Приказ Минтранса РФ от 27 декабря 2012 г. N 453 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России"

Приказ Минтранса РФ от 27 декабря 2012 г. N 453
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России"

 

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318) приказываю:

1. Внести в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723) изменения согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632) изменения согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 148 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 г., регистрационный N 8658);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 90 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 г., регистрационный N 9987).

4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г.

Регистрационный N 27176

 

Скорректированы Федеральные авиационные правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации России.

Уточняется, что технику пилотирования и умение пилотов действовать в аварийной обстановке проверяют не реже 1 раза в течение последовательных 12 месяцев (ранее - ежегодно). Это также касается подготовки по аварийно-спасательному оборудованию воздушного судна и тренировки процедур аварийной эвакуации на суше. В эти же сроки проходит теоретическая подготовка к выполнению полетов в особых условиях, включая сдачу экзамена.

Установлено, что при проведении квалификационных проверок пилотов эксплуатант хранит в течение 2 лет параметрические данные средств объективного контроля. Он предъявляет их по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Определено, что для управления самолетом максимальной взлетной массой менее 27 т командир воздушного судна (КВС) должен иметь свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 ч в качестве пилота или свидетельство линейного пилота. Аналогичные документы должны быть у КВС для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10 т. Чтобы управлять самолетом максимальной взлетной массой от 27 т до 90 т и вертолетом максимальной взлетной массой 10 т и более, достаточно иметь свидетельство линейного пилота. Закреплено, какое свидетельство должно быть у второго пилота.

Членов экипажа воздушного судна могут готовить или проверять с применением средств обучения, имитирующих работу систем воздушного судна, в кабине воздушного судна на земле. Кроме того, отработать навыки управления можно в полете без пассажиров на борту.

Члены летных экипажей, занимающиеся радиотелефонной связью при выполнении международных полетов, должны владеть общим и авиационным английским языком. Им необходимо пройти оценку уровня владения языком. Уровень должен быть не ниже 4 (рабочего). В свидетельство члена летного экипажа вносится запись об этом.

Приказ вступает в силу через 90 дней с даты официального опубликования. Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации и при подготовке к выполнению международных полетов утратили силу.


Приказ Минтранса РФ от 27 декабря 2012 г. N 453 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г.

Регистрационный N 27176


Настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 27 февраля 2013 г. N 42