Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Экологическая безопасность |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель государственной программы |
сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений |
Задачи государственной программы |
1. Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты. 2. Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира. 3. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. 4. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Подпрограмма 2 "Сохранение биологического разнообразия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Наименование проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) национальных проектов (программ) Российской Федерации |
Портфель проектов "Экология" |
Целевые показатели государственной программы |
увеличение объема предотвращенного экологического ущерба с 16,8 млрд. рублей до 53,4 млрд. рублей; увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа (нарастающим итогом) с 36,6% до 38%; увеличение количества ликвидированных шламовых амбаров с 0 ед. до 150 ед.; уменьшение доли оставшихся нерекультивированными нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель с 61% до 5%; улучшение качества жизни населения в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде с 0 до 150,4 тыс. чел. увеличение общей площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, с 0 до 18,2 га; увеличение общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения с 2593 га до 6966 га; увеличение количества объектов животного мира, подлежащих охране с 55 ед. до 58 ед.; увеличение количества посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения с 25,7 тыс. чел. до 26,5 тыс. чел.; увеличение доли утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов с 0% до 60%; увеличение объема образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года с 348,9% до 612,7%; увеличение доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности с 78,5% до 90%; увеличение введенных в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов с 0 тыс. тонн до 550 тыс. тонн; сохранение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, на уровне 44,2% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 60682279,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 16939920,7 тыс. рублей; 2020 год - 9461850,7 тыс. рублей; 2021 год - 6645962,2 тыс. рублей; 2022 год - 5496297,9 тыс. рублей; 2023 год - 2918080,9 тыс. рублей; 2024 год - 2484759,9 тыс. рублей; 2025 год - 3590867,9 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 13144539,5 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию в автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы |
общий объем финансирования по портфелю проектов "Экология" составляет 28829493,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 5062607,5 тыс. рублей; 2020 год - 4462816,9 тыс. рублей; 2021 год - 3524681,2 тыс. рублей; 2022 год - 2389309,2 тыс. рублей; 2023 год - 1873213,2 тыс. рублей; 2024 год - 1411502,2 тыс. рублей; 2025 - 2030 годы - 10105363,2 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Объем предотвращенного экологического ущерба (нарастающим итогом), млрд. рублей |
16,8 |
19,8 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа, % |
36,6 |
36,7 |
36,8 |
36,9 |
37 |
37,1 |
37,2 |
37,3 |
38 |
3 |
Количество ликвидированных шламовых амбаров, ед. |
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
150 |
150 |
4 |
Доля оставшихся нерекультивированными нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель, % |
61 |
31 |
20 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел. |
0 |
0 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
6 |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га |
0 |
0 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
7 |
Общая площадь созданных особо охраняемых природных территорий регионального значения (нарастающим итогом), тыс. га |
2593 |
2593 |
2593 |
2593 |
2753,3 |
2965,8 |
6966 |
6966 |
6966 |
8 |
Количество объектов животного мира, подлежащих охране, ед. |
55 |
55 |
55 |
55 |
56 |
57 |
58 |
58 |
58 |
9 |
Количество посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения, тыс. чел. |
25,7 |
25,8 |
25,8 |
25,8 |
25,9 |
26 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
10 |
Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов, %.1 |
0 |
1 |
2 |
5 |
10 |
15 |
20 |
21 |
60 |
11 |
Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года, процентов, по отношению к 2007 году, % 1 |
348,9 |
365 |
368 |
515,6 |
538,5 |
562,1 |
586,9 |
612,7 |
612,7 |
12 |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности, % 1 |
78,5 |
80 |
81,5 |
83 |
86 |
87,5 |
89 |
90 |
90 |
13 |
Введенные в промышленную эксплуатацию мощности по обработке твердых коммунальных отходов, тыс. тонн. |
0 |
0 |
0 |
90 |
125 |
305 |
305 |
550 |
550 |
14 |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, % |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
1 Показатели определяются в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты,
направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 - 2030 годы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации | ||||||||||||||
1. |
Портфель проектов "Экология" |
Проект 1. Создание памятника природы регионального значения "Реполовский кедровый бор", площадью 160,3 га (показатели 7, 8, 9) |
согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
7349,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2229,0 |
640,0 |
640,0 |
3840,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
7349,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2229,0 |
640,0 |
640,0 |
3840,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Проект 2. Создание памятника природы регионального значения "Тундринский кедровый бор", площадью 212,5 га (показатели 7, 8, 9) |
согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
7349,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2869,0 |
640,0 |
3840,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
7349,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2869,0 |
640,0 |
3840,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Проект 3. Создание памятника природы регионального значения "Ягельный", площадью 4000 га (показатели 7, 8, 9) |
согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
7016,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3176,0 |
3840,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
7016,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3176,0 |
3840,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2. |
Проект 4. Создание и эксплуатация комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для городов Нижневартовск, Мегион, поселений Нижневартовского района (показатели 10, 12, 13) |
согласно паспорту проекта |
08.2022 |
Всего |
1390100,0 |
0,0 |
681400,0 |
708700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
1390100,0 |
0,0 |
681400,0 |
708700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Проект 5.Создание и эксплуатация комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для города Нягань, поселений Октябрьского района (показатели 10, 12, 13) |
согласно паспорту проекта |
08.2022 |
всего |
581900,0 |
0,0 |
291000,0 |
290900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
581900,0 |
0,0 |
291000,0 |
290900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Проект 6. Строительство в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района (показатели 10, 12, 13) |
согласно паспорту проекта |
04.2021 |
Всего |
619018,6 |
456418,6 |
162600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
115618,6 |
115618,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
503400,0 |
340800,0 |
162600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
3. |
Проект 7. Рекультивация полигона утилизации твердых бытовых отходов пгт. Федоровский Сургутского района (показатели 5, 6) |
Согласно паспорту проекта |
07.2021 |
всего |
164827,4 |
82413,7 |
82413,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
65600,0 |
32800,0 |
32800,0 |
|
|
|
|
0,0 |
||||||
местный бюджет |
99227,4 |
49613,7 |
49613,7 |
|
|
|
|
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||
Проект 8. Рекультивация свалки твердых бытовых отходов на 8-км автодороги Нефтеюганск-Сургут (показатели 5, 6) |
согласно паспорту проекта |
07.2021 |
всего |
66000,0 |
0,0 |
66000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
33000,0 |
|
33000,0 |
|
|
|
|
0,0 |
||||||
местный бюджет |
33000,0 |
|
33000,0 |
|
|
|
|
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||
4. |
Мероприятия портфелей проектов (показатели 1, 3, 4, 8, 10, 12, 13) |
|
|
всего |
25985933,4 |
4523775,2 |
3179403,2 |
2525081,2 |
2387080,2 |
1869704,2 |
1407046,2 |
10093843,2 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
14502,4 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
1225,2 |
7151,2 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
25971431,0 |
4522550,0 |
3178178,0 |
2523856,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Экология": |
всего |
28829493,4 |
5062607,5 |
4462816,9 |
3524681,2 |
2389309,2 |
1873213,2 |
1411502,2 |
10105363,2 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
250435,0 |
149643,8 |
67025,2 |
1225,2 |
3454,2 |
4734,2 |
5681,2 |
18671,2 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
28446831,0 |
4863350,0 |
4313178,0 |
3523456,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
||||||
Итого |
всего |
28829493,4 |
5062607,5 |
4462816,9 |
3524681,2 |
2389309,2 |
1873213,2 |
1411502,2 |
10105363,2 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
250435,0 |
149643,8 |
67025,2 |
1225,2 |
3454,2 |
4734,2 |
5681,2 |
18671,2 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
28446831,0 |
4863350,0 |
4313178,0 |
3523456,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
Таблица 4
Характеристика
основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений | ||||
Задача "Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты" | ||||
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" | ||||
1.1 |
Осуществление государственного экологического надзора и экологической экспертизы (показатель 1) |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства и (или) устранение последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности |
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", Лесной кодекс Российской Федерации |
Показатель "Объем предотвращенного экологического ущерба" определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года. |
1.2 |
Обеспечение деятельности Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (показатель 1) |
Внедрение технологий бережливого производства и обеспечение выполнения полномочий и функций в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
|
1.3 |
Оценка негативного воздействия на окружающую среду и мониторинг ее состояния (показатель 1) |
Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 485-п "О системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
|
1.4 |
Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры (показатель 2) |
Обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение, радио и интернет-ресурсы), в том числе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Осуществление информационно-издательской деятельности, в том числе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Организация и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов). Развитие экологического движения и центров экологического просвещения, в том числе экологических объединений |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приложение 3 к государственной программе |
Показатель "Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа" рассчитывается как отношение численности населения, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, к общей численности населения автономного округа |
1.5 |
Организация и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить" (показатель 2) |
Привлечение внимания общественности и жителей автономного округа к решению вопросов охраны окружающей среды через вовлечение в эколого-просветительскую и природоохранную деятельность |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
|
1.6 |
Строительство объектов по утилизации попутного нефтяного газа (показатель 1) |
Развитие производственной инфраструктуры, способствующей повышению уровня рационального использования попутного нефтяного газа. |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Показатель "Объем предотвращенного экологического ущерба" определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года. |
1.7 |
Ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде (показатели 1, 3, 4, 5, 6, 10, 12) |
Выявление, оценка и ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе увеличение доли восстановленных земель, подвергшихся загрязнению, рекультивация земель, ранее занятых шламовыми амбарами |
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановление Правительства автономного округа от 14 января 2011 года N 5-п "О Требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", портфель проектов "Экология" |
Показатель "Объем предотвращенного экологического ущерба" определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года. Показатель "Количество ликвидированных шламовых амбаров" определяется на основании данных, предоставленных предприятиями в Региональный кадастр отходов. Показатель "Доля оставшихся нерекультивированными нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель" рассчитывается как отношение площади нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общей площади нефтезагрязненных земель, накопленных в 2010 году. Показатель "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде" рассчитывается как общая численность населения, проживающего на территории, подверженной влиянию объектов накопленного вреда окружающей среде. Показатель "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде" рассчитывается как общая сумма площадей восстановленных том числе рекультивированных земель. Показатель "Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов" определяется в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230. Показатель "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности" определяется на основании расчетных перспективных объемах образования, утилизации и обезвреживания отходов с учетом показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы", (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326), Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (распоряжение Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп), а также формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230. |
Задача "Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира" | ||||
Подпрограмма 2 "Сохранение биологического разнообразия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" | ||||
2.1 |
Функционирование и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения (показатели 7, 8, 9) |
Повышение эффективности управления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Создание 3 новых особо охраняемых природных территорий регионального значения |
Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", портфель проектов "Экология" |
Показатель "Общая площадь созданных особо охраняемых природных территорий регионального значения" устанавливается положениями об особо охраняемых природных территорий. Показатель "Количество объектов животного мира, подлежащих охране" определяется на конец отчетного периода. Показатель "Количество посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения" определяется на конец отчетного периода |
2.2 |
Проведение научно-исследовательских работ и ведение экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях (показатели 7, 8) |
Развитие научно-исследовательской деятельности особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечение востребованности результатов проводимого экологического мероприятия |
Федеральный закон от 10. января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Показатель "Общая площадь созданных особо охраняемых природных территорий регионального значения" устанавливается положениями об особо охраняемых природных территориях. Показатель "Количество объектов животного мира, подлежащих охране" определяется на конец отчетного периода |
2.3 |
Ведение Красной книги автономного округа (показатели 1, 8) |
Проведение комплексных биолого-географических экспедиций на территории автономного округа в целях обеспечения сохранности типичных и уникальных экосистем и биологического разнообразия. |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Показатель "Объем предотвращенного экологического ущерба" определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года. Показатель "Количество объектов животного мира, подлежащих охране" определяется на конец отчетного периода. |
2.4 |
Компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (показатель 1) |
Проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния. 1 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания". |
Показатель "Объем предотвращенного экологического ущерба" определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года. |
Задача "Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду" | ||||
Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" | ||||
3.1 |
Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления (показатели 10, 11, 12) |
Разработка и принятие нормативных правовых актов автономного округа в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создания интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами. Предоставление гранта в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа - победителям окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами". Предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Законом автономного округа от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами". |
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2007 года N 294-п "О Порядке ведения регионального кадастра отходов", Приложение 4 к государственной программе. |
Показатель "Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов" определяется в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230. Показатели "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности", "Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к 2007 году" определяются на основании расчетных перспективных объемах образования, утилизации и обезвреживания отходов с учетом показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы", (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326), Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (распоряжение Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп), а также формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230. |
3.2 |
Создание комплексных межмуниципальных полигонов на территории автономного округа (показатели 10, 12, 13) |
Развитие и внедрение на территории автономного округа технологий по сортировке и переработке отходов. Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов. |
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2016 года N 559-рп "О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2016 года N 594-рп "О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", портфель проектов "Экология". |
Показатель "Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов" определяется в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230. Показатель "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности" определяется на основании расчетных перспективных объемах образования, утилизации и обезвреживания отходов с учетом показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы", (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326), Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (распоряжение Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп), а также формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230. Показатель "Введенные в промышленную эксплуатацию мощности по обработке твердых коммунальных отходов" определяется в соответствии с актами ввода объектов в эксплуатацию. |
3.3 |
Проектирование, строительство и реконструкция локальных объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов (показатели 10, 12, 13) |
Строительство (реконструкция) объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов для муниципальных образований автономного округа (межмуниципальных, межпоселенческих и локальных), в том числе создание в зоне действия полигонов мусоросортировочных линий. 1 |
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Указ Президента Российской Федерации от 14. ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2016 года N 559-рп "О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". |
Показатель "Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов" определяется на конец отчетного периода. Показатель "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности" определяется на основании расчетных перспективных объемах образования, утилизации и обезвреживания отходов с учетом показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы", (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326), Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (распоряжение Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп), а также формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 года N 230. Показатель "Введенные в промышленную эксплуатацию мощности по обработке твердых коммунальных отходов" определяется в соответствии с актами ввода объектов в эксплуатацию |
3.4 |
Строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории автономного округа (показатель 1) |
Использование наилучших доступных технологий по обезвреживанию и использованию опасных промышленных отходов, а также строительство объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках автономного округа. |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Показатель "Объем предотвращенного экологического ущерба" определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года |
Задача "Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод" | ||||
Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" | ||||
4.1 |
Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений (показатель 14) |
Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты |
Водный кодекс Российской Федерации |
Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях" определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" |
4.2 |
Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (показатель 14) |
Определение на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос и элементов их гидросети специальными информационными знаками в границах муниципальных образований автономного округа. |
Водный кодекс Российской Федерации |
|
4.3 |
Развитие системы мониторинга водных объектов (показатель 14) |
Наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" |
|
4.4 |
Наблюдения за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями (показатель 14) |
Наблюдения за водными объектами, водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности как округа, так и муниципальных образований |
1 Мероприятие включено по итогам стратегической сессии по реализации приоритетных национальных проектов, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Таблица 5
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение показателей по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (мероприятия по выделению в натуре внешних границ и границ функциональных зон ООПТ, оснащение аншлагами, информационными щитами и знаками) |
количество установленных предупредительных знаков и объектов (ед.) |
53 |
53 |
53 |
55 |
57 |
59 |
59 |
59 |
2 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (биотехнические мероприятия) |
площадь, охваченная мероприятиями (га) |
320 |
320 |
320 |
325 |
325 |
325 |
330 |
330 |
3 |
Осуществление деятельности по использованию и сохранению объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (сбор, обобщение и анализ данных об объектах животного и растительного мира) |
количество мероприятий (ед.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (осуществление мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву) |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5 |
Обследование территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам (осуществление мероприятий комплексного обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам) |
обследованная площадь (кв. км) |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
6 |
Осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов (наземное патрулирование особо охраняемых природных территорий регионального значения) |
протяженность маршрута (км) |
175683 |
175683 |
175683 |
176288 |
176288 |
176288 |
176788 |
176788 |
7 |
Создание условий для регулируемого туризма и отдыха (осуществление мероприятий в области организации и развития регулируемого туризма и отдыха на ООПТ) |
количество проведенных экскурсий (ед.) |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
8 |
Экологическое просвещение населения (пропаганда экологических знаний, информирование населения о состоянии ООПТ регионального значения) |
количество посетителей (чел.) |
20300 |
20300 |
20300 |
20400 |
20500 |
21000 |
21000 |
21000 |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Непрогнозируемые изменения законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительность формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
Привлечение на этапе согласования проекта государственной программы органов местного самоуправления автономного округа, населения, общественных организаций для рассмотрения и подготовки предложений путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа в сети Интернет; проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сфере охраны окружающей среды и смежных областях |
2 |
Возможное снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции и, как следствие, существенное сокращение расходной части бюджета автономного округа, в том числе сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей государственной программы |
Ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; внедрение и использование механизмов государственно-частного партнерства; привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы. |
3 |
Невыполнение государственных контрактов, связанное с отсутствием исполнителей (поставщиков, подрядчиков) товаров (работ, услуг), определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Планирование государственных закупок, проведение предварительной работы с предполагаемыми исполнителями, оперативное повторное размещение государственного заказа в случае несостоявшихся торгов, контроль за исполнением государственных контрактов |
4 |
Административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы |
Создание системы мониторинга реализации государственной программы; публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства*
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Нефтеюганский район |
Комплексный межмуниципальный полигон для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района |
90 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
2 |
Нижневартовский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для городов Нижневартовск и Мегион, поселений Нижневартовского района |
180 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
3 |
Октябрьский район |
Дамба обвалования в пгт. Приобье Октябрьского района (2 очередь) |
460,7 п. м |
2030 |
бюджет автономного округа |
4 |
Октябрьский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для города Нягань, поселений Октябрьского района |
55 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
||||
5 |
Сургутский район |
Укрепление берега р. Обь у с. Сытомино Сургутского района |
650 п. м |
2030 |
бюджет автономного округа |
6 |
Сургутский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для города Сургут, поселений Сургутского района |
200 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
||||
7 |
Ханты-Мансийский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для города Ханты-Мансийск, поселений Ханты-Мансийского района |
75 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
* за исключением объектов по утилизации попутного нефтяного газа и объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.