В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 844/27 "О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить:
2.1. Опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
2.2. Размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 01.03.2011 N 3-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов".
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области Литвинову Е.В.
Министр |
В.В. Фомичев |
Административный регламент
Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
(утв. распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
от 3 мая 2012 г. N 13-Р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Государственная функция).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (источник опубликования: "Российская газета" от 31.12.2001 N 256; "Парламентская газета" от 05.01.2002 N 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 N 1);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (источник опубликования: "Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002, Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3012.);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник опубликования: "Российская газета" от 30.12.2008 N 266; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52; "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90);
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Источник опубликования "Российская газета", N 97, 06.05.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (источник опубликования: "Российская газета" от 21.12.2006 N 287; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.12.2006 N 52);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (источник опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации" 2001, N 21, ст. 2083);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (источник опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации" 2001, N 21);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (источник опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Источник опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
закон Московской области от 20.12.2006 N 232/2006-ОЗ "О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований и условий, при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Московской области" (источник опубликования: "Ежедневные новости. Подмосковье" от 21.12.2006 N 238);
постановление Правительства Московской области от 29.10.2007 N 844/27 "О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области" (Источник опубликования "Информационный вестник Правительства Московской области", N 12, 25.12.2007);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Источник опубликования: "Российская газета", N 85, 14.05.2009 "Российская газета", N 260, 18.11.2011);
1.3. Государственная функция исполняется отделом лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов Управления лицензирования и декларирования Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Отдел).
1.4. Результатами исполнения Государственной функции являются:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- составление акта проверки;
- составление протокола об административном правонарушении;
- вручение (направление) решения Комиссии по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Комиссия) о приостановлении (возобновлении) действия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - Лицензия);
- направление в суд заявления об аннулировании Лицензии.
1.5. При исполнении Государственной функции Министерством используются следующие типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- распоряжение или приказ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.
II. Требования к порядку исполнения Государственной функции
2.1 Порядок информирования об исполнении Государственной функции.
2.1.1. Почтовый адрес Министерства: 129063, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
2.1.2. Электронный адрес Министерства: minpotreb@mosreg.ru.
2.1.3. График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Административный регламент, информация о порядке исполнения Государственной функции, адрес, график работы, контактные телефоны Министерства, нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение Государственной функции, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mpru.mosreg.ru.
2.3. Информация по вопросам исполнения Государственной функции предоставляется Отделом:
посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mpru.mosreg.ru;
по электронной почте в течение 10-ти рабочих дней с даты регистрации обращения;
по письменному обращению в течение 30 дней с даты регистрации обращения;
по телефону 8 (495) 662-57-50 в день обращения;
на приеме государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должность государственной гражданской службы в Отделе (далее - служащий Отдела).
2.4. В отношении лицензиата Министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки в срок, не превышающий двадцать рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений служащего Отдела, проводящего выездную плановую проверку, указанный срок может быть продлен министром потребительского рынка и услуг Правительства Московской области (далее - Министр), первым заместителем министра, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.5. Документарная проверка, внеплановая выездная проверка соискателя Лицензии, осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении Лицензии и прилагаемых к нему документов.
2.6. Документарная проверка, внеплановая выездная проверка лицензиата, предоставившего заявления о переоформлении Лицензии, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении Лицензии и прилагаемых к нему документов, за исключением случаев:
1) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в Лицензии;
2) при намерении лицензиата внести изменения в указанный в Лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В указанных случаях документарная проверка, внеплановая выездная проверка лицензиата осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении Лицензии и прилагаемых к нему документов.
III. Административные процедуры
3.1. В отношении соискателя Лицензии, представившего заявление о предоставлении Лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении Лицензии, осуществляются следующие административные процедуры:
- документарные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры;
- внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
3.1.1. Документарные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
3.1.1.1. Основанием для проведения документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Министерство заявления о предоставлении Лицензии или заявления о переоформлении Лицензии;
3.1.1.2. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
3.1.1.3. Документарные проверки соискателей и лицензиатов осуществляются в сроки, установленные в п. 2.5, 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.1.1.4. Документарные проверки соискателей и лицензиатов проводятся в Министерстве, по адресу: 129063, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
3.1.1.5. Организация документарной проверки регламентирована п. 3.2.3 Административного регламента.
3.1.1.6. Оформление результатов документарной проверки осуществляется в порядке, установленном п. 3.3.2 Административного регламента.
3.1.1.7. Копия акта проверки приобщается к лицензионному делу соискателя Лицензии (лицензиата).
3.1.2. Внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
3.1.2.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки соискателя Лицензии или лицензиата является представление в Министерство заявления о предоставлении Лицензии или заявления о переоформлении Лицензии.
3.1.2.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя Лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем Лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.1.2.3. Внеплановые выездные проверки осуществляются в сроки, установленные в п. 2.5, 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.1.2.4. К организация внеплановой выездной проверки применяются положения пп. 3.3.1.5 - 3.3.1.11 п. 3.3.1 Административного регламента.
3.1.2.5. Оформление результатов внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном п. 3.3.2 Административного регламента.
3.1.2.6. Копия акта проверки приобщается к лицензионному делу соискателя Лицензии (лицензиата).
3.2. В отношении лицензиата Министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки в срок, установленный в пункте 2.4 раздела 2 Административного регламента.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений служащего Отдела, проводящего выездную плановую проверку, указанный срок может быть продлен Министром, первым заместителем министра в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.
3.2.1. Плановая проверка.
3.2.1.1. Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов.
3.2.1.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении Лицензии или переоформлении Лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.1.5. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра, первого заместителя министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.7. Порядок проведения проверки регламентирован п. 3.3.1 Административного регламента.
3.2.1.8. Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном п. 3.3.2 Административного регламента.
3.2.2. Внеплановая выездная проверка
3.2.2.1. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.2.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие Лицензии;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
5) наличие распоряжения, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2.2.3. Указанные в п. 3.2.2.2 Административного регламента внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пп. 2 п. 3.2.2.2 Административного регламента.
3.2.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. 2 пункта 3.2.2.2 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.2.5. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основанию, указанному в пп. 2 пункта 3.2.2.2 Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.2.2.6. Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пп. 2 пункта 3.2.2.2 Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.2.2.7. Порядок проведения проверки регламентирован п. 3.3.1 Административного регламента.
3.2.2.8. Оформление результатов внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном п. 3.3.2 Административного регламента.
3.2.3. Документарная проверка
3.2.3.1. Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.3.2. Документарная проверка проводится по адресу: 129063, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
3.2.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий лицензионного контроля.
3.2.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра, первого заместителя министра о проведении документарной проверки.
3.2.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.2.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.2.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.8 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте не содержится пункта 3.4.8.
3.2.3.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.2.3.11. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.3.12. Оформление результатов документарной проверки осуществляется в порядке, установленном п. 3.3.2 Административного регламента.
3.3. Административные процедуры, осуществляемые при исполнении Государственной функции:
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые Министерством в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- приостановление действия Лицензии, направление в суд заявления об аннулировании Лицензии.
3.3.1. Проведение проверки.
3.3.1.1. Проверка проводится на основании приказа Министра, первого заместителя министра. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра, первого заместителя министра.
3.3.1.2. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.1.3. Заверенная печатью Министерства копия приказа вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.1.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.1.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра, первого заместителя министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.1.7. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, в двух экземплярах составляется акт проверки.
3.3.1.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
3.3.1.9. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.1.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.1.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.2. Оформление результатов проверки
3.3.2.1. Акт проверки оформляется в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр приобщается к лицензионному делу. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.3.2.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.3.2.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.2.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.3.3. Меры, принимаемые Министерством в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.3.3.1. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностные лица Министерства обязаны учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
3.3.3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение N 2 к Административному регламенту);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.3.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3.3.4. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностными лицами Министерства составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.3.3.5. Протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела передается в отдел правового обеспечения Организационно-правового управления Министерства для направления в Арбитражный суд заявления о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
3.3.4. Приостановление действия Лицензии, направление в суд заявления об аннулировании Лицензии.
3.3.4.1. Действие Лицензии приостанавливается Министерством в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством.
В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.3.4.1 Административного регламента);
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.3.4.2. В решении о приостановлении действия Лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата, должно быть указано наименование работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
3.3.4.3. Решение о приостановлении, возобновлении действия Лицензии принимается Комиссией и оформляется приказом Министра.
3.3.4.4. Решение о приостановлении, возобновлении вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней после дня принятия решения Комиссией.
3.3.4.5. Действие Лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.3.4.1 Административного регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.3.4.6. Действие Лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.3.4.1 Административного регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
3.3.4.7. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, Министерство должно быть уведомлено в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
3.3.4.8. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Министерство проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
3.3.4.9. В случае если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия Лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании Лицензии.
3.3.4.10. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании Лицензии.
3.3.5. Блок-схема Государственной функции приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента исполнения Государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, осуществляет первый заместитель министра.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие обоснованные жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.4. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения Государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Государственной функции
5.1. Решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления Государственной функции, обжалуются в досудебном порядке путем обращения к Министру письменно.
5.2. Жалоба должна содержать:
полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, телефон;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
дату и личную подпись заинтересованного лица.
5.3. Жалобы направляются (доставляются) в Министерство следующими способами:
письмом посредством почтовой связи;
на электронный адрес Министерства;
на факс Министерства;
доставлением по почтовому адресу Министерства.
5.4. Почтовый адрес Министерства: 129063, г. Москва, проспект Мира, д. 72.
5.5. Электронный адрес Министерства: minpotreb@mosreg.ru.
5.6. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы на решение, действие (бездействие).
5.7. Лицо, подавшее жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее поступления.
5.9. Результатом рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) является:
признание правомерным решения, действия (бездействия) и отказ в удовлетворении жалобы;
признание неправомерным решения, действия (бездействия) и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействий) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. Результат досудебного обжалования сообщается лицу, подавшему жалобу, в виде письменного ответа.
5.12. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Министерства либо должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
Не приводится
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений лицензионных требований
На основании акта проверки от_____________20____г. N______ руководствуясь
постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 844/27
"О положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской
области", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля",
Я _______________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, выдавшего предписание)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя,
иные сведения)
Содержание предписания |
Срок исполнения |
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
За невыполнение в установленный срок настоящего Предписания предусмотрена
ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Почтовый адрес: Министерство потребительского рынка и услуг Московской
области, адрес: 129063, г. Москва, Проспект Мира, д. 72.,
телефон: 8 (495) 662 57 50.
Должностное лицо,
составившее предписание
_______________________ ________________________ ________________
(должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата)
Предписание получил:
_________________ ________________ ________________ ____________
(должность) (фамилия, имя, (подпись) (дата
отчество вручения)
_________________________________________________________________________
(дата и номер документа, подтверждающего полномочия представителя
юридического лица)
Предписание (направлено по почте):
_________________________________________________________________________
(дата, номер заказного письма, уведомления)
Приложение N 3
к Административному регламенту
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
N
_____________________________ ________________________________________
(место составления протокола) (дата и время составления протокола)
В результате мероприятий по контролю и на основании акта по проверки
N от " " 20 г.
Мною ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полностью (с указанием контролирующего органа) должность, фамилия и
инициалы лица, составившего протокол)
в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях составлен настоящий протокол о том, что
при осуществлении мероприятий по контролю в отношении
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица
_________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
(место проведения проверки)
выявлено(ны) следующее(ие) правонарушение (ия): "____" __________ 20 года
в _____ час. _________ мин.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать время совершения и данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения
_________________________________________________________________________
а также нарушенную норму постановления Правительства РФ 14.12.2006 N 766
"О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и
черных металлов" и КоАП РФ)
Факт совершения правонарушения (ий) подтверждается следующими
доказательствами:
(перечислить прилагаемые документы, подтверждающие наличие
правонарушения(ий)
(показания свидетелей при наличии, составленные на отдельном листе
для каждого свидетеля)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении
Юридическое лицо: _______________________________________________________
Полное наименование: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес, телефон ______________________________________________
_________________________________________________________________________
ОГРН: _______________________________ ИНН: ______________________________
Фамилия, имя, отчество и должность законного представителя юридического
лица:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Индивидуальный предприниматель: _________________________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
Дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование
зарегистрировавшего органа ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения Место регистрации (место жительства), телефон:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностное лицо: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, полное наименование должности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________
Документ, подтверждающий статус должностного лица: ______________________
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность (серия, N, кем и когда выдан)__________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения: Место регистрации (место жительства), телефон:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подвергалось ли лицо ранее административной ответственности: ДА / НЕТ
(нужное подчеркнуть)
Свидетели, понятые ______________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, подпись)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К настоящему протоколу прилагаются следующие документы: _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, серия, номер документа,
удостоверяющего личность
_________________________________________________________________________
и соответствующие полномочия)
________________________________________________________________________,
которому в соответствии с ч. 3 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных
правонарушениях разъяснены его процессуальные права и обязанности,
предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ч. 1 ст. 25.1 ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6
и иными нормами КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ:
Статья 24.2 КоАП
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном
правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по
делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять
ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика.
Статья 25.1. КоАП
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами
дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также
иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 25.2 КоАП
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об
административном правонарушении, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической
помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу,
пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим
Кодексом.
Статья 25.4. КоАП
1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные
представители.
2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим
Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в
соответствии с законом или учредительными документами органом
юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица
подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим
лицом, рассматривается с участием его законного представителя или
защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в
случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени
рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном
юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело об административном правонарушении, вправе признать
обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
Статья 25.6 КоАП
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких
родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в
протокол.
Статья 28.2. КоАП
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а
также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об
административном правонарушении.
Статья 51 Конституции РФ
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и
близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от
обязанности давать свидетельские показания.
____________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Протокол прочитан _______________________________________________________
(лично или вслух лицом, составившим протокол)
_________________________________________________________________________
Записано правильно, дополнений и замечаний по содержанию протокола
не поступило/поступило___________________________________________________
(ненужное зачеркнуть) (замечания, если имеются)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении)
_________________________________________________________________________
Копию настоящего протокола получил "_____" ______________________ 20 г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого (расшифровка подписи)
возбуждено дело об административном
правонарушении)
_________________________________________________________________________
(должность фамилия и инициалы (подпись) (расшифровка подписи)
лица, составившего протокол)
Примечание. В случае отказа физического лица (законного представителя
юридического лица) от подписания протокола об этом делается
соответствующая запись в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 3 мая 2012 г. N 13-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 июня 2012 г., N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 мая 2016 г. N 17РВ-21
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Изменения в подпункт 3.2.3.6 подпункта 3.2.3 пункта 3.2, подпункты 3.3.2.1, 3.3.2.2, 3.3.2.4 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 Административного регламента, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 10 января 2016 г.
Изменения в пункты 1.7, 1.9, 3.2, подпункты 3.3.1.12 - 3.3.1.14 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 Административного регламента, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Изменения в пункт 1.8 Административного регламента, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 июня 2015 г. N 16РВ-24
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Абзацы третий - четвертый пункта 1.8 Административного регламента, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 28 июня 2013 г. N 20-Р