В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1056/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы".
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 августа 2012 г. N 1070/32)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"; Закон Московской области N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области"; Закон Московской области N 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области"; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р; Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области от 2020 года"; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"; постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1056/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"; Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 29.12.2011 N 175/Р "О разработке проектов долгосрочных целевых программ Московской области" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
Цель Программы |
Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп населения Московской области и повышение результативности спорта высших достижений |
Задачи Программы |
вовлечение жителей Московской области в систематические занятия физической культурой и спортом; подготовка спортивного резерва Московской области; развитие спорта высших достижений Московской области; создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья для занятий адаптивной физической культурой; обеспечение деятельности Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; подведомственные учреждения Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы: Всего - 15 179 778 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 г. - 5 136 011 тыс. рублей; 2014 г. - 5 021 151 тыс. рублей; 2015 г. - 5 022 616 тыс. рублей. Средства бюджета Московской области: Всего - 15 179 778 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 г. - 5 136 011 тыс. рублей; 2014 г. - 5 021 151 тыс. рублей; 2015 г. - 5 022 616 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
По итогам реализации Программы будут получены следующие результаты: увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 20,36 процента до 30 процентов, от общего числа проживающих в Московской области; увеличение количества спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта летним и зимним на 13 процентов от текущего уровня количества кандидатов в члены сборной команды России; увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Московской области на российских и международных соревнованиях по видам спорта до 1211 штук; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Московской области, в 1,5 раза от уровня 2011 года |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере физической культуры и спорта Московской области, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Количество занимающихся физкультурой и спортом в Московской области ежегодно увеличивается и по итогам 2011 года достигло 1 436 858 человек, что составляет 20,22 процента от населения Московской области.
Количество штатных работников физической культуры и спорта в Московской области по итогам 2011 года составило 16 656 человек.
Большое внимание уделяется развитию массовой физической культуры в Московской области. Стали традиционными следующие областные массовые соревнования: "Школьная лига" по мини-футболу, баскетболу, гандболу и волейболу, "Чудо шашки", "Белая ладья", "Плетеный мяч", "Золотая шайба", "Кожаный мяч", спортивные праздники среди воспитанников реабилитационных центров, посвященные Дню защиты детей, зимние и летние Спартакиады учащихся и молодёжи, массовые соревнования по стритболу (уличный баскетбол), "Лыжня России", "Кросс нации", летние сельские спортивные игры Московской области, зимние и летние Спартакиады призывной и допризывной молодёжи, летние Спартакиады городских и загородных оздоровительных лагерей, Фестиваль физической и духовной культуры среди учащихся воскресных школ Московской епархии, зимние и летние Спартакиады областного объединения профсоюзов среди трудовых коллективов физической культуры и спортивных клубов, среди высших учебных заведений, Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания", соревнования среди воспитанников исправительных трудовых колоний, Фестиваль многодетных спортивных семей и многие другие.
В 2011 году на территории Московской области работали 225 физкультурно-спортивных образовательных учреждений, в том числе: 13 областных спортивных школ, 7 училищ олимпийского резерва, 205 муниципальных учреждений (ДЮСШ) с общим количеством занимающихся в учреждениях дополнительного образования более 153 тысяч человек. Средний показатель количества занимающихся в спортивных школах детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет по области в 2011 году находится на уровне федерального норматива и составляет 20,2 процента. Вместе с тем, следует отметить, что по состоянию на 01.09.2012 указанный показатель составляет 18,2 процента. Тенденция на снижение обусловлена в том числе тем, что с 01.07.2012 вступило в силу соглашение об изменении границ между Москвой и Московской областью.
Спорт высших достижений остается одним из приоритетов спортивной стратегии Московской области. Наблюдается рост количества медалей, завоеванных на международных и всероссийских соревнованиях. Представительство спортсменов Московской области в сборных командах Российской Федерации по видам спорта увеличивается динамично: 2007 г. - 647 человек, 2010 г. - 945 человек, а в 2011 г. - 983 человека. Общее количество медалей, завоеванных спортсменами Московской области на международных и всероссийских соревнованиях в 2011 году составило 803 медали различного достоинства.
По итогам выступлений на крупнейших спортивных соревнованиях в 2011 году ежемесячно выплачивались 574 стипендии Губернатора Московской области, из них 71 спортсменам-инвалидам и 39 ветеранам спорта, чемпионам и призерам олимпийских и паралимпийских игр и их тренерам. Также выплачиваются 15 стипендий детям-инвалидам.
Приказом Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14.06.2011 N 571 "Об утверждении перечня базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации" по Московской области определены базовые виды спорта (20 летних олимпийских, 9 зимних олимпийских и 3 паралимпийских вида спорта).
В 2011 году в Московской области количество инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составило 10896 человек (2,2 процента от общего числа инвалидов, проживающих на территории Московской области). В 2011 году Федерация спорта инвалидов культивировала 50 специальных спортивных дисциплин, из них 30 паралимпийских и сурдлимпийских. Наибольшей популярностью пользовались: следж-хоккей, плавание, армспорт, баскетбол, волейбол, дартс, пулевая стрельба, футбол, бочча, настольный теннис, боулинг, шахматы, лыжные гонки.
В области адаптивной физической культуры и спорта работают 267 специалистов, из них со специальным образованием "адаптивная физическая культура и спорт" - 77 человек.
Несмотря на спортивно-оздоровительную работу, проводимую в Московской области среди инвалидов, показатель удельного веса значительно ниже показателя, закрепленного стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации - 10 процентов. В связи с чем, необходимо увеличивать количество проводимых спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и создать условия для занятий спортом инвалидам Московской области.
Особое место на территории Московской области занимает целенаправленная работа по формированию спортивного резерва в олимпийских видах спорта. В финальных соревнованиях V зимней Спартакиады учащихся России 2011 года спортсмены Московской области заняли 2 место в общекомандном зачете, а в финальных соревнованиях V летней Спартакиады учащихся России 2011 года - 3 место в общекомандном зачете.
В 2011 году на территории Московской области работали 103 спортивные федерации, которые развивали 129 видов спорта, из них 83 федерации имели статус юридического лица. Министерством было принято решение об аккредитации 65 спортивных федераций по 74 видам спорта.
Спортсмены спортивных сборных команд Московской области по различным видам спорта, включая спортсменов подведомственных учреждений Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области и спортсменов-инвалидов, дважды в год проходят углубленный медицинский осмотр для осуществления медицинского обследования и контроля на современном медицинском оборудовании. В 2011 году углубленную диспансеризацию прошли более трех тысяч человек.
При существующей динамике роста положительных результатов в развитии сферы физической культуры и спорта Московской области остаются нерешенными следующие проблемы: количество занимающихся физической культурой и спортом необходимо довести до уровня показателя, закрепленного стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации - 30 процентов; отмечается недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, пенсионеров), в том числе в связи с отсутствием на спортивных объектах необходимых для них условий; недостаточная информированность населения о спортивных мероприятиях, отсутствие единого информационного поля; недостаточное наличие штатных работников отрасли физической культуры и спорта.
Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вышеуказанных проблемных вопросов, направленных на формирование условий для занятий физической культурой и спортом населения Московской области, позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 24.04.2012 N 555/16 "О формировании Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области".
Исполнителями Программы являются Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; подведомственные учреждения Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп населения Московской области и повышение результативности спорта высших достижений.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
вовлечение жителей Московской области в систематические занятия физической культурой и спортом;
подготовка спортивного резерва Московской области;
развитие спорта высших достижений Московской области;
создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья для занятий адаптивной физической культурой;
обеспечение деятельности Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.
По итогам реализации Программы будут получены следующие результаты:
увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 20,36 процента до 30 процентов от общего числа проживающих в Московской области;
увеличение количества спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним) на 13 процентов от текущего уровня количества кандидатов в члены сборной команды России;
увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Московской области на российских и международных соревнованиях по видам спорта до 1211 штук;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Московской области в 1,5 раза от уровня 2011 года.
Достижение целей и реализация задач в 2013 - 2015 годах будут осуществляться путем выполнения мероприятий, представленных в приложении к настоящей Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Примечания:
Для дополнительного привлечения систематически занимающихся физкультурой и спортом необходимо:
увеличение загрузки (посещаемости) спортивных объектов:
- спортзалы средних общеобразовательных школ до 2015 года на 15 чел./час до 3 часов дополнительных занятий;
- спортивные залы и инфраструктура высших учебных заведений и средних специализированных учебных заведений до 2015 года на 15 чел./час до 3 часов дополнительных занятий;
- стадионы до 2015 года на 15 чел./час при 12- часовой загрузке в день;
- дворцы спорта до 2015 года на 15 чел./час при 13- часовой загрузке в день.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:
Рассчитывается по формуле , где:
Х - количество занимающихся,
Y - численность населения Московской области (по данным Мособлстата).
2. Количество спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним):
Рассчитывается по формуле , где
Х - количество спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним),
Y - общее количество спортсменов в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним).
3. Количество учащихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в Московской области:
Рассчитывается как количество учащихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта Московской области (данные формы федерального статистического наблюдения N 5-ФК (сводная) "Сводные сведения по спортивным школам, специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва и детско-юношеским клубам физической подготовки").
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы:
Всего - 15 179 778 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 г. - 5 136 011 тыс. рублей;
2014 г. - 5 021 151 тыс. рублей;
2015 г. - 5 022 616 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
Всего - 15 179 778 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 г. - 5 136 011 тыс. рублей;
2014 г. - 5 021 151 тыс. рублей;
2015 г. - 5 022 616 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего, и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Итоговый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Развитие физической культуры и спорта
в Московской области на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1070/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 октября 2012 г., N 200
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 653/33 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1157/57
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1148/57
Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2013 г. N 878/47
Постановление Правительства Московской области от 13 июня 2013 г. N 413/24
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Московской области о внесении соответствующих изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год"
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 162/10
Постановление Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1393/40