер адресной поддержки педагогических работников и одаренных детей. Задача 3. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Задача 4. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций. Задача 5. Обеспечение деятельности и управление в области образования на территории города Когалыма. Задача 6. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса и создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Задача 7. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Задача 8. Создание условий для духовно-нравственного развития и формирования гражданско-, военно-патриотических качеств молодёжи, содействие социализации, росту созидательной активности и потенциала молодежи. |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
Подпрограмма 1. Общее образование. Дополнительное образование. Подпрограмма 2. Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма. Подпрограмма 3. Молодежь города Когалыма и допризывная подготовка молодежи Подпрограмма 4. Ресурсное обеспечение системы образования. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2018 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы 5 589 346,6 тыс. руб., в том числе: Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 4 321 175,5 тыс. рублей: 2016 год - 1 448 711,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 436 232,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 436 232,2 тыс. рублей; Бюджет города Когалыма, в том числе средства по Соглашению о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и публичным акционерным обществом "НК "ЛУКОЙЛ" (далее - средства по Соглашению - 1 268 171,1 тыс. рублей: 2016 год - 432 829,3 тыс. рублей; 2017 год - 414 674,7 тыс. рублей; 2018 год - 420 667,1 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию - 100%; 2. Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5-11 классов) - 63%; 3. Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях с 68% до 74%; 4. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным, образовательным стандартам) - 100%; 5. Увеличение доли учащихся, обучающихся по новым ФГОС с 42% до 71,3%; 6. Доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах - 36%; 7. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услугу дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) - 72%; 8. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования - 78498,0 рублей; 9. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 60905,7 рублей; 10. Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования - 78634,0 рублей; 11. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании - 0,5%; 12. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,25; 13. Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности - 100%; 14. Количество молодёжи, охваченной организованными мероприятиями и участием в мероприятиях духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности - 3350; 15. Доля общеобразовательных организаций, участвующих в конкурсе на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе - 100%; 16. Количество молодёжи, вовлечённой в проекты, программы, мероприятия по социализации молодого поколения и по поддержке инициативной и талантливой молодёжи - 2150; 17. Удовлетворённость качеством предоставляемых в сфере реализации молодёжной политики услуг - 90 %; 18. Исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждением сферы работы с молодёжью в размере - не менее 95 %. 19. Доля населения в возрасте 7-17 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в общей численности населения в возрасте 7-17 лет - 99%; 20. Исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг образовательными организациями - не менее 95%; 21. Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям-100%; 22. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций -99,8%; 23. Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования-0 единиц; 24. Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций-28,5% |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы образования и молодежной политики города Когалыма
Образование города, развивающееся в новых системных условиях модернизации, представляет собой совокупность дошкольных образовательных организаций, средних общеобразовательных школ, организаций дополнительного образования, среднего профессионального образования. Все образовательные организации, подведомственные управлению образования Администрации города Когалыма, имеют государственную регистрацию как юридические лица, лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Все общеобразовательные организации имеют свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с уровнем реализуемых программ.
В городе Когалыме действует 7 общеобразовательных школ, 2 организации дополнительного образования детей, 7 дошкольных образовательных организаций.
С 01 января 2015 года изменен тип образовательных организаций: все детские сады, школы и организации дополнительного образования стали автономными.
В 2015 году реорганизованы дошкольные образовательные организации путем присоединения дошкольных образовательных организаций.
Дошкольное образование сегодня - это важный фактор образования, обеспечивающий каждому ребёнку равные условия для последующего успешного обучения в школе. В силу специфики демографической ситуации в нашем городе, проблема доступности дошкольного образования является одной из приоритетных задач для муниципальной системы образования.
Среднесписочная численность детей в дошкольных образовательных организациях с учетом групп кратковременного пребывания детей составила 3929 человек (2014 г.- 3703 чел.). Увеличение количества детей в дошкольных образовательных организациях произошло благодаря оптимизации площадей образовательных организаций, за счет функционирования на полную мощность новой дошкольной образовательной организации "Цветик-семицветик" (13 групп) с 2014 года.
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%. Однако наблюдается увеличение детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в получении мест в дошкольных образовательных организациях.
Городская очередность в дошкольные образовательные организации на 01.10.2015 составляет 2111 человек (в 2014 году - 1909 человек). Дефицит мест для детей от рождения до 1,5 лет составляет 1023 места (в 2014 году - 1130 мест), с 1,5 до 3 лет -1088 мест (в 2014 году - 779 мест).
В городе также работают центры негосударственного сектора, которые посещают 316 детей дошкольного возраста. Продолжают работу два центра временного пребывания детей: "Теремок" и "Лунтик", предоставляющие на платной основе услуги по уходу и присмотру за детьми раннего возраста.
С целью поддержки и развития семейного воспитания продолжают работу консультационные пункты по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
С 2018 года запланировано начало строительства нового детского сада на 320 мест по ул. Градостроителей.
Особого внимания требует проблема обеспечения равного доступа и получения качественного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Услуга дошкольного образования предоставляется воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам как в общеразвивающих группах, так и в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
Дошкольные образовательные организации с сентября 2015 года посещают 29 детей - инвалидов. Для детей, имеющих нарушения зрения, функционируют 8 групп комбинированной направленности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Когалыма "Колокольчик" (далее - МАДОУ "Колокольчик"). Продолжают функционировать 6 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. С 01.09.2015 года открыта группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта в МАДОУ "Колокольчик", в которую зачислено 9 детей; группа с таким направлением в системе дошкольного образования открыта в городе впервые. По состоянию на 01.10.2015 количество детей в группах комбинированной и компенсирующей направленности составляет 128.
С целью повышения качества образования проводятся мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, улучшение предметно-развивающей среды, в том числе для организации детской опытно-экспериментальной деятельности, формирования естественнонаучных и экологических представлений воспитанников, их физического развития.
В общеобразовательных организациях обучаются 7111 учащихся.
Средняя наполняемость в школах составляет 23,2 ученика в классе. Охват общим образованием населения города в возрасте от 7 до 17 лет в общеобразовательных организациях составляет 90,4% с учетом демографии.
Продолжает оставаться проблемой достаточно большой процент учащихся, обучающихся во вторую смену: по состоянию на 01.10.2015 года во вторую смену обучаются 2278 человек, что составляет 32% от общего количества учащихся (в 2014 г. - 33%).
Одной из задач управления образования Администрации города Когалыма в области образования является обеспечение организации качественного образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе перевод обучения учащихся в одну смену к 2025 году. Однако для реализации данной задачи недостаточно спортивных залов для организации третьего часа физкультуры, а также имеется необходимость в строительстве новой школы на 1000 мест.
В общеобразовательных организациях города 100% учащихся начальных классов (2991 ученик) обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам, что составляет 42% от общего количества обучающихся.
С 01 сентября 2015 года в 5 классах общеобразовательных организаций города началось внедрение стандартов основного общего образования. Ведется постоянный мониторинг уровня готовности и соответствия образовательных организаций требованиям стандартов второго поколения в основной школе: приводится в соответствие нормативно-правовая база, продолжается работа по укреплению и совершенствованию материально-технической базы и оснащению школьных библиотек. Началась подготовка к введению стандартов среднего общего образования.
По итогам 2014-2015 учебного года общеобразовательные организации обеспечили качественное общее образование. Это подтверждают следующие результаты 2014 - 2015 учебного года:
- общая успеваемость составляет 99,4%;
- качественная успеваемость составляет 47,1%;
- 23 человека (3,8%) получили аттестат об основном общем образовании с отличием;
- 31 человек (7,4%) получил аттестат с отличием и медаль "За особые успехи в учении".
По результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) можно сделать вывод о соответствии содержания и качества подготовки выпускников города Когалыма требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Средний тестовый балл ЕГЭ в 2015 году по основным предметам имеет следующие показатели в сравнении с аналогичными показателями по ХМАО - Югре и России:
- математика - город Когалым - 43,2; ХМАО - Югра - 44,5; Россия - 45,4.
- русский язык - город Когалым - 67,4; ХМАО - Югра - 69,4; Россия - 65,9.
Одной из задач школьного образования является подготовка школьника к осознанному выбору дальнейшего профессионального пути. Показателем успешного решения данной задачи является тот факт, что 94 % выпускников школ города продолжают обучение в учреждениях профессионального образования. Доля выпускников 11-х классов, поступающих в высшие учебные заведения, составила в 2014 году 86,8 %.
В целях создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного, основного общего образования в 2015 -2016 учебном году продолжается работа по укреплению материально - технической базы образовательных организаций. В 2014-2015 учебном году приобретено: учебное и компьютерное оборудование; цифровые лаборатории и интерактивные доски; игровое оборудование и многофункциональные установки; многие образовательные организации приобрели робототехнику и специальное оборудование для занятия моделированием, конструированием и творчеством; пополнен фонд школьных библиотек.
Необходимо дальнейшее оснащение образовательных организаций информационным и учебным оборудованием с учетом перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего общего образования.
В городе созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - выбор форм и программ обучения в зависимости от психофизиологических особенностей развития ребенка; организация государственной итоговой аттестации в щадящем режиме; осуществление индивидуального подхода в процессе обучения; психологическое и медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса; бесплатное обеспечение учащихся необходимой учебной литературой. Для расширения доступности образования для детей-инвалидов в городе организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющее обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования.
С 2014 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" города Когалыма (далее - МАОУ "Средняя школа N 3") и Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" города Когалыма (далее - МАОУ "Средняя школа N 5") определены базовыми учреждениями в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в городе Когалыме. В течение 2014-2015 учебного года проводилось оснащение данных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.
Происходящие изменения условий в образовательных организациях, соответствующих требованиям безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, расширяют возможности реализации инклюзивного образования. Это способствует социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальному и личностному развитию детей, коррекции нарушений и индивидуальных особенностей их развития.
Развитие инклюзивного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В общеобразовательных организациях города обучается 82 ребенка-инвалида, из них в очной форме обучаются 49 человек, на дому по индивидуальным учебным планам получают образование 32 человека, с применением дистанционных образовательных технологий 27 человек из числа детей - инвалидов.
Все образовательные организации города Когалыма расположены в типовых зданиях, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию. На сегодняшний день в городе Когалыме нет общеобразовательных и дошкольных организаций, находящихся в аварийном состоянии.
Очень важно, чтобы в каждой общеобразовательной организации были обеспечены современные бытовые условия, в связи с чем ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий. Устраняются замечания надзорных органов, принимаются меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.
Все школы имеют библиотеки, мастерские, спортивные, актовые залы, располагают оборудованными медицинскими кабинетами и пищеблоками в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к объектам образования.
Для обеспечения комплексной безопасности во всех образовательных организациях функционирует кнопка тревожной сигнализации; установлены системы наружного и внутреннего видеонаблюдения, видеодомофоны. Охрана общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и двух организаций дошкольного образования осуществляется частными охранными предприятиями.
Благодаря проведённым мероприятиям по реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2017 годы" удалось достичь высокого уровня оснащения образовательных организаций интерактивным и лабораторным оборудованием, повысить качество образования. Удалось достичь 100% показателя доли выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам - русскому языку и математике. Создать условия в дошкольных образовательных организациях города Когалыма для введения ФГОС: обновлена предметно-развивающая среда, повысился уровень материально-технического обеспечения, осуществлялась планомерная работа по повышению уровня квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
В рамках решения задачи развития системы доступного дополнительного образования, в соответствии с индивидуальными запросами населения, предусмотрено обеспечение функционирования кружков, секций, студий по всем направлениям развития детей, проведение на городском уровне мероприятий и конкурсов различной направленности, создание материальных и кадровых условий для организации дополнительного образования. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (10504) составляет 69 % (7247 человек).
Одним из условий повышения качества образования является организация и проведение работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей, учащихся, проявляющих интерес к различным сферам деятельности (интеллектуальной, творческой, спортивной, экологической, социальной).
Реализация мероприятий по выявлению и поддержке талантливых и способных детей, мотивации и стимулированию победителей и призёров интеллектуальных состязаний среди обучающихся, способствовала увеличению количества участников, победителей и призёров олимпиадного движения, конкурсных мероприятий. В 2014 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 62,4% от общего количества обучающихся 5-11 классов (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится в октябре месяце). Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проводился по 19 предметам, охват составил 20,5% от общего количества обучающихся. В январе-феврале 2015 года команда победителей и призеров муниципального этапа приняла участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам, из них 2 человека стали призерами: ученица 10 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" города Когалыма (далее - МАОУ СОШ N 7) заняла 3 место по биологии, ученица 9 класса МАОУ "Средняя школа N 5" заняла 3 место по истории.
Грантовая поддержка является одним из приоритетных направлений в сфере образования города Когалыма. Конкурсные мероприятия среди лучших педагогов (преподавателей), способной и талантливой молодёжи на получение грантов, премий Администрации города Когалыма нацелены на решение основной проблемы - развитие инновационного потенциала педагогических работников, учащейся молодёжи. В целях поддержки лучших педагогических работников в рамках муниципальной программы "Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2017 годы" в 2014 году проводились конкурсные мероприятия среди педагогических работников на получение грантов Администрации города Когалыма. Данные конкурсы были представлены в 5 номинациях. Это - "Лучший учитель (педагог) общеобразовательной организации", "Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения", "Лучший педагог, преподаватель дополнительного образования", "Лучший учитель начальных классов", "Самый классный классный".
В июне 2015 года подведены итоги конкурсного отбора на получение гранта Администрации города Когалыма. Из 30 педагогов образовательных организаций города, участвующих в конкурсе, 17 стали обладателями гранта.
В целях совершенствования развития творческого потенциала, повышения педагогического мастерства и престижа профессии учителя, распространения передового педагогического опыта, педагоги города повышают уровень профессионального мастерства посредством участия в различных профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, в том числе дистанционных. В окружном конкурсе в номинации "Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения" приняли участие 4 педагога, в номинации "Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования - 1 педагог. Призером (2 место) в номинации стал воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Чебурашка (далее - МАДОУ "Чебурашка"). На региональном этапе конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в третий раз за историю участия когалымских педагогов в конкурсе "Сердце отдаю детям" педагог дополнительного образования МАОУ СОШ N 7 стала победителем.
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов - одно из приоритетных направлений в развитии кадрового потенциала образовательных организаций города.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей во всех образовательных организациях города ведётся системная работа по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработаны и реализуются здоровьеориентированные программы, профилактические программы, направленные на формирование позитивного имиджа здоровья. Общеобразовательные организации города Когалыма характеризуются хорошо развитой оздоровительной инфраструктурой; достаточным количеством специалистов; хорошим уровнем организации медицинского обслуживания и физкультурно-оздоровительной работы; высокой квалификацией педагогических кадров. Во всех образовательных организациях организовано качественное питание детей. Все школы оборудованы столовыми с полным циклом приготовления блюд и предоставлением дополнительного питания школьникам через реализацию буфетной продукции, что способствует обеспечению рационального питания детей. Горячее питание получают 100% обучающихся за счёт субвенций округа, а также дотаций из бюджета города Когалыма. 32,5% школьников льготной категории получают двухразовое горячее питание.
Благодаря проведенным мероприятиям в рамках программы по развитию самостоятельности школ произошло повышение эффективности использования бюджетных средств и расширение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных организаций за счет выделения субсидии на выполнение муниципальных заданий.
Наблюдается повышение уровня компетентности управленческих кадров в вопросах новых финансово-экономических механизмов, государственно-общественного управления и публичной отчетности.
Развитие самостоятельности школ, реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" позволили:
- осуществлять деятельность в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности в 100 % общеобразовательных организаций;
- обеспечить открытость деятельности общеобразовательных организаций;
- достичь превышения среднемесячной заработной платы педагогического персонала города Когалыма к уровню среднемесячной заработной платы в Ханты-мансийском автономном округе - Югре.
Молодёжь города Когалыма составляет почти треть населения города - 15 028 человек (24,6%). Это - значимый трудовой, интеллектуальный, культурный ресурс развития муниципального образования. Выполнение долгосрочных задач, поставленных перед городом, невозможно без внимания к потребностям молодого поколения, решения проблем, существующих в молодёжной среде, и инвестиций в развитие потенциала молодых граждан города Когалыма. Без создания комфортных социальных условий, которые касаются не только обеспечения жильём, наличия образовательных учреждений, уровня заработной платы, но и обеспечения возможностей для организации духовного и культурного роста, полноценного отдыха и досуга молодёжи, развитие города и обновление трудового ресурса во всех отраслях маловероятно.
Решение вопросов сферы молодёжной политики осуществляется отделом молодёжной политики Управления культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма и муниципальным бюджетным учреждением "Молодёжный комплексный центр "Феникс" (далее - МБУ "МКЦ "Феникс") при участии активистов детско-юношеских и молодёжных объединений.
На сегодняшний день в сфере работы с молодёжью оказывается 6 видов муниципальных услуг:
- организация временного трудоустройства безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время;
- предоставление консультаций правового характера несовершеннолетним гражданам и их законным представителям в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- организация досуга жителей города Когалыма посредством занятий в творческих коллективах, студиях, клубах по интересам;
- организация досуга жителей города Когалыма посредством проведения мероприятий на базе учреждений культуры и молодёжной политики.
На базе Муниципального бюджетного учреждения (далее - МБУ "МКЦ "Феникс") работают клубные формирования гражданско-патриотического, спортивно-технического, духовно-нравственного направлений. Ежегодно МБУ "МКЦ "Феникс" становится организатором более 25 городских массовых мероприятий, которыми охватывается более 30% от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Процент удовлетворённости качеством предоставления муниципальных услуг в сфере реализации молодёжной политики за 2014 год составил 85,3 %.
В городе Когалыме благодаря реализации целевых программ на протяжении ряда лет создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодого поколения потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Необходимо закрепить существующие положительные тенденции посредством реализации программных мероприятий регионального и муниципального уровней, усовершенствовать направления реализации образовательной и молодёжной политики в Когалыме. Реализация муниципальной программы направлена на поддержку молодёжных клубов и любительских объединений, в том числе в сфере научно-технического (авиа-ракетомодельного) творчества; содействие развитию добровольчества; укрепление материально-технического оснащения учреждения сферы работы с молодёжью для расширения возможностей использования сотрудниками современных технологий работы, совершенствования качества проводимых массовых мероприятий; осуществление проектов по содействию интеграции молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Тем не менее в сфере образования существуют следующие проблемы:
В дошкольном образовании:
существующая сеть дошкольных образовательных организаций не полностью удовлетворяет потребности населения, приоритетным становится обеспечение доступности дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования требует:
конструирования и апробации нового развивающего пространства;
повышения профессиональной компетенции педагогических работников;
разработки и внедрения новых образовательных программ, учитывающих запросы и интересы всех участников образ отельных отношений;
создания муниципальной системы оценки качества дошкольного образования.
В общем образовании:
инфраструктура общего образования не в полной мере соответствует современным требованиям. В связи с введением третьего часа физической культуры и реализации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов 32% учащихся обучаются во вторую смену из-за нехватки помещений. Решение данной проблемы возможно только с привлечением внебюджетных источников для строительства новых школ и легковозводимых спортивных залов;
в Когалыме педагоги получают достойную зарплату за свой труд, которая превысила среднюю по экономике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Однако оплата труда должна непосредственно зависеть от качества и эффективности деятельности работников в соответствии с современными стандартами профессиональной деятельности педагогов;
необходимо осуществлять детальный анализ причин, низких результатов итоговой аттестации по математике выпускников 9-11 классов, оценить уровень овладения педагогами предметным содержанием. На основании полученных результатов должна выстроиться система повышения квалификации - индивидуальная, для каждого учителя, с различными формами поддержки;
дальнейшего развития требует муниципальная система оценки качества образования.
В дополнительном образовании:
тенденция развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводит к необходимости расширения спектра дополнительных образовательных программ;
недостаточно развиты направления технического творчества, робототехники, моделирования;
инфраструктура современного дополнительного образования детей отстает от современных требований. Система дополнительного образования детей испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях;
несмотря на достойную зарплату, профессия педагога дополнительного образования по-прежнему остается не привлекательной, имеются вакансии педагогов дополнительного образования в организациях дополнительного образования города Когалыма.
В молодежной политике:
молодежь города Когалыма недостаточно информирована о потенциальных возможностях саморазвития;
слабо развивается культура ответственного гражданского поведения.
На решение обозначенных проблем направлены основные мероприятия муниципальной программы.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики города Когалыма на период реализации программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней:
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12.05.2009 N 537);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295);
Основы государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р);
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 91-рп);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра";
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 45-рп);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в г. Когалыме (утвержден постановлением Администрации города Когалыма от 19.06.2014 N 1432).
Стратегия социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД).
Исходя из анализа текущего состояния сферы образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом и города Когалыма в частности, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе закреплёнными Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012: N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" определены следующие направления развития:
повышение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с потребностями граждан;
увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
обеспечение дальнейшего развития системы выявления и поддержки способных и талантливых детей в различных сферах деятельности, форм дистанционной работы с талантливыми детьми, увеличение охвата детей, обучающихся в очно-заочных, заочных (дистанционных) школах, сотрудничества со специалистами вузов в работе с талантливыми детьми;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием;
развитие творческого потенциала и повышение уровня профессионального мастерства учительского корпуса через распространение передового педагогического опыта, проведение профессиональных конкурсов (в том числе дистанционных), конкурса педагогического мастерства и конкурсного отбора на получение гранта Администрации города Когалыма среди педагогических работников образовательных организаций города, стимулирование и поддержка педагогических инициатив работников образовательных организаций, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессионального педагогического мастерства;
повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
- создание условий для формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств молодёжи;
- реализация мероприятий, направленных на укрепление традиционных семейных ценностей в молодёжной среде;
- формирование системы вовлечения молодёжи в общественно полезную деятельность, содействие росту созидательной активности молодёжи, продвижение талантливой молодёжи;
- содействие интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в муниципальной программе, которая направлена на реализацию двух основных целей:
Первая цель:
"Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого жителя города Когалыма".
Вторая цель:
"Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества".
Для достижения первой цели Программы необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования.
Задача 2. Реализация комплекса мер адресной поддержки педагогических работников и одаренных детей.
Мероприятия по реализации задач 1 - 2 объединены в Подпрограмму 1 "Общее образование. Дополнительное образование", направлены на обновление содержания образования, снижение доли учащихся, занимающихся во вторую смену, а также стимулирование роста профессионального мастерства, создание условий для выявления и поддержки детей и педагогических работников, проявляющих творческую инициативу.
Задача 3. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Задача 4. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
Мероприятия по реализации задачи 3-4 включены в Подпрограмму 2 "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма", которая предусматривает формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей педагогический потенциал.
Задача 5. Обеспечение деятельности и управление в области образования на территории города Когалыма.
Задача 6. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса и создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Задача 7. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Мероприятия по реализации задач 5-7 включены в Подпрограмму 3 "Ресурсное обеспечение системы образования города Когалыма" направлены на развитие, модернизацию инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, а также предусматривает исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
На реализацию второй цели "Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества" направлены:
Задача 8. Создание условий для духовно-нравственного развития и формирования гражданско-, военно-патриотических качеств молодёжи, содействие социализации, росту созидательной активности и потенциала молодежи.
Мероприятия по реализации задачи 8 Подпрограммы 3 "Молодёжь города Когалыма и допризывная подготовка", призванную обеспечить рост социальной активности молодежи, способствовать ее социализации и самореализации, создавать условия для подготовки граждан к военной службе.
Сроки реализации Программы - 2016 - 2018 годы.
В результате реализации муниципальной программы к окончанию срока действия программы прогнозируются изменения в сфере образования и молодёжной политики города Когалыма, отражённые следующими показателями:
Подпрограмма 1. "Общее образование. Дополнительное образование".
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения, а также апробация использования индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в формах дистанционного образования). Каждый ребёнок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Все обучающиеся общеобразовательных организаций получат возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС).
Комплекс мероприятий по модернизации имеющейся инфраструктуры общеобразовательных организаций позволит уменьшить долю детей, обучающихся во вторую смену, и обеспечит обучение учащихся 2-4, 10 классов в первую смену.
Педагогам города создаются условия для выявления и поддержки педагогических работников, участия в различных профессиональных конкурсах в целях совершенствования развития творческого потенциала, повышения педагогического мастерства и престижа профессии учителя, распространения передового педагогического опыта.
К окончанию срока действия программы не менее 72 % детей 5-18 лет должны быть охвачены программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, в том числе программами научно-технического и спортивно-технического творчества.
Принятие мер по повышению заработной платы позволит повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов. Их заработная плата будет конкурентоспособна на рынке труда.
Целевые показатели:
1. Доля детей в возрасте от 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию.
Характеризует доступность и масштабы дошкольного образования.
Определяется соотношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность детей в возрасте 3 до 7 лет на 1 января, следующего за отчетным годом (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
- численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях (периодическая отчетность, формы N 76-РИК, Д-9).
2. Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся).
Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (дополнительная информация общеобразовательных организаций);
- численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
3. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Характеризует условия осуществления образовательного процесса.
Определяется соотношением численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 21 графа 5);
- численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК раздел 1.2 строка 01 графа 5).
4. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам).
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (дополнительная информация общеобразовательных организаций, ОШ-1);
- численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
5. Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
Характеризует условия осуществления образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования, осваивающих образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и образования (дополнительная информация);
- численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования общеобразовательных организаций) (76-РИК раздел 1.2 строка 01, графа 5).
6. Доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах.
Характеризует рост профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагога.
Определяется соотношением численности педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах к численности педагогов в образовательных организациях города Когалыма.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность педагогических работников образовательных организаций, участвующих в профессиональных конкурсах;
- численность педагогических работников образовательных организаций (периодическая отчетность, форма 83-РИК, 1-ДО, 85-к)
7. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей в образовательных организациях дополнительного образования к численности населения в возрасте 5 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность населения в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) (периодическая отчетность, 1-ДО (сводная) раздел 6, строка, 01, графы 04, 05, 06, 07, численность населения охваченных дополнительным образованием);
- численность населения в возрасте 5 - 18 лет на 1 января, следующего за отчетным годом (данные демографической статистики о половозрастном составе населения).
8. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением фонда начисленной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней численности педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле:
СЗПпоо = {(ФЗПпоо / ЧСПпоо) / 12} * 1000, где:
ФЗПпоо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпоо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
9. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением фонда начисленной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней численности педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
СЗПпдоо = {(ФЗПдоо / ЧСПдоо) / 12} * 1000, где:
ФЗПдоо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПдоо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
10. Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением фонда начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней численности педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования.
Рассчитывается по формуле:
СЗПподо = {(ФЗПодо / ЧСПодо) / 12} * 1000
ФЗПодо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПодо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
Подпрограмма 2. "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма" направлена на модернизацию системы подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций. На базе Муниципального автономного учреждения "Межшкольный методический центр города Когалыма" (далее - МАУ "ММЦ г. Когалыма") в рамках информационного, методического, технического сопровождения деятельности педагогических и руководящих работников проводятся мероприятия, направленные на совершенствование педагогического потенциала, в части повышения качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций.
Информированность общественности о результатах деятельности общеобразовательных организаций, качестве образования осуществляется через практику ведения официальных сайтов общеобразовательных организаций и размещения на них информации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе отчетов о самообследовании и публичных докладов, оформления информационных стендов в общеобразовательных организациях, выступления руководителей с публичными докладами перед родительской общественностью.
Итогом реализации подпрограммы станет доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Целевые показатели:
11. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании.
Характеризует освоение общеобразовательных программ выпускниками 11 классов на территории города Когалыма.
Определяется отношением численности выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, к общей численности выпускников, участвующих в едином государственном экзамене.
Рассчитывается по формуле:
Днпа = Чнпа / Чоо *100%, где:
Днпа - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
Чнпа - численность выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
Чоо - численность выпускников, участвующих в едином государственном экзамене.
12. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Показатель определяется как средний балл единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами деленный на средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- среднее значение количества баллов по ЕГЭ (в расчете на один предмет), полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% образовательных организаций, реализ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.