7 ноября 2012 г., 13 марта 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1056/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы".
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 162/10 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 августа 2012 г. N 1070/32)
7 ноября 2012 г., 13 марта 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"; Закон Московской области N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области"; Закон Московской области N 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области"; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р; Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года"; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"; постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1056/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"; Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 29.12.2011 N 175/Р "О разработке проектов долгосрочных целевых программ Московской области" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
Цель Программы |
Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп населения Московской области и повышение результативности спорта высших достижений |
Задачи Программы |
Вовлечение жителей Московской области в систематические занятия физической культурой и спортом; подготовка спортивного резерва Московской области; развитие спорта высших достижений Московской области; создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья для занятий адаптивной физической культурой; обеспечение деятельности Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; подведомственные учреждения Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) с Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерством физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы: Всего - 24 005 403 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 г. - 5 498 656 тыс. рублей; 2014 г. - 11 032 641 тыс. рублей; 2015 г. - 7 474 106 тыс. рублей. Средства бюджета Московской области: Всего - 23 145 403 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 г. - 5 442 656 тыс. рублей; 2014 г. - 10 498 641 тыс. рублей; 2015 г. - 7 204 106 тыс. рублей. Средства бюджетов муниципальных образований Московской области: Всего - 860 000 тыс. рублей; В том числе по годам: 2013 г. - 56 000 тыс. рублей; 2014 г. - 534 000 тыс. рублей; 2015 г. - 270 000 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
По итогам реализации Программы будут получены следующие результаты: увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 20,36 процента до 30 процентов от общего числа проживающих в Московской области; увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Московской области на 5039 человек от уровня 2011 года, рассчитанной в соответствии с приказом Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений"; увеличение количества спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта летним и зимним на 13 процентов от текущего уровня количества кандидатов в члены сборной команды России; увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Московской области на российских и международных соревнованиях по видам спорта до 1211 штук; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Московской области, в 1,5 раза от уровня 2011 года |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере физической культуры и спорта Московской области, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Количество занимающихся физкультурой и спортом в Московской области ежегодно увеличивается и по итогам 2011 года достигло 1 436 858 человек, что составляет 20,22 процента от населения Московской области.
Количество штатных работников физической культуры и спорта в Московской области по итогам 2011 года составило 16 656 человек.
Большое внимание в Московской области уделяется развитию массовой физической культуры и спорта. Стали традиционными следующие областные массовые соревнования: "Школьная лига" по мини-футболу, баскетболу, гандболу и волейболу, "Чудо шашки", "Белая ладья", "Плетеный мяч", "Золотая шайба", "Кожаный мяч", зимние и летние Спартакиады учащихся и молодёжи, массовые соревнования по стритболу (уличный баскетбол), "Лыжня России", "Кросс нации", летние и зимние сельские спортивные игры Московской области, зимние и летние Спартакиады призывной и допризывной молодёжи Московской области, летние Спартакиады городских и загородных оздоровительных лагерей, Фестиваль физической и духовной культуры среди учащихся воскресных школ Московской епархии, зимние и летние Спартакиады областного объединения профсоюзов среди трудовых коллективов физической культуры и спортивных клубов, среди высших учебных заведений, Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания", соревнования среди воспитанников исправительных трудовых колоний, Фестиваль спортивных семей Московской области, Спартакиады и Фестиваль спорта инвалидов Московской области, спортивные праздники среди воспитанников коррекционных учреждений, посвященные Дню защиты детей и многие другие.
По состоянию на 01.01.2012 на территории Московской области зарегистрировано 7 345 физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в том числе:
129 стадионов;
44 дворца спорта (из них 12 дворцов спорта с ледовой ареной);
214 плавательных бассейнов;
1 981 спортивный зал;
3 487 плоскостных сооружений.
Единовременная пропускная способность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений составляет 185 603 человека.
Обеспеченность населения Московской области спортивными сооружениями по состоянию на 01.01.2012 составляет 13,6 процента от федерального норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (далее - федеральный норматив), в том числе по трём основным видам спортивных сооружений: спортивные залы - 26,3 процента; плавательные бассейны - 10,6 процента; плоскостные сооружения - 38,7 процента.
Вместе с тем, следует отметить, что в связи со вступлением в силу соглашения об изменении границ между городом Москвой и Московской областью, показатели обеспеченности основными видами спортивных сооружений изменились и по состоянию на 01.07.2012 составили: спортивные залы - 26,2 процента; плавательные бассейны - 10,4 процента; плоскостные сооружения - 39,9 процента. Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по состоянию на 01.07.2012 составляет 7 078. Единовременная пропускная способность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений составляет 179 241 человек.
В 2011 году на территории Московской области работали 225 физкультурно-спортивных образовательных учреждений, в том числе: 13 областных спортивных школ, 7 училищ олимпийского резерва, 205 муниципальных учреждений детско юношеских спортивных школ) с общим количеством занимающихся в учреждениях дополнительного образования более 153 тысяч человек. Средний показатель количества занимающихся в спортивных школах детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет по области в 2011 году находится на уровне федерального норматива и составляет 20,2 процента. Вместе с тем, следует отметить, что по состоянию на 01.09.2012 указанный показатель составляет 18,2 процента. Тенденция на снижение обусловлена в том числе тем, что с 01.07.2012 вступило в силу соглашение об изменении границ между Москвой и Московской областью.
См. также постановление Московской областной Думы от 7 июля 2011 г. N 1/164-П "Об утверждении Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью"
Спорт высших достижений остается одним из приоритетов спортивной стратегии Московской области. Наблюдается рост количества медалей, завоеванных на международных и всероссийских соревнованиях. Представительство спортсменов Московской области в сборных командах Российской Федерации по видам спорта увеличивается динамично: 2007 г. - 647 человек, 2010 г. - 945 человек, а в 2011 г. - 983 человека. Общее количество медалей, завоеванных спортсменами Московской области на международных и всероссийских соревнованиях в 2011 году составило 803 медали различного достоинства.
По итогам выступлений на крупнейших спортивных соревнованиях в 2011 году ежемесячно выплачивались 574 стипендии Губернатора Московской области, из них 71 - спортсменам-инвалидам и 39 - ветеранам спорта, чемпионам и призерам олимпийских и паралимпийских игр и их тренерам. Также выплачиваются 15 стипендий детям-инвалидам.
Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14.06.2011 N 571 "Об утверждении перечня базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации" по Московской области определены базовые виды спорта (20 летних олимпийских, 9 зимних олимпийских и 3 паралимпийских вида спорта).
В 2011 году в Московской области количество инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составило 10896 человек (2,2 процента от общего числа инвалидов, проживающих на территории Московской области). В 2011 году Федерация спорта инвалидов культивировала 50 специальных спортивных дисциплин, из них 30 паралимпийских и сурдлимпийских. Наибольшей популярностью пользовались: следж-хоккей, плавание, армспорт, баскетбол, волейбол, дартс, пулевая стрельба, футбол, бочча, настольный теннис, боулинг, шахматы, лыжные гонки.
В области адаптивной физической культуры и спорта работают 267 специалистов, из них со специальным образованием "адаптивная физическая культура и спорт" - 77 человек.
Несмотря на спортивно-оздоровительную работу, проводимую в Московской области среди инвалидов, показатель удельного веса значительно ниже показателя, закрепленного стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации - 10 процентов. В связи с чем, необходимо увеличивать количество проводимых спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и создать условия для занятий спортом инвалидам Московской области.
Особое место на территории Московской области занимает целенаправленная работа по формированию спортивного резерва в олимпийских видах спорта. В финальных соревнованиях V зимней Спартакиады учащихся России 2011 года спортсмены Московской области заняли 2 место в общекомандном зачете, а в финальных соревнованиях V летней Спартакиады учащихся России 2011 года - 3 место в общекомандном зачете.
В 2011 году на территории Московской области работали 103 спортивные федерации, которые развивали 129 видов спорта, из них 83 федерации имели статус юридического лица. Министерством было принято решение об аккредитации 65 спортивных федераций по 74 видам спорта.
Спортсмены спортивных сборных команд Московской области по различным видам спорта, включая спортсменов подведомственных учреждений Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области и спортсменов-инвалидов, дважды в год проходят углубленный медицинский осмотр для осуществления медицинского обследования и контроля на современном медицинском оборудовании. В 2011 году углубленную диспансеризацию прошли более трех тысяч человек.
При существующей динамике роста положительных результатов в развитии сферы физической культуры и спорта Московской области остаются нерешенными следующие проблемы: количество занимающихся физической культурой и спортом необходимо довести до уровня показателя, закрепленного стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации - 30 процентов; отмечается недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, пенсионеров), в том числе в связи с отсутствием на спортивных объектах необходимых для них условий; недостаточная информированность населения о спортивных мероприятиях, отсутствие единого информационного поля; недостаточное наличие штатных работников отрасли физической культуры и спорта.
Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вышеуказанных проблемных вопросов, направленных на формирование условий для занятий физической культурой и спортом населения Московской области, позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 24.04.2012 N 555/16 "О формировании Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области".
Исполнителями Программы являются Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; подведомственные учреждения Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с заключенными соглашениями (договорами); организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп населения Московской области и повышение результативности спорта высших достижений.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
вовлечение жителей Московской области в систематические занятия физической культурой и спортом;
подготовка спортивного резерва Московской области;
развитие спорта высших достижений Московской области;
создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья для занятий адаптивной физической культурой;
обеспечение деятельности Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.
По итогам реализации Программы будут получены следующие результаты:
увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 20,36 процента до 30 процентов от общего числа проживающих в Московской области;
увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Московской области на 5039 человек от уровня 2011 года;
увеличение количества спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним) на 13 процентов от текущего уровня количества кандидатов в члены сборной команды России;
увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Московской области на российских и международных соревнованиях по видам спорта до 1211 штук;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Московской области в 1,5 раза от уровня 2011 года.
Достижение целей и реализация задач в 2013 - 2015 годах будут осуществляться путем выполнения мероприятий, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||
бюджет Московской области |
другие источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Вовлечение жителей Московской области в систематические занятия физической культурой и спортом |
|||||||||
1.1 |
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в Московской области до 30 процентов от населения Московской области, в том числе: |
10 313 169 |
860 000 |
количество систематически занимающихся физкультурой и спортом |
тыс. чел. |
1 440 |
1520 |
1745 |
2090 |
|
|
увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом в Московской области на 655 тыс. чел., |
в спортзалах и инфраструктуре средних общеобразовательных школ |
тыс. чел. |
252,6 |
262,6 |
314,6 |
345,6 |
|||
обучающихся и студентов начального, среднего и высшего профессионального образования |
тыс. чел. |
71,5 |
75,5 |
85,5 |
98,5 |
|||||
в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства |
тыс. чел. |
150,0 |
150,5 |
170,0 |
175,0 |
|||||
|
увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Московской области на 5039 человек |
|
|
увеличение единовременной пропускной способности плавательных бассейнов, универсальных спортивных залов, крытых катков |
тыс. чел. |
179,2 |
179,2 |
182,5 |
184,2 |
|
|
Итого по разделу |
10 313 169 |
860 000 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подготовка спортивного резерва Московской области |
|||||||||
2.1 |
Удельный вес занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта к числу детей и подростков этого возраста в Московской области |
2 315 127 |
0 |
Норматив охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах |
процент |
20,0 |
20,1 |
20,2 |
21,0 |
|
2.2 |
Количество учащихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в Московской области |
Общая численность занимающихся в спортивных школах Московской области |
тыс. чел. |
125,1 |
125,8 |
126,0 |
130,8 |
|||
2.3 |
Доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, до уровня не ниже среднего для учителей в Московской области |
|
0 |
Соотношение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и средней зарплаты учителей в Московской области |
проценты |
48,5 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
|
Средняя заработная плата педагогов учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта |
рубли |
17 231 |
27053 |
32247 |
38116 |
|||||
2.4 |
Количество учащихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Московской области |
2 057 195 |
0 |
Общая численность занимающихся в училищах олимпийского резерва - техникумах Московской области |
человек |
682 |
702 |
710 |
712 |
|
2.5 |
Доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, до средней заработной платы в Московской области |
|
0 |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и средней заработной платы в Московской области |
проценты |
94,4 |
98,0 |
87,7 |
85,0 |
|
Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта |
рубли |
30431 |
35160 |
35160 |
37902 |
|||||
|
Итого по разделу |
4 372 322 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Развитие спорта высших достижений в Московской области |
|||||||||
3.1 |
Обеспечение страхования жизни и здоровья спортсменов-членов спортивных сборных команд Московской области |
3 672 |
0 |
Доля спортсменов-членов спортивных сборных команд Московской области, обеспеченных страхованием жизни и здоровья |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3.2 |
Увеличение числа спортсменов Московской области, входящих в состав спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта |
7 570 287 |
0 |
Количество спортсменов Московской области, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта |
человек |
1089 |
1110 |
1143 |
1239 |
|
3.3 |
Увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Московской области на российских и международных соревнованиях по видам спорта |
Количество завоеванных медалей на российских и международных соревнованиях по видам спорта спортсменами Московской области |
единиц |
803 |
867 |
912 |
1211 |
|||
|
Итого по разделу |
7 573 959 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Создание условий для лиц с ограниченными физическими возможностями для занятий адаптивной физической культурой |
|||||||||
4.1 |
Увеличение количества систематически занимающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 1,5 раза от уровня 2011 года |
418 188 |
0 |
Количество инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
человек |
10896 |
10900 |
11800 |
15000 |
|
Увеличение количества спортсменов-инвалидов Московской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации |
человек |
91 |
96 |
99 |
103 |
|||||
Увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-инвалидов |
шт. |
134 |
140 |
145 |
150 |
|||||
|
Итого по разделу |
418 188 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Обеспечение деятельности Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
|||||||||
|
Обеспечение деятельности Министерства по физической культуре, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области как ответственного исполнителя Программы, выполнение государственных услуг и функций в рамках реализации своих полномочий |
467 765 |
0 |
Доля обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленных сроков, в общем числе обращений граждан |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля расходов Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области, формируемых в рамках ведомственных и долгосрочных целевых программ, в общем объеме расходов Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Доля обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленных сроков, в общем числе обращений граждан |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Итого по разделу |
467 765 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
23 145 403 |
860 000 |
|
|
|
|
|
|
Примечания:
Для дополнительного привлечения систематически занимающихся физкультурой и спортом необходимо:
увеличение загрузки (посещаемости) спортивных объектов:
спортзалы средних общеобразовательных школ до 2015 года на 15 чел./час до 3 часов дополнительных занятий;
спортивные залы и инфраструктура высших учебных заведений и средних специализированных учебных заведений до 2015 года на 15 чел./час до 3 часов дополнительных занятий;
стадионы до 2015 года на 15 чел./час при 12-часовой загрузке в день;
дворцы спорта до 2015 года на 15 чел./час при 13-часовой загрузке в день.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:
Рассчитывается по формуле
N=X/Y х 100, где:
Х - количество занимающихся,
Y - численность населения Московской области (по данным Мособлстата).
2. Количество спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним):
Рассчитывается по формуле
N=X/Y х 100, где
Х - количество спортсменов-кандидатов Московской области в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним),
Y - общее количество спортсменов в сборной команде России по Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта (летним и зимним).
3. Количество учащихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в Московской области:
Рассчитывается как количество учащихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта Московской области (данные формы федерального статистического наблюдения N 5-ФК (сводная) "Сводные сведения по спортивным школам, специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва и детско-юношеским клубам физической подготовки").
6. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование расходов на осуществление мероприятий по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительных комплексов
В бюджете Московской области бюджетам муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области (далее - муниципальные образования Московской области) на период с 2013 по 2015 годы предусматриваются субсидии на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов:
Cps = Cpsb + Cpsz + Cpsk, где:
Cps - субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов;
Cpsb - субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном;
Cpsz - субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом;
Cpsk - субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком.
Государственный заказчик Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляет мероприятия по разработке типовых проектов физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - типовые проекты) и передает их на безвозмездной основе муниципальным образованиям Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления строительства физкультурно-оздоровительных комплексов.
Субсидии, предусмотренные в бюджете Московской области в 2013 - 2015 годах на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, выделяются бюджету муниципального образования Московской области на проектирование и строительство одного физкультурно-оздоровительного комплекса, без учета спортивно-технологического оборудования.
Государственный заказчик Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляет мероприятия по приобретению спортивно-технологического оборудования для оснащения вводимых в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов.
Спортивно-технологическое оборудование, приобретенное для оснащения физкультурно-оздоровительных комплексов, передается муниципальным образованиям Московской области в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном (Cpsb) (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в целях софинансирования расходов, направленных на осуществление мероприятий по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном.
Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям Московской области в 2013 году на проектирование 16 физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательными бассейнами, в 2014 году на строительство 16 и проектирование 10 физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательными бассейнами, в 2015 году на строительство 10 физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательными бассейнами.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области;
наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих количественные и качественные показатели, аналогичные показателям Программы, а также проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном;
наличие оформленного в установленном порядке земельного участка под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном;
наличие гарантии муниципального образования Московской области об обеспечении ввода физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в эксплуатацию в сроки, предусмотренные Программой;
наличие гарантии муниципального образования Московской области о содержании введенного в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном за счет средств муниципального бюджета.
Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий является:
показатель уровня обеспеченности муниципального образования Московской области плавательными бассейнами ниже 16 процентов от нормативной потребности населения в обеспеченности плавательными бассейнами, исчисленного с учетом федерального норматива и численности населения муниципального образования Московской области;
численность населения муниципального образования Московской области более 15 тысяч человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области по состоянию на 01.01.2012.
Предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области, чьи территории частично переданы в состав г. Москвы.
Предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области, уровень обеспеченности плавательными бассейнами которых с учетом ввода в эксплуатацию в 2013 году незавершенных строительством физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательными бассейнами превышает 16 процентов от нормативной потребности населения в обеспеченности плавательными бассейнами, исчисленного с учетом федерального норматива и численности населения соответствующего муниципального образования.
Расчет субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется по следующей методике:
Сi = Cb - P - М, где:
Сi - субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Cb - средняя расчетная стоимость проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном; равная 150,0 млн. рублей;
P - средняя расчетная стоимость спортивно-технологического оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, равная 27 процентов от средней расчетной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (Cb);
М - минимальный объем участия средств бюджета i-го муниципального образования Московской области в финансировании проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном.
Минимальный объем участия средств бюджета i-го муниципального образования Московской области в финансировании проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном рассчитывается по следующей методике:
М = Cb х K, где:
K принимается равной:
0,20 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, свыше 1,45;
0,15 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, от 1 до 1,45;
0,10 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, от 0,86 до 1;
0,05 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, до 0,86.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" не требуется.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области по предоставлению субсидии является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Предоставление субсидий осуществляется на основании перечня физкультурно-оздоровительных комплексов, утверждаемого Правительством Московской области. Указанный перечень физкультурно-оздоровительных комплексов формируется Главным распорядителем средств бюджета Московской области в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий, установленными в настоящем пункте и с учетом предложений муниципальных образований Московской области по адресному распределению предусмотренных субсидий.
В случае превышения сметной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном над средней расчетной стоимостью проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (Cb), такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования Московской области и гарантировано в Соглашении, заключаемом Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области с муниципальными образованиями Московской области для предоставления субсидии.
В случае, если сметная стоимость проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном менее средней расчетной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (Cb), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования Московской области с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней.
В случае если муниципальным образованием Московской области не обеспечивается соблюдение установленного Программой объема финансирования за счет средств муниципального бюджета, размер субсидии бюджету соответствующего муниципального образования Московской области подлежит пропорциональному сокращению.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного Главным распорядителем средств бюджета Московской области с Государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области об условиях и сроках предоставления субсидий из бюджета Московской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном на период 2013 - 2015 гг.
N п/п |
Наименования муниципальных образований Московской области |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
||
1 |
Волоколамский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
2 |
Егорьевский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
3 |
Истринский муниципальный район |
|
|
13 500 |
1 500 |
91 500 |
13 500 |
4 |
Каширский муниципальный район |
|
|
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
5 |
Клинский муниципальный район |
|
|
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
6 |
Коломенский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
7 |
Красногорский муниципальный район |
|
|
12 000 |
3 000 |
78 000 |
27 000 |
8 |
Можайский муниципальный район |
|
|
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
9 |
Мытищинский муниципальный район |
12 000 |
3 000 |
78 000 |
27 000 |
|
|
10 |
Ногинский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
11 |
Орехово-Зуевский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
12 |
Пушкинский муниципальный район |
12 750 |
2 250 |
84 750 |
20 250 |
|
|
13 |
Сергиево-Посадский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
14 |
Серебряно-Прудский муниципальный район |
|
|
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
15 |
Талдомский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
16 |
городской округ Балашиха |
|
|
12 750 |
2 250 |
84 750 |
20 250 |
17 |
городской округ Бронницы |
13 500 |
1 500 |
91 500 |
13 500 |
|
|
18 |
городской округ Долгопрудный |
|
|
13 500 |
1 500 |
91 500 |
13 500 |
19 |
городской округ Жуковский |
13 500 |
1 500 |
91 500 |
13 500 |
|
|
20 |
городской округ Краснознаменск |
|
|
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
21 |
городской округ Лосино-Петровский |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
22 |
городской округ Орехово-Зуево |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
23 |
городской округ Подольск |
12 750 |
2 250 |
84750 |
20 250 |
|
|
24 |
городской округ Фрязино |
|
|
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
25 |
городской округ Электрогорск |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
26 |
городской округ Электросталь |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
27 |
Нераспределенный остаток средств |
73 750 |
6 250 |
547500 |
60 500 |
307 500 |
38 250 |
Итого: |
295 000 |
25 000 |
2 196 000 |
242 000 |
1 243 000 |
153 000 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области отчет о расходовании субсидии по форме, согласно приложению N 2 к Программе.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет о расходовании субсидии по форме, согласно приложению N 3 к Программе.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2) Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом (Cpsz) (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области (далее - муниципальные образования Московской области) в целях софинансирования расходов, направленных на осуществление мероприятий по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом.
Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям Московской области в 2013 году на проектирование 12 физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными спортивными залами, в 2014 году на строительство 12 и проектирование 5 физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными спортивными залами, в 2015 году на строительство 5 физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными спортивными залами.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области;
наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих количественные и качественные показатели, аналогичные показателям Программы, а также проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом;
наличие оформленного в установленном порядке земельного участка под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом;
наличие гарантии муниципального образования Московской области об обеспечении ввода физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом в эксплуатацию в сроки, предусмотренные Программой;
наличие гарантии муниципального образования Московской области о содержании введенного в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом за счет средств муниципального бюджета.
Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий является:
показатель уровня обеспеченности муниципального образования Московской области спортивными залами ниже 34 процентов от нормативной потребности населения в обеспеченности спортивными залами, исчисленного с учетом федерального норматива и численности населения соответствующего муниципального образования Московской области;
численность населения муниципального образования Московской области более 15 тысяч человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области по состоянию на 01.01.2012.
Предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области, чьи территории частично переданы в состав г. Москвы.
Предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области - получателей субсидий из федерального бюджета на финансирование строительства объектов физической культуры и спорта, включенных в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Московской области в 2006 - 2015 годы" по разделу массовый спорт.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Московской области в 2006 - 2015 годы" имеется в виду "федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в 2006 - 2015 годы"
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется по следующей методике:
Сi = Cz - P - М, где:
Сi - субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Cz - средняя расчетная стоимость проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом; равная 120,0 млн. рублей;
P - средняя расчетная стоимость спортивно-технологического оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (P), равная 20 процентам от средней расчетной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (Cz);
М - минимальный объем участия средств бюджета i-го муниципального образования Московской области в финансировании проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом.
Минимальный объем участия средств бюджета i-го муниципального образования Московской области в финансировании проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом рассчитан по следующей методике:
М = Cz х K, где:
K принимается равной:
0,20 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, свыше 1,45;
0,15 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, от 1 до 1,45;
0,10 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, от 0,86 до 1;
0,05 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, до 0,86.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" не требуется.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области по предоставлению субсидий является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Предоставление субсидий осуществляется на основании перечня физкультурно-оздоровительных комплексов, утверждаемого Правительством Московской области. Указанный перечень физкультурно-оздоровительных комплексов формируется Главным распорядителем средств бюджета Московской области в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий, установленными в настоящем пункте и с учетом предложений муниципальных образований Московской области по адресному распределению предусмотренных субсидий.
В случае превышения сметной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом над средней расчетной стоимостью проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (Cz), такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования Московской области и гарантировано в Соглашении, заключаемом Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области с муниципальными образованиями Московской области для предоставления субсидии.
В случае, если сметная стоимость проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом менее средней расчетной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (Cz), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования Московской области с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней.
В случае, если муниципальным образованием Московской области не обеспечивается соблюдение установленного Программой объема финансирования за счет средств муниципального бюджета, размер субсидии бюджету соответствующего муниципального образования Московской области подлежит пропорциональному сокращению.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного Главным распорядителем средств бюджета Московской области с Государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области об условиях и сроках предоставления субсидий из бюджета Московской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом на период 2013 - 2015 гг.
N п/п |
Наименования муниципальных образований Московской области |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
||
1 |
Воскресенский муниципальный район |
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
|
|
2 |
Луховицкий муниципальный район |
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
|
|
3 |
Люберецкий муниципальный район |
10 200 |
1 800 |
77 400 |
16 200 |
|
|
4 |
Одинцовский муниципальный район |
9 600 |
2 400 |
72 000 |
21 600 |
|
|
5 |
Солнечногорский муниципальный район |
|
|
10 200 |
1 800 |
77 400 |
16 200 |
6 |
Ступинский муниципальный район |
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
|
|
7 |
Шатурский муниципальный район |
|
|
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
8 |
городской округ Железнодорожный |
10 200 |
1 800 |
77 400 |
16 200 |
|
|
9 |
городской округ Климовск |
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
|
|
10 |
городской округ Коломна |
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
|
|
11 |
городской округ Королёв |
10 200 |
1 800 |
77 400 |
16 200 |
|
|
12 |
городской округ Котельники |
|
|
9 600 |
2 400 |
72 000 |
21 600 |
13 |
городской округ Лобня |
10 200 |
1 800 |
77 400 |
16 200 |
|
|
14 |
городской округ Реутов |
10 200 |
1 800 |
77 400 |
16 200 |
|
|
15 |
городской округ Серпухов |
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
|
|
16 |
городской округ Химки |
|
|
10 200 |
1 800 |
77 400 |
16 200 |
17 |
городской округ Юбилейный |
|
|
11 400 |
600 |
88 200 |
5 400 |
18 |
Нераспределенный остаток средств |
86 000 |
10 000 |
694 000 |
94 800 |
268 800 |
43 200 |
Итого |
215 000 |
25 000 |
1 735 000 |
237 000 |
672 000 |
108 000 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области отчет о расходовании субсидии по форме, согласно приложению N 2 к Программе.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет о расходовании субсидии по форме, согласно приложению N 3 к Программе.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3) Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком (Cpsk) (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области (далее - муниципальные образования Московской области) в целях софинансирования расходов, направленных на осуществление мероприятий по проектированию и строительству физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком.
Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям Московской области в 2013 году на проектирование 6 физкультурно-оздоровительных комплексов с крытыми катками, в 2014 году на строительство 6 и проектирование 1 физкультурно-оздоровительного комплекса с крытыми катками, в 2015 году на строительство 1 физкультурно-оздоровительного комплекса с крытыми катками.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области;
наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих количественные и качественные показатели, аналогичные показателям Программы, а также проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком;
наличие оформленного в установленном порядке земельного участка под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком;
наличие гарантии муниципального образования Московской области об обеспечении ввода физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком в эксплуатацию в сроки, предусмотренные Программой;
наличие гарантии муниципального образования Московской области о содержании введенного в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном за счет средств муниципального бюджета.
Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий является:
показатель уровня обеспеченности муниципального образования Московской области спортивными залами ниже 16 процентов от нормативной потребности населения в обеспеченности спортивными залами, исчисленного с учетом федерального норматива и численности населения соответствующего муниципального образования Московской области;
численность населения муниципального образования Московской области более 15 тысяч человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области по состоянию на 01.01.2012.
Предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области, чьи территории частично переданы в состав г. Москвы.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Московской области в период 2014 - 2015 годов осуществляется с учетом предоставления субсидий муниципальным образованиям Московской области в период 2013 - 2014 годов.
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется по следующей методике:
Сi = Ck - P - М, где:
Сi - субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Ck - средняя расчетная стоимость проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком; равная 150,0 млн. рублей;
P - средняя расчетная стоимость спортивно-технологического оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком, равная 26 процентам от средней расчетной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком (Сk);
М - минимальный объем участия средств бюджета i-го муниципального образования Московской области в финансировании проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком.
Минимальный объем участия средств бюджета i-го муниципального образования Московской области в финансировании проектирования и строительства физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком рассчитан по следующей методике:
М = Cz х K, где:
K принимается равной:
0,20 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, свыше 1,45;
0,15 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, от 1 до 1,45;
0,10 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, от 0,86 до 1;
0,05 - при расчетном уровне бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2013 год, до 0,86.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" не требуется.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области по предоставлению субсидий является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Предоставление субсидий осуществляется на основании перечня физкультурно-оздоровительных комплексов, утверждаемого Правительством Московской области. Указанный перечень физкультурно-оздоровительных комплексов формируется Главным распорядителем средств бюджета Московской области в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий, установленными в настоящем пункте и с учетом предложений муниципальных образований Московской области по адресному распределению предусмотренных субсидий.
В случае превышения сметной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом над средней расчетной стоимостью проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (Ck), такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования Московской области и гарантировано в Соглашении, заключаемом Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области с муниципальными образованиями Московской области для предоставления субсидии.
В случае, если сметная стоимость проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом менее расчетной стоимости проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (Ck), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования Московской области с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней.
В случае если муниципальным образованием Московской области не обеспечивается соблюдение установленного Программой объема финансирования за счет средств муниципального бюджета, размер субсидии бюджету соответствующего муниципального образования Московской области подлежит пропорциональному сокращению.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного Главным распорядителем бюджетных средств с Государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области об условиях и сроках предоставления субсидий из бюджета Московской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с крытым катком на период 2013 - 2015 гг.
N п/п |
Наименования муниципальных образований Московской области |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
бюджет Московской области |
бюджет муниципального образования |
||
1 |
Зарайский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
2 |
Павлово-Посадский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
3 |
Раменский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
4 |
Щелковский муниципальный район |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
5 |
городской округ Дзержинский |
|
|
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
6 |
городской округ Ивантеевка |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
7 |
городской округ Лыткарино |
14 250 |
750 |
98 250 |
6 750 |
|
|
8 |
Нераспределенный остаток средств |
28 500 |
1 500 |
201 250 |
13 750 |
32 750 |
2 250 |
|
Итого |
114 000 |
6 000 |
805 000 |
55 000 |
131 000 |
9 000 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области отчет о расходовании субсидии по форме, согласно приложению N 2 к Программе.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет о расходовании субсидии по форме, согласно приложению N 3 к Программе.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4) Главным распорядителем средств бюджета Московской области по предоставлению субсидий может быть подготовлено перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Московской области без изменения общего объема субсидии на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов по Программе в рамках одного финансового года. Перераспределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в настоящую Программу.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы:
Всего - 24 005 403 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 г. - 5 498 656 тыс. рублей;
2014 г. - 11 032 641 тыс. рублей;
2015 г. - 7 474 106 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
Всего - 23 145 403 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 г. - 5 442 656 тыс. рублей;
2014 г. - 10 498 641 тыс. рублей;
2015 г. - 7 204 106 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
Всего - 860 000 тыс. рублей;
В том числе по годам:
2013 г. - 56 000 тыс. рублей;
2014 г. - 534 000 тыс. рублей;
2015 г. - 270 000 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего, и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Итоговый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 162/10 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Развитие физической культуры
и спорта в Московской области
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
7 ноября 2012 г., 13 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 162/10 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Развитие физической культуры и
спорта Московской области
на 2013 - 2015 годы"
Форма
Отчет
об использовании субсидий,
предоставляемых из бюджета Московской области
бюджетам муниципальных образований
__________________________________________
(наименование субсидии*)
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
за ____________ 20___ года **
(месяц)
N п/п |
Наименование объекта |
Бюджетные ассигнования на 20___ г. |
Поступило субсидии в бюджет муниципального образования Московской области |
Кассовые выплаты (произведено расходов за счет субсидии) |
Кассовые выплаты (произведено расходов за счет собственных доходов бюджета муниципального образования) |
Остаток средств на счете местного бюджета на конец отчетного периода (гр. 4 - гр. 6) |
|||
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования __________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ ____________________________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
--------------------------------
* Вид субсидии указывается в соответствии с законом Московской области о
бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
** Периодичность представления отчета: ежемесячная.
Примечания:
1. Сроки представления отчета:
до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 15 января года, следующего за отчетным годом.
2. Заполняется нарастающим итогом по состоянию на отчетную дату.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 162/10 настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Развитие физической культуры и
спорта Московской области
на 2013 - 2015 годы"
Форма
Сводный отчет
об использовании субсидий,
предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований Московской области
__________________________________________
(наименование субсидии*)
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
за ____________ 20___ года **
(месяц)
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование муниципальных образований Московской области и объектов строительства |
Стоимость строительства объекта |
Предусмотрено на ____ год |
Профинансировано в ____ году |
Кредиторская (дебиторская) задолженность за выполненные работы на конец отчетного периода в действующих ценах |
||||
всего |
в том числе за счет средств бюджета Московской области |
в том числе за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области |
всего |
в том числе за счет средств бюджета Московской области |
в том числе за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр строительного комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Московской области
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ ______________________________________ __________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
--------------------------------
* Вид субсидии указывается в соответствии с законом Московской области о
бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
** Периодичность представления отчета: ежемесячная.
Примечания:
1. Сроки представления отчета:
до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 25 января года, следующего за отчетным годом.
2. Заполняется нарастающим итогом по состоянию на отчетную дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1070/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие физической культуры и спорта в Московской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 октября 2012 г., N 200
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 653/33 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1157/57
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1148/57
Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2013 г. N 878/47
Постановление Правительства Московской области от 13 июня 2013 г. N 413/24
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Московской области о внесении соответствующих изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год"
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 162/10
Постановление Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1393/40