Приказ Минтранса РФ от 11 декабря 2006 г. N 148
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации"
Приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 г. N 453 настоящий приказ признан утратившим силу через 90 дней со дня официального опубликования названного приказа
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005; N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291) приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации".
Министр |
И. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8658
Приложение
Федеральные авиационные правила
"Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации"
(утв. приказом Минтранса РФ от 11 декабря 2006 г. N 148)
О Федеральных авиационных правилах см. справку
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291), а также с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
2. Правила устанавливают общие требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации и обязательны к исполнению эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
3. Переподготовка кандидатов на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации производится в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в авиационных учебных центрах либо в зарубежных учебных центрах, прошедших процедуру одобрения и признания, в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации, по программам, утверждаемым в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
II. Требования к кандидатам для переподготовки на новые (другие) типы воздушных судов гражданской авиации
4. К прохождению переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации допускаются члены летных экипажей гражданской авиации либо члены летных экипажей других видов авиации, прошедшие дополнительную подготовку в объеме, необходимом для получения сертификата (свидетельства) специалиста гражданской авиации, годные к летной работе по состоянию здоровья в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417), с учетом возраста, квалификации, стажа работы по специальности, образованию, профессиональных качеств в соответствии с требованиями, приведенными в приложениях 1-4 настоящих Правил.
5. Кандидаты, направляемые на переподготовку на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации, эксплуатационная документация которых изложена на английском языке, должны владеть английским языком в степени, достаточной для ее понимания и выполнения эксплуатационных процедур.
6. Выпускники высших учебных заведений гражданской авиации и кандидаты для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации, оснащенные дисплейной (цифровой) индикацией, не имевшие опыта эксплуатации воздушного судна аналогичного типа, проходят дополнительную подготовку по специальной программе.
7. Обладатели свидетельств членов летных экипажей, имеющие перерыв в летной работе, пилоты вертолетов допускаются для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации (самолеты) после прохождения специальных программ.
Приложение N 1
к ФАП "Требования к членам летных экипажей
для переподготовки на новые (другие) типы
воздушных судов гражданской авиации"
Требования к переподготовке пилотов самолетов
Таблица 1
Характеристики воздушного судна, на которое производится переподготовка |
Характеристики освоенного типа воздушного судна |
||
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 10 т |
10 <= Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 136 т |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 136 т |
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 10 т |
Свидетельство коммерческого пилота |
Свидетельство коммерческого пилота |
Свидетельство линейного пилота, высшее техническое образование |
10 <= Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 136 т |
Свидетельство коммерческого пилота |
Свидетельство коммерческого пилота |
Свидетельство линейного пилота, высшее техническое образование |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 136 т |
Не производится |
Свидетельство линейного пилота 4000/1500/500, высшее техническое образование |
Свидетельство линейного пилота, высшее техническое образование |
Примечание: необходимый налет часов указывается последовательно: общий налет часов/налет часов на освоенном типе воздушного судна/самостоятельный налет в качестве командира воздушного судна (часов).
Налет часов обладателя свидетельства коммерческого пилота, пилота многочленного экипажа и линейного пилота должен соответствовать минимальным требованиям Приложения 1 ИКАО.
Приложение N 2
к ФАП "Требования к членам летных экипажей
для переподготовки на новые (другие) типы
воздушных судов гражданской авиации"
Требования к переподготовке бортинженеров (бортмехаников)
Таблица 2
Характеристики воздушного судна, на которое производится переподготовка |
Характеристики освоенного типа воздушного судна |
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 136 т |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 136 т |
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 136 т |
Свидетельство бортмеханика, бортинженера (кроме ВС Ту-154, Ту-204, Ил-76 всех модификаций) Свидетельство бортинженера |
Свидетельство бортинженера |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 136 т |
Свидетельство бортинженера, высшее техническое образование 1000 |
Свидетельство бортинженера |
Примечание: необходимый налет часов указывается последовательно: общий налет часов/налет часов на освоенном типе воздушного судна.
Приложение N 3
к ФАП "Требования к членам летных экипажей
для переподготовки на новые (другие) типы
воздушных судов гражданской авиации"
Требования к переподготовке штурманов
Таблица 3
Характеристики воздушного #, на которое производится переподготовка |
Характеристики освоенного типа воздушного судна |
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 136 т |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 136 т |
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 136 т |
Свидетельство штурмана |
Свидетельство штурмана |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 136 т |
Свидетельство штурмана 1000, высшее техническое образование |
Свидетельство штурмана |
Примечание: 1000 - общий налет часов.
Приложение N 4
к ФАП "Требования к членам летных экипажей
для переподготовки на новые (другие) типы
воздушных судов гражданской авиации"
Требования к переподготовке пилотов вертолетов
Таблица 4
Характеристики воздушного судна, на которое производится переподготовка |
Характеристики освоенного типа воздушного судна |
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 16 т |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 16 т |
|
Максимальная взлетная масса воздушного судна <= 16 т |
Свидетельство коммерческого пилота (вертолета) |
Свидетельство коммерческого пилота (вертолета) |
Максимальная взлетная масса воздушного судна >= 16 т |
Свидетельство линейного пилота (вертолета), высшее техническое образование |
Свидетельство линейного пилота (вертолета) |
Примечание: общий налет обладателя свидетельства коммерческого пилота, пилота многочленного экипажа и линейного пилота должен соответствовать минимальным требованиям Приложения 1 ИКАО.
Заместитель Руководителя |
Е.Н. Лобачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом утверждаются Федеральные авиационные правила, которыми устанавливаются требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации (Правила). Правила обязательны к исполнению эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
Перечисляются требования, предъявляемые к кандидатам для переподготовки на новые (другие) типы воздушных судов гражданской авиации. Так, к прохождению переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации допускаются члены летных экипажей гражданской авиации либо члены летных экипажей других видов авиации, прошедшие дополнительную подготовку, годные к летной работе по состоянию здоровья, с учетом возраста, квалификации, стажа работы по специальности, образованию, профессиональных качеств. Указаны требования к переподготовке пилотов самолетов, бортинженеров (бортмехаников), штурманов, пилотов вертолетов.
Приказ Минтранса РФ от 11 декабря 2006 г. N 148 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8658
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 января 2007 г. N 5
Приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 г. N 453 настоящий приказ признан утратившим силу через 90 дней со дня официального опубликования названного приказа