Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 20 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 февраля 2019 г. N 42-п
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 348-п
Порядок
предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на реализацию мероприятий 1.1, 1.2, 1.12 подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" государственной программы
(далее - Порядок)
1. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), предусмотренные на решение задачи 1 "Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 1), предоставляются в порядке софинансирования в виде субсидии местным бюджетам (далее - субсидия) при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего мероприятия муниципальной программы, направленные на профилактику правонарушений (перечень целей и показателей, которые соответствуют целям и показателям государственной программы), аналогичные мероприятиям государственной программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете средств на обеспечение доли софинансирования программных мероприятий.
В случае если в муниципальном районе реализацию мероприятий осуществляют органы местного самоуправления поселений в рамках полномочий и передаваемых трансфертов, то для соблюдения условий, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются соответствующие муниципальные правовые акты и выписки из бюджетов поселений муниципального района.
2. Доли софинансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов определяются отдельно по каждому мероприятию.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать долю финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов.
4. Предоставление заявок на софинансирование мероприятий 1.1 "Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка" (далее - мероприятие 1.1), 1.2 "Создание условий для деятельности народных дружин" (далее - мероприятие 1.2) и 1.12 "Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения с целью повышения безопасности дорожного движения, информирования населения" (далее - мероприятие 1.12) подпрограммы 1 осуществляется в следующем порядке.
4.1. Предельный уровень софинансирования из бюджета автономного округа бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа:
для муниципальных образований с коэффициентом уровня расчётной бюджетной обеспеченности до 0,6 - за счет средств автономного округа не более 80%, за счет средств местных бюджетов - не менее 20%;
для муниципальных образований с коэффициентом уровня расчётной бюджетной обеспеченности от 0,6 до 1 - за счет средств автономного округа не более 70%, за счет средств местных бюджетов - не менее 30%;
для муниципальных образований с коэффициентом уровня расчётной бюджетной обеспеченности >1 - за счет средств автономного округа не более 50%, за счет средств местных бюджетов - не менее 50%.
4.2. Исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района (далее - администрация городского округа, муниципального района) в срок, ежегодно определяемый Департаментом внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры) с учетом графика подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года N 154-п, представляется в адрес Депполитики Югры:
1) бюджетная заявка по каждому софинансируемому мероприятию на очередной финансовый год и плановый период с расчетами расходного обязательства муниципального образования автономного округа по форме, определяемой Депполитики Югры;
2) информация об объемах средств, планируемых к включению в местный бюджет на очередной финансовый год на реализацию мероприятий на условиях софинансирования, заверяется руководителем финансового органа администрации городского округа, муниципального района;
3) реквизиты муниципальных правовых актов, предусматривающих:
мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы, направленные на профилактику правонарушений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
перечень и плановое значение показателей, предусмотренных на очередной финансовый год, аналогичных показателям государственной программы, на достижение которых направлена реализация софинансируемых мероприятий.
4.3. Форма бюджетной заявки ежегодно корректируется с учетом первоочередных потребностей по профилактике правонарушений в общественных местах, на улицах, дорогах и размещается Депполитики Югры на своем официальном сайте в разделе "Государственная программа" в срок до 20 апреля года, предшествующего плановому.
4.4. Бюджетная заявка представляется на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя администрации городского округа, муниципального района или его заместителя, курирующего соответствующую сферу деятельности. Бюджетные заявки, поданные с нарушением срока или с нарушением формы, не принимаются к рассмотрению.
4.5. Непредставление администрацией городского округа, муниципального района документов и сведений, указанных в пункте 4.2 Порядка, является основанием для отказа в рассмотрении заявки.
4.6. Общий объем потребности на реализацию мероприятий государственной программы формируется путем сложения заявленных сумм администрациями городских округов, муниципальных районов в бюджетных заявках отдельно по каждому мероприятию.
5. Распределение субсидии на реализацию мероприятий 1.1, 1.2, 1.12 подпрограммы 1 осуществляется в следующем порядке:
5.1. Распределение субсидии городским округам, муниципальным районам осуществляет Депполитики Югры по мере выделения ассигнований из бюджета автономного округа на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы с учетом документов, указанных в пункте 4.2 Порядка.
5.2. Субсидия планируется и распределяется в разрезе городских округов, муниципальных районов.
5.3. Критериями отбора городских округов, муниципальных районов для распределения субсидии являются:
деятельность в муниципальном образовании народных дружин (для мероприятия 1.2);
наличие в муниципальном образовании систем фотовидеофиксации правонарушений и видеонаблюдения или необходимость их установки (в соответствии с поручениями Губернатора автономного округа, протоколами заседаний коллегиальных органов автономного округа правоохранительной направленности, возникающими очагами аварийности, криминогенности отдельных мест массового пребывания граждан) (для мероприятий 1.1, 1.12).
5.4. Основанием для отказа в предоставлении городским округам, муниципальным районам субсидии является непредставление документов, подтверждающих наличие в местном бюджете средств для обеспечения доли софинансирования субсидии, а также информация в документах, свидетельствующая о наличии отклонения от соответствующего критерия, указанного в пункте 5.3 Порядка, о чем администрацию городского округа, муниципального района письменно уведомляет Депполитики Югры в течение 10 рабочих дней со дня выделения плановых ассигнований на реализацию мероприятий и распределения субсидии по городским округам, муниципальным районам.
5.5. Объем софинансирования мероприятия 1.2 подпрограммы 1, направленного на предоставление субсидии городским округам, муниципальным районам на создание условий для деятельности народных дружин из бюджета автономного округа, определяется:
по каждому городскому округу, муниципальному району, подавшему бюджетную заявку в срок и по форме, установленным пунктами 4.2, 4.3 Порядка, на софинансирование по данному мероприятию государственной программы;
исходя из доведенного лимита ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, и численности населения городского округа, муниципального района, в отношении к общей численности населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному, по формуле:
Лi = (Л чис / Чис окр x Чис мо) + (Л мо / П ос общ x Пос мо), где:
Лi - лимит, рассчитанный для i-го городского округа, муниципального района;
Л чис - лимит ассигнований, распределяемый по численности населения, при этом Л чис = Л общ x (1 - (Кол мр / Кол мр и го));
Л мо - лимит ассигнований, распределяемый по количеству сельских и городских поселений (включая городские округа), при этом Л мо = Л общ - Л чис;
Л общ - лимит, определенный на очередной финансовый год или год планового периода, на реализацию мероприятия из бюджета автономного округа с учетом осуществления деятельности народных дружин, создания новых народных дружин, включения их в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, осуществления выплат в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Кол мр и го - количество городских округов, муниципальных районов;
Кол мр - количество муниципальных районов;
Чис окр и Чис мо - численность населения автономного округа и численность населения городских округов, муниципальных районов соответственно по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному;
Пос общ - количество сельских и городских поселений;
Пос мо - количество поселений в муниципальных районах (по городскому округу = 1).
При этом объем ассигнований из бюджета автономного округа для отдельного городского округа, муниципального района не должен превышать объем заявленных ассигнований из бюджета автономного округа в бюджетной заявке. В случае такого превышения объем ассигнований определяется согласно бюджетной заявке по доле финансирования из бюджета автономного округа.
Суммы превышения рассчитанного лимита над заявленной суммой в бюджетной заявке, а также суммы, не распределенные в связи с тем, что отдельными городскими округами, муниципальными районами не поданы бюджетные заявки, суммируются и их общий объем распределяется между городскими округами, муниципальными районами, у которых заявленная сумма в бюджетной заявке по доле автономного округа превышает рассчитанный лимит софинансирования. Расчет осуществляется аналогично, с учетом численности населения. Аналогичный расчет осуществляется для распределения общего доведенного лимита на реализацию мероприятия между городскими округами, муниципальными районами в пределах заявленных сумм в бюджетных заявках. В случае если после распределения доведенного лимита между городскими округами, муниципальными районами в пределах заявленных сумм в бюджетных заявках данный лимит до конца не распределен, остальная сумма может перенаправляться на реализацию других мероприятий государственной программы с учетом приоритетности и эффективности ее реализации, достижения непосредственных и конечных результатов.
Средства субсидии предусматривают следующие целевые направления использования:
приобретение (изготовление) форменной одежды, отличительной символики, удостоверений народных дружинников;
выплату материального стимулирования народным дружинникам и предоставление мер поддержки, установленных пунктом 1 статьи 6 Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
личное страхование народных дружинников.
5.6. Объем софинансирования из бюджета автономного округа мероприятий 1.1 и 1.12 подпрограммы 1, направленных на обеспечение размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) систем видеообзора, модернизацию, функционирование имеющихся систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка и фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - системы видеонаблюдения и фотовидеофиксации), определяется:
по каждому городскому округу, муниципальному району, подавшему бюджетную заявку в срок и по форме, установленным пунктами 4.2, 4.3 Порядка, на софинансирование по данным мероприятиям государственной программы;
исходя из доведенного лимита ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
при недостаточности доведенного лимита с учетом приоритетности следующих направлений расходования средств на:
1) обеспечение информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) установку и ввод в эксплуатацию ранее приобретенных систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации;
3) модернизацию устаревших систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации при необходимости их функционирования на прежних участках;
4) оснащение системами видеонаблюдения и фотовидеофиксации вновь возникающих очагов аварийности, криминогенности отдельных мест массового пребывания граждан;
5) решение отдельных задач развития систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации на основании поручений Губернатора автономного округа;
6) исполнение решений коллегиальных органов автономного округа правоохранительной направленности;
7) приобретение и установку систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации, на которые имеется проектная документация по оснащению муниципалитета данными системами;
8) создание и развитие муниципальных центров координации данных систем и обработки информации;
9) обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка.
6. Предоставление и использование субсидии на реализацию мероприятий 1.1, 1.2 и 1.12 подпрограммы 1 осуществляется в следующем порядке:
6.1. Субсидия городским округам, муниципальным районам предоставляется на основании соглашения, заключенного между Депполитики Югры и администрацией городского округа, муниципального района в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "Бюджет" (далее - Соглашение).
В случае если в муниципальном районе реализацию мероприятий осуществляют администрации поселений в пределах полномочий и передаваемых трансфертов, то средства субсидии, предоставленной муниципальному району из бюджета автономного округа, передаются в виде иного межбюджетного трансферта в муниципальные образования, входящие в его состав на основании заключенных соглашений между администрацией муниципального района и администрациями поселений.
6.2. Проект Соглашения заполняет Депполитики Югры в части данных распорядителя бюджетных средств и направляет в администрацию городского округа, муниципального района не позднее 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
6.3. Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и муниципальных правовых актов, утвердивших муниципальные программы, мероприятия которых направлены на достижение целей государственной программы (содержат мероприятия и показатели, аналогичные государственной программе), но не позднее 1 апреля текущего года. В случае нарушения администрацией городского округа, муниципального района указанного срока денежные средства распределяются между администрациями городских округов, муниципальных районов, подтвердившими необходимость дополнительных средств, соблюдение условий субсидирования и соответствующую долю софинансирования.
6.4. Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) реквизиты муниципального правового акта, утвердившего муниципальную программу, мероприятия которой направлены на достижение целей государственной программы, направленные на профилактику правонарушений (содержит мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия);
3) значения целевых показателей муниципальной программы, аналогичные соответствующим целевым показателям государственной программы, на достижение которых направлены мероприятия, предусматривающие софинансирование (приложение к Соглашению);
4) формы и сроки представления отчетности Депполитики Югры об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходовании средств субсидии и местных бюджетов, а также о достигнутых значениях целевых показателей;
5) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
6.5. В случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства, предусматривающего реализацию более 1 мероприятия по мероприятиям 1.1, 1.12, Соглашением могут устанавливаться различные уровни софинансирования по мероприятиям при условии, что общий объем софинансирования данных мероприятий за счет средств местного бюджета не может быть менее доли софинансирования, определенной для местных бюджетов пунктом 4.1 Порядка.
6.6. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
6.7. Эффективность использования субсидии также определяется с учетом выполнения обязательств по достижению значений показателей, указанных в приложении к Соглашению, на основании данных отчетности, представленной администрациями городских округов, муниципальных районов.
6.8. Администрации городских округов, муниципальных районов для обеспечения единых функциональных и технических стандартов и сопряжения ведомственных информационных систем согласовывают технические задания на выполняемые работы по мероприятиям 1.1 и 1.12 подпрограммы 1 с Департаментом информационных технологий и цифрового развития автономного округа, расположенным в муниципальном образовании территориальным органом внутренних дел и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу. При определении (изменении) мест размещения систем видеонаблюдения технические задания согласовываются также со Службой по автономному округу Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области.
6.9. В случае допущения администрацией муниципального образования автономного округа нарушения обязательств, установленных Соглашением, нецелевого использования субсидии средства подлежат возврату в бюджет автономного округа в размере, определенном Депполитики Югры в соответствии с условиями Соглашения.
6.10. В случае отсутствия потребности в выделенной (полученной) в текущем году субсидии в ранее установленном размере он может быть уменьшен по предложению администрации городского округа, муниципального района, направленному в Депполитики Югры не позднее 1 июля текущего года.
6.11. Администрации муниципальных образований автономного округа несут ответственность за невыполнение предусмотренных Соглашением обязательств, за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.