Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды
(далее - Правила)
1. Правила устанавливают условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа, субсидии) по региональному проекту "Формирование комфортной городской среды" (далее - субсидия) подпрограммы 9 "Формирование комфортной городской среды" государственной программы автономного округа "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий:
по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий, дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам);
по проектам муниципальных образований - победителей и финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
по цифровизации городского хозяйства в соответствии с методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.1. Бюджетные ассигнования предоставляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры), до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год для целей, указанных в пункте 2 Правил.
Бюджетные ассигнования носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Получатели поддержки несут ответственность за нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных ассигнований.
Информацию о доведенных лимитах средств в разрезе получателей Депжкк и энергетики Югры публикует на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Формирование комфортной городской среды".
3. В целях Правил:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения.
4. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
4.1.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета и бюджета автономного округа субсидии.
4.1.3. Заключение соглашения между Депжкк и энергетики Югры и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", заключенного между Правительством автономного округа и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год.
4.2. Критериями отбора городских округов, муниципальных районов автономного округа для предоставления субсидии являются:
4.2.1. Завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в прошедшем году при наличии размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) достоверной информации по реализации муниципальной программы с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.2.2. Соответствие муниципальной программы требованиям Правил.
4.2.3. Наличие утвержденных планов-графиков ("дорожных карт") по выполнению мероприятий благоустройства общественных территорий.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Депжкк и энергетики Югры и муниципальным образованием:
5.1. По мероприятиям 9.1.1 "Реализация программ формирования современной городской среды" (далее - мероприятие 9.1.1) и 9.1.2 "Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" подпрограммы 9 "Формирование комфортной городской среды" государственной программы - посредством электронного документооборота по форме, утвержденной Министерством финансов России;
5.2. По мероприятию 9.1.3 "Субсидии на благоустройство территорий муниципальных образований" (далее - мероприятие 9.1.3) подпрограммы 9 "Формирование комфортной городской среды" государственной программы - посредством электронного документооборота по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
6. Муниципальная программа должна предусматривать:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов) (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% - при реализации мероприятия 9.1.1, не менее 10% при реализации мероприятия 9.1.3 стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
ж) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой;
и) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет субсидий;
к) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии;
л) определение условий о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов;
м) порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета автономного округа.
7. Работы по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в случае, если на такой общественной территории предусматривается минимальный перечень работ по благоустройству (установка и (или) замена детского игрового и (или) спортивного оборудования, в том числе малобюджетных плоскостных спортивных сооружений, установка малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, озеленение) и площадь общественной территории не превышает 10 000 кв. м, должны осуществляться на основании дизайн-проекта и сметной документации на выполнение работ. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации.
Работы по благоустройству иных общественных территорий, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, должны осуществляться на основании проектно-сметной документации и архитектурно-планировочной концепции, содержащей в себе принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования общественной территории.
Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.1. В процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию, на них должны быть размещены компоненты единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7.2. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в общем объеме закупок, при реализации мероприятий по региональному проекту "Формирование комфортной городской среды", должно составлять не менее 90%.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают:
а) синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
б) синхронизацию мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные качественные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования с численностью населения свыше 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, и включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению рейтингового голосования благоустройства общественных территорий в автономном округе, утвержденных приказом Депжкк и энергетики Югры, размещенном на официальном сайте Депжкк и энергетики Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Формирование комфортной городской среды";
г) финансирование расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства;
д) недопущение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также к многоквартирным домам, которые считаются ветхими и непригодными для проживания;
е) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, включая в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
ж) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
з) подготовку не позднее 1 декабря предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
и) проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий;
к) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий;
л) предоставление отчетности и документации, связанной с мероприятиями по благоустройству в соответствии с муниципальными программами;
м) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц; размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии.
9. Субсидии муниципальным образованиям распределяются исходя из:
а) общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
б) численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
в) уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
10. Размер субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
V общ - субсидии для муниципальных образований, тыс. рублей;
Vi - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Si - общая площадь многоквартирных домов i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Pi - численность постоянного населения i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования;
i - номер муниципального образования.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями утверждается Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
11. В случае невыполнения обязательств муниципальными образованиями, указанных Правилами, в установленный срок, перечисление средств субсидии из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
12. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности, за исключением мероприятий по реализации проектов муниципальных образований - победителей и финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
Бюджет автономного округа |
Бюджет муниципального образования автономного округа |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на финансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды не более 90% для 1 группы, 85% для 2 группы, 80% для 3 группы.
Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций.
13. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в текущем году органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм) на текущий год, не обеспечивает предельный уровень софинансирования бюджета автономного округа, установленный пунктом 12 Правил, то субсидия из бюджета автономного округа предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
14. Для перечисления субсидий муниципальные образования после выполнения работ направляют в Депжкк и энергетики Югры комиссионный акт общественной приемки выполненных работ и унифицированные формы документов КС-2, КС-3, решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при благоустройстве дворовых территорий, фотографии объектов до и после проведения благоустройства, иные определенные соглашением или в запросе Депжкк и энергетики Югры документы.
15. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.)", установленного соглашением (далее - показатель).
Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.
Оценку эффективности использования субсидии, соблюдение порядка и условий ее предоставления осуществляет Депжкк и энергетики Югры до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленных администрациями городских округов, муниципальных районов автономного округа отчетов.
Формы отчетов, сроки их представления устанавливаются соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Депжкк и энергетики Югры в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
16.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения уровня софинансирования объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
16.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) меры административной ответственности.
17. В случае возникновения экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур, муниципальные образования могут по согласованию с Депжкк и энергетики Югры направить остаток субсидии на цели, указанные в пункте 2 Правил, либо произвести возврат.
Сумму средств возвращенной субсидии между другими муниципальными образованиями на основании обращений глав муниципальных образований распределяет Депжкк и энергетики Югры на цели, указанные в пункте 2 Правил, с учетом:
полного отсутствия рисков незавершения благоустройства объекта в текущем году (об отсутствии рисков в Депжкк и энергетики Югры представляется гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования) и недостижения показателей государственной программы;
обеспечения муниципальным образованием доли софинансирования по дополнительно предоставленной сумме субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил.
17.1. Перераспределение Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
18. В случае выделения органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа бюджетных ассигнований на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, на реализацию проектов муниципальных образований - победителей и финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, а также для выделения бюджетных ассигнований административному центру автономного округа, определение объема таких ассигнований осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа без учета пункта 10 Правил.
19. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа.
20. В случаях отсутствия законодательно установленной обязанности проведения экспертизы проектной документации муниципальным образованиям необходимо обеспечить проведение проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству объектов, разработке дизайн-проектов.
21. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.