Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
от 20 февраля 2007 г. N 29
"Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
Приказом ФСТЭК от 15 апреля 2009 г. N 114 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.
Директор |
С. Григоров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г.
Регистрационный N 9242
Приложение
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу
(утв. приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
от 20 февраля 2007 г. N 29)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).
2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - проекты административных регламентов), и процесс отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.
3. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
4. В уведомлении указываются:
наименование проекта административного регламента;
полное наименование ФСТЭК России как федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 40 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте ФСТЭК России.
6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.
7. Руководитель структурного подразделения ФСТЭК России, ответственный за разработку проекта административного регламента, обеспечивает получение не менее одного экспертного заключения.
8. ФСТЭК России вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов.
Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется одновременно с опубликованием на сайте ФСТЭК России уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.
9. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
10. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес ФСТЭК России за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.
11. Экспертное заключение направляется в ФСТЭК России по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
12. ФСТЭК России рассматривает все экспертные заключения, полученные от заинтересованных организаций в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
13. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и оформляется экспертными организациями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
14. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "1. Общие сведения", включающий:
наименование проекта административного регламента и полное наименование ФСТЭК России;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в котором указываются выявленные недостатки, в том числе связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, качеством обслуживания получателей государственных услуг, оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
копиями жалоб потребителей государственной услуги;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента", в котором указываются:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены при внедрении проекта административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента;
г) раздел "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
15. После получения ФСТЭК России экспертного заключения структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники организации, проводившей независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.
Приложение N 1
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг,
разработанных Федеральной службой по
техническому и экспортному контролю, и
отбора организаций, осуществляющих их
независимую экспертизу
Примерная форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента исполнения
государственной функции или предоставления
государственной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента исполнения государственной функции/предоставления
государственной услуги __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан Федеральной
службой по техническому и экспортному контролю.
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обращение федерального органа исполнительной власти, разработавшего
проект административного регламента/заинтересованность организации в
связи со значимостью данной государственной функции/государственной
услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___"________200_ г.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной
функции или предоставления государственной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения
государственной функции/предоставления государственной услуги являются
следующие.
2.1. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к получателям государственной
услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц,
необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и
административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков является ______________________
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать),
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации
в средствах массовой информации (указать), результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.2. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
государственной услуги __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(длительные сроки рассмотрения обращений, невнимательное или
неуважительное отношение к заявителям, высокие затраты, которые
получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации
о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у
должностного лица и др.))
Подтверждением указанных недостатков являются ______________________
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать),
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации
в средствах массовой информации (указать), результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются ______________________
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать),
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации
в средствах массовой информации (указать), результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.4. Иные недостатки: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является: _____________________
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать),
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии), публикации
в средствах массовой информации (указать), результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной
функции или предоставления государственной услуги после внедрения
административного регламента и отсутствие возможных отрицательных
последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги
при внедрении административного регламента
Внедрение административного регламента позволит _________________________
_________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе 2 экспертного заключения, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента
Первый вариант:
Однако внедрение административного регламента ________________________
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 экспертного
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в
разделе 2 экспертного заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 экспертного
заключения ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 экспертного заключения, будут устранены _______________________
_________________________________________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий _____________
_________________________________________________________________________
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение
сроков выполнения административных процедур и административных действий
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации _______________
_________________________________________________________________________
замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом ____________________________________
_________________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности ________________________
_________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
Наименование должности _________ ___________
руководителя организации, (Подпись) (Ф.И.О)
проводившей независимую
экспертизу
"___"_________200_ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг,
разработанных Федеральной службой по
техническому и экспортному контролю, и
отбора организаций, осуществляющих их
независимую экспертизу
Примерная форма
СПРАВКА
об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан
по проекту административного регламента исполнения
государственной функции/предоставления государственной услуги
________________________________________________________________________,
(наименование проекта административного регламента)
разработанному Федеральной службой по техническому и экспортному
контролю
1. Общие сведения об учете замечаний
заинтересованных организаций и граждан
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от
_________________организаций.
Проведено _____ опросов получателей государственной услуги.
Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента
в рамках ________________________________________________________________
(указать мероприятия, организации и т.д.)
1.1. Учет замечаний независимых экспертов
Первый вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента.
Второй вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях, ____________________
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в
процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта, по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета)
1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан
Первый вариант:
Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.
Второй вариант:
Получены замечания и предложения от ____________________ организаций
и от _______________________ граждан.
Полученные замечания и предложения _________________________________
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и
предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и
предложения частично учтены в процессе доработки проекта, по неучтенным
замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их
учета)
2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.1. ____________________________________________________________________
(наименование организации)
Экспертное заключение организации __________________________________
(не содержит замечаний; содержит___замечаний)
Замечания по проекту административного регламента
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в
процессе доработки проекта ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)
2.2. ____________________________________________________________________
(наименование организации)
3. Сведения об учете замечаний и предложений
организаций и граждан
3.1. ____________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
Замечания и предложения по проекту административного регламента
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не
учтены) в процессе доработки проекта ____________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование
нецелесообразности их учета)
3.2. ____________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
Наименование должности руководителя
структурного подразделения ФСТЭК _________ _________
России, ответственного за разработку (Подпись) (Ф.И.О.)
административного регламента
"___"_______200_ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации в 2006-2008 гг. мероприятий административной реформы федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, обеспечивая при этом проведение независимой экспертизы их проектов.
Регламентирован порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
Срок проведения независимой экспертизы составляет 40 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте ФСТЭК России.
Установлены требования к содержанию экспертного заключения, которое является результатом независимой экспертизы.
После получения экспертного заключения разработчик административного регламента в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний.
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20 февраля 2007 г. N 29 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г.
Регистрационный N 9242
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 апреля 2007 г. N 18
Приказом ФСТЭК от 15 апреля 2009 г. N 114 (не вступил в силу) настоящий приказ признан утратившим силу