В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лыткарино Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге города Лыткарино Московской области (прилагается).
2. Направить Положение о муниципальном долге города Лыткарино Московской области главе города для подписания и опубликования.
3. Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований в городе Лыткарино, утвержденное Решением Совета депутатов города Лыткарино от 03.03.2004 г. N 142/23 (с учетом уточнений и дополнений, внесенных Решениями Совета депутатов г. Лыткарино N 160/28 от 19.05.2004 г., N 394/40 от 18.07.2007 г., N 665/63 от 14.01.2009 г.), считать утратившим силу.
Председатель Совета депутатов |
Г.И. Бакулина |
Положение
о муниципальном долге города Лыткарино Московской области
(утв. решением Совета депутатов города Лыткарино Московской области
от 13 июля 2010 г. N 916/88)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лыткарино Московской области и определяет понятие и состав муниципального долга, порядок предоставления муниципальных гарантий и осуществления муниципальных заимствований, а так же порядок управления муниципальным долгом и порядок его обслуживания на территории муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" (далее по тексту - город Лыткарино).
1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Лыткарино;
- муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Лыткарино, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом в бюджет города Лыткарино от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого город Лыткарино (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Лыткарино в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- предельный объем муниципального долга - верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливаемый решением о бюджете города Лыткарино на очередной финансовый год;
- муниципальная долговая книга - реестр долговых обязательств города Лыткарино, в который вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о датах их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая представлять, получать, составлять отчетность, обрабатывать информацию о состоянии долга;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
- программа муниципального заимствования - перечень всех внутренних заимствований города Лыткарино с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
- обслуживание муниципального долга - операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемых за счет средств бюджета города Лыткарино.
1.3. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города Лыткарино и (или) для погашения муниципальных долговых обязательств.
1.4. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Лыткарино, и исполняется за счет средств бюджета города Лыткарино.
1.5. Ответственность по долговым обязательствам города Лыткарино несет исключительно город Лыткарино.
1.6. Город Лыткарино не несет ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Лыткарино.
2. Виды и срочность долговых обязательств города Лыткарино
2.1. Долговые обязательства города Лыткарино могут существовать в виде обязательств по:
1. муниципальным ценным бумагам;
2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Лыткарино от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3. кредитам, полученным городом Лыткарино от кредитных организаций;
4. муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства города Лыткарино не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Лыткарино;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом Лыткарино от кредитных организаций;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом Лыткарино;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Лыткарино.
2.3. Долговые обязательства города Лыткарино могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Управление муниципальным долгом города Лыткарино
3.1. Управление муниципальным долгом осуществляет Администрация города Лыткарино.
3.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Лыткарино право осуществления муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации города Лыткарино.
4. Порядок регулирования муниципального долга города Лыткарино
4.1. Решением Совета депутатов города Лыткарино о бюджете города на очередной финансовый год с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утверждается:
1) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год, представляющий собой объем долга муниципального образования, который не может быть превышен при исполнении бюджета города Лыткарино;
2) верхний предел муниципального внутреннего долга города Лыткарино, муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
3) объем расходов на обслуживание муниципального долга города Лыткарино на очередной финансовый год;
4) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год, которая является приложением к решению о бюджете города Лыткарино на очередной финансовый год;
5) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год, которая является приложением к решению о бюджете города Лыткарино на очередной финансовый год.
5. Условия осуществления муниципальных заимствований города Лыткарино
5.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий заемщикам допускается только в случае соблюдения следующих предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Лыткарино и (или) погашение долговых обязательств города Лыткарино;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать общий годовой объем доходов бюджета города Лыткарино без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета города Лыткарино за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Лыткарино, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Совет депутатов города Лыткарино на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление города Лыткарино на этапе составления и исполнения бюджета города Лыткарино обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
5.3. Если при исполнении бюджета города Лыткарино нарушено хотя бы одно из предельных значений, указанных в пункте 5.1., принятие городом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения всех параметров в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований города Лыткарино
6.1. Муниципальные заимствования осуществляются в валюте Российской Федерации. Муниципальное образование вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). Эти заимствования не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга города Лыткарино.
6.2. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований, представляющей собой перечень всех внутренних заимствований города Лыткарино на очередной финансовой год с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований, в том числе муниципальных гарантий.
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
6.3. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если обязательства по таким соглашениям не прекращены.
6.4. Программа муниципальных заимствований представляется Совету депутатов Главой города в виде приложения к проекту решения о бюджете города Лыткарино на очередной финансовый год.
6.5. Поступления в городской бюджет средств от заимствований отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
6.6. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
6.7. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита городского бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
6.8. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
7. Кредитные договоры (соглашения)
7.1. Муниципальное образование "Город Лыткарино Московской области" осуществляет заимствование денежных средств по кредитным договорам (соглашениям) у кредитных организаций в объеме, не превышающем утвержденные показатели в источниках финансирования дефицита бюджета.
7.2. Отбор кредитных организаций для предоставления городу Лыткарино кредитов осуществляет Администрация города Лыткарино путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов города Лыткарино об утверждении бюджета на очередной (текущий) финансовый год.
7.3. Открытые конкурсы и (или) открытые аукционы для отбора кредитных организаций проводятся при наличии решения Совета депутатов, которым утверждены следующие параметры:
- сумма кредита;
- срок привлечения кредита;
- срок погашения кредита;
- верхний предел процентной ставки за пользование кредитом;
- целевое использование кредита.
7.4. Привлеченные по кредитным договорам (соглашениям) денежные средства перечисляются на единый счет городского бюджета, открытый в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Московской области.
7.5. Расходы на обслуживание по кредитным договорам (соглашениям) определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города Лыткарино в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.
8. Бюджетные кредиты
8.1. Муниципальное образование "Город Лыткарино Московской области" осуществляет заимствования денежных средств от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации на основании заключаемых договоров (соглашений) в порядке, установленном действующим законодательством, и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита городского бюджета.
8.2. Заемные средства, привлекаемые из бюджетов других уровней, перечисляются на единый счет городского бюджета, открытый в соответствующем территориальном органе Управления Федерального казначейства по Московской области.
8.3. Расходы на обслуживание по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяются из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.
9. Муниципальные ценные бумаги
9.1. Предельные объемы
по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Советом депутатов города Лыткарино в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным Решением Совета депутатов города Лыткарино о бюджете города.
9.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом N 136-ФЗ от 29.07.1998 г. "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
9.3. Средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, направляются на цели, утвержденные программой муниципальных внутренних заимствований.
9.4. Расходы на обслуживание муниципальных ценных бумаг, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
10. Муниципальные гарантии
10.1. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение обязательств, возникающих в валюте Российской Федерации.
10.2. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
10.3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
10.4. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены без согласия бенефициара.
10.5. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к муниципальному образованию не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
10.6. Отзыв муниципальной гарантии возможен только по основаниям, указанным в гарантии.
10.7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность города Лыткарино по обеспеченному им обязательству принципала.
10.8. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
10.9. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
10.10. По получении требования бенефициара муниципальное образование уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Рассмотрение требований бенефициара с приложенными к нему документами осуществляется в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
10.11. Требование бенефициара признается необоснованным и муниципальное образование "Город Лыткарино" может отказать бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Муниципальное образование уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Муниципальное образование вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Муниципальное образование не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным муниципальное образование обязано исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.13. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство города Лыткарино перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
10.14. Обязательство города Лыткарино перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
В случае, если стало известно о прекращении гарантии, муниципальное образование немедленно уведомляет об этом принципала.
10.15. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий.
10.16. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
10.17. При исполнении получателями гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
11. Условия и порядок заключения кредитных договоров (соглашений)
11.1. При заключении кредитных договоров (соглашений) обязательным условием является указание в них:
- суммы кредита;
- срока привлечения кредита;
- срока погашения кредита;
- процентной ставки за пользование кредитом в соответствии с заключенным муниципальным контрактом;
- цели привлечения кредита;
- обеспечение кредита (при необходимости).
11.2. Для заключения кредитного договора начальник Финансового управления города Лыткарино готовит на имя Главы города Лыткарино служебную записку о необходимости привлечения кредитных ресурсов в бюджет города Лыткарино в кредитной организации, с которой заключен муниципальный контракт на оказание услуг по предоставлению кредитов муниципальному образованию "Город Лыткарино Московской области" в текущем финансовом году (далее-банк-кредитор).
11.3. При наличии соответствующего поручения Главы города Финансовое управление города Лыткарино готовит от имени Администрации города заявку на получение кредитных ресурсов, которая после подписания Главой города Лыткарино с приложением необходимого комплекта документов направляется в банк-кредитор для заключения кредитного договора.
11.4. Кредитный договор в необходимом количестве экземпляров подписывает от имени муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" Глава города или должностное лицо, им уполномоченное, в соответствии с гражданским законодательством.
Кредитный договор согласовывается с начальником и главным бухгалтером Финансового управления.
11.5. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
11.6. Обеспечение исполнения обязательств оформляется:
1) по бюджетным кредитам - в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) по заимствованиям у кредитных организаций - в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
11.7. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется на основании кредитного договора (соглашения) с единого счета городского бюджета, открытого в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Московской области.
11.8. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет Финансовое управление города Лыткарино в долговой книге города Лыткарино в соответствии с Порядком ведения долговой книги города Лыткарино, утвержденным постановлением Главы города.
12. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
12.1. От имени муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Лыткарино в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
12.2. Муниципальные гарантии могут предоставляться по долговым обязательствам:
- муниципальных предприятий, находящихся в ведении города Лыткарино;
- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ города или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития города;
- иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Положения.
12.3. Претендент на получение муниципальной гарантии представляет в Администрацию города Лыткарино следующие документы:
- заявку на получение гарантии;
- проект договора, договор, устанавливающий обязательство, в обеспечение которого необходима гарантия;
- проект договора гарантии;
- проект договора по обеспечению обязательств по предоставляемой гарантии;
- учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
- другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.).
12.4. Обязательным при предоставлении муниципальной гарантии является выполнение условий, установленных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.5. Финансовое управление города Лыткарино при наличии соответствующего поручения Главы города проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения, решению Совета депутатов города Лыткарино об утверждении бюджета на текущий год, проводит проверку финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии в установленном им порядке.
12.6. По результатам проверки документов и проведенной проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии Финансовое управление города Лыткарино готовит проект решения Совета депутатов о согласовании выдачи муниципальной гарантии или обоснование о невозможности ее выдачи.
12.7. После вступления в силу решения Совета депутатов о согласовании выдачи гарантии оформляется муниципальная гарантия и договор гарантии.
В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта и органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечении которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу (далее - регресс);
13) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами города Лыткарино.
12.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
12.9. Гарантию и договор гарантии в необходимом количестве экземпляров от имени муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" подписывает Глава города или должностное лицо, им уполномоченное, в соответствии с гражданским законодательством.
Договор гарантии согласовывается с начальником и главным бухгалтером Финансового управления.
Договор об обеспечении обязательства по предоставляемой гарантии подписывает Глава города или должностное лицо, им уполномоченное, в соответствии с гражданским законодательством.
12.10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
12.11. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве РФ.
12.12. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет Финансовое управление города Лыткарино.
12.13. На основании данных учета (пункт 12.12.) Совету депутатов города Лыткарино представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетами об исполнении бюджета.
12.14. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
12.15. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Администрацию города Лыткарино и Финансовое управление.
12.16. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в Администрацию города Лыткарино и Финансовое управление подтверждающие документы для списания долга в долговой книге города Лыткарино.
12.17. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе за нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.
13. Обслуживание муниципального долга
13.1. Обслуживание муниципального долга производится Финансовым управлением города Лыткарино. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счёт средств городского бюджета.
13.4. Расходы на обслуживание муниципального долга города Лыткарино отражаются в решении Совета депутатов о бюджете города Лыткарино на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
14. Заимствования муниципальных бюджетных учреждений и унитарных муниципальных предприятий у третьих лиц
14.1. Бюджетные кредиты муниципальным бюджетным учреждениям не предоставляются.
14.2. Муниципальные бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы).
14.3. Муниципальные унитарные предприятия осуществляют заимствования у третьих лиц, в порядке, установленном Советом депутатов города Лыткарино.
14.4. Передача в залог муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, осуществляется исключительно с согласия собственника.
От имени муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" передачу в залог имущества муниципальными унитарными предприятиями согласовывает представитель собственника Комитет по управлению имуществом г. Лыткарино в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лыткарино. Имущество, подлежащее передаче в залог, должно быть оценено в соответствии с нормами Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
14.5. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом управление города Лыткарино.
14.6. Финансовое управление города Лыткарино ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
15. Система учета и регистрации долговых обязательств города Лыткарино
15.1. Учет и регистрация долговых обязательств города Лыткарино осуществляются в муниципальной долговой книге города Лыткарино.
15.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением города Лыткарино.
15.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу утверждается постановлением Главы города.
Учет долговых обязательств города Лыткарино в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В муниципальной долговой книге города Лыткарино в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
15.4. Информация о долговых обязательствах города Лыткарино, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Московской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в Министерство финансов Московской области, несет Финансовое управление города Лыткарино.
15.5. Финансовое управление города Лыткарино ведет учет муниципальных заимствований, а также учет осуществления их погашения. На основании данных этого учета в Совет депутатов предоставляется подробный отчет о муниципальных заимствованиях города Лыткарино одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Лыткарино.
16. Просроченная задолженность по долговым обязательствам города Лыткарино
16.1. Под просроченной задолженностью по долговым обязательствам города Лыткарино в целях настоящего Положения понимается задолженность муниципального образования, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств.
16.2. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам города Лыткарино в целях настоящего Положения понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств муниципального образования, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени муниципального образования, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств муниципального образования. В объем просроченной задолженности города Лыткарино также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
17. Реструктуризация муниципального долга города Лыткарино
17.1. Реструктуризация долга города Лыткарино может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
17.2. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
18. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга города Лыткарино
18.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство города Лыткарино, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.
18.2. Администрация города Лыткарино по истечении сроков издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
18.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города Лыткарино.
18.4. Действие пунктов 18.1-18.3 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
18.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Глава города Лыткарино |
Е.В. Серегин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 13 июля 2010 г. N 916/88 "Об утверждении Положения о муниципальном долге города Лыткарино Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Лыткаринские вести" от 30 июля 2010 г., N 31; от 6 августа 2010 г., N 32
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 6 февраля 2020 г. N 499/59 настоящее решение признано утратившим силу с 26 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 31 октября 2013 г. N 435/49