Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 94
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан
(далее - Административный регламент)
2 марта, 3 сентября 2013 г., 30 января, 17 октября 2014 г., 10 мая, 21 июня 2016 г., 5 июля 2017 г., 14 августа 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также устанавливает порядок его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями, имеющими право на предоставление государственной услуги, являются граждане, нуждающиеся в древесине для собственных нужд (далее - заявители).
От имени заявителей при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители (далее - представители заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.3. Место нахождения Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2.
График работы:
понедельник-четверг: с 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед с 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресение.
Адрес электронной почты: depprirod@admhmao.ru.
Адрес официального сайта: www. depprirod.admhmao.ru, www.ugrales.ru.
Справочные телефоны Департамента:
приемная: 8 (3467) 35-30-03;
Управление особо охраняемых природных территорий:
8 (3467) 32-89-59, 32-80-69, 32-79-96, 32-75-75;
телефон - факс: 8(3467) 32-79-56, 32-79-96, 32-75-75.
1.4. Наименование, адреса и номера телефонов территориальных отделов - лесничеств Департамента приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Информация о местонахождении Департамента, его территориальных отделов - лесничеств, графике работы, о процедуре оказания государственной услуги предоставляется должностными лицами Департамента с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Департамента, а также на личном приеме.
1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, её исполнении предоставляется бесплатно.
1.7. На сайте, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на информационных стендах в здании Департамента, его территориальных отделов - лесничеств размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей (представителей заявителей) должностными лицами Департамента;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
1.8. В любое время с момента сдачи документов заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги, о дате приема документов, сроке завершения и результатах предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента. Заявителю (представителю заявителя) сообщаются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его пакет документов.
1.9. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица), по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
о времени приема документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные должностные лица подробно, вежливо и корректно информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными должностными лицами:
при личном контакте с заявителями, их представителями посредством телефонной связи;
посредством электронной почты в течение 2 рабочих дней со дня запроса о ходе предоставления государственной услуги.
1.12. Предоставление информации по письменным запросам заявителей (представителей заявителей) производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ), согласно которому должностные лица обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям заявителей в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Заголовок изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
2.2.1. Органами местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.2.2. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономного округу - Югре.
Адрес: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 17.
Тел./факс: 8(3467) 35-18-15, 35-18-01, 35-18-02 (приемная).
Адрес электронной почты: gochshm@ugramail.ru.
Официальный сайт: www.mchshmao.ru.
2.2.3. Утратил силу.
2.2.4. Федеральным государственным бюджетным учреждением "Ханты-Мансийский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Ханты-Мансийский ЦГМС").
Адрес: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Тобольский тракт, д. 3.
Тел./факс: 8(3467) 35-69-66 (приемная).
Адрес электронной почты: hmancy@ugrameteo.ru.
Официальный сайт: www.ugrameteo.ru.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 подпункт 2.2.5 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.2.5. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27.
Телефон: 8 (3467) 93-06-10, 31-57-33, 31-57-51.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru
Официальный сайт: http://www. rosreestr.ru.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.6. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
2.2.6. Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр".
Адрес: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64.
Телефон: 8 (3467) 35-02-21, 35-02-21.
Адрес электронной почты: vetslujba86@yandex.ru.
Официальный сайт: http://www.ugravet.ru.
2.3. При предоставлении государственной услуги ответственным должностным лицам запрещено требовать от заявителей, их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - Договор) либо мотивированный отказ в его заключении.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
2.5. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 49 рабочих дней с даты регистрации документов, в который входят:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о заключении Договора или об отказе в заключении Договора, письменное уведомление заявителя о принятом решении - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов - в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о направлении межведомственного запроса;
отвод лесосеки с составлением материально-денежной оценки - в течение 11 рабочих дней со дня начала бесснежного периода;
заключение Договора - в течение 22 рабочих дней;
передача лесных насаждений заявителю по акту передачи лесных насаждений - в течение 10 рабочих дней с момента заключения Договора.
Заголовок изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Правовые основания для предоставления государственной
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 11.05.2001);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" ("Собрание законодательства РФ", 09.11.2015, N 45, ст. 6266);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений";
абзац утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ("Новости Югры", N 44 от 23.04.2005, N 45 от 26.04.2005);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 29.12.2006, N 12 (часть I), ст. 1491);
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2007 года N 194-п "Об установлении Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.08.2007, N 8, ст. 1242);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 сентября 2007 года N 220-п "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 28.09.2007, N 9, ст. 1426);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников";
приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2017 года N 23-нп "Об утверждении формы заявления на заключение гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (далее - приказ от 26 декабря 2017 года N 23-нп);
настоящим Административным регламентом.
Заголовок изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в территориальный отдел - лесничество Департамента заявление по форме, утвержденной приказом от 26 декабря 2017 года N 23-нп.
К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
копия свидетельства о рождении или вступившее в силу решение суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина, в случае если заявителями являются лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и ведущие традиционный образ жизни;
абзацы 5 - 9 утратили силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
справка из органов внутренних дел, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие противоправных действий третьих лиц.
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляет заявитель.
2.8. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
2.9. Территориальный отдел-лесничество Департамента получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
копию разрешения на строительство или правоустанавливающего документа на земельный участок, если в соответствии с законодательством получение разрешения на строительство не требуется, в случае если древесина требуется для целей строительства;
копию правоустанавливающих документов или документов государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства либо иных правоподтверждающих документов на объект, в случае если древесина требуется для целей ремонта;
копию документов государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства или иных правоподтверждающих документов, свидетельствующих о наличии на объекте печного отопления, в случае если древесина требуется для целей отопления;
справку, подтверждающую факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие пожара;
справку о факте стихийного бедствия, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие стихийного бедствия;
один из следующих документов, подтверждающих осуществление заявителем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, в случае если заявителем является лицо, относящееся к коренным малочисленным народам Севера, проживающее в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и ведущее традиционный образ жизни:
выписку из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
справку органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа;
справку, выданную Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр", о наличии у гражданина оленей и (или) лошадей.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем пункте. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.10. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в указанном заявителем (представителем заявителя) территориальном отделе - лесничестве Департамента лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины;
превышение заявленных к заготовке объемов древесины и не соблюдение периодичности заготовки по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Заголовок изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 сентября 2013 г. N 115 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди за результатом предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.16. Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента личного обращения заявителя (представителя заявителя) в территориальный отдел - лесничество Департамента или с момента поступления документов по почте, в том числе в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.17. На поданном заявлении ставится штамп с указанием даты его подачи и номера регистрации. Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции в территориальном отделе - лесничестве Департамента в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.18. Документы после регистрации незамедлительно передаются специалистом по делопроизводству ответственному должностному лицу.
2.19. Дата и время передачи документов фиксируется ответственным должностным лицом в журнале учета поступивших заявлений (форма журнала приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту).
Заголовок изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.20. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для размещения автомобилей заявителей или их представителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 2.21 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.21. Центральный вход в здание Департамента, его территориальных отделов - лесничества должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июня 2016 г. N 71 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.22. Вход и выход из помещений Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
2.23. Помещение для предоставления государственной услуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.24. Места ожидания заявителей или их представителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но должно составлять не менее 5 мест.
Места ожидания заявителей или их представителей должны соответствовать комфортным условиям.
2.25. Место приема заявителей или их представителей должно иметь естественное и искусственное освещение, шкаф для одежды, снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.26. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.27. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.28. На информационном стенде размещаются следующие сведения:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения, график работы Департамента и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги для справок (консультаций);
адрес электронной почты Департамента и адрес сайта;
номер кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, график приема ими заявителей или их представителей;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей или их представителей о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
комфортность предоставления государственной услуги;
транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие избыточных административных действий.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
точное соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей или их представителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги;
отзывы заявителей или их представителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Раздел II дополнен подразделом. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые представляет заявитель самостоятельно, направляются в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Раздел III изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов, принятие решения о заключении Договора или об отказе в его заключении, уведомление заявителя о принятом решении;
формирование и направление межведомственных запросов;
отвод лесосеки согласно заявленному объему с составлением ведомости материально-денежной оценки;
заключение Договора;
передача лесных насаждений заявителю по акту их передачи.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) в территориальный отдел - лесничество Департамента документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе, в электронном виде, получение от него заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов.
3.3 Документы в электронном виде направляются по адресу: depprirod@admhmao.ru либо по электронным адресам территориальных отделов - лесничеств Департамента, а также путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист по делопроизводству.
3.5. Документы регистрируются (передаются) в территориальном отделе - лесничестве Департамента специалистом по делопроизводству в порядке, указанном в пунктах 2.16 - 2.19 настоящего Административного регламента.
3.6. Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Рассмотрение документов, принятие решения о заключении Договора или об отказе в его заключении, уведомление заявителя о принятом решении
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
3.8. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.9. Ответственное должностное лицо в течение 30 минут с момента получения документов осуществляет их проверку на предмет их комплектности, исходя из перечня, указанного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.10. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении документов удостоверилось, что:
их комплектность соответствует перечню, предусмотренному пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, начальником территориального отдела - лесничества Департамента или его заместителем принимается решение о заключении Договора.
3.11 Экземпляр решения о заключении Договора вручается заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте не позднее 1 рабочего дня с даты его подписания.
3.12. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении документов установило непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, начальником территориального отдела - лесничества Департамента или его заместителем принимается решение о формировании и направлении межведомственных запросов в соответствующие органы о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13. В случае установления ответственным должностным лицом одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, начальником территориального отдела - лесничества Департамента или его заместителем принимается решение об отказе в заключении Договора.
3.14. Экземпляр решения об отказе в заключении Договора вручается заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте и по его желанию в электронной форме не позднее 1 рабочего дня с даты его подписания.
3.15. Результатом административной процедуры является передача заявителю (представителю заявителя) решения о заключении Договора либо об отказе в его заключении.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.16. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.
3.17. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.18. Ответственное должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, о направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.19. Документы, полученные путем межведомственного информационного взаимодействия, регистрируются в период не более 15 минут с момента их поступления в территориальный отдел - лесничество Департамента специалистом по делопроизводству и незамедлительно передаются ответственному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Административного регламента.
3.20. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному должностному лицу документов, полученных по межведомственному запросу для рассмотрения.
Отвод лесосеки согласно заявленному объему с составлением ведомости материально-денежной оценки
3.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое решение о заключении Договора.
3.22. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.23. В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о заключении Договора ответственное должностное лицо в соответствии с лесохозяйственным регламентом на основании лесоустроительных материалов без выхода в лес осуществляет подбор лесных насаждений, возможных для заготовки древесины по Договору, с учетом удаленности от места жительства заявителя, транспортной доступности лесных насаждений, соответствия качественных и количественных показателей лесных насаждений требованиям, предъявляемым к ним, в соответствии с заявлением и определяет место заготовки требуемого количества древесины.
3.24. В течение 10 рабочих дней со дня начала бесснежного периода территориальным отделом - лесничеством Департамента осуществляется отвод лесосеки с составлением ведомости материально-денежной оценки.
3.25. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему материалов отвода лесосеки готовит проект Договора в соответствии с типовым договором купли-продажи лесных насаждений, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений".
3.26. Результатом исполнения административной процедуры является произведенный отвод лесосеки согласно заявленному объему с составлением материально-денежной оценки, а также подготовленный проект Договора.
Заключение Договора
3.27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление проекта Договора начальнику территориального отдела - лесничества Департамента.
3.28. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.29. Начальник территориального отдела - лесничества Департамента в течение 1 рабочего дня с момента получения проекта Договора подписывает его, скрепляет печатью и передает ответственному должностному лицу.
3.30. После подписания договора начальником территориального отдела - лесничества Департамента ответственное должностное лицо направляет его заявителю (представителю заявителя), который в течение 21 рабочего дня осуществляет его проверку, составление протокола разногласий, подписание протокола урегулирования разногласий и Договора.
3.31. Заявитель при несогласии с условиями Договора составляет протокол разногласий и направляет его для подписания в территориальный отдел - лесничество Департамента. Территориальный отдел - лесничество Департамента готовит протокол урегулирования разногласий подписывает и направляет его для подписания заявителю.
3.32. После подписания обеими сторонами протокола разногласий, протокола урегулирования разногласий и Договора последний считается заключенным.
3.33. Результатом исполнения административной процедуры является заключение Договора либо отказ заявителя от его подписания.
Передача лесных насаждений заявителю по акту их передачи
3.34. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление в адрес территориального отдела - лесничества Департамента подписанного заявителем Договора.
3.35. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.36. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного заявителем Договора уведомляет последнего о необходимости внесения платы, определенной в соответствии со ставками платы для граждан, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 сентября 2007 года N 220-п "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", не позднее 3 рабочих дней с момента заключения Договора, а также предлагает заявителю представить лично (по почте, в электронном виде) в территориальный отдел - лесничество Департамента документ, подтверждающий оплату (за исключением заявителей, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и ведущих традиционный образ жизни).
3.37. В случае нарушения заявителем срока оплаты, установленного пунктом 3.36 настоящего Административного регламента, последний считается отказавшимся от получения лесных насаждений.
3.38. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения документа, подтверждающего оплату, уведомляет заявителя лично (по почте, в электронном виде) о необходимости подписания в течение 5 рабочих дней после поступления оплаты акта передачи лесных насаждений.
3.39. В случае нарушения заявителем срока, установленного пунктом 3.38 настоящего Административного регламента, последний считается отказавшимся от получения лесных насаждений.
3.40. Результатом исполнения административной процедуры является передача лесных насаждений заявителю по акту передачи лесных насаждений либо отказ заявителя от их получения.
3.41. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
Раздел IV изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется должностными лицами Департамента или территориального отдела - лесничества Департамента, ответственными за текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, не реже чем 1 раз в квартал.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Перечень должностных лиц Департамента или территориального отдела - лесничества Департамента, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказами Департамента.
4.5. По результатам текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностными лицами Департамента или территориального отдела - лесничества Департамента, ответственными за текущий контроль, составляется справка о результатах и выявленных нарушениях, которая утверждается приказом директора Департамента.
4.6. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется директору Департамента в срок до 20-го числа месяца, следующего за проверяемым кварталом.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.8. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (1 раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления жалобы (претензии) заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки). Вид проводимой проверки определяется директором Департамента.
4.9. Проверку проводят должностные лица Департамента, указанные в приказе директора Департамента. Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
4.10. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, сведения об объекте проверки, сведения об ответственных должностных лицах, о наличии (отсутствии) в их действиях нарушений настоящего Административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
Ответственность должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.11. При осуществлении административных процедур должностные лица Департамента несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.12. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.13. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2014 г. N 118 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.14
4.14. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Раздел V изменен. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в электронном виде посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляет Департамент в месте предоставления государственной услуги.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Департамента, указанным в пункте 1.3 Административного регламента.
5.7. В случае если рассмотрение жалобы заявителя не входит в компетенцию Департамента, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации он направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган, о чем информирует заявителя в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте, предоставляющем государственную услугу.
5.8. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Департамента обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 Административного регламента.
5.9. Заявитель в жалобе обязан указать следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалует;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства либо наименование, сведения о месте нахождения в качестве юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
5.10. Заявитель при наличии может представить документы либо их копии, подтверждающие свои доводы.
5.11. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении и оформляет его своим актом.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в соответствующие органы власти.
5.17. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. Наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, рассмотревшего жалобу.
5.18.2. Номер, дата, место рассмотрения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.18.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя.
5.18.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.18.5. Принятое по жалобе решение.
5.18.6. В случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
5.18.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Департамента.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету обжалования.
5.22. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.23. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.24. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.