Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 февраля 2019 г. N 45-п
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
15 февраля 2019 г.
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Экологическая безопасность |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского (далее - автономный округ) автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры); Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры); Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) |
Цель государственной программы |
сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений |
Задачи государственной программы |
1. Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты. 2. Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира. 3. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. 4. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды в автономном округе". Подпрограмма 2 "Сохранение биологического разнообразия в автономном округе". Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе". Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в автономном округе" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 30 957 437,0 тыс. рублей в том числе: региональный проект "Чистая страна" - 22 896 935,4 тыс. рублей; региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" - 1 097 483,0 тыс. рублей; региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" - 6 963 018,6 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение объема предотвращенного экологического ущерба с 16,8 до 53,4 млрд. рублей. 2. Увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа (нарастающим итогом) с 36,6 до 38%. 3. Увеличение количества ликвидированных шламовых амбаров с 0 до 150 ед. 4. Уменьшение доли нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель с 61 до 5%. 5. Улучшение качества жизни населения в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде с 0 до 150,4 тыс. чел. 6. Увеличение общей площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, с 0 до 18,2 га. 7. Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения с 0 до 4 372,8 га. 8. Увеличение количества посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения с 25,7 до 26,5 тыс. чел. 9. Увеличение количества выпущенной молоди сибирского осетра с 0 до 6000 тыс. шт. 10. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов с 0 до 36%. 11. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов с 5 до 60%. 12. Увеличение объема образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года с 348,9 до 612,7%. 13. Увеличение доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности с 78,5 до 90%. 14. Сохранение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, на уровне 44,2% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 61 061 992,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 15 349 633,7 тыс. рублей; 2020 год - 10 432 250,7 тыс. рублей; 2021 год - 7 645 562,2 тыс. рублей; 2022 год - 5 496 297,9 тыс. рублей; 2023 год - 2 918 080,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 484 759,9 тыс. рублей; 2025 год - 3 590 867,9 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 13 144 539,5 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Объем предотвращенного экологического ущерба (нарастающим итогом), млрд. рублей 1 |
16,8 |
19,8 |
24,4 |
29,8 |
35,2 |
37,9 |
40,2 |
42,4 |
53,4 |
2 |
Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа, % 2 |
36,6 |
36,7 |
36,8 |
36,9 |
37 |
37,1 |
37,2 |
37,3 |
38 |
3 |
Количество ликвидированных шламовых амбаров (нарастающим итогом), ед. 3 |
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
150 |
150 |
4 |
Доля нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель, % 4 |
61 |
47,9 |
39,4 |
30,8 |
22,2 |
13,6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел. 5 <*> |
0 |
0 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
6 |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га 6 <*> |
0 |
0 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
7 |
Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения (нарастающим итогом), га 7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
160,3 |
372,8 |
4372,8 |
4372,8 |
4372,8 |
8 |
Количество посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения, тыс. чел. 8 |
25,7 |
25,8 |
25,8 |
25,8 |
25,9 |
26 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
9 |
Количество выпущенной молоди сибирского осетра (нарастающим итогом), тыс. шт. 9 |
0 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
6000 |
6000 |
10 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, % 10 <*> |
0 |
1 |
2 |
10 |
15 |
17 |
19 |
21 |
36 |
11 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов,% 11 <*> |
5 |
12 |
27 |
38 |
40 |
55 |
60 |
60 |
60 |
12 |
Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года, по отношению к 2007 году, %. 12 |
348,9 |
365 |
368 |
515,6 |
538,5 |
562,1 |
586,9 |
612,7 |
612,7 |
13 |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности, %. 13 |
78,5 |
80 |
81,5 |
83 |
86 |
87,5 |
89 |
90 |
90 |
14 |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, %. 14 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
<*> Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
-------------------------------------------
1 Определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года.
2 Рассчитывается как отношение численности населения, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, к общей численности населения автономного округа.
3 Определяется на основании данных, предоставленных предприятиями в Региональный кадастр отходов.
4 Рассчитывается как отношение площади нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общей площади нефтезагрязненных земель, накопленных в 2010 году.
5 Рассчитывается как общая численность населения, проживающего на территории, подверженной влиянию объектов накопленного вреда окружающей среде.
6 Рассчитывается как общая сумма площадей, восстановленных, том числе рекультивированных, земель.
7 Рассчитывается как общая площадь вновь созданных особо охраняемых природных территорий, установленная положениями об особо охраняемых природных территорий.
8 Рассчитывается как общее количество посетителей особо охраняемых природных территорий.
9 Рассчитывается на основании данных, представленных предприятиями-природопользователями, осуществляющими выпуск молоди сибирского осетра.
10-13 Определяются в соответствие с формой федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 августа 2017 года N 529.
14 Определяется в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов по мероприятиям государственной программы
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных проектов Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 - 2030 годы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации | ||||||||||||||
1 |
Портфель проектов "Экология" |
Региональный проект "Чистая страна" |
1.7. |
Согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
22896935,4 |
4367364,7 |
3273046,7 |
2459495,0 |
2322037,0 |
1806479,0 |
1343821,0 |
7324692,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
98600,0 |
32800,0 |
65800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
22666108,0 |
4284951,0 |
3124633,0 |
2459495,0 |
2322037,0 |
1806479,0 |
1343821,0 |
7324692,0 |
||||||
2 |
Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" |
Согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
1097483,0 |
408045,0 |
53545,0 |
64361,0 |
66047,0 |
65509,0 |
66456,0 |
373520,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
21714,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
1075769,0 |
408045,0 |
53545,0 |
64361,0 |
63818,0 |
62000,0 |
62000,0 |
362000,0 |
||||||
3 |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
6963018,6 |
456418,6 |
2107400,0 |
1999200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2400000,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
115618,6 |
115618,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
6847400,0 |
340800,0 |
2107400,0 |
1999200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2400000,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Экология": |
всего |
30957437,0 |
5231828,3 |
5433991,7 |
4523056,0 |
2388084,0 |
1871988,0 |
1410277,0 |
10098212,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
235932,6 |
148418,6 |
65800,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
30589277,0 |
5033796,0 |
5285578,0 |
4523056,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
||||||
Итого: |
всего |
30957437,0 |
5231828,3 |
5433991,7 |
4523056,0 |
2388084,0 |
1871988,0 |
1410277,0 |
10098212,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
235932,6 |
148418,6 |
65800,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
30589277,0 |
5033796,0 |
5285578,0 |
4523056,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
Таблица 5
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Непрогнозируемые изменения законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительность формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий. |
привлечение на этапе согласования проекта государственной программы органов местного самоуправления автономного округа, населения, общественных организаций для рассмотрения и подготовки предложений путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа в сети Интернет; проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сфере охраны окружающей среды и смежных областях |
2 |
Возможное снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции и, как следствие, существенное сокращение расходной части бюджета автономного округа, в том числе сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей государственной программы. |
ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; внедрение и использование механизмов государственно-частного партнерства; привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы |
3 |
Невыполнение государственных контрактов, связанное с отсутствием исполнителей (поставщиков, подрядчиков), товаров (работ, услуг), определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
планирование государственных закупок, проведение предварительной работы с предполагаемыми исполнителями, оперативное повторное размещение государственного заказа в случае несостоявшихся торгов, контроль за исполнением государственных контрактов |
4 |
Административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы. |
создание системы мониторинга реализации государственной программы; публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы |
Таблица 6
Перечень объектов капитального строительства*
* за исключением объектов по утилизации попутного нефтяного газа, объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках и объектов, локальных объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов бюджета
Таблица 7
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Приоритетный проект: "Сохранение Сибирского осетра" |
2.4. Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" |
объем предотвращенного экологического ущерба |
реализуются за счет собственных средств предприятий-природопользователей через программы и соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и крупными нефтяными организациями |
Деппромышленности Югры (предприятия-природопользователи, по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.