Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья на 2014 - 2018 годы", постановлением Администрации Клинского муниципального района от 17.07.2013 N 1356 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района", в целях развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Клинского муниципального района Московской области,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы (Прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Клинского муниципального района от 02.07.2013 N 1277 об утверждении муниципальной программы Клинского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе на 2013 - 2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной общественно-политической газете "Серп и молот".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Клинского муниципального района Бизяева А.Н.
И.о. Руководителя Администрации |
А.Д. Сокольская |
Муниципальная программа
"Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области
от 7 июля 2014 г. N 1475)
Паспорт
муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
Наименование муниципальной программы |
"Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
|||||
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014 - 2018 годы. Подпрограмма N 2 "Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы. |
|||||
Цели муниципальной программы |
Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Клинского муниципального района, повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в приоритетных отраслях экономики Клинского муниципального района, а также содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения предотвращение роста напряженности на рынке труда Клинского муниципального района, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции. 3. Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики. 4. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг. 5. Организация работы по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы. 6. Создание условий для социальной интеграции и социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Заместитель Руководителя Администрации Клинского муниципального района Бизяев А.Н. |
|||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Клинского муниципального района |
|||||
Ответственные исполнители Программы |
по подпрограмме N 1 - управление по инвестициям, малому, среднему бизнесу и предпринимательству Администрации Клинского муниципального района; по подпрограмме N 2 - ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
|||||
Объем и источники финансирования Программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Всего: В том числе: |
358349,6 |
83957,2 |
67957,4 |
69821,0 |
67131,0 |
69843,0 |
Средства федерального бюджета |
249444,6 |
44377,2 |
50470,9 |
52235,5 |
50345,5 |
52015,5 |
Средства бюджета Московской области |
88500,0 |
35980,0 |
13286,5 |
13285,5 |
12745,5 |
13202,5 |
Средства бюджета Клинского муниципального района |
20405,0 |
3600,0 |
4200,0 |
4300,0 |
4040,0 |
4265,0 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходах бюджета района до 22 процентов. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Клинского муниципального района 43 процента. Среднемесячная заработная плата работников малых и средний предприятий Клинского муниципального района 37 тыс. руб. Количество малых и средних предприятий в Клинском муниципальном районе на 1000 человек населения 10,5 единиц. Количество объектов, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 10 единиц. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Клинского муниципального района 37 процентов; Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий 119 процентов; Снижения доли иностранных граждан, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности в соответствии с квотой на выдачу разрешений на работу, в численности занятых в экономике Клинского муниципального района с 2,6 процента до 1,1 процента; повышения удельного веса граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения, в числе обратившихся в поиске работы, с 65,0 процента до 67,0 процента; недопущения увеличения уровня регистрируемой безработицы (0,7 процента); Создания ежегодно не менее 17 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; увеличение числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях; увеличение доли рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда до 90 процентов; увеличения удельного веса работников, охваченных коллективно-договорным регулированием, в общей численности работников организаций до 98 процентов. |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Подпрограмма N 1
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014 - 2018 годы
Малое и среднее предпринимательство играют важную роль в экономике Клинского муниципального района.
На 01.01.2014 г. в Клинском районе зарегистрировано около 5 тысяч субъектов малого предпринимательства (включая ИП).
Оборот малых предприятий, включая микро предприятия в 2013 году составил 25,1 млрд. руб. (темп роста к 2012 году - 105,5%), что составляет 23,2% в объеме общеэкономического оборота района.
В сфере малого бизнеса в Клинском муниципальном районе занято более 16 тыс. человек, что составляет около 27% от общей численности занятых в экономике (каждый третий работающий в районе). 7,7 тыс. чел. работают на малых предприятиях, остальные являются предпринимателями без образования юридического лица и их наемными работниками.
По итогам 2013 года структура малых предприятий по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
- оптовая и розничная торговля - 29,4%;
- операции с недвижимым имуществом - 23,4%;
- обрабатывающие производства - 22,1%;
- строительство - 10,1%;
- транспорт и связь - 6,5%;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 2,2%;
- сельское хозяйство - 0,6%.
Заработная плата в малом бизнесе по итогам 2013 г.- 18621 руб., к 2012 г. прирост составил 13,2%.
Малый бизнес обеспечивает 18% налоговых поступлений во все уровни бюджета.
Инвестиции в основной капитал малыми предприятиями в 2013 году составили 70 млн. рублей.
Основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:
- низкая доступность производственных, торговых, офисных площадей в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
- недостаток в обеспеченности услугами инфраструктурных объектов;
- отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
- ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным;
- недостаток высококвалифицированного персонала;
- административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности.
Существующие проблемы можно решить согласованными действиями органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Клинского муниципального района, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самих субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам на территории Московской области созданы Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческая организация "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства", некоммерческая организация "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Московской области".
Программа направлена на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Поскольку малые предприятия и микро предприятия обеспечивают высокий процент занятости населения, на них будет направлена основная часть ресурсов Программы.
Реализация мероприятий Программы направлена на развитие приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
В числе таких мероприятий:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний, осуществляющих технологические инновации;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе.
Реализация Программы позволит к концу 2018 года
- повысить долю оборота малых предприятий, включая микро предприятия в общем объеме по полному кругу предприятий Клинского муниципального района до 37%;
- довести темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 119 процентов;
- увеличить долю налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства в общих налоговых доходах до 22%;
- довести долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий в районе до 43%;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников малых и средних предприятий в районе до 37 тыс. руб.;
- довести количество малых и средних предприятий в Клинском муниципальном районе на 1000 человек до 10,5 единиц.
Подпрограмма N 2
"Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
В 2013 году в Клинский центр занятости населения за предоставлением услуг в сфере занятости обратилось 2420 человек. При содействии Службы занятости были трудоустроены 1572 чел. или 65,0 процентов от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Существенно - на 21,7 процента - уменьшилась численность зарегистрированных безработных, на конец года она составила 530 человек.
Уровень общей безработицы в 2013 году, рассчитанный к численности экономически активного населения составил 4,1%. Уровень регистрируемой безработицы равен 0,7% против 0,9% в 2012 году.
Вместе с тем организации Клинского муниципального района испытывают определенный дефицит в рабочей силе, в подавляющем большинстве в высококвалифицированных рабочих. В 2013 году спрос на рабочую силу составил 11580 человек, в течение года в Службе занятости зарегистрировано 2247 вакансии, из них 1764 вакансии - рабочие профессии, что составляет 78,5% от всех заявленных вакансий. Существующее предложение рабочей силы оказывается недостаточным для удовлетворения спроса, что вызвано структурными несоответствиями спроса и предложения рабочей силы.
В связи с профессионально-квалификационным, а также территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы организации Московской области продолжают испытывать дефицит рабочей силы, особенно высококвалифицированных кадров по отдельным профессиям и работников неквалифицированного труда. Это предопределяет необходимость планирования мероприятий по реализации государственной политики в области регулирования рынка труда, включая мероприятия по профессиональной ориентации граждан, расширению доступа к дополнительному профессиональному обучению.
С 2002 года в муниципальных образованиях Московской области проводится праздник, посвященный труду. Целью проведения ежегодного Праздника труда является повышение престижа труда, профессионального мастерства работников, содействие привлечению молодежи на производство.
Ежегодно в конкурсах профессионального мастерства в Клинском муниципальном районе принимают участие более 100 человек в индивидуальных номинациях. Победители конкурсов профессионального мастерства награждаются памятными знаками Главы Клинского муниципального района. Лучшие представители тружеников района участвуют в областных и территориальных конкурсах "Лучший по профессии".
Ежеквартально Клинским центром занятости населения проводятся ярмарки вакансий, для участия в которых приглашаются организации района, учреждения высшего и среднего профессионального образования. Ярмарки доступны для всех желающих.
Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Государственное казенное учреждение Московской области "Клинский центр занятости населения" самостоятельно проводит мероприятия по трудоустройству граждан, обратившихся за содействием в поисках подходящей работы. В 2014 году в соответствии с мероприятиями по Активной политике для безработных граждан, проводятся мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Основными видами работ, выполняемыми подростками, являются благоустройство, очистка и озеленение территорий; обрезка сучьев и кустарников; оформление и учет документов. Данный вид помощи в трудоустройстве оказался очень востребованным, так как трудовая деятельность не только воспитывает у несовершеннолетних ответственность за порученное дело, дисциплинированность, но и помогает им успешно адаптироваться в коллективе.
Возможности для трудоустройства инвалидов ограничены, так как они не могут на равных конкурировать со специалистами различной квалификации, занятыми поиском подходящей работы. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда. Так в 2013 году Клинским центром занятости трудоустроено 20 инвалидов на специально созданные рабочие места.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации. Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2025 года, является социальная значимость проблемы повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения.
В Клинском муниципальном районе, как и в целом по Московской области возрастает число работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда. По данным государственного статистического наблюдения (форма 1-Т условия труда) доля работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, по отношению к списочной численности работников возросла за последний год до 21,0 процента.
Реализация мероприятий в рамках Программы позволит создать условия для снижения в Клинком муниципальном районе числа занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными производственными факторами, снижение смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами.
Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений, основанное на принципе согласования интересов в рамках социального партнерства на областном, отраслевом, территориальном уровнях и на уровне конкретной организации, способствует реализации мер по обеспечению роста заработной платы в Московской области и ее своевременной выплаты, установлению регионального минимума заработной платы, улучшению условий и охраны труда работников, развитию рынка труда, отвечающего современным требованиям, предоставлению работникам социальных гарантий сверх установленных трудовым законодательством.
Основными механизмами коллективно-договорного регулирования являются: заключение Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей Московской области, заключение Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, областных и территориальных отраслевых соглашений, заключение территориального (районного) трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между муниципальным образованием "Клинский муниципальный район", городским общественным Советом по координации деятельности профсоюзных организаций и Советом директоров Клинского муниципального района, коллективных договоров организаций.
Развитие коллективно-договорного регулирования в 2013 году способствовало:
- повышению минимальной заработной платы в Московской области с 9000 рублей до 11000 рублей, и доведение ее в 2014 г. до 12000 рублей;
- повышению средней заработной платы в Клинском муниципальном районе в 2013 году относительно уровня 2012 года на 11 процентов и достижению ее размера в декабре - 42 604 рублей;
- снижению напряженности на рынке труда в Клинском муниципальном районе,
- уменьшению на 21,7 процента численности безработных и сокращению уровня регистрируемой безработицы на 0,2 процентного пункта;
- последовательно осуществляемые меры по дальнейшему развитию принципов коллективно-договорного регулирования в сфере труда позволят повысить производительность труда, безопасность рабочих мест, обеспечить стабильную занятость, повысить уровень жизни работников и их семей.
2. Цели и задачи Программы
Подпрограмма N 1
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014 - 2018 годы
В соответствии с указанными выше основными направлениями реализации муниципальной программы сформулированы следующие основные цели:
достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Клинского муниципального района, а также повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в приоритетных отраслях экономики Клинского муниципального района.
Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции;
- стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики;
- развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Подпрограмма N 2
"Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
В соответствии с указанными выше основными направлениями реализации муниципальной программы сформулированы следующие основные цели:
повышение заработной платы основных категорий работников бюджетной сферы;
создание специальных рабочих мест для инвалидов;
организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда Клинского муниципального района;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов;
- содействие обеспечению безопасных условий труда в организациях Клинского муниципального района;
- содействие развитию коллективно-договорного регулирования и сохранению социальной стабильности в сфере труда;
- сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетной сфере.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма N 1
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014 - 2018 годы
Муниципальная программа включает следующие мероприятия:
- Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства для снижения их издержек на этапе вхождения в рынок
- Предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты развития (приобретающим в лизинг оборудования, проводящим модернизацию производства, осуществляющим инновации)
- В целях имущественной поддержки субъектов МСП могут устанавливаться муниципальные преференции на основании правовых актов органов местного самоуправления. Муниципальные преференции могут быть установлены в виде понижающего коэффициента Кп к величине рыночной ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Величина коэффициента, перечень видов деятельности, цели использования муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
Подпрограмма N 2
"Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Популярной и удобной формой трудоустройства являются ярмарки вакансий - место встречи работодателей и соискателей работы. Эти массовые мероприятия проводятся на городском и районном уровнях, где посетителям предлагаются вакансии организаций и предприятий с достойной оплатой и условиями труда. Особенный интерес вызывают специализированные ярмарки вакансий, а также ориентированные на определенные категории населения (молодежь, инвалиды, женщины).
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Основная задача в области содействия занятости населения направлена на обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, должны реализовываться следующие мероприятия:
- организация трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных и одиноких родителей;
- организация трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места. Это позволит повысить материальное благосостояние, укрепить их мотивацию к труду и ускорить социальную адаптацию;
- организация трудоустройства граждан пред пенсионного возраста (за два года до наступления возраста, пенсионного возраста);
- организация трудоустройства членов семей граждан, уволенных с военной службы;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Цель временного трудоустройства выпускников учреждений начального и профессионального образования помочь овладеть практическими навыками по своей специальности в рабочей обстановке с дальнейшей перспективой постоянного трудоустройства. Временное трудоустройство - шанс для выпускников, не имеющих опыта, раскрыть свои профессиональные способности. В процессе реализации данного мероприятия молодые люди:
- приобретают необходимые навыки по своей профессии (специальности);
- получают возможность применить теоретические знания на практике;
- обретают уверенность в своих силах;
- достаточно быстро находят варианты подходящего трудоустройства в дальнейшем;
- знакомятся с реальными требованиями работодателей к работнику;
- проходят процесс адаптации в трудовом коллективе;
- повышают свою конкурентоспособность.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Основной целью содействия временному трудоустройству подростков на оплачиваемую работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков. Занятость подростков выступает как одна из эффективных мер профилактики правонарушений, предупреждает рост беспризорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма. Трудоустройство подростков допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения.
4. Условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Субсидии не предоставляются организациям, оказывающим риэлтерские, консультационные, консалтинговые услуги, осуществляющим сдачу внаем нежилых и жилых помещений (кроме гостиниц) и осуществляющим инвестиционную деятельность.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством порядке и включает:
По пп. 2.3. Перечня мероприятий Программы:
Субсидия предоставляется в размере 75% документально подтвержденных затрат, подлежащих компенсации. Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат действующей инновационной компании не должна превышать 5,0 (Пяти) млн. рублей.
По пп. 2.1. Перечня мероприятий Программы:
Субсидия предоставляется в размере не более 50% документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников равной 30 и более человек, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), но не более 5,0 (Пяти) млн. рублей.
По пп. 2.1.1. Перечня мероприятий Программы:
Субсидия предоставляется на субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 3,0 (Трех) млн. рублей на одного получателя поддержки. Размер субсидии на компенсацию первого взноса (аванса) составляет не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Клинского муниципального района субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, устанавливается Администрацией Клинского муниципального района.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с бюджетом Клинского муниципального района на очередной финансовый год.
5. Планируемые результаты реализации Программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в соответствующих таблицах приложения N 1 и приложения N 2 к программе.
6. Финансирование Программы
Финансирование программы планируется с использованием различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и привлекаемых внебюджетных средств.
Информация об объемах финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы, приведена в паспорте муниципальной программы.
7. Контроль и отчетность при реализации Программы
Управление программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Администрация Клинского муниципального района.
Отчетность при реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Клинского муниципального района от 17.07.2013 N 1356 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района" по Формам, приведенным в Приложениях N 7, 8, 9 к Порядку.
Приложение N 1
к Программе
Паспорт Подпрограммы N 1
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014 - 2018 годы программы "Предпринимательство Клинского муниципального района"
Наименование подпрограммы |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" |
||||||||
Цель подпрограммы |
Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Клинского муниципального района, повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в приоритетных отраслях экономики Клинского муниципального района. |
||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Клинского муниципального района |
||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 2. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции 3. Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики; 4. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг. |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Итого |
||||
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" |
Всего: в том числе: |
36000,0 |
42000,0 |
43000,0 |
40300,0 |
42700,0 |
204000,0 |
||
Средства федерального бюджета |
24840,0 |
28980,0 |
29670,0 |
27780,0 |
29450,0 |
140720,0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
7560,0 |
8820,0 |
9030,0 |
8480,0 |
8985,0 |
42875,0 |
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
3600,0 |
4200,0 |
4300,0 |
4040,0 |
4265,0 |
20405,0 |
|||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходах бюджета района до 22 процентов; Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Клинского муниципального района 43 процентов; Среднемесячная заработная плата работников малых и средний предприятий Клинского муниципального района 37 тыс. руб.; Количество малых и средних предприятий в Клинском муниципальном районе на 1000 человек населения 10,5 единиц; Количество объектов, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 10 единиц. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Клинского муниципального района 37 процентов; Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий 119 процентов; Снижения доли иностранных граждан, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности в соответствии с квотой на выдачу разрешений на работу, в численности занятых в экономике Клинского муниципального района с 2,6 процента до 1,1 процента; повышения удельного веса граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения, в числе обратившихся в поиске работы, с 65,0 процента до 67,0 процента; недопущения увеличения уровня регистрируемой безработицы (0,7 процента); |
Планируемые результаты
реализации Подпрограммы N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014 - 2018 годы программы "Предпринимательство Клинского муниципального района Московской области"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
1. |
Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства: раздел 1 приложения к Программе |
Количество бизнес-инкубаторов, технопарков, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Клинского района за счет следующих мероприятий Программы: раздел 2 приложения к Программе |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий района |
% |
25 |
27 |
29 |
31 |
34 |
37 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий |
% |
100 |
103 |
107 |
110 |
114 |
119 |
||
увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходов бюджета района |
% |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
22 |
||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района |
% |
35 |
37 |
38 |
39 |
41 |
43 |
||
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий района |
тыс. руб. |
20 |
23 |
27 |
30 |
35 |
37 |
||
Количество малых и средних предприятий в Клинском муниципальном районе в расчете на 1000 человек населения |
единиц |
8,5 |
9 |
9 |
9,5 |
9,5 |
10 |
||
Количество объектов, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
Перечень мероприятий
Подпрограммы N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014 - 2018 годы программы "Предпринимательство Клинского муниципального района Московской области"
Приложение N 2
к Программе
Паспорт Подпрограммы N 2
"Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы программы "Предпринимательство Клинского муниципального района Московской области"
Наименование подпрограммы |
"Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" |
||||||||
Цель подпрограммы |
Содействие эффективному развитию рынка труда и занятости населения Клинского муниципального района |
||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Клинского муниципального района |
||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Клинского муниципального района. 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов. 3. Содействие обеспечению безопасных условий труда в организациях Клинского муниципального района 4. Развитие коллективно-договорного регулирования и сохранение социальной стабильности в сфере труда. 5. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетной сфере. |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Итого |
||||
"Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" |
Всего: в том числе: |
47957,2 |
25957,4 |
26821,0 |
26831,0 |
26783,0 |
154349,6 |
||
Средства федерального бюджета |
19537,2 |
21490,9 |
22565,5 |
22565,5 |
22565,5 |
108724,6 |
|||
Средства бюджета Московской области |
28420,0 |
4466,5 |
4255,5 |
4265,5 |
4217,5 |
45625,0 |
|||
Внебюджетные источники |
|
||||||||
Средства бюджета Клинского муниципального района |
|
||||||||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
Снижения доли иностранных граждан, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности в соответствии с квотой на выдачу разрешений на работу, в численности занятых в экономике Клинского муниципального района с 2,6 процента до 1,1 процента; повышения удельного веса граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения, в числе обратившихся в поиске работы, с 65,0 процента до 67,0 процента; недопущения увеличения уровня регистрируемой безработицы (0,7 процента); создания ежегодно не менее 17 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; увеличение числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях; увеличение доли рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда до 90 процентов; увеличения удельного веса работников, охваченных коллективно-договорным регулированием, в общей численности работников организаций до 98 процентов. |
Планируемые результаты
реализации Подпрограммы 2 "Содействие занятости и населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
адачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя 2013 год |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
Снижение численности официально зарегистрированных безработных |
Численность официально зарегистрированных безработных |
чел. |
530 |
510 |
510 |
490 |
490 |
490 |
Увеличение доли трудоустроенных граждан от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве |
Доля трудоустроенных граждан |
% |
65,0 |
65,0 |
66,0 |
66,0 |
67,0 |
67,0 |
Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений Клинского муниципального района |
Динамика соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений Клинского муниципального района и средней заработной платы Московской области |
% |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
Перечень мероприятий Подпрограммы N 2
"Содействие занятости населения и развитию рынка труда Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы программы "Предпринимательство Клинского муниципального района Московской области"
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения |
Источники финансирования |
Срок исполнения мероприятия (годы) |
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году, (тыс. руб.) |
Всего, (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам, (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда Клинского муниципального района |
|
Итого |
2014 - 2018 |
24002,2 |
130394,6 |
24002,2 |
25957,4 |
26821,0 |
26831,0 |
26783,0 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
4465,0 |
21670,0 |
4465,0 |
4466,5 |
4255,5 |
4265,5 |
4217,5 |
|||||
Средства федерального бюджета |
2014 - 2018 |
19537,2 |
108724,6 |
19537,2 |
21490,9 |
22565,5 |
22565,5 |
22565,5 |
|||||
1.1. |
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Клинского муниципального района |
Сбор данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Клинского муниципального района и разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Клинского муниципального района, ежегодно до 1 октября |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Прогноз баланса трудовых ресурсов Клинского муниципального района на очередной год и плановый 2-летний период |
||||||
1.2. |
Организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда: |
|
|
2014 - 2018 |
|
Администрация Клинского муниципального района |
Повышение престижа труда |
||||||
1.2.1. |
Подготовка Плана мероприятий Праздника труда в Клинском муниципальном районе |
Подготовка проекта распоряжения Администрации Клинского муниципального района об утверждении Плана мероприятий ежегодно до 1 марта. |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
План мероприятий Праздника труда в Клинском муниципальном районе, утвержденный распоряжением руководителя Администрации Клинского муниципального района |
||||||
1.2.2. |
Участие в областном конкурсе "Лучшая трудовая династия" в рамках Праздника труда в Московской области |
Организация конкурса в Клинском муниципальном районе |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Повышение престижа труда |
||||||
1.2.3. |
Организация и проведение иных мероприятий Праздника труда в Клинском муниципальном районе |
Организация и проведение мероприятий Праздника труда, подготовка отчета о выполнении Плана мероприятий Праздника труда. |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Отчет о выполнении Плана мероприятий Праздника труда в Клинском муниципальном районе |
||||||
1.3. |
Формирование и ведение банка вакантных должностей и свободных рабочих мест, в том числе для отдельных категорий граждан |
Получение сведений о потребности работодателей в необходимых работниках, постоянно. Внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, постоянно по мере получения сведений |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Московской области Клинский центр занятости населения |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Актуализация сведений о потребности работодателей в необходимых работниках |
||||||
1.4. |
Организация работы по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в поиске подходящих работников |
Приобретение вычислительной техники, периферийного оборудования, систем управления электронными очередями, систем электронного и звукового оповещения, программного обеспечения и услуг, связанных с монтажом, настройкой сетей и систем, в целях создания необходимых условий, предъявляемым к местам оказания государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в поиске подходящих работников, ежеквартально по отдельному графику |
Итого |
2014 - 2018 |
120,0 |
266,0 |
120,0 |
76,0 |
40,0 |
30,0 |
0 |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Приведение в соответствие условий, предъявляемым к местам оказания государственной услуги в центрах занятости населения, требованиям правового акта Московской области о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
120,0 |
266,0 |
120,0 |
76,0 |
40,0 |
30,0 |
0 |
|||||
1.5. |
Информирование о положении на рынке труда, в том числе организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Регистрация граждан в качестве получателей государственных услуг в установленном порядке, постоянно. Подготовка, издание и доведение до получателей государственных услуг информации о положении на рынке труда, постоянно. Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, постоянно. |
Итого |
2014 - 2018 |
95,0 |
690,0 |
95,0 |
275,0 |
100,0 |
120,0 |
100,0 |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Обеспечение информацией о положении на региональном рынке труда экономически активного населения Клинского муниципального района Участие граждан и работодателей в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
95,0 |
690,0 |
95,0 |
275,0 |
100,0 |
120,0 |
100,0 |
|||||
1.6. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи |
Регистрация безработных граждан в качестве получателей государственной услуги, постоянно. Проведение их тестирования с целью определения склонности к предпринимательской деятельности, выбор сферы деятельности, оказание консультационной и методической помощи гражданам при разработке бизнес - плана и регистрации собственного дела, по утвержденному графику. Предоставление единовременной финансовой помощи, после предоставления документов о регистрации собственного дела. Предоставление финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации, после предоставления документов, подтверждающих затраты
|
Итого |
2014 - 2018 |
705,6 |
3528,0 |
705,6 |
705,6 |
705,6 |
705,6 |
705,6 |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Содействие трудоустройству безработных граждан путем оказания помощи в открытии собственного дела |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
705,6 |
3528,0 |
705,6 |
705,6 |
705,6 |
705,6 |
705,6 |
|||||
1.7 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан |
Выявление граждан, желающих участвовать в общественных и временных работах, постоянно. Подбор работодателей, организующих общественные и временные работы, постоянно. Заключение договоров с работодателями по организации общественных и временных работ, постоянно. Направление граждан на общественные и временные работы, постоянно. Проведение конкурса на лучшую организацию, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства граждан, ежегодно, май-октябрь |
Итого |
2014 - 2018 |
363,8 |
1819,0 |
363,8 |
363,8 |
363,8 |
363,8 |
363,8 |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Оказание государственных услуг по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства ищущим работу гражданам. Стимулирование работодателей к созданию временных рабочих мест для трудоустройства граждан |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
363,8 |
1819,0 |
363,8 |
363,8 |
363,8 |
363,8 |
363,8 |
|||||
1.8 |
Содействие в трудоустройстве инвалидов в государственные учреждения Клинского муниципального района |
Выявление государственных учреждений Клинского муниципального района, среднесписочная численность которых менее 100 человек, ежегодно до 31 марта. Заключение соглашений о взаимодействии между ГКУ МО Клинским центром занятости населения и вышеуказанными государственными учреждениями по содействию в трудоустройстве инвалидов, по мере выявления. Взаимодействие Клинского центра занятости населения и государственных учреждений Клинского района в рамках заключенных соглашений, постоянно |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Московской области Клинский центр занятости населения |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Трудоустройство инвалидов, в том числе в государственные учреждения Клинского муниципального района с учетом их потребности в трудоустройстве и рекомендациями органов медико-социальной экспертизы |
||||||
1.9. |
Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов. Выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Утверждение плана проверок организаций и его согласование с Клинской городской прокуратурой, ежегодно, до 1 сентября. Организация внеплановых документарных проверок организаций, по мере необходимости. Издание локальных нормативных актов о проведении проверок, в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки. Подготовка и выдача предписаний организациям, нарушающих законодательство о квотировании, по результатам проверок |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Московской области Клинский центр занятости населения |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Исполнение организациями Клинского муниципального района законодательства о квотировании |
||||||
1.10 |
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные(оснащенные) для них рабочие места |
Выделение денежных средств организациям Клинского муниципального района на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Итого |
2014 - 2018 |
1 178,1 |
6 176,1 |
1 178, 1 |
1 249, 5 |
1 249, 5 |
1 249,5 |
1 249,5 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
1 178,1 |
6 176,1 |
1 178, 1 |
1 249, 5 |
1 249, 5 |
1 249,5 |
1 249,5 |
ГКУ МО Клинский ЦЗН |
Трудоустройство инвалидов на оборудованные(оснащенные) для них рабочие места. Стимулирование работодателей к созданию постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
|||
1.11. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
Регистрация граждан в качестве получателей государственной услуги в установленном порядке, постоянно. Профориентационное тестирование с целью выявления интересов, склонностей, жизненных целей, профессиональных возможностей гражданина, выявление факторов мотивации к труду и поиску работы, в день подачи заявления. Информирование о рынке труда, пользующихся наибольшим спросом профессиях и специальностях, постоянно |
Итого |
2014 - 2018 |
19,0 |
101,0 |
19,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
22,0 |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Предоставление государственной услуги по профориентации не менее 46 процентов от численности ищущих работу граждан |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
19,0 |
101,0 |
19,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
22,0 |
|||||
1.12. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности |
Выявление безработных граждан, нуждающихся в профессиональном обучении, постоянно. Определение профессий (специальностей), по которым будет осуществляться их профессиональное обучение, постоянно. Подбор образовательных учреждений для профессионального обучения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, постоянно. Подготовка документов и направление граждан на профессиональное обучение, постоянно |
Итого |
2014 - 2018 |
1983,5 |
9089,9 |
1983,5 |
1776,6 |
1776,6 |
1776,6 |
1776,6 |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Предоставление государственной услуги по профобучению не менее 20 процентов безработных граждан, а также женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
1983,5 |
9089,9 |
1983,5 |
1776,6 |
1776,6 |
1776,6 |
1776,6 |
|||||
1.12.1 |
в том числе профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в соответствии с пунктом 3а Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
112,1 |
554,5 |
112,1 |
110,6 |
110,6 |
110,6 |
110,6 |
|||
1.13. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Регистрация безработных граждан в качестве получателей государственной услуги, постоянно. Тестирование (анкетирование), проведение занятий по обучению активному самостоятельному поиску работы, составлению резюме, самопрезентации, деловому общению с работодателем, по утвержденному графику |
В пределах средств на обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Московской области Клинский центр занятости населения |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Предоставление государственной услуги не менее 20 процентов безработных граждан |
||||||||
1.14. |
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период активного поиска работы. |
Выплаты пособия по безработице и оказание материальной помощи безработным гражданам; стипендий и материальной помощи гражданам, проходящим профессиональное обучение. Оплата услуг финансовых организаций за перечисление, зачисление на счета получателей и выплату пособий по безработице, стипендий и материальной помощи безработным гражданам |
Итого |
2014 - 2018 |
19537,2 |
108724,6 |
19537,2 |
21490,9 |
22565,5 |
22565,5 |
22565,5 |
ГКУ МО Клинский центр занятости населения |
Обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан в соответствии с законодательством о занятости. Оплата услуг финансовых организаций по перечислению, зачислению на счета получателей и выплате пособий по безработице, стипендий, материальной помощи безработным гражданам |
Средства федерального бюджета |
2014 - 2018 |
19537,2 |
108724,6 |
19537,2 |
21490,9 |
22565,5 |
22565,5 |
22565,5 |
|||||
2. |
Содействие обеспечению безопасных условий труда в организациях Клинского муниципального района |
|
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
|
|
||||||
2.1. |
Участие в разработке проекта (внесения изменений и дополнений) территориального (районного)) трехстороннего соглашения о социальном партнерстве Клинского муниципального района в области охраны труда и контроль за исполнением принятых обязательств |
Подготовка предложений в территориальное (районное) трехстороннее соглашение о социальном партнерстве в области охраны труда. Контроль за исполнением принятых обязательств |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Раздел "Охрана труда" в территориальном (районном) трехстороннем соглашении о социальном партнерстве Клинского муниципального района |
||||||
2.2. |
Содействие в организации обучения вопросам охраны труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке |
Содействие работодателям в обучении вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций в соответствии с поступающими обращениями. |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Увеличение численности руководителей и специалистов организаций Клинского муниципального района, прошедших обучение вопросам охраны труда в обучающих организациях. |
||||||
2.4. |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Обеспечение информирования работодателей и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Повышение правовой грамотности работодателей по вопросам охраны труда |
||||||
2.5. |
Организация мероприятий по пропаганде создания безопасных условий труда |
Организация участия представителей Клинского муниципального района в областных конкурсах по охране труда, семинарах, конференциях |
Итого |
2014 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация Клинского муниципального района |
|
3. |
Содействие развитию коллективно-договорного регулирования и сохранению социальной стабильности в сфере труда |
|
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
|
|
||||||
3.1. |
Организация присоединения работодателей Клинского муниципального района к Соглашению о минимальной заработной плате в Московской области в размере не ниже величин прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области |
|
|
2014 - 2015 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Распространение сферы действия Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Клинского муниципального района |
||||||
3.2. |
Организация заключения (внесения изменений и дополнений) территориального (районного) трехстороннего соглашения о социальном партнерстве Клинского муниципального района. |
Проведение коллективных переговоров и консультаций между сторонами социального партнерства по согласованию обязательств территориального (районного) трехстороннего соглашения Клинского муниципального района на соответствующий период (внесению изменений и дополнений в действующее), ежегодно. |
|
2014 - 2015 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Подписание территориального (районного) трехстороннего соглашения на соответствующий период (внесение изменений и дополнений в действующее). |
||||||
3.3. |
Проведение заседаний трехсторонней комиссии и межведомственной комиссии по мобилизации доходов и сборов по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Клинском муниципальном районе |
Принятие Комиссия по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Клинском муниципальном районе решений, контроль за их выполнением, постоянно. |
|
2014 - 2015 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Снижение задолженности по заработной плате |
||||||
3.4. |
Организация участия представителей Клинского муниципального района в региональных этапах всероссийских конкурсов и областных конкурсов в социально-трудовой сфере |
Организация участия представителей Клинского муниципального района в региональном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"1), в соответствии с порядком, утвержденным на федеральном уровне. Организация участия представителей Клинского муниципального района в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии"2) в соответствии с порядком, утвержденным на федеральном уровне. Организация участия представителей Клинского муниципального района в областном конкурсе коллективных договоров |
|
2014 - 2018 |
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
Распространение опыта организаций, добивающихся высокой эффективности в развитии социального партнерства. Повышение роли коллективно-договорного регулирования в организациях. Повышение престижа рабочих профессий. |
||||||
4. |
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетной сфере |
|
Итого |
2014 - 2018 |
23955,0 |
23955,0 |
23955,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
23955,0 |
23955,0 |
23955,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||
4.1. |
Заключение соглашения по предоставлению субсидий бюджету Клинского муниципального района на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 1 мая 2014 года и с 1 сентября 2014 года (далее - соглашение о предоставлении субсидии на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений |
Заключение соглашений по предоставлению субсидий бюджету Клинского муниципального района м на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений, до 1 апреля 2014 года |
|
|
В пределах средств на обеспечение деятельности Администрации Клинского муниципального района |
Администрация Клинского муниципального района |
заключение соглашения по предоставлению субсидии бюджету Клинского муниципального района на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений |
||||||
4.2. |
Проведение мероприятий по обеспечению роста заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 1 мая 2014 года и с 1 сентября 2014 года |
Освоение субсидий бюджету Клинского муниципального района на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, ежемесячно с 1 мая 2014 года. |
Итого |
2014 - 2018 |
23955,0 |
23955,0 |
23955,0 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Клинского муниципального района |
Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
23955,0 |
23955,0 |
23955,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Всего по подпрограмме |
|
Итого |
2014 - 2018 |
47957,2 |
154349,6 |
47957,2 |
25957,4 |
26821,0 |
26831,0 |
26783,0 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
2014 - 2018 |
28420,0 |
45625,0 |
28420,0 |
4465,5 |
4255,5 |
4265,5 |
4217,5 |
|||||
Средства федерального бюджета |
2014 - 2018 |
19537,2 |
108724,6 |
19537,2 |
21490,9 |
22565,5 |
22565,5 |
22565,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 7 июля 2014 г. N 1475 "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Серп и молот" от 22 июля 2014 г., N 52/1 (спецвыпуск)
Постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области от 23 января 2017 г. N 173 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 3 октября 2016 г. N 2745
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 30 июня 2016 г. N 1884
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 22 января 2016 г. N 248
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 9 июля 2015 г. N 1005
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 17 июня 2015 г. N 789
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 30 декабря 2014 г. N 2800
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 17 декабря 2014 г. N 2662
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 3 декабря 2014 г. N 2557
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 10 октября 2014 г. N 2202
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 25 августа 2014 г. N 1829