Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Лангепаса
от "22" февраля 2018 г. N 222
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Лангепаса.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт администрации города Лангепаса, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих муниципальную услугу с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города Лангепаса, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.5. Структурные подразделения администрации города Лангепаса, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают административный регламент совместно.
1.6. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации города Лангепаса (далее - Разработчики административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий;
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
1.6.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.6.4. Сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
1.6.5. Указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.6.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.7. Административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом администрации города Лангепаса, подлежат опубликованию, а также размещению на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в разделе "Услуги" и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://rrgu.admhmao.ru) (далее - РРГУ).
2. Требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
2.1.1. Обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги. При размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет" на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса;
2.1.2. Рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложением заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии), пояснительной записки направляется в структурные подразделения администрации города Лангепаса, уполномоченные на проверку, согласование и экспертизу проектов административных регламентов. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента подлежит регистрации в порядке, установленном администрацией города Лангепаса.
2.3. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка, заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) размещаются в сети "Интернет" на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса.
2.4. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляются в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
3.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации города Лангепаса, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
3.2.1.Общие положения;
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в Лангепасском городском муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Предмет регулирования административного регламента;
3.3.2. Круг заявителей;
3.3.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются сведения:
3.3.3.1. О местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.3.3.2. О справочных телефонах структурных подразделений администрации города Лангепаса и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;
3.3.3.3. Адрес официального веб-сайта администрации города Лангепаса, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
3.3.3.4. О процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.3.3.5. О порядке, форме и месте размещения указанной в пп.3.3.3 информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
3.4.1. Наименование муниципальной услуги;
3.4.2. Наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса.
3.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
3.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
3.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В подразделе указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе с указанием, какие из перечисленных документов и информации должны предоставляться самостоятельно заявителем, а какие заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием.
В данном подразделе указываются также:
3.4.6.1. Сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах местного самоуправления, организаций и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.6.2. Способы получения заявителем документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
3.4.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Лангепаса;
3.4.6.4. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
3.4.6.5. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.6.6. Требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.4.6.7. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
3.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте.
3.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае, если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте.
3.4.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги).
3.4.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В случае, если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте.
3.4.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае, если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги).
3.4.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.4.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества и доступности предоставления муниципальной услуги).
3.4.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Указания исчерпывающего перечня административных процедур.
3.5.2. Описания административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
3.5.3. Порядка осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", если это не запрещено законом.
3.5.4. Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
3.5.1.Основания для начала административной процедуры.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте.
3.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.5.4. Критерии принятия решений.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
3.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
3.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6.3. Ответственность должностных лиц администрации города Лангепаса и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги" содержит:
3.7.1. Информацию для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
3.7.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
3.7.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
3.7.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы).
3.7.6. Сведения для заявителя о его праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.7.7. Сроки рассмотрения жалобы.
3.7.8. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
3.7.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
3.7.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
3.7.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.7.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
3.7.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3.8. Блок-схема (графическая схема) предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.3. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также структурным подразделением администрации города Лангепаса, являющимся разработчиком административного регламента.
4.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком административного регламента.
4.5. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для направления проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в уполномоченный орган на проверку, согласование и экспертизу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.