Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Задачи региональной программы "Борьба с онкологическими заболеваниями"
Предполагается достижение следующих основных результатов.
3.1. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. В 2019 - 2024 годах планируется погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров. Обеспечение оказания медицинской помощи с применением более эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение высокотехнологичных хирургических вмешательств с последующим пролонгированием и уточнением финансовой потребности в ходе реализации региональной программы "Борьба с онкологическими заболеваниями". Консолидированный бюджет автономного округа (средства обязательного медицинского страхования) всего 2019 - 2024 гг. - 944,12 млн. рублей (2019 год - 0,80 млн. рублей; 2020 год - 255,25 млн. рублей; 2021 год - 337,90 млн. рублей; 2022 год - 82,70 млн. рублей; 2023 год - 245,27 млн. рублей; 2024 год - 22,20 млн. рублей).
3.2. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информационно-коммуникационная кампания будет включать в себя пропаганду ведения здорового образа жизни и профилактику неинфекционных заболеваний. Разработку и размещение социальной рекламы, направленной на первичную профилактику онкологических заболеваний, в средствах массовой коммуникации. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя: не менее 100% муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внедрят муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. Информационно-коммуникационной кампанией, направленной на мотивацию населения к своевременной диагностике и лечению хронических заболеваний, будет охвачено: за 2019 год не менее 50%, в период с 2020 по 2024 год - не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет.
Информационно-коммуникационная кампания будет включать в себя информирование населения о проведении скринингов, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний, о необходимости прохождения профилактических осмотров, в рамках которых предусмотрены исследования, позволяющие обнаружить злокачественное новообразование на ранней стадии. Проведение "медицинских субботников", круглых столов в медицинских организациях, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний. Использование телефона горячей линии для приема обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе в целях информирования населения о видах скрининга и контактных данных медицинских организаций. Организация волонтерской деятельности, направленной на работу с населением. Информационно-коммуникационной кампанией, направленной на мотивацию населения к своевременной диагностике и лечению хронических заболеваний, будет охвачено: за 2019 год не менее 50%, в период с 2020 по 2024 год не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет.
Создание интернет-портала по вопросам выявления и лечения онкологических заболеваний, где в том числе будет размещена информация о медицинских организациях, оказывающих помощь при онкологических заболеваниях, о правах граждан при получении онкологической помощи.
Информационно-коммуникационной кампанией, направленной на повышение мотивации и приверженность пациентов с подтвержденным диагнозом, формирование положительного образа врача-онколога, будет охвачено: в период с 2019 по 2024 год не менее 50% аудитории граждан старше 18 лет.
За период с 2019 по 2024 год запланировано разместить 6 000 информационных сообщений и информационных материалов для населения в печатных СМИ, теле- и радиоэфире, а также сети Интернет по профилактике онкологических заболеваний и формированию здорового образа жизни. За период с 2019 по 2024 год запланировано издание региональных журналов "Регион здоровья" - 20 номеров, "ProЗдоровье" - 20 номеров. За период с 2019 по 2024 год запланировано изготовление и распространение информационной печатной продукции для населения в виде брошюр, буклетов, листовок, лифлетов, плакатов. Выполнение работ (услуг) по профилактике неинфекционных заболеваний (в том числе онкологических заболеваний), формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения силами региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, выбранных на конкурсной основе. За время действия программы охват просветительской и воспитательной работой населения составит не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет.
Запланирован охват профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией лиц старше трудоспособного возраста не менее: в 2019 году - 23%, в 2020 году - 28%, 2021 году - 34%, в 2022 году - 55,7%, в 2023 году - 65,3%, в 2024 году 70%. Запланирован охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией: в 2019 году - 41,8%, в 2020 году - 43,4%, в 2021 году - 45,0%, в 2022 году - 53,5%, в 2023 году - 59,7%, в 2024 году - 70,0%. Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 апреля 2019 года N 370 "О создании рабочей группы по разработке мероприятий, направленных на снижение смертности населения от онкологических заболеваний в рамках реализации регионального проекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Борьба с онкологическими заболеваниями" создана рабочая группа по реализации региональных проектов в части, касающейся пропаганды здорового образа жизни и профилактики хронических неинфекционных заболеваний, входящих в портфели проектов автономного округа "Здравоохранение" и "Демография". Контроль достижения плановых объемов и соблюдения критериев эффективности проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения осуществляет куратор профилактической службы - БУ "Центр медицинской профилактики" в ежемесячном режиме. Информация о ходе проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения предоставляется в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации. В ежеквартальном режиме анализируются данные Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о поданных на оплату и оплаченных счетах по диспансеризации определенных групп взрослого населения, в режиме видеоконференцсвязи озвучиваются промежуточные итоги проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в разрезе медицинских организаций.
3.3. Повышение эффективности мер вторичной профилактики онкологических заболеваний.
Организация и оснащение сети 6 центров амбулаторной онкологической помощи, обновление порядка и схемы маршрутизации пациентов с учетом возможностей центров амбулаторной онкологической помощи. Внедрение в практику деятельности центров амбулаторной онкологической помощи мультидисциплинарного подхода в диагностике, лечении и динамическом наблюдении пациентов:
2019 год: на базе БУ "Окружная клиническая больница", г. Ханты-Мансийск, прикрепленные районы: Белоярский, Березовский, Ханты-Мансийский (население 171 199 человек);
2019 год: на базе БУ "Сургутская окружная клиническая больница", г. Сургут, прикреплен Сургутский район (население 549 888 человек);
2020 год: на базе БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница им. В.И. Яцкив", г. Нефтеюганск, прикреплен Нефтеюганский район (население 212 886 человек);
2021 год: на базе БУ "Няганская городская поликлиника", г. Нягань, прикреплен Октябрьский район (население 87 046 человек);
2021 год: на базе АУ "Советская районная больница", г. Советский, прикрепленные районы: Кондинский, Советский (население 157 916 человек);
2023 год: на базе БУ "Нижневартовский онкологический диспансер", г. Нижневартовск, прикреплен Нижневартовский район (население 471 575 человек).
Повышение эффективности мер вторичной профилактики онкологических заболеваний. В рамках решения данной задачи планируется ряд мероприятий, направленных на раннюю диагностику опухолей:
проведение "Медицинских субботников" в медицинских организациях округа не менее 6 в год;
проведение обучающих семинаров для медицинских работников первичного звена по вопросам раннего выявления онкологических заболеваний, запущенных случаев злокачественных новообразований, паллиативной помощи;
проведение видеоконференции с медицинскими организациями округа по вопросам совершенствования организации оказания специализированной онкологической медицинской помощи;
проведение телемедицинских консультаций в рамках курации территорий с медицинскими организациями автономного округа по вопросам диагностики, динамическому наблюдению пациентов 1 раз в неделю;
продолжение работы дистанционного врачебного онкологического консилиума; внедрение в практику деятельности центров амбулаторной онкологической помощи мультидисциплинарного подхода в диагностике, лечении пациентов;
мониторинг работы смотровых кабинетов по раннему выявлению онкологических заболеваний посредством единого цифрового контура.
3.4. Внедрение комплекса мер, направленных на развитие амбулаторно-поликлинического звена онкологической службы:
организация и укомплектование центра амбулаторной онкологической помощи в 2019 году на базе БУ "Окружная клиническая больница", г. Ханты-Мансийск (4 приема врача-онколога, в 2019 году - открытие 3 коек дневного стационара), в соответствии с приложениями к порядку оказания медицинской помощи по профилю "онкология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 915н;
организация и укомплектование центра амбулаторной онкологической помощи в 2019 году на базе БУ "Сургутская окружная клиническая больница", г. Сургут (4 приема врача-онколога, в 2019 году - открытие 3 коек дневного стационара), в соответствии с приложениями к порядку оказания медицинской помощи по профилю "онкология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 915н;
организация и укомплектование центра амбулаторной онкологической помощи в 2020 году на базе БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив", г. Нефтеюганск (3 приема врача-онколога, в 2020 году - открытие 3 коек дневного стационара), в соответствии с приложениями к порядку оказания медицинской помощи по профилю "онкология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 915н;
организация и укомплектование центра амбулаторной онкологической помощи в 2021 году на базе БУ "Няганская городская поликлиника", г. Нягань (3 приема врача-онколога, в 2021 году - открытие 3 коек дневного стационара), в соответствии с приложениями к порядку оказания медицинской помощи по профилю "онкология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 915н;
организация и укомплектование центра амбулаторной онкологической помощи в 2021 году на базе АУ "Советская районная больница", г. Советский (3 приема врача-онколога, в 2021 году - открытие 3 коек дневного стационара), в соответствии с приложениями к порядку оказания медицинской помощи по профилю "онкология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 915н;
организация и укомплектование центра амбулаторной онкологической помощи в 2023 году на базе БУ "Нижневартовский онкологический диспансер", г. Нижневартовск (3 приема врача-онколога, в 2023 году - открытие 3 коек дневного стационара), в соответствии с приложениями к порядку оказания медицинской помощи по профилю "онкология", утвержденному приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 915н.
Оснащение медицинских организаций оборудованием в рамках открытия центров амбулаторной онкологической помощи в соответствии с паспортом регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", утвержденным протоколом заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2019 года N 2.
Планируется открытие первичного онкологического кабинета в Нижневартовске на базе БУ "Нижневартовская городская поликлиника" в 2020 году.
3.5. Переоснащение медицинским оборудованием медицинских организаций.
Повышение качества и эффективности лечения онкологических заболеваний путем модернизации материально-технической базы онкологических центров и диспансера, в том числе иммуногистохимических лабораторий, приобретение линейных ускорителей в БУ "Окружная клиническая больница" г. Ханты-Мансийск, установка аппаратов магнитно-резонансной томографии в БУ "Сургутская окружная клиническая больница" и другого оборудования в медицинские организации автономного округа, оказывающие помощь по профилю "онкология" (перечень оборудования приложение 1).
3.6. Материально-техническая база автономного округа соответствует современным требованиям и не нуждается в реконструкции/строительстве зданий онкологического диспансера.
3.7. Внедрение информационных технологий в работу онкологической службы и их интеграция в систему медицинских организаций округа.
В рамках реализации федерального проекта "Цифровой контур здравоохранения" запланированы к реализации мероприятия по подключению медицинских организаций к централизованной подсистеме "Центральный архив медицинских изображений" региональной государственной информационной системы в сфере здравоохранения (приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2017 года N 1438 "Об утверждении Положения о центральном узле регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"), в части передачи данных о направлении на исследования, а также протоколов диагностического исследования. Задачи, на решение которых направлено внедрение указанного функционала:
повышение оперативности мониторинга нагрузки на "тяжелое" диагностическое оборудование;
сокращение времени на запрос "второго мнения" при проведении диагностического исследования;
обеспечение преемственности лечебного процесса независимо от места оказания медицинской помощи;
повышение оперативности перенаправления потоков пациентов при возникновении сверхплановой нагрузки на оборудование.
Внедрение централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" в рамках реализации федерального проекта "Цифровой контур здравоохранения" запланировано в срок до 2021 года.
Задачи, на решение которых направлено внедрение централизованной подсистемы:
создать единое информационное пространство для онкологических служб в автономном округе, организовать обмен информацией между подразделениями по защищенным каналам связи VipNet;
перейти на специализированную онкологическую электронную историю болезни; создать электронный паспорт онкологического пациента;
контролировать объем и качество обследования, лечения и диспансерного наблюдения больных в соответствии со стандартами лечения;
осуществлять контроль полноты обследования пациента при направлении его в онкологический диспансер, что позволит уменьшить непрофильную нагрузку на дорогостоящее оборудование и специалистов онкодиспансеров;
повысить корректность статистических данных (во взаимосвязи с Канцер-регистр) и аналитики с возможностью анализа эффективности работы первичного онкологического звена в территориальной привязке;
обеспечить проведение оперативного мониторинга лечебно-диагностического процесса и планирования потребности в медицинских технологиях;
формирование системы контроля качества данных, обеспечивающих возможность полноценного анализа и соблюдения норм и требований действующего законодательства по работе с персональными данными;
обеспечить автоматизированный экспертный анализ медицинской информации - мониторинг использования стандартов лечения;
оперативное взаимодействие с органами управления здравоохранением - формирование системы планирования финансового обеспечения лечебно-диагностического процесса с учетом существующей реальной потребности.
3.8. Развитие и совершенствование медицинской помощи пациентам онкологического профиля, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров, обеспечение преемственности противоопухолевой терапии, проводимой в стационарных и амбулаторных условиях. Повышение эффективности использования "тяжелого" диагностического и терапевтического оборудования: установка аппаратов компьютерной томографии, магнитно-резонансной терапии, позитронно-эмиссионной томографии, а также радиотерапевтического оборудования.
В автономном округе развиваются следующие медицинские вмешательства:
минимально инвазивные хирургические вмешательства;
робот-ассистированные операции "Da Vinci";
3D-лапароскопические операции;
эндоскопические внутрипросветные операции;
таргетные и химиотерапевтические препараты;
высокодозная химиотерапия;
таргетные и современные иммуно-онкологические препараты;
современные высокоточные методы брахитерапии, дистанционной лучевой терапии;
органосохранные операции при раке молочной железы, пластика молочных желёз;
обширные радикальные хирургические вмешательства при раке головы и шеи с пластикой перемещенным лоскутом и аллотрансплантатами;
рентгенвоскулярная хирургия: эндартериальная химиотерапия, хемоэмболизация, эндартериальная химиолучевая терапия.
Для проведения исследований позитронно-эмиссионной томографии в 2019 году планируется использование новых радиофармпрепаратов, таких как Натрий-18-Фтор - позитронно-эмиссионная томография костей скелета, Углерод-14-Холин - позитронно-эмиссионная томография при диагностике опухолей предстательной железы.
В 2018 году введены курсы паллиативной системной радионуклидной терапии лекарственным радиофармпрепаратом Радия-223-хлорид при множественном метастазировании в кости скелета различных злокачественных новообразований.
В целях оптимизации работы коек дневного стационара химиотерапии планируется работа в трехсменном режиме.
Совершенствовать маршрутизацию и оказание скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
3.9. Внедрение в практику онкологических учреждений автономного округа мультидисциплинарного подхода в лечении и динамическом наблюдении пациентов. Обеспечение исполнения врачами специалистами, средним медицинским персоналом клинических рекомендаций и протоколов ведения онкологических пациентов, изложенных в рубрикаторе клинических рекомендаций на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации - http://cr.rosminzdrav.ru.
В рамках реализации федерального проекта "Цифровой контур здравоохранения" запланированы мероприятия по подключению медицинских организаций к централизованной подсистеме "Центральный архив медицинских изображений" региональной государственной информационной системы в сфере здравоохранения в части передачи данных о направлении на исследования, а также протоколов диагностического исследования. Задачи, на решение которых направлено внедрение указанного функционала:
повышение оперативности мониторинга нагрузки на "тяжелое" диагностическое оборудование;
сокращение времени на запрос "второго мнения" при проведении диагностического исследования;
обеспечение преемственности лечебного процесса независимо от места оказания медицинской помощи;
повышение оперативности перенаправления потоков пациентов при возникновении сверхплановой нагрузки на оборудование.
3.10. Внедрение и развитие практики применения телемедицинских технологий, разработка алгоритма дистанционного консультирования "врач-врач" на всех этапах оказания медицинской помощи.
В автономном округе с 2009 года внедрена и широко используется система телемедицинских консультаций, позволяющая в кратчайшие сроки (3 дня) получить мнение врача-эксперта по сложным клиническим случаям. Посредством данной системы проводятся телемедицинские консилиумы, обучающие вебинары со всеми медицинскими организациями автономного округа, курация территорий. Ежегодно осуществляется более 2000 телемедицинских консультаций онкологического профиля. Организованы консультации пациентам, находящимся на лечении в онкологических центрах автономного округа со сложными случаями развития злокачественного новообразования, организованы консультации с ведущим учреждением здравоохранения - Национальным медицинским исследовательским центром онкологии имени Н.Н. Блохина. Прогнозируется рост количества телемедицинских консультаций на 5% ежегодно.
3.11. Разработка и внедрение комплексной программы реабилитации онкологических пациентов.
Комплекс мер по реабилитации пациентов после проведения специального лечения онкологических заболеваний (с локализацией желудочно-кишечного тракта, молочной железы, печени).
Комплекс мер по реабилитации пациентов после нейрохирургических вмешательств.
Первый этап реабилитации - на базе окружных онкологических центров БУ "Окружная клиническая больница (г. Ханты-Мансийск), БУ "Сургутская окружная клиническая больница", БУ "Нижневартовский онкологический диспансер", БУ "Окружная детская клиническая больница", БУ "Сургутский клинический травматологический центр".
Мероприятия медицинской реабилитации по показаниям получают все пациенты после радикального и комплексного лечения.
Второй этап медицинской реабилитации с 2019 года осуществляется централизовано в БУ "Окружной клинический лечебно-реабилитационный центр" (г. Ханты-Мансийск").
Третий этап (санаторный) медицинской реабилитации осуществляется с 28 апреля 2019 на базе БУ "Урайская окружная больница медицинской реабилитации".
Внедрить в работу медицинских организаций автономного округа программу психоэмоциональной поддержки онкологических больных.
Обеспечить пожизненное диспансерное наблюдение в условиях учреждений первичной медико-санитарной помощи, соблюдение сроков, объемов и качества диспансерного учета.
3.12. Совершенствование паллиативной помощи онкологическим пациентам.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 210н "О внесении изменений в Порядок оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года N 187н" планируется внедрение в 2019 году:
1. Методических рекомендаций по определению критериев нуждаемости пациентов в паллиативной медицинской помощи и их маршрутизации.
2. Регистра паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям.
3. Программ психосоциальной поддержки онкологических больных.
В целях оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, в том числе на дому, запланирована организация выездной службы паллиативной медицинской помощи на базе медицинских организаций с численностью обслуживаемого населения не менее 100 тысяч (в плане на 2020 - 2021 гг. - г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск).
Совершенствование оказания паллиативной помощи в амбулаторных условиях на базе кабинетов паллиативной помощи.
3.13. Организационно-методическое сопровождение деятельности онкологической службы автономного округа. Формирование системы внешнего и внутреннего контроля качества медицинской помощи онкологическим больным. Формирование инфраструктуры системы оказания телемедицинских консультаций для медицинских организаций округа. Обеспечение взаимодействия с научными медицинскими исследовательскими центрами. Формирование и развитие цифрового контура онкологической службы автономного округа:
обеспечение взаимодействия с Национальным медицинским исследовательским центром онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России, Московским научно-исследовательским онкологическим институтом им. П.А. Герцена;
до 2021 года реализовать внедрение медицинских клинических рекомендаций, размещенных на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, путем их внесения в электронном виде в медицинские информационные системы автономного округа;
организовать межучрежденческое взаимодействие на всех этапах оказания медицинской помощи с использованием информационных технологий и создания цифрового контура онкологической службы;
продолжить проведение научно-практических мероприятий и обучающих семинаров по вопросам организации онкологической помощи с лечебными учреждениями;
продолжить выездную и кураторскую работу специалистов в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;
обеспечить взаимодействие кураторов онкологических центров со специалистами медицинских учреждений в еженедельном режиме по вопросам оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями.
Внедрение системы внутреннего контроля качества медицинской помощи:
мониторинг и междисциплинарный контроль проведения диспансерного наблюдения пациентов предракового регистра;
контроль соблюдения федеральных, региональных и локальных стандартов, клинических протоколов и порядков медицинской помощи;
экспертиза оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
систематический анализ обращений граждан вследствие взаимодействия с системой здравоохранения;
расчет, анализ и мониторинг показателей, характеризующих качество, эффективность и безопасность медицинской помощи;
экспертиза полноты, своевременности и качества заполнения первичной медицинской документации (в том числе и в электронном варианте);
анализ показателей, характеризующих качество, эффективность и безопасность медицинской помощи в медицинских организациях;
выявление и обоснование причин нарушений, дефектов, ошибок и других факторов, оказавших негативное влияние на течение заболевания, состояние пациента и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.
Формирование системы ведомственного (внешнего) контроля, который будет включать:
соблюдение медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
контроль исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
проверку предоставленной учреждением статистической отчетности или данных мониторинга;
контроль показателей деятельности учреждения установленным целевым показателям;
контроль выполнения учреждением объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи по профилю "онкология".
3.14. Обеспечение укомплектованности кадрами онкологических учреждений автономного округа.
Кадровое обеспечение онкологической службы. Мероприятия реализуются в рамках регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами". Укомплектование кадрами в соответствии с нормативными-правовыми актами и в зависимости от нагрузки (онкологами, цитологами, эндоскопистами, рентгенологами, патологоанатомами, врачами лаборантами). Укомплектование онкологических и амбулаторных онкологических центров специалистами - до 100%.
Подготовка врачей-онкологов в клинической ординатуре окружных вузов. Остальных специалистов по профилям - в окружных и федеральных вузах: врач-патологоанатом - 22; врач клинической лабораторной диагностики - 20; врач лабораторной генетики - 2; врач-гематолог - 5; врач ультразвуковой диагностики - 13; врач функциональной диагностики - 6; врач-эндоскопист - 4; врач-рентгенолог - 27; врач-трансфузиолог - 4; рентген-лаборанты - 21.
Для доукомплектования врачами-онкологами 6 центров амбулаторной онкологической помощи необходимо 14 специалистов:
2019 год: на базе БУ "Окружная клиническая больница", г. Ханты-Мансийск, 2 врача;
2019 год: на базе БУ "Сургутская окружная клиническая больница", г. Сургут, 2 врача;
2020 год: на базе БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница им. В.И. Яцкив", г. Нефтеюганск, 3 врача;
2021 год: на базе БУ "Няганская городская поликлиника", г. Нягань, 2 врача;
2021 год: на базе АУ "Советская районная больница", г. Советский, 2 врача;
2023 год: на базе БУ "Нижневартовский онкологический диспансер", г. Нижневартовск, 3 врача.
3.15. Задачи, обозначенные в региональной программе "Борьба с онкологическими заболеваниями", поставлены с учетом специфических особенностей состояния онкологической помощи в автономном округе, включая задачи по совершенствованию патоморфологической и патологоанатомической службы:
обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи на уровне первичного звена, центров амбулаторной онкологической помощи и специализированной службы;
совершенствование современных скрининговых программ по ранней диагностике злокачественных новообразований (внедрение КТ-скрининга рака легкого, исследования кала на "скрытую кровь", рака молочной железы, эндоскопического скрининга желудочно-кишечного тракта, ультразвукового скрининга органов малого таза у женщин, диагностики простатического специфического антигена);
снижение инвалидизации и смертности населения от злокачественных новообразований, прежде всего лиц трудоспособного возраста, путем внедрения современных методик лечения и совершенствования диспансерного наблюдения;
в целях совершенствования работы патологоанатомической службы и централизации исследований: укомплектовать кадрами патологоанатомическую службу, дооснастить оборудованием для проведения патологоанатомических исследований и стандартизировать их.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.