Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 18 января 2007 г. N 3
Типовое положение
об экспертной комиссии департамента Министерства регионального развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об экспертной комиссии департамента (далее по тексту - ЭК и Положение) Министерства регионального развития Российской Федерации (далее по тексту - департамент и Министерство) разработано в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536 ("Российская газета", N 24, 07.02.2006, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 06.03.2006), зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 г. N 7418, основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года) и Положением о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (далее по тексту - ЦЭК).
ЭК создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности департаментов Министерства, по отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию.
2. ЭК является совещательным органом при директоре департамента. Решения ЭК вступают в силу после утверждения их директором департамента. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, решения ЭК вступают в силу после их согласования или утверждения ЦЭК.
3. Состав ЭК:
3.1. Персональный состав ЭК утверждается директором департамента.
3.2. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, лицо, ответственное за делопроизводство в департаменте, наиболее квалифицированные сотрудники департамента, а также (при необходимости) представитель общего отдела Административно-правового департамента.
В качестве экспертов и консультантов к работе ЭК могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.
4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2002 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, решениями Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве, методическими документами Федерального архивного агентства, Государственного архива Российской Федерации, решениями ЦЭК и настоящим Положением.
Положение об ЭК после согласования с Административно-правовым департаментом утверждается директором департамента одновременно с утверждением персонального состава ЭК.
II. Функции ЭК
5. ЭК осуществляет следующие функции:
5.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов, образующихся в процессе деятельности департамента.
5.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.
5.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
5.4. Организует и координирует работу по подготовке нормативных и методических документов по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного фонда Российской Федерации (включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию) в департаменте.
5.5. Оказывает содействие и методическую помощь работе специалистов отрасли:
- по выявлению владельцев личных архивов в департаменте, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников отрасли всех уровней) с целью создания устной истории департамента.
5.6. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
- примерных и типовых номенклатур дел, конкретных номенклатур дел департамента;
- сводных описей дел документов постоянного срока хранения, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию;
- перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
- описей дел долговременного хранения и с отметкой ЭПК;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- графиков подготовки и передачи документов на государственное хранение;
- методических документов по проведению экспертизы ценности документов (рекомендации, памятки и др.).
III. Права ЭК
6. При выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право:
6.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации работникам департамента по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.
6.2. Запрашивать от руководителей и работников департамента:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
- информацию, необходимую для определения сроков хранения документов.
6.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей и работников департамента о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
6.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов департамента, других структурных подразделений Министерства.
6.5. Информировать руководство департамента по вопросам своей компетенции.
IV. Организация работы ЭК
7. Работа ЭК организуется следующим образом:
7.1. ЭК работает в постоянном взаимодействии с ЦЭК.
7.2. ЭК работает по ежегодному плану, утверждаемому председателем ЭК.
7.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются. Протоколы заседаний ЭК подписываются председателем ЭК и секретарем ЭК.
7.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК (в необходимых случаях - по согласованию с ЦЭК).
7.5. ЭК в лице председателя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
7.6. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.