В целях развития и реализации государственной политики в области образования, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для получения образования на территории городского округа Химки Московской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы городского округа Химки Московской области от 09.03.2011 N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации", на основании ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 5, 6, 28, 29, 35 Устава городского округа Химки Московской области, принятого Решением Совета Депутатов Химкинского района от 24.08.2005 N 75/1 (государственный регистрационный N RU503010002005001) с изменениями и дополнениями, Администрация постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов" (далее - Программа) (прилагается).
2. Заместителю Главы Администрации городского округа Запорожцу Е.И. создать рабочую группу для решения технических и финансовых вопросов по реализации Программы.
3. Финансовому управлению Администрации городского округа Химки Московской области (Фрыгин А.В.) провести корректировку бюджетных смет и обеспечить финансирование согласно указанных в Программе объемов, вынести на рассмотрение Совета депутатов вопрос об обеспечении реализации Программы при утверждении годовых бюджетов 2011-2013 годов.
4. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на сайте городского округа Химки Московской области в сети Интернет (Хомутов А.О.).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Запорожца Е.И.
Глава городского округа |
В.В. Стрельченко |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов"
Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов" |
Основание для разработки |
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 2010 г., утвержденная Президентом Российской Федерации; Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/1996-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" Постановление Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 05.04.1996 "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" следует читать "N 11/96-ОЗ"
Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. Н.Г. Чернышевский
I. Обоснование Программы
Система образования городского округа Химки - это творческое сообщество учителей, социальных педагогов, психологов, родителей, их детей, видящих свою цель в утверждении отечественных и мировых гуманистических ценностей, через сеть дошкольных учреждений; учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
Система образования городского округа Химки осуществляет образовательную, воспитательную, просветительную и научно-исследовательскую деятельность на уровне дошкольного, общего и дополнительного образования.
Гражданская, педагогическая и социально-культурная миссия системы образования городского округа Химки:
- обеспечение условий для ускорения социализации, духовно-нравственного и профессионального становления личности, призванной стать активной, передовой частью российского общества;
- сохранение и развитие лучших традиций отечественного и мирового образования, повышение ценности русского языка, формирование отечественного самосознания и самоидентичности;
- консолидация общества, сохранение единого образовательного пространства, преодоление этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, толерантности, ограничения социального неравенства;
- участие в формировании новой ценностной системы российского общества, обладающей качествами открытости, образовательной вариативности, духовной и культурной насыщенности, диалогичности, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма;
- включенность в широкий процесс просветительской социально-реабилитационной деятельности, направленной на профилактику и преодоление различных форм девиантного и деструктивного поведения в обществе, утверждение духовных ценностей и смыслов, созидательных моделей поведения подрастающего поколения.
II. Приоритеты дальнейшего развития образования городского округа Химки
Стратегия дальнейшего развития образования городского округа Химки опирается на общие принципы, которые определены в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации в 2010 году, в Законах РФ "Об образовании", в "Национальной доктрине образования в Российской Федерации", охватывающей период до 2025 г., а также в выступлении министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко "О плане первоочередных действий на 2010 год по модернизации общего образования, направленных на реализацию инициативы "Наша новая школа".
В условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике ее специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В этих условиях к образованию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования.
Общемировые тенденции формирования постиндустриального общества в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны, становления новой российской государственности и демократического гражданского общества обуславливают необходимость обновления образования как решающего условия формирования у россиян системы современных социально значимых ценностей и общественных установок.
Процесс модернизации российского образования - это масштабная акция государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цели модернизации - обеспечение доступности образования, повышение его качества, эффективности, усиление связи с актуальными и перспективными запросами жизни страны. Целевая установка процесса модернизации российского образования, которая находит отражение в государственных документах, обусловлена признанием того, что образование должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются толерантностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
Интенсивно изменяющиеся социально-экономические условия в нашей стране, динамичная эволюция мировой системы образования требуют обновленной стратегии своего развития. Только при этом реальна основная цель ближайшего пятилетия - укрепление системы образования и на основе его высокого качества, фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Дальнейшее развитие образования базируется на основных направлениях:
1. Создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
2. Создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
3. Совершенствование воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
4. Перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в связи с переходом на новый порядок аттестации педагогических кадров;
5. Научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования городского округа Химки в условиях реализации Национальной образовательной инициативы;
6. Сохранение и обновление уникальных учреждений образования на базе единства учебного и воспитательного процесса, дальнейшей аккумуляции фундаментальных и прикладных знаний.
7. Создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;
8. Создание условий для развития творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
9. Обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами, в том числе воспитателями для дошкольных образовательных учреждений.
10. Гибкое сочетание принципа централизованного управления системой образования с развитием инициативы и самостоятельности общественных родительских и ученических структур.
11. Обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса путем введения административного регламента муниципальных услуг в области образования.
12. Дальнейшее укрепление связей учебных заведений с трудовыми коллективами городского округа Химки.
III. Основные направления развития системы образования
За предшествующие годы в городском округе Химки накоплен значительный опыт, позволяющий на новом уровне подойти к проблеме обеспечения нового качества образования, создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения, с другой стороны.
Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, успешно действующие образовательные учреждения и модели новых финансово-экономических механизмов, апробированные методики оценки качества образования позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Решение данной задачи предполагает обновление содержания общего образования посредством:
- Открытия экспериментальных площадок федерального и муниципального уровней по направлениям:
- инклюзивное образование детский сад/школа,
- управление качеством образования,
- школа комплексного компьютерного обучения
- индивидуальные траектории обучения одаренных детей.
- проведение экспертизы учебных программ, используемых в образовательных учреждениях, учебников, учебно-методических комплексов, отвечающих требованиям, ожидаемым введением новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- обновление организационных форм, технологий и механизмов обеспечения нового качества образования, что предполагает:
- отработку моделей предпрофильного и профильного обучения на базе образовательных учреждений разных типов и видов;
- развитие форм индивидуального обучения, а также системы дистанционного обучения для одаренных детей, детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе;
- внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;
- развитие муниципальной системы предметных олимпиад;
- проведение мониторинга качества образования в государственных и негосударственных общеобразовательных учреждениях;
- создание на основе современных информационных технологий системы учета детей школьного возраста, посещения ими образовательных учреждений;
- сохранение и укрепление здоровья, обеспечение психологической поддержки обучающихся через: создание системы развития здоровьесберегающих технологий и их внедрения в деятельность образовательных учреждений;
- реализацию мер по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования.
IV. Учебно-воспитательная деятельность
Весь учебный процесс должен строиться на основе широкого базового образования, отвечающего традиционным для отечественного классического образования направлениям фундаментального знания, а также традиций российского образования. Это гарантирует формирование соответствующего социального статуса образования и стабильность спроса на его общеобразовательные услуги.
Поставленные стратегические цели требуют от всего педагогического сообщества и руководства городского округа Химки неординарных усилий в решении следующих задач:
- поддержание традиционно высокого уровня преподавания в стенах учебных заведений и высокого качества знаний обучающихся;
- достойное представление возможностей системы образования на рынке образовательных услуг, отличающихся доступностью, вариативностью, соответствием запросам общества;
- привлечение к педагогической деятельности наиболее одаренных молодых специалистов.
Для повышения качества учебного процесса в учебных заведениях необходимо:
- усилить гуманистическую направленность образовательного процесса, нацеленную на духовно-нравственное становление личности, способной к социальной самореализации;
- гибко использовать возможности многоуровневой системы образования с учетом конкретных особенностей и тенденций их собственного развития и анализа результатов социальных и общественных процессов;
- стремиться к всестороннему обоснованию каждой реализуемой или вновь создаваемой образовательной программы (основной или дополнительной), которое должно включать в себя цель, способы и экономические предпосылки для ее реализации;
- осуществлять эффективный централизованный контроль качества знаний, обеспечить мониторинг качества общеобразовательных программ, учебных и практических занятий, учебно-методического и информационного обеспечения;
- усилить взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по воспитанию гражданской личности.
Для большей устойчивости системы образования на рынке образовательных услуг целесообразно:
- укрепить связи педагогического коллектива с общественностью (родителями и их детьми);
- обеспечить максимально полное участие педагогов в деятельности учебно-методических объединений отрасли с целью активного влияния на содержание образовательной политики, на наиболее полное использование научно-образовательного потенциала учебных заведений;
- расширять контрактные формы обучения на основе данных маркетинговых исследований и реализации перспективных общеобразовательных и дополнительных программ;
- продолжить развитие различных форм переподготовки специалистов, реализуя концепцию непрерывного образования на базе институциональных технологий;
- развивать творческие взаимосвязи с отделом культуры Администрации городского округа Химки, в том числе по целевой программе нравственно-эстетического развития личности;
- разработать и реализовать модульно-накопительную систему повышения квалификации, в том числе стратегию развития дистанционных форм повышения квалификации педагогов;
- расширить систему дополнительного образования городского округа Химки;
- совершенствовать систему довузовских образовательных программ, расширить взаимодействие со специализированными школами города и области; расширить оказание образовательных услуг по краткосрочным школам, программам и семинарам;
- особое внимание уделить реализации программ: "Одаренные дети", "Лидер XXI века"; "Методические активы лучших преподавателей"; "Единая система: семья-школа-город-Вуз"; "Непрерывное образование на всю жизнь"; "Защита детства"; "Дошкольное образование"; "Выбор образовательного учреждения, образовательных программ и обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка"; "Социально-педагогическая, психолого-педагогическая помощь учащимся, сохранение и укрепление их здоровья"; "Крепкая семья - крепкое Подмосковье".
V. Научно-исследовательская деятельность
Стратегической задачей развития образования является обеспечение качественного преобразования содержания и методики системы образования, повышение ее роли в стратегическом обновлении общества в соответствии с общегосударственными интересами и целями. Этому во многом должны способствовать:
- Развитие и совершенствование проведения опытно-экспериментальной работы, сохранение и обновление экспериментальных площадок на базе школ городского округа Химки;
- Определение приоритетных направлений прикладных педагогических исследований, соответствующих новым парадигмам гуманистической психологии и педагогики;
- Поиск новых форм интеграции педагогической и научной общественности;
- Интеграция учебной и опытно-экспериментальной деятельности в учебных заведениях, развитие системы научно-исследовательской работы как основы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров.
Для повышения качества и результативности научно-исследовательской деятельности необходимо:
- Развивать прикладные исследования в целях эффективного решения социально-психологических, педагогических, социокультурных и других актуальных проблем образования в городском округе;
- Продолжить практику создания учебно-научных центров на базе школ путем интеграции лабораторий, отделов, кафедр, соответствующих НИИ и вузов;
- Ввести практику создания научно-образовательных центров (НОЦ) совместно с научно-исследовательскими организациями, общественными фондами, предпринимательскими и иными структурами по коррекционной педагогике и психологии в целях совершенствования работы с лицами с ограниченными возможностями;
- Разработать комплексный план проведения научно-теоретических и научно-методических конференций, семинаров, школ (в том числе и телекоммуникационных) в области психологии и педагогики, определить систему и обеспечить материальную поддержку участия ведущих педагогов, руководителей учебных заведений;
- Создать систему информационной и методической поддержки участия ученых и педагогов городского округа в международных и российских конкурсах грантов и программ;
- Активнее использовать потенциал научных организаций г. Москвы и области в деле создания учебно-научных центров на базе учреждений образования для проведения совместных научных программ и проектов.
VI. Создание информационно-технической базы
В период стремительного развития информационных технологий и быстрого накопления научного знания в системе образования возрастает роль современных мультимедийных средств.
Главными стратегическими целями в этом направлении являются:
- создание единой информационно-образовательной среды системы управления образованием;
- разработка и развитие инновационных проектов в области информатизации управления;
- организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам в сети Интернет;
- оснащение учительских всех образовательных учреждений современными средствами вычислительной техники;
- подключение к сети Интернет всех учреждений образования городского округа Химки;
- обеспечение информационной безопасности субъектов и защита информационных ресурсов управления по образованию городского округа Химки;
- развитие единого телекоммуникационного сетевого пространства сферы образования;
- мониторинг и планирование основных составляющих ресурсного обеспечения процесса управления системой образования;
- мониторинг состояния и контингента сети образовательных учреждений: разработка методического обеспечения процессов мониторинга состояния и контингента сети образовательных учреждений для стратегического планирования развития образовательной системы городского округа Химки.
VII. Социальная поддержка
Системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному образованию независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья; использовать свои возможности для социальной защиты преподавательского состава, сотрудников и учащихся.
Для создания социальных условий, обеспечивающих наиболее полную реализацию педагогического потенциала, необходимо:
- Повышение уровня оплаты труда работников учебных заведений за сложность, определяемую экспериментальной деятельностью педагога, апробацией инноваций, обменом опытом и интенсивностью, качеством преподавания и качеством обучения;
- Расширение практики оплачиваемых творческих отпусков для повышения профессионального уровня преподавателей по индивидуальным планам, стажировок;
- Создание фонда адресной социальной поддержки молодых специалистов, ветеранов, нуждающихся преподавателей;
- Содействие творческим, художественно-исполнительским коллективам, школьным музеям учебных заведений;
- Поддержка развитию инклюзивного обучения в городском округе Химки.
VIII. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы городского округа Химки "Развитие системы образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов"
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателей по годам реализации |
|||
бюджет городского округа |
другие источники |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения и рынка труда городского округа Химки и Московской области в качественном образовании |
189010 |
147787 |
Места в дошкольных учреждениях, удовлетворяющих современным требованиям к условиям реализации права каждого ребенка на качество и доступность |
Мест/рост |
6936 |
7341/405 |
7691/350 |
7941/250 |
Места в общеобразовательных учреждениях, удовлетворяющих современным требованиям к условиям реализации права каждого ребенка на качество и доступность |
Мест/рост |
16702 |
17337/635 |
17337 |
18887/1550 |
||||
Обеспеченность населения дошкольными образовательными учреждениями |
Мест/1000 детей дошкольного возраста |
383 |
403 |
405 |
407 |
||||
Количество общеобразовательных учреждений, обеспечивающих на старшей ступени обучения по программам профильного образования с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий |
% |
20 |
30 |
50 |
65 |
||||
2. |
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
540 |
|
Рост числа жителей городского округа Химки, удовлетворенных качеством образовательных услуг |
% |
33,8 |
36,2 |
39 |
45 |
Доля общественной составляющей в оценке качества образования в образовательных учреждениях |
% |
18 |
30 |
60 |
75 |
||||
Наличие показателей качества образовательных услуг/ уровень качества в сети образовательных учреждений |
Число мест/% |
нет |
Да/60% |
Да/70% |
Да/80% |
||||
3. |
Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования |
17450 |
80 |
Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли первоклассников, обучившихся по программам для детей старшего дошкольного возраста |
% |
15 |
18 |
20 |
25 |
||||
Качество перехода на новые образовательные результаты учащихся: |
математика/русский язык |
|
|
|
|
||||
средний бал ЕГЭ; |
46,8/60,39 |
47,3/60,9 |
47,8/61,4 |
48,5/62 |
|||||
средний бал ГИА |
17,44/32,6 |
17,95/33,1 |
18,5/33,6 |
19/34,1 |
|||||
Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников дошкольных учреждений |
% |
47 |
49 |
50 |
52 |
||||
Удельный вес педагогов с высшей квалификацией |
% |
44,1 |
46 |
48 |
50 |
||||
Степень вовлечения педагогов в систему профессиональных конкурсов |
% |
30 |
35 |
45 |
60 |
||||
4. |
Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включения в национальную инновационную систему |
1310 |
840 |
Доля сетевого сотрудничества образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, разрабатывающих и реализующих экспериментальную деятельность |
% |
0 |
35 |
70 |
100 |
Рост победителей конкурсов и олимпиад на всероссийском и международном уровне |
чел. |
3 |
5 |
7 |
10 |
||||
Доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи |
% |
0 |
25 |
35 |
50 |
||||
Степень участия педагогов в экспериментальной и инновационной деятельности |
% |
0 |
50 |
65 |
80 |
||||
5. |
Повышение эффективности управленческого, материально-технического и ресурсного обеспечения, бюджетного финансирования развития образования |
21699,0 |
19000,0 |
Доля общеобразовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления перехода на новые ФГОСы |
% |
0 |
50 |
75 |
100 |
Количество общеобразовательных учреждений, предоставляющих возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
ед. |
0 |
2 |
3 |
5 |
||||
Обеспечение индивидуальными формами обучения учащихся, нуждающихся в данных видах образования: домашнее, семейное, экстернат |
% |
- |
- |
20 |
40 |
||||
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование |
ед. |
29 |
29 |
30 |
31 |
||||
6. |
Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, региона, общества |
16467,49 |
33248,0 |
Создание портфолио учащихся |
чел. |
3500 |
4500 |
6000 |
9500 |
Количество детей, включенных в систему дополнительного образования |
% |
53,97 |
54,94 |
56,01 |
56,98 |
||||
Степень введения нового норматива в образовательных учреждениях занятий физической культуры с учетом индивидуальных особенностей детей |
% |
28 |
40 |
56 |
70 |
||||
Снижение безнадзорности, наркомании и других асоциальных явлений |
% |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
90 |
89 |
89 |
89 |
Согласовано: Начальник Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области |
А.В. Фрыгин |
Утверждаю:
Начальник Управления по образованию Администрации городского округа Химки Московской области |
Г.Д. Державина |
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов"
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. рублей) |
Объемы финансирования по годам |
Ответственные за выполнение мероприятий программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование |
|
|||||||
1.1 |
Дошкольное образование |
|
|||||||
1.1.1 |
Открытие и обеспечение функционирования: |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
93 255,0 |
33 185,0 |
32 980,0 |
27 090,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
Новых детских садов в городском округе Химки 2011 г.-на 405 мест; 2012 г.-на 350 мест; 2013 г.- на 250 мест | |||||||||
Другие источники: Родительская плата |
19 487,0 |
8 460,0 |
6 054,0 |
4 973,0 |
Дошкольные образовательные учреждения |
||||
1.1.2 |
Открытие для родителей и обеспечение функционирования консультативных пунктов в общеобразовательных учреждениях: 2011 г. - 1 КП, 2012 г. - 2 КП, 2013 г. - 1 КП |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
2 400,49 |
519,3 |
1 194,39 |
686,8 |
Общеобразовательные учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения "Успех" |
|
1.1.3 |
Открытие служб ранней помощи: 2011 г. - 1 СРП; 2012 г. - 1 СРП; 2013 г. - 2 СРП |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
2 490,0 |
519,3 |
597,2 |
1 373,5 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения "Успех" |
|
1.1.4 |
Разработка и издание методических рекомендаций по организации гибкой системы пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении в группах кратковременного пребывания |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
1.1.5 |
Создание межведомственного механизма взаимодействия и издание методических рекомендаций по решению проблем ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи его семье |
|
2011-2012 |
|
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.1.6 |
Открытие в дошкольных образовательных учреждениях групп инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья - "Детский сад для всех" 2012-3 гр., 2013-9 гр. |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012-2013 |
8 365,0 |
- |
1 880,0 |
6 485,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.1.7. |
Создание семейных клубов для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы лектория |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.1.8. |
Создание ежемесячного цикла телепередач для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012 |
|
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.1.9. |
Проведение круглых столов и семинаров-практикумов для специалистов дошкольных образовательных учреждений по овладению современными технологиями психолого-педагогической поддержки семей |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
|
- |
- |
- |
Центр психолого-медико-социального сопровождения "Успех" |
|
1.1.10. |
Проведение муниципального интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Умничка" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.1.11. |
Проведение муниципального конкурса творческих детско-родительских проектов посвященных Дню города Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.1.12. |
Проведение городской спартакиады "Здоровый дошкольник" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.1.13. |
Участие в общегородском Дне открытых дверей |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.2. |
Общее образование |
|
|||||||
1.2.1. |
Реализация Программ развития и представление образовательными учреждениями публичных отчетов о своей деятельности перед общественностью с целью повышения их конкурентоспособности и вовлечения общественности в управление и контроль качества образования |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.2.2. |
Создание модели управления качеством образования в городском округе Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.2.3. |
Проведение социологических исследований степени удовлетворенности качеством образовательных услуг различных групп населения, участников образовательного процесса |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.2.4. |
Создание условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения на основе компетентностного подхода |
Другие источники: Бюджет Московской области |
2012-2013 |
8 300,0 |
- |
4 150,0 |
4 150,0 |
Общеобразовательные учреждения |
|
1.2.5. |
Участие в региональных и муниципальных методиках сопоставления качества образования |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
|
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.2.6. |
Создание в рамках реализации ФГОС авторских программ |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
|
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
1.2.7. |
Апробация новых учебников и учебных пособий в соответствии с новыми ФГОС |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
|
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
1.2.8. |
Развитие системы оценки качества образования (комплексная оценка ученика и его компетенции), создание механизма ее независимой оценки: - формирование в каждом общеобразовательном учреждении "Среды успеха" каждого школьника, переход на механизм накопительной оценки академических достижений ученика - создание системы учета достижений обучающихся в проектной учебной и внеучебной деятельности в форме портфолио |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
1.2.9. |
Совершенствование работы по повышению качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в новом формате |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
|
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
1.2.10. |
Проведение мониторинга внеаудиторной занятости учащихся в рамках формирования и развития их компетенций |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
|
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
1.2.11. |
Создание межведомственного Координационного совета сетевого взаимодействия учреждений общего и профессионального образования, науки, бизнеса и экономики как важнейшей составляющей профилизации образования |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.2.12. |
Создание Ресурсного центра профориентации и профильного образования с учетом социально-экономического развития городского округа Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012-2013 |
2 412,0 |
- |
1 125,0 |
1 287,0 |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
Другие источники: Платная образовательная деятельность |
268,0 |
- |
125,0 |
143,0 |
|||||
1.2.13. |
Создание и поддержка сетевых форм взаимодействия общеобразовательных учреждений в области профилизации с целью расширения спектра предоставляемых образовательных услуг |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки Общеобразовательные учреждения |
|
1.2.14. |
Внедрение инновационных программ в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, обеспечивающих развитие мотивации к профильному обучению и социальной ориентации к различным профессиям |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки Информационно-методический центр г. Химки |
|
1.2.15. |
Проведение конференции, круглых столов, мастер-классов по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки и формирования базовых компетентностей в старшей школе |
|
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
1.2.16. |
Разработка рекомендаций по педагогической и информационной поддержке подростка в ситуации профориентационного выбора (обобщения опыта работы ОУ) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2013 |
65,0 |
- |
- |
65,0 |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
2. |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
|
|||||||
2.1. |
Создание муниципальной модели поддержки одаренных детей и ее реализация в общеобразовательных учреждениях городского округа Химки: - организация психологической поддержки детей и родителей - мониторинг интеллектуального потенциала - формирование пакета методик и рекомендаций - обеспечение консультаций специалистов |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
2.2. |
Создание межведомственного банка данных о возможностях региональной системы дополнительного образования детей в области поддержки и развития талантов (по границе городского округа Химки) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012 |
- |
|
- |
|
Управление по образованию Администрации г.о. Химки Образовательные учреждения дополнительного образования |
|
2.3. |
Внедрение в общеобразовательные учреждения моделей образовательного процесса, обеспечивающего внедрение индивидуальных маршрутов обучения на разных уровнях образования |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
2.4. |
Развитие и поддержка муниципальной системы олимпиад и конкурсов высокомотивированных и одаренных школьников и талантливой молодежи |
|
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
2.5. |
Подготовка одаренных школьников и талантливой молодежи к участию в межрегиональных и международных олимпиадах и конкурсах |
Другие источники: Бюджет Московской области |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Общеобразовательные учреждения |
|
2.6. |
Грантовая поддержка Главы городского округа Химки одаренных детей и талантливой молодежи в рамках реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
2.7. |
Создание электронного банка проектов научных исследований и конкурсных результатов (в том числе грантовых) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
-- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
2.8. |
Организация и проведение праздников "День лицеиста города Химки", "День гимназиста города Химки" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
2.9. |
Предоставление возможности обучения в каждом общеобразовательном учреждении городского округа Химки в заочной, очно-заочной, дистанционной форме |
Иные источники: бюджет Московской области |
2012-2013 |
1 000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
Общеобразовательные учреждения |
|
2.10. |
Проведение ежегодного летнего профильного интеллектуального лагеря интенсивного обучения "Одаренность" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
2.11. |
Проведение слета-праздника младших школьников - победителей муниципальных интеллектуальных соревнований |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
2.12. |
Проведение телеконференции "Участие молодежи в развитии города Химки" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
2.13. |
Создание информационной образовательной среды для одаренных детей и талантливой молодежи Интернет-консультации и лекции |
|
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки Общеобразовательные учреждения |
|
2.14. |
Городская "Ярмарка научных идей и инноваций" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
2.15. |
Создание ежемесячного цикла телепередач для родителей по вопросам обучения и воспитания высокомотивированных, одаренных детей и талантливой молодежи |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
3. |
Совершенствование учительского корпуса |
|
|||||||
3.1. |
Проведение прогнозно-аналитического мониторинга потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.2. |
Создание банка данных прогнозирования будущих потребностей муниципального образования в кадрах на основе предполагаемых изменений в системе образовательных учреждений городского округа Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.3. |
Организация педагогической практики студентов на базе образовательных учреждений городского округа Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.4. |
Мониторинг профессионального продвижения выпускников педагогических колледжей и вузов "Паспорт молодого специалиста" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.5. |
Организация повышения квалификации педагогического мастерства молодых специалистов с привлечением участников и победителей профессиональных конкурсов педагогов ОУ и воспитателей ДОУ |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
Другие источники: Платая образовательная деятельность |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||
3.6. |
Разработка предложений для Администрации городского округа Химки по дальнейшему совершенствованию социальной поддержки молодых специалистов-педагогов и работников образовательных учреждений |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
3.7. |
Участие в организации института наставничества в системе городского округа Химки и создание форм материального стимулирования педагогов-наставников |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
3.8. |
Формирование и подготовка резерва управленческих кадров городского округа Химки сферы образования |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.9. |
Создание системы повышения квалификации и переподготовки специалистов на базе МОУ ДПО "Информационно-методический центр г. Химки" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.10. |
Переход на новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
3.11. |
Формирование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и иных кадров на основе договоров о взаимодействии субъектов |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.12. |
Организация доступа к региональной базе данных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.13. |
Организация дистанционного обучения базовым направлениям повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.14. |
Использование в системе повышения квалификации опыта инновационных образовательных учреждений. Организация и проведение стажировок по обмену опытом инклюзивного обучения |
Средства бюджета г.о. Химки Другие источники: Платная образовательная деятельность |
2012-2013 |
450,0 |
- |
225,0 |
225,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
50,0 |
- |
25,0 |
25,0 |
||||||
3.15. |
Разработка и внедрение методики построения индивидуальной траектории повышения квалификации педагога на основе модульно-накопительной системы |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
3.17. |
Формирование профессиональной педагогической компетентности и переход на новые формы оценки качества преподавания на основе учительского портфолио |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Общеобразовательные учреждения |
|
3.18. |
Создание алгоритма участия общественных советов в оценке труда педагога |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
3.19. |
Разработка критериев и индикаторов, определяющих размеры стимулирующей части заработной платы педагогов за качество педагогического труда городского округа Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
3.20. |
Повышение престижа профессии. Проведение конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям". |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
3.21. |
Открытие Клуба педагогов города Химки "Творческая инициатива" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012 |
90,0 |
- |
45,0 |
45,0 |
Общеобразовательные учреждения |
|
3.22. |
Грантовая поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
Другие источники: Благотворительная помощь |
2012-2013 |
300,0 |
|
150,0 |
150,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
3.23. |
Грантовая поддержка лучших работников образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные технологии |
|
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4. |
Изменение школьной инфраструктуры |
|
|||||||
4.1. |
Новое строительство и реконструкция объектов образования |
|
|||||||
4.1.1. |
Школы: МОУ СОШ, МС(к)ОУ VII, VIII вида |
Другие источники: Инвестиции |
2011-2013 |
1 670 000,0 |
30 000,0 |
40 000,0 |
50 000,0 |
Инвесторы |
|
4.2. |
Капитальный, текущий ремонт образовательных учреждений, благоустройство территорий |
|
|||||||
4.2.1. |
Проектирование и проведение капитального ремонта образовательных учреждений |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
36000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12000,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.2.2. |
Текущий ремонт образовательных учреждений |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
18 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки Образовательные учреждения |
|
Другие источники: Платная образовательная деятельность |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|||||
4.2.3. |
Реализация Программы энергосбережения (освещение, установка приборов учета потребления теплоэнергии, горячего и холодного водоснабжения) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
34 020,0 |
34 020,0 |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.3. |
Информатизация образования |
|
|||||||
4.3.1 |
Создание Программы информатизации системы образования городского округа Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
4.3.2. |
Организация инфраструктуры управления информатизацией муниципальной системы образования |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
900,0 |
200,0 |
350,0 |
350,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.3.3. |
Оснащение всех образовательных учреждений программным обеспечением для создания в них информационных кампусов, отвечающих единым стандартам хранения и обработки данных (система "Сетевой Город. Образование"), включающих в себя сервисы, обеспечивающие: - дистанционное обучение детей с помощью дополнительных интегрированных учебных курсов и систем тестирования; - электронные журналы, дневники, расписания занятий, учебные планы, портфолио личных достижений, отчеты и другие средства УВП; - комплексный мониторинг состояния дел как внутри каждого МОУ, так и на уровне муниципального образования и региона; - формирование и повышение ИКТ-компетентности педагогов; - активное вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
9 000,0 |
9 000,0 |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.3.4. |
Организация локальной сети в образовательных учреждениях и подключение к интернету всех образовательных учреждений |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.3.5. |
Техническое оснащение оборудованием мест педагогических работников для работы в кампусе общеобразовательного учреждения (15 рабочих станций) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012 |
6 000,0 |
- |
6 000,0 |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.3.6. |
Техническое оснащение оборудованием мест педагогических работников для работы в кампусе образовательного учреждения дополнительного образования детей (3 рабочие станции) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.3.7. |
Техническое оснащение оборудованием мест педагогических работников в МДОУ (5 рабочих станций) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
|
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
4.3.8. |
Оснащение МИС дополнительным программным обеспечением (СУБД Oracle) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012 |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
- |
||
4.3.9. |
Техническая поддержка функционирования всего информационного комплекса в муниципальной системе образования городского округа Химки |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012-2013 |
2 000,0 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
4.3.10. |
Обучение персонала образовательных учреждений работе с новыми информационными ресурсами |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
4.3.11. |
Текущий консалтинг на этапе внедрения новых информационных ресурсов |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
5. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
|
|||||||
5.1 |
Внедрение во всех общеобразовательных учреждениях системы санитарно-просветительской работы по вопросам сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Образовательные учреждения |
|
5.2. |
Разработка и внедрение учебно-просветительского комплекса мер формирования у учащихся знаний о принципах здорового питания |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Образовательные учреждения |
|
5.3. |
Совершенствование организации питания обучающихся (закупка технологического оборудование, мебели для залов питания, столовых приборов, ремонт пищеблоков и столовых в общеобразовательных учреждений г.о. Химки 2011 год - 15 ОУ 2012 год - 7 ОУ 2013 год - 7 ОУ |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
4 350,0 |
2 250,0 |
1050,0 |
1050,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
Другие источники: Бюджет Московской области |
39 250,0 |
20 250,0 |
9 500,0 |
9 500, |
|||||
5.4. |
Создание в общеобразовательных учреждениях условий для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата учащихся, нарушения органов зрения: - оснащение школ оборудованием; - обучение преподавателей; - обеспечение методической литературой |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
5 184,0 |
648,0 |
1 944,0 |
2 592,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
5.5. |
Проведение муниципальной межведомственной научно-практической конференции по проблеме необходимости выполнения гигиенических требований к работе детей и подростков с компьютером, преодолению компьютерной зависимости |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
5.6. |
Организация работы просветительского лектория "Здоровый образ жизни" для родителей и детей группы риска |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
5.7. |
Организация ежемесячного цикла телепередач "Здоровая семья" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
5.8. |
Участие в муниципальных спортивных праздниках |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Образовательные учреждения |
|
5.9. |
Проведение циклов мастер-классов передового опыта в области здоровьесберегающих технологий с использованием современного оборудования спортивных залов и площадок, бассейнов |
|
2012-2013 |
|
|
|
|
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
5.10. |
Создание на сайте Управления образования форума Доверия "Слагаемые здоровья" по вопросам семейного воспитания, проблемам табако-, нарко-, алкоголезависимости |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
5.11. |
Проведение в образовательных учреждениях физзарядки и физкультурных пятиминуток |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Образовательные учреждения |
|
5.12. |
Введение нового норматива занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей детей |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Образовательные учреждения |
|
5.13. |
Организация и проведение оздоровительной кампании отдыха детей |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
11 550,0 |
3 850,0 |
3 850,0 |
38 50,0 |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
5.14. |
Добровольное страхование ребенка |
Иные источники: Средства родителей |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Образовательные учреждения |
|
5.15. |
Развитие в общеобразовательных учреждениях условий для перехода к практике индивидуального обучения: - формы семейного обучения; - изучение предметов по выбору; - общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
|
6. |
Развитие экспериментальной и инновационной деятельности |
|
|||||||
6.1. |
Открытие экспериментальных площадок федерального и муниципального уровней: - инклюзивное образование детский сад/школа, - управление качеством образования, - школа комплексного компьютерного обучения, - индивидуальные траектории обучения одаренных детей |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
6.2. |
Организация и проведение выездной организационно-деятельностной игры по разработке и реализации стратегии экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях городского округа Химки (60 человек) |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
6.3. |
Создание механизма стимулирования проведения эксперимента и продвижения инноваций в образовательных учреждениях |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
6.4. |
Создание Экспертного совета |
Средства бюджета г.о. Химки |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
6.5. |
Создание Положения о муниципальной экспериментальной площадке 1, 2 уровня |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г.о. Химки |
|
6.6. |
Проведение муниципальной конференции "Деятельность ЭП и обновление содержания образования" на основе результатов деятельности ГЭП" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
6.7. |
Издание профессионального журнала "Педагог 21 века" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2012-2013 |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
Информационно-методический центр г. Химки |
|
6.8. |
Издание методического сборника "Секреты педагогического мастерства" |
Средства бюджета г.о. Химки |
2013 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
Информационно-методический центр г. Химки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2011-2013 годах в городском округе планируется создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования. Задачами в указанной сфере являются: обеспечение условий удовлетворения потребностей населения и рынка труда, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, создание условий для совершенствования содержания и технологий образования, обеспечение инновационного характера развития названной сферы и другие.
Указаны исполнители Программы, общий объем ее финансирования закреплен в сумме 447 431,49 тыс. рублей. Определены источники финансирования.
Охарактеризована необходимость решать возникшие проблемы программными методами. Представлены приоритеты дальнейшего развития образования. В частности, это планируется по следующим направлениям: создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования; формирование в учреждениях новой образовательной среды; совершенствование воспитания и дополнительного образования; перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров; предоставление равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования. Предусмотрено принятие мер в области учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности, формирования информационно-технической базы, оказания мер социальной поддержки.
Утверждена система программных мероприятий. Приведены итоги реализации Программы.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 20 апреля 2011 г. N 440 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Химкинские новости" от 6 мая 2011 г., N 17
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 12 ноября 2013 г. N 1227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 27 мая 2013 г. N 483
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 13 февраля 2013 г. N 83