В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Люберцы постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Управлению по организации работы аппарата администрации (Акаевич В.Г.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Люберцы в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Алешина А.Н.
Глава города |
В.П. Ружицкий |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации городского поселения Люберцы Московской области
от 24 января 2011 г. N 46-ПА)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации города Люберцы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) и регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием иных муниципальных услуг (выполнением работ).
Действие настоящего Порядка распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
1.2. Под предоставляемой муниципальной услугой в настоящем Порядке понимается деятельность по реализации функций администрации города Люберцы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации города Люберцы по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Люберцы.
1.3. Под иной оказываемой муниципальной услугой (выполняемой работой) в настоящем Порядке понимается услуга (работа), оказываемая (выполняемая) муниципальными учреждениями города Люберцы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
1.4. Под заявителями в настоящем Порядке понимаются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Люберцы либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.5. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Люберцы и ее структурных подразделений (далее - ответственные исполнители), порядок взаимодействия между ними, а также взаимодействие ответственных исполнителей с заявителями при предоставлении муниципальных услуг.
1.6. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Люберцы.
1.7. Ответственные исполнители при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством не установлено иное.
1.8. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна" при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Ответственный исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.9. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителем Главы администрации города Люберцы, курирующим вопросы экономики и финансов, в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Люберцы.
1.10. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Люберцы для обеспечения доступа заинтересованным лицам для ознакомления.
1.11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой правовым управлением.
1.12. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.13. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами администрации города Люберцы.
1.14. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Люберцы.
1.15. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Люберцы, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Требования к административным регламентам
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Люберцы, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование предоставляющего муниципальную услугу органа местного самоуправления, при этом указывается наименование структурного подразделения или муниципального учреждения администрации города Люберцы, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указывается наименование всех органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, без обращения в которые заявители не могут получить услугу, а также сведения об услуге, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.3. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры администрации города Люберцы и подразделений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений и муниципальных учреждений администрации города Люберцы основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введены требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации г. Люберцы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Заявителями на получение муниципальных услуг могут выступать физические и юридические лица, их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию либо в организации, участвующие в предоставлении услуг, с запросом.
Определены сроки и последовательность административных процедур и действий в процессе оказания муниципальных услуг.
Указаны функции ответственного исполнителя при разработке регламента. Подготовленные проекты подлежат согласованию с заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы экономики и финансов, если внедрение регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете. Проекты направляются на экспертизу и размещаются в сети Интернет. Утверждение регламентов производится постановлением Администрации.
Представлена структура административного регламента. Раскрыто содержание каждого из разделов.
Постановление Администрации городского поселения Люберцы Московской области от 24 января 2011 г. N 46-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Люберецкая газета" от 28 января 2011 г., N 3