Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Мытищинского муниципального района
от 1 сентября 2010 г. N 3027
(с изменениями 29 дкабря 2012 г.)
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 29 декабря 2012 г. N 4618 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой Программы Мытищинского муниципального района "Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы"
Заказчик (заказчик-кординатор#) Программы |
Администрация Мытищинского муниципального района |
|
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района. |
|
Обоснование необходимости разработки Программы |
1. Улучшение состояния здоровья детей школьного возраста. 2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. 3. Повышение эффективности использования средств, выделяемых на школьное питание. 4. Пропаганда здорового питания. 5. Обеспечение продуктами питания, обогащенными витаминами и микроэлементами. 6. Укрепление и развитие материально-технической базы пищеблоков в общеобразовательных учреждениях. |
|
Цель (задачи) Программы |
Цели Программы: сохранение и укрепление здоровья учащихся за счет повышения качества и безопасности школьного питания, обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами. Задачи Программы: 1. Обеспечение соответствия питания школьников установленныи# нормам и стандартам, ожиданиям потребителей, качественное улучшение рациона питания учащихся. 2. Обеспечение качественным, сбалансированным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений. 3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. 4. Развитие и укрепление материально-технической базы пищеблоков в общеобразовательных учреждениях. 5. Приоритетное, планомерное финансирование школьного питания и организация контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. 6. Профилактика макро- и микронутриентной недостаточности, обеспечение продуктами, обогащенными витаминами и микроэлементами. 7. Внедрение комплекса мероприятий для учащихся и их родителей по пропаганде здорового, качественного питания. |
|
Перечень подпрограмм |
нет |
|
Исполнитель (исполнители) Программы |
Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района. Общеобразовательные учреждения Мытищинского муниципального района. МУ "БРЦ образования". Управление Роспотребнадзора по Московской области. Управление здравоохранения администрации Мытищинского муниципального района. Предприятия, организующие питание школьников. Родители (законные представители) учащихся общеобразовательных учреждений. |
|
Сроки реализации Программы |
2011-2014 годы. |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего средств на реализацию Программы |
174115,00 |
В том числе: |
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
169277,50 |
|
средства местного бюджета |
4837,50 |
|
Из них: |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,00 |
|
другие источники |
0,00 |
|
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации |
Средств на реализацию Программы на 2011 год |
32986,30 |
В том числе: |
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
32015,30 |
|
средства местного бюджета |
971,00 |
|
Из них: |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,00 |
|
другие источники |
0,00 |
|
Средств на реализацию Программы на 2012 год |
45293,40 |
|
В том числе: |
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
43831,20 |
|
средства местного бюджета |
1462,20 |
|
Из них: |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,00 |
|
другие источники |
0,00 |
|
Средств на реализацию Программы на 2013 год |
53444,50 |
|
В том числе: |
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
52228,00 |
|
средства местного бюджета |
1216,50 |
|
Из них: |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,00 |
|
другие источники |
0,00 |
|
Средств на реализацию Программы на 2014 год |
42390,70 |
|
В том числе: |
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
41203,00 |
|
средства местного бюджета |
1187,70 |
|
Из них: |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,00 |
|
другие источники |
0,00 |
|
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
1. Обеспечение качественным, сбалансированным горячим питанием до 80% учащихся в общеобразовательных учреждениях Мытищинского муниципального района. 2. Снижение заболеваемости детей школьного возраста алиментно-зависимыми заболеваниями. 3. Рациональное и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений. 4. Развитие и укрепление материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Введение
Долгосрочная целевая Программа Мытищинского муниципального района "Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы" (далее "Программа") устанавливает основные направления в развитии школьного питания в районе.
Программа определяет пути улучшения системы школьного питания.
Цели и задачи Программы определены на основе анализа текущего состояния системы организации школьного питания района, состояние здоровья детей школьного возраста.
Экономический механизм реализации Программы предусматривает бюджетное финансирование и финансирование за счет привлеченных средств.
Краткое содержание Программы:
- введение;
- проблемы и обоснование необходимости их решения;
- сроки реализации Программы;
- структура Программы;
- нормативное содержание Программы;
- ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы и порядок ее финансирования;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- мероприятия по реализации Программы;
- ожидаемые результаты Программы;
- приложения.
Программа согласована с Советом директоров общеобразовательных учреждений, Муниципальным государственным - общественным Советом по развитию образования, Управлением Роспотребнадзора по Московской области.
2. Проблемы и обоснование необходимости их решения
К приоритетам государственной политики в Российской Федерации относится охрана и укрепление здоровья детей и подростков. Одним из направлений поддержки детства является деятельность по улучшению питания детей. Правильное питание учащихся признано ключевым фактором здоровья нации.
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, существенная доля которых приходится на условия внутришкольной среды.
В школьный период у ребенка продолжаются процессы роста и созревания, наблюдается сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным формированием взрослого человека. К особенностям подросткового возраста относится и значительное умственное напряжение, которое за последние годы существенно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнения школьных программ. Поэтому организм школьника испытывает повышенные нагрузки, связанные с большим расходом энергии.
Подростковый возраст от 15 до 18 лет является одним из переходных, наиболее чувствительных периодов. Именно учащиеся 10-11 классов большую часть дня (7-8 часов с учетом факультативных занятий) проводят в стенах общеобразовательного учреждения. Кроме того, значительная их часть после занятий в школе посещает различные подготовительные курсы при высших учебных заведениях.
По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области за период с 2005-2009 годы по Мытищинскому муниципальному району состояние заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет следующее (показатель на 1 тыс. населения):
Наименование болезней |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Болезни органов пищеварения |
158,0 |
121,4 |
118,2 |
102,3 |
88,3 |
Болезни крови и кроветворных органов |
14,9 |
6,9 |
7,9 |
6,5 |
6,7 |
Болезни эндокринной системы |
34,2 |
29,9 |
25,9 |
19,3 |
19,2 |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
128,8 |
101,3 |
108,1 |
102,1 |
45,6 |
Болезни костно-мышечной системы |
59,2 |
46,1 |
56,8 |
49,8 |
43,5 |
Как видно из таблицы показатели заболеваемости снизились по всем основным показателям заболеваемости: органов пищеварения в 1,8 раза, крови и кроветворных органов в 2,2 раза, эндокринной системы в 1,8 раза, кожи и подкожной клетчатки в 2,8 раза, костно-мышечной системы в 1,4 раза.
Состояние заболеваемости подростков от 15 до 17 лет включительно (показатель на 1 тыс. населения):
Наименование болезней |
2005 г |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
Болезни органов пищеварения |
87,4 |
91,8 |
81,9 |
80,3 |
90,9 |
Болезни крови и кроветворных органов |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
3,1 |
3,2 |
Болезни эндокринной системы |
44,4 |
38,7 |
32,8 |
32,2 |
29,2 |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
84,8 |
86,0 |
82,5 |
88,3 |
88,6 |
Болезни костно-мышечной системы |
72,3 |
55,6 |
54,5 |
62,2 |
71,8 |
Анализ данных по заболеваемости среди подростков выявил как снижение, так и рост заболеваемости по основным заболеваниям: крови и кроветворных органов вырос в 1,4 раза, снизилась заболеваемость эндокринной системы в 1,5 раза, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и органов пищеварения практически остался на прежнем уровне.
В Мытищинском муниципальном районе накоплен значительный опыт организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В структуре питания учащихся общеобразовательных учреждений района представлено 2 вида: горячее и дополнительное питание (буфетная продукция). Горячее питание предоставляется в 27 общеобразовательных учреждениях (без учета общеобразовательных учреждений: МОУ "Начальная школа - детский сад N 30", МОУ вечерняя общеобразовательная школа N 3), что составляет 100% от общего их числа.
В 27 общеобразовательных учреждениях района функционируют пищеблоки (в 2-х учреждениях функционируют по два пищеблока: на сырье, буфет-раздаточная) следующих типов: на сырье - 21, доготовочная - 2, буфет-раздаточная - 6.
С 01.09.2007 г в школах района реализовывалась разработанная Управлением образования совместно с Управлением Роспотребнадзора по Московской области долгосрочная целевая Программа "Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2007-2010 годы".
За последние четыре года удалось сохранить тенденцию увеличения охвата горячим питанием школьников (2007 год - 60%, 2008 год - 62%, 2009 год - 75%), вместе с тем в 2010 году (март) процент охвата горячим питанием составил 70,5%. Снижение произошло за счет уменьшения финансирования адресного питания из бюджета Мытищинского муниципального района на горячие завтраки для учащихся 10-11 классов и на адресное питание учащихся из малообеспеченных семей, выделяемых отделу по социальной политике, опеке и попечительству администрации Мытищинского муниципального района, в том числе охват горячим питанием старшеклассников в 2010 году - 75%, льготными завтраками - 26%. В среднем за период реализации программы льготными горячими завтраками в 10-11 классах пользовалось от 44% до 26% старшеклассников.
За 2007-2010 год (апрель) проведены следующие мероприятия:
- одним из приоритетных направлений долгосрочной целевой программы являлось предоставление льготного горячего завтрака учащимся 10-11 классов. Старшеклассникам предоставлялся в 2007 году горячий завтрак стоимостью 21 рубль путем частичной компенсации его стоимости за счет средств бюджета 11 рублей и 10 рублей за счет средств родителей. С 01.03.2008 г. по решению Совета директоров Управления образования (протокол N 4 от 18.01.08 г) было предложено увеличить стоимость льготного питания до 31 рубля (за счет бюджета - 11 рублей, средства родителей - 20 рублей) в связи с ростом цен на продукты питания и увеличения тарифов на энергоносители;
- поставка школьного питания на конкурсной основе. Все школы работают по меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Московской области. Ассортимент буфетной продукции соответствует рекомендуемому перечню пищевых продуктов, реализуемых в школьных буфетах, и согласован с Управление Роспотребнадзора по Московской области;
- с 01.03.2008 г. по Постановлению Главы Мытищинского муниципального района от 21.02.08 г N 324 увеличена стоимость адресного питания для обучающихся до 69 рублей в день (завтрак - 31 рубль, обед - 38 рублей);
- в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных актов муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" утверждено Положение "Об организации адресного питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района" от 02.11.2007 г N 2943 с учетом реализуемой целевой Программы;
- с введением новых санитарных правил с 1 октября 2008 года СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования" были проведены совместные совещания с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, предприятием, организующим питание;
- с 2009 года при поставках продукции для организации питания детей в образовательных учреждениях поставщики руководствуются техническими регламентами на молоко и молочную продукцию, сокосодержащую и масложировую продукцию;
- согласно плану Управления образования совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Московской области и Управлением здравоохранения проводятся совещания с медицинскими работниками школ, ответственными за питание в школах района;
- в 2010 году на основании решения аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Мытищинского муниципального района (Протоколы от 17.12.2009 года N 50-1/2, N 50-2/2) стоимость питания на 2010 год составила 66,70 руб. (завтрак - 28,70 руб., обед - 38 руб.), для 10-11 классов горячий завтрак - 28,70 руб. (8,70 руб. из бюджета района и 20 руб. за счет родителей);
- ведется освещение вопросов рационального питания школьников в средствах массовой информации (публикации в газетах "Родники", "Мытищи", Российском журнале "Культура здоровой жизни", сюжеты на муниципальном телевидении), а также на сайте Управления образования;
- участие в мероприятиях в рамках реализации Федеральной образовательной программы "Разговор о правильном питании".
В течение учебного времени систематически осуществлялся контроль за организацией питания во всех общеобразовательных учреждениях района. Особое внимание уделялось выполнению требований законодательных актов и нормативов по организации питания детей, соблюдению санитарного законодательства в части работы на пищеблоках школ, выполнению требований, предъявляемых к качеству пищи, правильности ведения технологического процесса приготовления пищи, использованию сборников рецептур блюд, норм раскладки и выхода готовой продукции, соблюдения питьевого режима в школе, а так же по ведению необходимой документации по вопросам питания.
За период с 2007 года по настоящее время для улучшения материально-технической базы пищеблоков в образовательные учреждения приобретено 204 единицы оборудования на сумму 4 141,8 тыс. руб. (средства бюджетов Мытищинского муниципального района, Московской области).
В том числе, в рамках Регионального комплексного проекта модернизации образования, в 2008 году на средства федерального бюджета приобретено оборудование для 16-ти школ (ОУ NN 2, 4, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 19, 22, 23, 24, 26, 27, Марфинская школа) в количестве 41 единицы на общую сумму 359,5 тыс. руб.
Кроме того, проведены мероприятия по улучшению организации питания в МОУ лицей N 15 и МОУ коррекционная школа 8-го вида (проведены реконструкции буфетов-раздаточных в доготовочные), МОУ СОШ N 25 и МОУ Марфинская школа (реконструкция пищеблока), ремонт в лицее N 23 на общую сумму 10 926,95 тыс. руб. Финансирование осуществлялось по долгосрочной Программе "Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2007-2010 годы".
Приобретен 131 комплект мебели для обеденных залов пяти школ (ОУ NN 1, 2, 7, 22, 25), а также 18 единиц мебели для МОУ лицей N 15, 1 буфетную стойку для ОУ N 25 на общую сумму 392,7 тыс. руб.
Разработан и согласован с Управлением Роспотребнадзора по Московской области план капитального ремонта пищеблока МОУ СОШ N 26.
Однако из-за отсутствия финансирования в 2009-2010 году капитальный ремонт пищеблоков в МОУ СОШ N 26, МОУ СОШ N 24 отложен.
В целом по долгосрочной целевой Программе "Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2007-2010 годы" освоено из бюджета Московской области и бюджета Мытищинского муниципального района:
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||
В том числе: | |||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (плановые показатели текущего года) |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Средства бюджета Московской области (субвенции на питание школьников) |
14529,0 |
12457,0 |
15845,7 |
16381,0 |
20177,0 |
18570,9 |
22683,4 |
Средства бюджета Мытищинского муниципального района (компенсация льготного завтрака 10-11 классы) |
1819,7 |
808,0 |
2088,0 |
3092,6 |
728,0 |
704,1 |
500,0 |
Средства бюджета Мытищинского муниципального района (оборудование, мебель пищеблоков) |
1630,8 |
1630,8 |
2535,0 |
2215,9 |
0 |
0 |
0 |
Средства Федерального и областного бюджета (оборудование, мебель пищеблоков) |
0 |
0 |
713,2 |
674,2 |
0 |
0 |
|
Всего: |
17979,5 |
14895,8 |
21181,9 |
22363,7 |
20905,0 |
19275,0 |
23183,4 |
Материально-техническая база школьных пищеблоков в целом на сегодняшний день позволяет создать условия для организации питания, однако вопросы замены и приобретения технологического оборудования остаются актуальными. В общеобразовательные учреждения требуется приобретение технологического оборудования (Таблица 1). Износ технологического оборудования на пищеблоках школ составляет 56%, а также необходима замена мебели в обеденных зала в 30% учреждений (ОУ - 8) (Таблица 2).
Чтобы обеспечить повышение качества школьного питания, необходимо решить вопросы увеличения финансирования питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, стоимости адресного питания, повышения уровня культуры питания у школьников и их родителей.
Таким образом, основными предпосылками разработки Программы стали:
1. Состояние здоровья детей школьного возраста.
2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
3. Повышение эффективности использования средств, выделяемых на школьное питание.
4. Повышение уровня компетентности участников образовательного процесса в вопросах здорового питания за счет разработки и внедрения комплекса мероприятий для учащихся и их родителей по пропаганде здорового, качественного питания.
5. Необходимость обеспечения продуктами питания, обогащенными витаминами и микроэлементами.
6. Обновление изношенного технологического оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2011-2014 годы.
4. Структура Программы
Программа состоит из 5-ти блоков:
1-й блок - управленческо-инновационный (Приложение N 1);
2-й блок - аналитический (Приложение N 2);
3-й блок - социальный (Приложение N 3);
4-й блок - технологический (Приложение N 4);
5-й блок - информационный (Приложение N 5).
Управленческо-инновационный блок Программы обеспечивает разработку оптимальной схемы организации школьного питания, включая нормативно-правовое и методическое обеспечение организации питания школьников.
Аналитический блок Программы предполагает анализ существующего рациона питания, состояния существующего технологического оборудования, производственных и складских помещений пищеблоков школ.
Социальный блок Программы обеспечивает социальные гарантии на предоставление адресного горячего питания на бесплатной основе для детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также на основе частичной компенсации стоимости горячего завтрака для учащихся 10-11 классов.
Технологический блок Программы связан с обеспечением укрепления здоровья учащихся путем создания условий для организации полноценного питания школьников: укрепление и развитие материально-технической базы пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений (разработка предложений по проведению общестроительных работ: текущего и капитального ремонтов пищеблоков; технологическое переоснащение: оснащение соответствующим технологическим и нейтральным оборудованием) в целях соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям организации питания, разработка планов перепланировки производственных помещений пищеблоков.
Информационный блок Программы обеспечивает разъяснительную работу при реализации Программы, предназначен для освещения в СМИ мероприятий Программы, формирования общественного мнения и отношения педагогических работников к проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников, в частности к организации питания, обеспечивает организацию и проведение профилактической работы среди школьников, родителей, учителей.
5. Нормативное сопровождение Программы
Нормативным сопровождением Программы являются следующие нормативные правовые документы международного, федерального, регионального и муниципального уровней:
- статьи 41, 43 Конституции Российской Федерации;
- статьи 7, 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- статьи 31, 32, 41, 50-52 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- статьи 2, 8-11, 15, 17, 28, 36, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- закон Московской области от 19.01.2005 г. N 24/2005-ОЗ "О частичной компенсации стоимости питания обучающихся в Московской области";
- Закон Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семей и детей Московской области";
- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
- Постановления Главы Мытищинского муниципального района от 02.11.2007 г. N 2943;
- Постановление Главы Мытищинского муниципального района от 21.02.2008 г. N 342;
- СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы";
СанПиН 2.3.2.560-96 фактически прекратил действие с введением в действие 1 сентября 2002 г. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. N 36
- СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
- СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли, изготовлении и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила";
- СП 2.3.6.969-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Санитарно-эпидемиологических правил следует читать "СанПиН 2.3.6.959-00"
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. N 31 СанПиН 2.3.6.959-00 считается утратившим силу с 1 февраля 2002 г.
- СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
- СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 29 декабря 2012 г. N 4618 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы предполагает следующую систему ее софинансирования:
- средства бюджета Московской области (в рамках предоставления субсидий Мытищинскому муниципальному району на компенсацию стоимости питания обучающихся);
- средства бюджета Мытищинского муниципального района (в рамках предоставления компенсации стоимости питания обучающимся из малообеспеченных семей, МОУ коррекционная школа 8-го вида, частичной компенсации стоимости горячего завтрака обучающимся 10-11 классов для 50% от общего количества учащихся в 10-11 классах);
- средства бюджета Мытищинского муниципального района в рамках целевой программы "Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы", направляемых на приобретение технологического оборудования для пищеблоков школ, приобретение мебели для обеденных залов школах;
- средства родителей (законных представителей) обучающихся на оплату горячего питания и буфетной продукции своих детей (в зависимости от качества и стоимости, предлагаемой продукции);
- средства родителей (законных представителей) в части компенсации стоимости горячего завтрака для обучающихся 10-11 классов.
В целом финансирование Программы составит:
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
В том числе | |||||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Средства бюджета Московской области (субвенции на питание учащихся) * |
162216,50 |
26954,30 |
41831,20 |
52228,00 |
41203,00 |
Средства бюджета Московской области (субсидия на приобретение технологического оборудования) * |
7061,00 |
5061,00 |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета Мытищинского муниципального района (компенсация льготного завтрака для 10 - 11 классов) * |
2151,10 |
461,00 |
568,90 |
575,00 |
546,20 |
Средства бюджета Мытищинского муниципального района (оборудование, мебель пищеблоков) * |
2044,90 |
510,00 |
893,40 |
0,00 |
641,50 |
Всего |
174115,00 |
32986,30 |
45293,50 |
53444,50 |
42390,70 |
(1) - средства уточняются при формировании и утверждении бюджета на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации Программы и порядок ее финансирования
Механизм реализации Программы предусматривает:
- финансовое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- координацию действий Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района с заинтересованными органами Администрации Мытищинского муниципального района, а также с другими заинтересованными структурами и ведомствами (Управлением Роспотребнадзора по Московской области, предприятиями, поставляющими питание в школы, поставщиками технологического оборудования, мебели для обеденных залов и др.);
- поэтапный анализ и корректировку основных мероприятий Программы.
Отбор поставщиков реализации программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе.
Порядок софинансирования Программы:
- использование средств бюджета Мытищинского муниципального района, необходимых для выполнения мероприятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях по вопросам организации питания школьников;
- финансирование из привлеченных источников - средства родителей (законных представителей);
- использование средств бюджета Московской области;
- иные привлеченные средства.
8. Управление реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляется Администрацией Мытищинского муниципального района:
- общее руководство, координация выполнения мероприятий Программы;
- осуществление и контроль финансового обеспечения Программы;
- размещение муниципального заказа;
- утверждение нормативных документов, касающихся управления Программой.
Выполнение Программы осуществляется Управлением образования Администрации Мытищинского муниципального района с заинтересованными структурами Администрации Мытищинского муниципального района, коллективами муниципальных общеобразовательных учреждений, а также другими заинтересованными структурами и ведомствами (надзорными органами, предприятиями, поставляющими питание в школы, поставщиками технологического оборудования, мебели для обеденных залов).
Управление образования:
- организует взаимодействие с исполнителями Программы;
- организует размещение муниципального заказа;
- проводит анализ выполнения Программы;
- готовит отчетность о ходе реализации Программы.
Управление Роспотребнадзора по Московской области:
- осуществляет санитарно-гигиенические и контрольно-надзорные мероприятия;
- предлагает мероприятия по повышению эффективности реализации Программы.
9. Мероприятия по реализации Программы
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача N 1. Обеспечение соответствия питания школьников установленным нормам и стандартам, ожиданиям потребителей, качественное улучшение рациона питания обучающихся
1.1. Выполнение санитарных норм и правил по организации питания учащихся.
1.2. Выполнение технических регламентов на продукты питания.
1.3. Проведение анкетирования по вопросам улучшения организации питания.
1.4. Участие в разработке примерных меню для учащихся с учетом современных требований по питанию школьников.
Задача N 2. Обеспечение качественным, сбалансированным горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений
2.1. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
2.2. Предоставление горячего завтрака учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района.
Задача N 3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся
3.1. Размещение муниципального заказа по организации школьного питания на конкурсной основе с обязательным учетом требований санитарного законодательства.
3.2. Проведение проверок на пищеблоках, в том числе с проведением лабораторного контроля.
3.3. Проведение совещаний с руководителями общеобразовательных учреждений, с сотрудниками, ответственными за питание в общеобразовательных учреждениях, с руководителями предприятий, организующими питание учащихся, медицинскими работниками общеобразовательных учреждений, специалистами Управления Роспотребнадзора по Московской области, Управлением здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района по вопросам организация питания в школе.
3.4. Ведение документации по организации питания в общеобразовательном учреждении в электронном виде.
Задача N 4. Развитие и укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков и обеденных залов
4.1. Капитальный ремонт пищеблока в МОУ СОШ N 26 (По Программе "Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы") с частичной заменой технологического оборудования - 2011 г. (таблица 1).
4.2. Капитальный ремонт пищеблока в МОУ СОШ N 24 (По Программе "Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы") с частичной заменой технологического оборудования - 2013 г. (таблица 1).
4.3. Капитальный ремонт пищеблока в МОУ СОШ N 4 (По Программе "Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы") с частичной заменой технологического оборудования - 2014 г. (таблица 1).
4.4. Частична замена мебели в обеденных залах общеобразовательных учреждениях (таблица 2).
Задача N 5. Приоритетное, планомерное финансирование школьного питания и организация контроля за поступлением и использованием бюджетных средств
5.1. Финансирование питания учащихся из малообеспеченных и многодетных семей и учащихся 10-11 классов (горячий завтрак).
5.2. Выборочные проверки расходования бюджетных средств, выделяемых на адресное питание на основании ежемесячных отчетов общеобразовательных учреждений и фактической посещаемостью учащихся по данным в классных журналах.
Задача N 6. Профилактика макро- и микронутриентной недостаточности, обеспечение продуктами обогащенными витаминами и микроэлементами
6.1. Использование йодированной соли.
6.2. Использование в питании школьников хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами и микронутриентами.
6.3. Использование витаминизированного молока и кисломолочных продуктов.
6.4. Использование витаминизированных напитков.
6.5. Расширение ассортимента буфетной продукции за счет витаминизированных продуктов, разрешенных в школьном питании.
Задача N 7. Повышение уровня компетентности участников образовательного процесса по вопросам здорового питания путем разработки и внедрения комплекса мероприятий для обучающихся и их родителей по пропаганде здорового, качественного питания
7.1. Участие в областных и муниципальных мероприятиях в рамках реализации Федеральной образовательной Программы "Разговор о правильном питании".
7.2. Проведение бесед с учащимися и их родителями по вопросам здорового образа жизни, в том числе и рационального питания.
7.3. Увеличение охвата горячим питанием учащихся среднего и старшего звена (5-11 класс), в том числе за счет привлечения родительских средств.
7.4. Освещение вопросов рационального питания через средства массовой информации (местное телевидение, печатные издания), сайт Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района edu-mytyshi.ru.
10. Ожидаемые результаты Программы
Реализация Программы позволит обеспечить сбалансированным и рациональным горячим питанием до 80% обучающихся в общеобразовательных учреждениях района, улучшит качество питания за счет введения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности и на основе этого снижение рисков заболеваемости детей алиментно-зависимых заболеваний, улучшения показателей здоровья детского населения района, создания условий для его сохранения и укрепления, а также приведет к более рациональному и эффективному использованию бюджетных средств при организации питания школьников, развитию и укреплению материально-технической базы пищеблоков.
11. Приложения
Приложения к Программе:
- Приложение N 1 "Управленческо-инновационный блок";
- Приложение N 2 "Аналитический блок";
- Приложение N 3 "Социальный блок";
- Приложение N 4 "Технологический блок";
- Приложение N 5 "Информационный блок".
Согласовано:
Первый Заместитель Главы Администрации Мытищинского муниципального района |
Н.М. Наумович |
Начальник Управления образования Администрации Мытищинского муниципального район |
Е.А. Стукалова |
Согласовано:
Управление социально-экономического развития
Администпрации# Мытищинского муниципального района
И.о. Первого Заместителя Главы Администрации Мытищинского муниципального района |
И.В. Шилова |
Согласовано:
Финансовое Управление Администрации
Мытищинского муниципального района
Заместитель Главы Администрации Мытищинского муниципального района - начальник финансового Управления |
В.В. Кветкин |
Таблица 1
Перечень
необходимого технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений на 2011-2014 г.г.
N/N |
Наименование технологического оборудования |
Цена 2010 г. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
|||
1. |
Электроплита 4-х конфорочная с жарочным шкафом |
44000 |
46948 |
2 |
93896 |
|
|
|
55612 |
2 |
111224 |
61283 |
2 |
122566 |
2 |
Шкаф пекарский 3-х секционный |
54450 |
58098 |
|
0 |
|
|
|
68819 |
1 |
68819 |
75838 |
1 |
75838 |
3 |
Электросковорода СЭСМ-0,25ЛЧ |
46400 |
49509 |
1 |
49509 |
|
|
|
58645 |
1 |
58645 |
64626 |
|
0 |
4 |
Посудомоечная машина МПУ-700 |
127400 |
|
|
|
|
|
|
161020 |
1 |
161020 |
177443 |
1 |
177443 |
5 |
Линия раздачи: мармит для 1-х блюд 2-х конфорочный, мармит для 2-х блюд с гастроемкостями, охлаждаемый стол, нейтральный стол, стойка для приборов |
168000 |
179256 |
1 |
179256 |
|
|
|
212335 |
1 |
212335 |
233990 |
1 |
233990 |
6 |
Кипятильник электрический ЭКГ-100 |
14080 |
15023 |
1 |
15023 |
|
|
|
17796 |
1 |
17796 |
19611 |
1 |
19611 |
7 |
Водонагреватель ЭВПЗ-15 |
13300 |
14191 |
1 |
14191 |
|
|
|
16810 |
1 |
16810 |
18524 |
1 |
18524 |
8 |
Мясорубка МИМ-300 |
22748 |
24272 |
|
0 |
|
|
|
28751 |
1 |
28751 |
31683 |
1 |
31683 |
9 |
Овощерезка с протирочной функцией, |
25500 |
27209 |
1 |
27209 |
|
|
|
32330 |
1 |
32330 |
35516 |
1 |
35516 |
10 |
Картофелечистка МОК-300 |
26800 |
28596 |
|
0 |
|
|
|
33873 |
1 |
33873 |
37237 |
1 |
37237 |
11 |
Привод универсальный УКМ 0,6 |
72600 |
77464 |
1 |
77464 |
|
|
|
91759 |
1 |
91759 |
101117 |
1 |
101117 |
12 |
Шкаф холодильный низкотемпературный ШН-07 |
53400 |
26978 |
1 |
26978 |
|
|
|
67492 |
1 |
67492 |
74376 |
1 |
74376 |
13 |
Шкаф холодильный среднетемпературный ШХС-07 |
41800 |
44601 |
2 |
89202 |
|
|
|
52831 |
2 |
105662 |
58219 |
2 |
116438 |
14 |
Холодильник 2-х камерный на 250 литров |
18800 |
20060 |
2 |
40120 |
|
|
|
23761 |
2 |
47522 |
26185 |
2 |
52370 |
15 |
Весы электронные настольные до 6кг |
11000 |
11737 |
2 |
23474 |
|
|
|
13903 |
2 |
27806 |
15321 |
2 |
30642 |
16 |
Весы электронные напольные до 100 кг |
16500 |
17606 |
1 |
17606 |
|
|
|
20854 |
1 |
20854 |
22981 |
1 |
22981 |
17 |
Стеллаж для кухни СТКН 1200/650Р |
19000 |
20273 |
1 |
20273 |
|
|
|
24014 |
1 |
24014 |
26463 |
1 |
26463 |
18 |
Стеллаж для кухни СТК 950/500 |
8400 |
8963 |
6 |
53778 |
|
|
|
10617 |
6 |
63702 |
11700 |
6 |
70200 |
19 |
Стеллаж для кухни СКТ 1/1200 |
21400 |
22834 |
2 |
45668 |
|
|
|
27048 |
2 |
54096 |
29806 |
2 |
59612 |
20 |
Полка открытая для тарелок ПКТ 950 |
5600 |
5975 |
3 |
17925 |
|
|
|
7078 |
3 |
21234 |
7800 |
3 |
23400 |
21 |
Шкаф кухонный ШЗК-950 |
24500 |
26142 |
1 |
26142 |
|
|
|
30966 |
1 |
30966 |
34124 |
1 |
34124 |
22 |
Стол разделочный СП-2/950/600 |
8200 |
8749 |
4 |
34996 |
|
|
|
10364 |
4 |
41456 |
11421 |
4 |
45684 |
23 |
Стол разделочный СП-2/1200/600 |
8700 |
9283 |
5 |
46415 |
|
|
|
10996 |
5 |
54980 |
12117 |
5 |
60585 |
24 |
Подставка для кухонного инвентаря (400х400х420), верх сплошной нерж., ножки крашеные. |
2900 |
3094 |
6 |
18564 |
|
|
|
3665 |
6 |
21990 |
4039 |
6 |
24234 |
25 |
Подтоварник 1000х500х200, верх решетка нерж., ножки крашеные |
5100 |
5442 |
4 |
21768 |
|
|
|
6446 |
4 |
25784 |
7103 |
4 |
28412 |
26 |
Шкаф для хлеба ШЗК-950 |
24500 |
26142 |
1 |
26142 |
|
|
|
30966 |
1 |
30966 |
34124 |
1 |
34124 |
27 |
Ванна моечная ВСМ 2/430 |
9200 |
9816 |
2 |
19632 |
|
|
|
11628 |
2 |
23256 |
12814 |
2 |
25628 |
28 |
Ванна моечная ВСМ 1/430 |
5200 |
5300 |
1 |
5300 |
|
|
|
6572 |
1 |
6572 |
7243 |
1 |
7243 |
29 |
Ванна моечная ВСМ 2/600 |
15300 |
16325 |
1 |
16325 |
|
|
|
19338 |
1 |
19338 |
21310 |
1 |
21310 |
30 |
Ванна моечная ВСМ 2/530 |
11300 |
12057 |
1 |
12057 |
|
|
|
14282 |
1 |
14282 |
15739 |
1 |
15739 |
31 |
Ванна моечная ВСМ 1/530 |
6600 |
7042 |
2 |
14084 |
|
|
|
8342 |
2 |
16684 |
9192 |
2 |
18384 |
|
Всего: |
|
|
56 |
1032997 |
|
|
|
|
60 |
1552018 |
|
59 |
1645474 |
Цены на 2011, 2012, 2013, 2014 годы с учетом индексов-дефляторов по годам.
Всего 175 единиц на сумму 4 230,489 тыс. рублей.
Таблица 2
Перечень
необходимой мебели для обеденных залов общеобразовательных учреждений на 2011-2014 г.г.
N/N |
Наименование мебели |
Цена 2010 г. в руб. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
Цена за единицу в руб. |
кол-во, шт |
Сумма в руб |
|||
9 |
Столы обеденные на 6 посадочных мест в комплекте со скамейками |
3445 |
|
|
|
3951 |
10 |
39510 |
|
|
|
|
|
|
16 |
Столы обеденные на 6 посадочных мест в комплекте со скамейками |
3445 |
|
|
|
3951 |
9 |
35559 |
|
|
|
|
|
|
23 |
Столы обеденные на 6 посадочных мест в комплекте со скамейками |
3445 |
|
|
|
|
|
|
4354 |
19 |
82726 |
|
|
|
24 |
Столы обеденные на 6 посадочных мест в комплекте со скамейками |
3445 |
|
|
|
|
|
|
4354 |
40 |
174160 |
|
|
|
26 |
Столы обеденные на 6 посадочных мест в комплекте со скамейками |
3445 |
3676 |
40 |
147040 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Столы обеденные на 6 посадочных мест в комплекте со скамейками |
3445 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4798 |
57 |
273486 |
4 |
Столы обеденные на 6 посадочных мест в комплекте со скамейками |
3445 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4798 |
40 |
191920 |
26 |
Комплект мебели для буфета в обеденный зал |
30617 |
32668 |
1 |
32668 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Комплект мебели для буфета в обеденный зал |
30617 |
|
|
|
|
|
|
38697 |
1 |
38697 |
|
|
|
4 |
Комплект мебели для буфета в обеденный зал |
30617 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42643 |
1 |
42643 |
|
Всего: |
|
|
41 |
179708 |
|
19 |
75069 |
|
60 |
295583 |
|
98 |
508049 |
Цены на 2011, 2012, 2013, 2014 годы с учетом индексов-дефляторов по годам
Всего 218 единиц на сумму 1 058,409 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.