Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента недропользования
и природных ресурсов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 марта 2017 г. N 1-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, государственная экспертиза) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная экспертиза проводится Департаментом в отношении участков недр местного значения:
содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее также - подземные сооружения местного и регионального значения);
содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевого) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - подземные воды).
3. В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
Предоставление участков недр в пользование, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
5. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
6. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
Круг заявителей
7. Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
8. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная Департамента: 2 этаж, каб. N 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
отдел развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги в отношении общераспространенных полезных ископаемых и участков недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых): 2 этаж, каб. N 223, тел. (3467) 35-30-51, 35-30-58;
отдел регулирования использования подземных вод Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги в отношении подземных вод): 2 этаж, каб. N 206, тел. (3467) 35-30-34; 35-30-24;
адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье - выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, участвующего в предоставлении государственной услуги:
место нахождения: ул. Рознина, 72, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628012;
телефон: (3467) 32-81-08;
факс: (3467) 32-96-08;
адрес официального сайта: http://www.86.rospotrebnadzor.ru.
10. Сведения, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента: http://www.depprirod.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.
11. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в отношении общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных сооружений местного и регионального значения - специалистами отдела развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента; в отношении подземных вод - специалистами отдела регулирования использования подземных вод Департамента (далее также - Отделы), предоставляющими государственную услугу, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
12. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения соответствующего Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
13. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
14. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту соответствующего Отдела Департамента).
15. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты соответствующего Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных сооружений местного и регионального значения - отдел развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента;
в отношении подземных вод - отдел регулирования использования подземных вод Департамента.
При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги:
19. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 43 календарных дней с даты предоставления материалов на государственную экспертизу.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 календарных дней с даты их утверждения (подписания) директором Департамента.
В случае необходимости Департамент запрашивает дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
20. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; Российская газета, N 52, 15 марта 1995);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30 июля 2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Российская газета, N 170, 4 августа 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 7 августа 2006 года, N 32, ст. 3570);
приказ Минприроды России от 11 декабря 2006 года N 278 "Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 5, 29 января 2007 года);
приказ Минприроды России от 30 июля 2007 N 195 "Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 24 сентября 2007 года);
приказ Минприроды России от 23 мая 2011 года N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 31, 1 августа 2011 года).
приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 N 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" (Российская газета, N 101, 13 мая 2011; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 16 мая 2011);
приказ Минприроды России от 11 декабря 2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 февраля 2005, N 8, ст. 651);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 10, ст. 1103);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (ч. I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13 июля 2010);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 15, 10 февраля 2017).
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 16 ноября 2012);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент:
1) заявление, составленное в свободной форме;
2) материалы, подготовленные в соответствии с:
требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 23 мая 2011 года N 378 (в отношении общераспространенных полезных ископаемых);
требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 года N 569 (в отношении подземных вод);
требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 11 декабря 2013 N 586 (в отношении подземных сооружений местного и регионального значения);
3) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проекта зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (представляется заявителем по собственной инициативе для предоставления государственной услуги в отношении подземных вод);
4) документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5) документы, подтверждающие факт внесения платы за проведение государственной экспертизы (представляются по собственной инициативе заявителя).
22. Для получения документа, указанного в подпункте 3 пункта 21 настоящего Административного регламента, заявитель может обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, информация о котором указана в пункте 9 настоящего Административного регламента.
В случае непредставления заявителем документов, представление которых осуществляется по собственной инициативе, они запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
23. Материалы, указанные в подпункте 2 пункта 21 настоящего Административного регламента, предоставляются в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.
24. Способы подачи в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи в адрес Департамента;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки.
25. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
некомплектность представленных материалов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
отсутствие оплаты за предоставление государственной услуги.
28. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере, определяемом в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69.
Факт внесения платы за проведение государственной экспертизы в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт внесения платы в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.
32. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" (далее - электронный документооборот).
Прием материалов посредством электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
34. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения документов (информации), которые находятся в распоряжении органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
37. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг осуществляется информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация материалов для проведения государственной экспертизы;
проверка комплектности материалов для проведения государственной экспертизы, направление межведомственного запроса (для предоставления государственной услуги в отношении подземных вод);
проведение государственной экспертизы, утверждение заключения государственной экспертизы;
выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы.
40. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация материалов для проведения государственной экспертизы
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент материалов.
42. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
43. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: прием и регистрация поступивших в Департамент материалов, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения.
44. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов: наличие материалов.
45. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные материалы.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует материалы в электронном документообороте.
46. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятым материалам присваивается входящий номер.
47. Зарегистрированные материалы передаются специалисту соответствующего Отдела в день их регистрации в Департаменте.
Проверка комплектности материалов для проведения государственной экспертизы, направление межведомственного запроса
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту соответствующего Отдела зарегистрированных материалов.
49. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за проверку комплектности материалов, направление межведомственного запроса (для предоставления государственной услуги в отношении подземных вод).
50. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка представленных материалов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Административного регламента;
подготовка, подписание и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и возврат материалов заявителю, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия в материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента - подготовка и направление межведомственного запроса (для предоставления государственной услуги в отношении подземных вод).
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 3 календарных дней с даты регистрации материалов.
52. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
53. Результат выполнения административной процедуры:
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента - выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и возврат материалов заявителю;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента - направление межведомственного запроса (для предоставления государственной услуги в отношении подземных вод) (при необходимости), передача материалов членам экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы (далее - экспертная комиссия).
54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и межведомственного запроса в электронном документообороте Департамента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае регистрации мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в электронном документообороте, выдает (направляет) его заявителю непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении. Возврат материалов осуществляется непосредственно заявителю.
Проведение государственной экспертизы, утверждение заключения государственной экспертизы
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление материалов, соответствующих пункту 21 настоящего Административного регламента, членам экспертной комиссии.
56. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения, должностные лица, ответственные за их выполнение:
рассмотрение материалов, представленных на государственную экспертизу, подготовка заключения государственной экспертизы и его подписание членами экспертной комиссии - в течение 30 календарных дней с даты поступления материалов, представленных на государственную экспертизу;
утверждение заключения государственной экспертизы директором Департамента (лицом, его замещающим) - в течение 5 календарных дней с даты его подписания членами экспертной комиссии.
57. В случае необходимости Департамент запрашивает дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
Заключение государственной экспертизы подготавливается с учетом раздела IV Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69, и составляется в 2 экземплярах: 1 экземпляр направляется заявителю, 1 экземпляр передается в архив Департамента.
58. Критерием принятия решения является поступление на рассмотрение членам комиссии материалов, соответствующих требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Административного регламента.
59. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы директором Департамента (лицом, его замещающим).
60. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заключения государственной экспертизы в Реестре регистрации заключений государственной экспертизы.
Выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту соответствующего Отдела, ответственному за выдачу (направление) заявителю заключения государственной экспертизы, утвержденного директором Департамента либо лицом, его замещающим, заключения государственной экспертизы.
62. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за выдачу (направление) заявителю заключения государственной экспертизы.
63. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: в течение 5 календарных дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы директором Департамента (лицом, его замещающим) осуществляется выдача 1 экземпляра заключения государственной экспертизы заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.
64. Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю заключения государственной экспертизы является наличие зарегистрированного заключения государственной экспертизы.
65. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заключения государственной экспертизы заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.
66. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении заключения государственной экспертизы на сопроводительном письме (при выдаче заключения государственной экспертизы нарочно), а в случае направления заключения государственной экспертизы по почте - подпись уполномоченного представителя заявителя на уведомлении о вручении заказного письма.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами соответствующего Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающем).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановой проверки по жалобе заявителя проводится в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
69. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
70. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
71. Жалоба подается директору Департамента (лицу, его замещающему), а в случае обжалования решения директора Департамента (лица, его замещающего) - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации материалов для предоставления государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента.
77. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 8 настоящего Административного регламента.
78. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством официального сайта Департамента или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
79. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 73 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
80. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
81. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего.
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
84. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
85. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
89. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
91. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
92. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
94. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.