27 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Мотовской области на долгосрочный период.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье"и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
Губернатора |
А.Ю. Воробьев |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 декабря 2015 г. N 1397/49)
27 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 24.08.2015 N 716/32 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период"и настоящим Порядком.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза (далее - участники разработки долгосрочного прогноза), в пределах своей компетенции и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 5 внесены изменения
5. Министерство экономики и финансов Московской области:
1) обеспечивает организацию разработки, корректировки и утверждения долгосрочного прогноза;
2) организует взаимодействие с участниками разработки долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам разработки и корректировки долгосрочного прогноза.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 6 внесены изменения
6. В целях разработки долгосрочного прогноза Министерством экономики и финансов Московской области может создаваться рабочая группа.
7. Долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
II. Разработка долгосрочного прогноза
8. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в 3 обязательных (основных) вариантах:
1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Московской области, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях. Целевой вариант долгосрочного прогноза разрабатывается в целях обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Московской области.
9. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
10. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Московской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Московской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Московской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Московской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 11 внесены изменения
11. Министерство экономики и финансов Московской области не позднее 3 рабочих дней после получения от Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, направляет их участникам разработки долгосрочного прогноза и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области для разработки долгосрочного прогноза.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 12 внесены изменения
12. Участники разработки долгосрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономики и финансов Московской области, представляют в Министерство экономики и финансов Московской области с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области информационно-аналитические материалы по основным показателям социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации:
долгосрочный прогноз по видам экономической деятельности в пределах компетенции и пояснительную записку с обоснованием прогнозных параметров.
13. Участники разработки долгосрочного прогноза осуществляют разработку показателей долгосрочного прогноза в соответствии с областной системой показателей социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период, утвержденной Правительством Московской области (далее - областная система показателей).
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 14 внесены изменения
14. Участники разработки долгосрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономики и финансов Московской области, представляют в Министерство экономики и финансов Московской области с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области информационно-аналитические материалы по долгосрочному прогнозу по областной системе показателей:
долгосрочный прогноз по видам экономической деятельности в пределах компетенции и пояснительную записку с обоснованием прогнозных параметров.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 15 внесены изменения
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сроки, установленные Министерством экономики и финансов Московской области, представляют в Министерство экономики и финансов Московской области с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области данные необходимые для разработки долгосрочного прогноза.
Перечень таких данных определяется Министерством экономики и финансов Московской области.
16. Пояснительные записки, указанные в пунктах 12 и 14 настоящего Порядка и представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ фактов, оказавших в предыдущие годы существенное влияние
на сложившиеся тенденции развития Московской области;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически запланированных;
оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
оценку уровня социально-экономического развития Московской области, анализ возможных рисков, указание проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 17 внесены изменения
17. Министерство экономики и финансов Московской области осуществляет обобщение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с пунктами 12, 14, 15 настоящего Порядка, формирование долгосрочного прогноза и подготовку проекта постановления Правительства Московской области об утверждении прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 18 внесены изменения
18. Министерство экономики и финансов Московской области не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период по перечню, установленному Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 19 внесены изменения
19. Проект долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте Министерства экономики и финансов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 20 календарных дней со дня размещения проекта долгосрочного прогноза.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются Министерством экономики и финансов Московской области.
По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза Министерство экономики и финансов Московской области в 3 дневный срок готовит информацию по итогам проведения общественного обсуждения и направляет ее на рассмотрение участникам разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции.
Участники разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции в течение 3 дней со дня поступления информации по итогам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза направляют в Министерство экономики и финансов Московской области решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза с указанием обоснования.
Министерство экономики и финансов Московской области в течение 3 дней со дня поступления решений от участников разработки долгосрочного прогноза дорабатывает проект долгосрочного прогноза (в случае необходимости) и готовит протокол по итогам проведения общественного обсуждения с указанием обоснования по принятым решениям. Доработанный проект долгосрочного прогноза и протокол размещаются на официальном сайте.
20. Утратил силу с 20 июля 2017 г. - Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 21 внесены изменения
21. До 1 декабря года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза Министерство экономики и финансов Московской области представляет в установленном порядке проект долгосрочного прогноза (проект корректировки долгосрочного прогноза) по областной системе показателей в Правительство Московской области для его рассмотрения и утверждения.
22. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области самостоятельно разрабатывают, утверждают и корректируют прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период (далее - долгосрочный муниципальный прогноз), а также проводят мониторинг и контроль реализации долгосрочного муниципального прогноза.
23. Долгосрочный муниципальный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития муниципального образования Московской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования Московской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития муниципального образования Московской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза муниципального образования Московской области, включая количественные и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры муниципальных программ муниципального образования Московской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами муниципального образования Московской области;
7) показатели, определяющие особенности развития муниципального образования Московской области.
24. Долгосрочный муниципальный прогноз содержит:
таблицу прогноза социально-экономического развития муниципального образования Московской области на долгосрочный период;
пояснительную записку с обоснованием прогнозных параметров.
III. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
25. Долгосрочный прогноз корректируется на основании решения Правительства Московской области с учетом прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период.
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 в пункт 26 внесены изменения
26. Министерство экономики и финансов Московской области в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе, ежегодно осуществляет мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза.
27. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой участниками разработки долгосрочного прогноза в пределах их компетенции и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, путем систематизации и обобщения информации о социально-экономическом развитии Московской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Московской области в долгосрочном периоде.
28. Проект постановления Правительства Московской области о корректировке долгосрочного прогноза также выносится на общественное обсуждение путем его размещения на официальном сайте с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
29. Результаты мониторинга долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Московской области Московской областной Думе о результатах деятельности Правительства Московской области и в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области в форме включения в отчет "Об итогах достижения показателей социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2015 г. N 1397/49 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 декабря 2016 г.; в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 18 февраля 2016 г., N 29; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2016 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2022 г. N 1080/33
Изменения вступают в силу с 8 октября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 марта 2022 г. N 303/12
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2021 г. N 206/9
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 марта 2020 г. N 133/8
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 8 мая 2019 г. N 260/14
Изменения вступают в силу с 15 июня 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 6 августа 2018 г. N 490/26
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2017 г. N 747/33
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22