Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление в аренду без проведения аукциона лесных участков для выполнения изыскательских работ.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2017 г. N 68 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении услуги: Департамент.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Отдела.
2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы, Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 142
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предоставлении заявителю в аренду без проведения аукциона лесного участка для выполнения изыскательских работ с последующей выдачей ему такого решения;
решение об отказе в предоставлении заявителю в аренду без проведения аукциона лесного участка для выполнения изыскательских работ с последующей выдачей ему такого решения.
Заключение договора аренды лесного участка для выполнения изыскательских работ, в случая принятия решения о предоставлении заявителю в аренду без проведения аукциона лесного участка для выполнения изыскательских работ, осуществляется территориальными отделами - лесничествами Департамента в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2017 г. N 68 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) в аренду без проведения аукциона лесных участков для выполнения изыскательских работ оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента (лица, исполняющего его обязанности) или по его поручению первым заместителем директора.
2.7. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов в структурном подразделении Департамента:
Отсчет срока предоставления государственной услуги начинается с момента поступления документов в Департамент, и включает в себя прием, регистрацию и рассмотрение документов о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесных участков для выполнения изыскательских работ, их проверку на комплектность, направление межведомственных запросов и получения на них ответов, вынесение решения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка для выполнения изыскательских работ либо об отказе в предоставлении в аренду без проведения аукциона лесных участков для выполнения изыскательских работ, выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Пункт 2.8 изменен с 14 июня 2018 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2018 г. N 45
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая);
Земельный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2006 года N 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 "Об утверждении положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 года N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов";
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Административный регламент.
Пункт 2.9 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 142
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
В Департамент заявитель представляет следующие документы:
заявление о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах земель лесного фонда для выполнения изыскательских работ по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, в котором указывает:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовую форму, местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем;
местоположение и площадь лесного участка, который испрашивается в аренду;
обоснование цели и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, который испрашивается в аренду.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости);
документ, удостоверяющий личность (при необходимости);
проектная документация лесного участка;
схема размещения промышленных объектов, в том числе буровых скважин и иных сооружений временного и постоянного характера, согласованная с субъектами права традиционного природопользования (в случае осуществления деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов, в границах территорий традиционного природопользования).
Способы подачи документов:
лично;
почтовым отправлением;
через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, включая Единый портал и региональный портал.
Документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, принимаются в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Департамент получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
согласование органов, осуществляющих охрану объектов культурного наследия.
2.11. Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 2.10 Административного регламента. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента, заверяются в установленном порядке.
2.13. При предоставлении государственной услуги не допускается истребование у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2017 г. N 68 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.14. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2017 г. N 68 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка для выполнения изыскательских работ являются:
использование лесов на лесном участке, который испрашивается в аренду, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающее проведение изыскательских работ;
документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.9 Административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента;
представление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на испрашиваемом в аренду лесном участке;
отсутствие сведений, запрашиваемых путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.16. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрацию документов осуществляет специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
при личном обращении - не более 15 минут;
направленного посредством почтовой связи, электронной почты или с использованием Единого портала, регионального портала - в течение рабочего дня в день поступления.
Датой подачи документов в форме электронного документа с использованием Единого портала, регионального портала считается день регистрации документов в Отделе.
Документы регистрируются в журнале приема документов путем проставления штампа, в котором указываются присвоенный номер и дата подачи.
Документы после регистрации специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, незамедлительно передает начальнику Отдела для определения специалиста Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо).
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.20.1. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для размещения автомобилей заявителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2017 г. N 68 в подпункт 2.20.2 пункта 2.20 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.20.2. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.20.3. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста Отдела.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
2.20.4. Каждое рабочее место специалистов Отдела, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.20.5. Места ожидания заявителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но должно составлять не менее 5 мест.
2.20.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалист Отдела одновременно ведет прием только 1 заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
2.21. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любой форме: настенных стендах, напольных или настольных стойках.
Требования к оформлению: информационные стенды должны быть в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию.
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, устно или письменно, посредством официального сайта Департамента, Единого портала и регионального портала;
открытость и полнота информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
транспортная и пешеходная доступность получения государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения государственной услуги посредством Единого портала и регионального портала;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре ее предоставления.
2.23. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Отдела сроков ее предоставления;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.24.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2017 г. N 68 в подпункт 2.24.2 пункта 2.24 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.24.2. Заявитель вправе представлять документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, в электронной форме посредством Единого портала и регионального портала с использованием простой электронной подписи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для обращения за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, она создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.