14 марта 2008 г., 29 мая, 30 июля, 22 декабря 2009 г., 27 февраля, 20 августа 2010 г., 13 апреля 2012 г., 28 марта, 30 августа 2013 г., 23 января 2014 г.
На основании статьи 28 Устава муниципального образования "Городской округ Бронницы" Совет депутатов решил:
Утвердить Положение о муниципальной службе муниципального образования "Городской округ Бронницы" (прилагается).
Глава города |
В.Я. Егоров |
Председатель Совета депутатов |
А.А. Теркин |
Положение
о муниципальной службе муниципального образования "Городской округ Бронницы"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Бронницы
Московской области от 11 октября 2007 г. N 265/42)
14 марта 2008 г., 29 мая, 30 июля, 22 декабря 2009 г., 27 февраля, 20 августа 2010 г., 13 апреля 2012 г., 28 марта, 30 августа 2013 г., 23 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу муниципального образования "городской округ Бронницы", прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
1.2. Настоящим Положением не определяется статус выборных должностных лиц муниципального образования "городской округ Бронницы".
1.3. Муниципальная служба муниципального образования "городской округ Бронницы" - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
1.4. Муниципальным служащим муниципального образования "городской округ Бронницы" является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "городской округ Бронницы" обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации муниципального образования "городской округ Бронницы" не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
1.5. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование "городской округ Бронницы", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
1.6. Правовую основу муниципальной службы муниципального образования "городской округ Бронницы" составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон N 25-ФЗ от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- другие федеральные законы;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- Устав Московской области;
- иные нормативные правовые акты Московской области;
- Устав муниципального образования "городской округ Бронницы";
- иные муниципальные нормативные правовые акты.
1.7. На муниципальных служащих муниципального образования "городской округ Бронницы" распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области".
1.8. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Должности муниципальной службы муниципального образования "Городской округ Бронницы"
2.1. Должности муниципальной службы муниципального образования "городской округ Бронницы" - должности в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или главы города Бронницы.
2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденным Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области" N 137/2007-ОЗ от 24.07.2007 г.
2.3. Должности муниципальной службы муниципального образования "городской округ Бронницы" подразделяются на категории и группы.
2.3.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
Руководители:
- должности заместителей главы администрации;
- должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с уставом муниципального образования "городской округ Бронницы", и их заместителей;
- должность управляющего делами администрации;
- должности руководителей органов администрации и их заместителей, замещаемые без ограничения срока полномочий;
Помощники (советники):
- должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы города Бронницы, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица.
Специалисты:
- должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, замещаемые без ограничения срока полномочий.
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 13 апреля 2012 г. N 364/55 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3.2. Должности муниципальной службы муниципального образования "городской округ Бронницы" подразделяются на следующие группы:
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- высшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 13 апреля 2012 г. N 364/55 пункт 2.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.3.3
2.3.3. Должности категории "Руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 30 августа 2013 г. N 478/79 пункт 2.4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Текст пункта в предыдущей редакции не приводится
2.4.5. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования:
Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, учреждаются следующие должности муниципальной службы:
Категория "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий:
Главная должность муниципальной службы:
заместитель председателя контрольно-счетного органа.
Категория "специалисты", замещаемые без ограничения срока полномочий:
Ведущая должность муниципальной службы:
инспектор контрольно-счетного органа.
2.5. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы устанавливается Законами Московской области N 137/2007-ОЗ от 24.07.2007 г. "О муниципальной службе в Московской области" и N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
Группы должностей гражданской службы |
Группы должностей муниципальной службы муниципального образования "городской округ Бронницы" |
высшая | |
главная | высшая, главная |
ведущая | ведущая |
старшая | старшая |
младшая | младшая |
2.6. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.
2.7. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", а также категории "специалисты" ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования.
В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 29 мая 2009 г. N 29/4 пункт 2.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.8. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
- высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- старшие и младшие должности муниципальной службы без предъявления требований к стажу.
2.9. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 30 июля 2009 г. N 43/5 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Классные чины муниципальных служащих
3.1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины:
действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
3.2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законом Московской области.
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 13 апреля 2012 г. N 364/55 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего определены Федеральным законом N 25-ФЗ от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.1. Основные права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
- обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
- защиту своих персональных данных;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
- объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
- пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 23 января 2014 г. N 523/87 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
4.2. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Московской области, устав муниципального образования "городской округ Бронницы" и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
- соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального образования "городской округ Бронницы" правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- представлять сведения о своих доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об их имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) согласно Перечню должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципального образования "городской округ Бронницы" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (далее - Перечень);
- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или под контрольностью одного из них другому;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
4.4. Запреты, связанные с муниципальной службой
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
- принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
- использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
- создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
- прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.4.2. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами городского округа Бронницы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
4.5.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.02.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "02.02.2007" следует читать "02.03.2007"
4.5.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
4.5.4. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4.5.5. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Московской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 28 марта 2013 г. N 445/71 пункт 4.6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
4.6. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
4.6.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Московской области.
4.6.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Московской области.
4.6.3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
4.6.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
4.6.5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
4.6.6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Московской области.
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 23 января 2014 г. N 523/87 настоящее Положение дополнено пунктом 4.7, вступающим в силу с момента подписания названного решения
4.7. Требования к служебному поведению муниципального служащего
4.7.1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
4.7.2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
5. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
5.1. На муниципальную службу муниципального образования "городской округ Бронницы" вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
5.2. При поступлении на муниципальную службу муниципального образования "городской округ Бронницы" гражданин представляет:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- документ об образовании;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
5.3. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5.4. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
5.5. Поступление гражданина на муниципальную службу муниципального образования "городской округ Бронницы" осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законами о муниципальной службе.
5.6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы о назначении на должность муниципальной службы.
5.7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (глава города) и муниципальный служащий.
5.8. В целях определения соответствия муниципального служащего муниципального образования "городской округ Бронницы" замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5.9. Аттестации не подлежат следу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы отношения, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу округа. Положением не определяется статус выборных должностных лиц.
Закреплена правовая основа муниципальной службы. Представлен перечень должностей муниципальной службы по категориям и группам. Приведена таблица соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области.
Установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (работы по специальности), профессиональным знаниям и навыкам. Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей. Приведены квалификационные разряды муниципальных служащих.
Установлен правовой статус муниципального служащего, оговорены его основные права и обязанности. Введены ограничения (например, муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае прекращения гражданства РФ) и запреты (например, муниципальным служащим запрещается входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов), связанные с прохождением муниципальной службы.
Утвержден порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: заявление, паспорт, трудовую книжку и др. документы в соответствии с приведенным перечнем. Определен порядок заключения трудового договора. Установлено, что муниципальные служащие подлежат аттестации 1 раз в 3 года, за исключением беременных женщин, служащих, достигших возраста 60 лет. По результатам аттестации Глава города принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих или в срок не более 1 месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. Приведены основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.
Установлена продолжительность отпусков муниципальных служащих, а также общие принципы оплаты их труда.
Регламентирован порядок обеспечения взаимосвязи государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области.
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 11 октября 2007 г. N 265/42 "Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования "Городской округ Бронницы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 22 июня 2016 г. N 117/40
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 23 января 2014 г. N 523/87
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 30 августа 2013 г. N 478/79
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 28 марта 2013 г. N 445/71
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 13 апреля 2012 г. N 364/55
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 20 августа 2010 г. N 147/23
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 27 февраля 2010 г. N 96/15
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 22 декабря 2009 г. N 85/13
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 30 июля 2009 г. N 43/5
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 29 мая 2009 г. N 29/4
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 14 марта 2008 г. N 310/48