В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Люберцы, постановлением администрации города Люберцы от 24.01.2011 N 46-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам муниципальной жилой площади по договору купли-продажи" (прилагается).
2. Управлению по организации работы аппарата администрации (Акаевич В.Г.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Люберцы в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Лебедева С.Н.
Глава города |
В.П. Ружицкий |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам муниципальной жилой площади по договору купли-продажи"
(утв. постановлением Администрации городского поселения Люберцы Московской области
от 9 июня 2011 г. N 805-ПА)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам муниципальной жилой площади по договору купли-продажи" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Люберцы, постановлением администрации города Люберцы от 24.01.2011 N 46-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация города Люберцы) и управления муниципального имущества и земельного контроля администрации города Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее - управление), порядок взаимодействия между ними и заявителями при предоставлении муниципальной услуги - предоставление гражданам муниципальной жилой площади по договору купли-продажи жилой площади муниципального жилищного фонда.
1.3. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в городе Люберцы, являющиеся нанимателями жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Люберцы с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Административный регламент разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги, упорядочения административных процедур и административных действий.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление гражданам муниципальной жилой площади по договору купли-продажи (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование предоставляющего муниципальную услугу органа. Исполнителем муниципальной услуги является управление.
Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок управления размещены на сайте www.luberadm.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Заключение с заявителем договора купли-продажи муниципальной жилой площади;
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок оказания услуги носит индивидуальный характер и зависит от сроков предоставления заявителем полного пакета документов, предусмотренного в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае направления в адрес исполнителя муниципальной услуги письменного запроса, в том числе направленного по информационным системам общего пользования, услуга должна быть предоставлена в течение 30 дней со дня регистрации запроса. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Устав города Люберцы;
- решение Совета депутатов города Люберцы от 07.02.2008 N 159/1 "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения в городе Люберцы";
- постановление администрации города Люберцы от 24.01.2011 N 46-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить в отдел учета жилой площади и приватизации управления муниципального имущества и земельного контроля администрации города Люберцы (далее - отдел) следующие документы:
1) письменное заявление.
Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнителя муниципальной услуги, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть запроса, ставит личную подпись и дату;
2) согласие всех совместно проживающих членов семьи (при раздельном проживании - согласие супругов и родителей несовершеннолетних детей) на покупку жилой площади;
3) выписку из домовой книги (срок действия 1 месяц);
4) выписку из финансового лицевого счета (срок действия 1 месяц);
5) копию договора социального найма жилого помещения или копию договора на право владения жилой площадью или копию свидетельства о государственной регистрации права;
6) копию технического паспорта квартиры;
7) копию кадастрового паспорта;
8) копии паспортов и свидетельств о рождении для детей до 14 лет;
9) документы подтверждающие родство (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака или копию актовой записи о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи);
10) выписки из Единого государственного реестра прав собственности о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на территории города Люберцы, города Москвы и Московской области на каждого члена семьи;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6. настоящего административного регламента, наличие в предоставленных документах либо материалах исправлений, неполной информации, не соблюдение требований к оформлению документов в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.
2.8.2. Заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в соответствии с нормой предоставления жилой площади, установленной для города Люберцы.
2.8.3. Отсутствует согласия всех зарегистрированных членов семьи заявителя, одного из супругов на покупку жилой площади.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 20 мин. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
2.10.2. Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 20 минут.
2.10.3. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени исполнителя услуги. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону исполнитель услуги должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.10.4. Если исполнитель услуги не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменный запрос либо назначить другое время для получения информации.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение двух рабочих дней с момента поступления его в управление.
2.11.2. Срок регистрации запроса заявителя при личном обращении не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. На помещении, в котором располагается исполнитель муниципальной услуги, устанавливается информационная вывеска с указанием наименования управления.
2.12.2. В зале ожидания должны быть установлены: стулья, стол для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды, содержащие информацию:
- наименование отделов, входящих в состав управления;
- режим работы управления;
- фамилии, имена, отчества, должности сотрудников управления и их номера телефонов;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах исполнителей муниципальной услуги.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
2.13.2. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Работа с письменными запросами заявителей:
3.1.1. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение двух рабочих дней с момента поступления его в управление.
3.1.2. Письменный запрос, содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнителя муниципальной услуги, направляется в течение семи дней со дня регистрации соответствующим исполнителям услуги, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего запрос, о переадресации запроса.
3.1.3. В случае если решение поставленных в письменном запросе вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей услуги, копия запроса в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим исполнителям услуги.
3.1.4. После регистрации письменного запроса он направляется на рассмотрение специалисту, уполномоченному предоставлять информацию в соответствии с запросом.
3.1.5. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.6. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный предоставлять данную услугу, выполняет необходимые административные процедуры для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и в срок, не позднее 60 дней с момента регистрации поступившего запроса в соответствии с настоящим административным регламентом, направляет заявителю информацию о результате предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в запросе.
3.2. Личный прием граждан.
3.2.1. На личном приеме для получения муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении заявитель подает в отдел заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист, уполномоченный предоставлять данную услугу, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и обращений граждан в день его поступления в управление и вносит сведения в информационную систему автоматизации делопроизводства и документооборота.
3.2.3. При личном обращении заявителя специалист подробно, в корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам, принимает документы. Продолжительность личного приема осуществляется в пределах 20 минут.
3.2.4. Специалист, уполномоченный предоставлять данную услугу, выполняет административные процедуры для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и в срок, не позднее 60 дней с момента регистрации поступившего запроса и сдачи заявителем полного пакета документов, заключает с заявителем договор купли-продажи муниципального жилого помещения.
3.3. Предоставление услуги посредством телефонной связи.
3.3.1. При ответах на запрос заявителя посредством телефонной связи специалист подробно и в корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам.
3.3.2. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
3.3.3. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде или направить запрос в электронной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
3.4. Последовательность выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги отражена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем.
4.2. Должностные лица несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Люберцы, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании заявителем действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам муниципальной жилой площади по договору купли-продажи"
/----------------------------------------------------------------\
| Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает |
| в отдел учета жилой площади и приватизации Управления |
| муниципального имущества и земельного контроля администрации |
|города Люберцы полный пакет документов, указанных в пункте 2.6.|
| административного регламента по адресу: |
| г. Люберцы, ул. Кирова, д. 53, кабинет N 2 |
| телефоны для справок: 503-41-18. |
\----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Специалист отдела проверяет документы, регистрирует |
| заявление заявителя в журнале регистрации заявлений |
| и вносит сведения в информационную систему |
| автоматизации делопроизводства и документооборота. |
| Срок исполнения муниципальной услуги составляет |
| не более 60 дней со дня регистрации заявления |
| и приема полного пакета документов. |
\----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, |
| проверяет поступивший запрос и представленные документы |
| на предмет их соответствия требованиям |
| действующего законодательства |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------\ /------------------------------------\
| В случае отсутствия оснований для | |В случае если основания для отказа в|
| отказа в предоставлении муниципальной | |предоставлении муниципальной услуги |
| услуги специалист оформляет материалы | | имеются, специалист готовит письмо |
|для рассмотрения Общественной комиссией| |заявителю об отказе в предоставлении|
|по жилищным вопросам при администрации | | муниципальной услуги с указанием |
| города Люберцы (далее - Комиссия). | | причин отказа и, не позднее 30-ти |
\---------------------------------------/ | дней с момента его поступления в |
| управление, направляет заявителю. |
\------------------------------------/
|
/---------------------------------\
| На основании решения Комиссии |
| специалист готовит проект |
| постановления администрации |
|города Люберцы, согласовывает его|
| со структурными подразделениями |
| администрации города Люберцы. |
|Копия постановления направляется |
| заявителю в течение 3 рабочих |
| дней после его издания. |
\---------------------------------/
|
/---------------------------------\
|С заявителем заключается договор |
| купли-продажи муниципального |
| жилого помещения. |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения Люберцы Московской области от 9 июня 2011 г. N 805-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам муниципальной жилой площади по договору купли-продажи"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Люберецкая газета" от 17 июня 2011 г., N спецвыпуск
Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 13 января 2023 г. N 86-ПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 30 декабря 2013 г. N 2218-ПА
Постановление Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 8 августа 2012 г. N 1043-ПА