Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 21 июля 2016 г. N 10-57/РВ
Региональный стандарт
организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области
Термины и определения
В настоящем Стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Термин |
Определение |
Административный регламент |
Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги |
Государственная услуга |
Деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги |
Заявитель |
Физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме |
Качество предоставления государственной (муниципальной) услуги |
Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности заявителя услуги, отражающих уровень выполнения стандартов предоставления услуг, являющихся составной частью административных регламентов предоставления услуг, утверждаемых нормативными правовыми актами |
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг |
Российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" |
Муниципальная услуга |
Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований |
Портал государственных и муниципальных услуг |
Государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг. |
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями |
Принцип "одного окна" |
Организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг |
Система межведомственного электронного взаимодействия |
Федеральная государственная информационная система, включающая информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций |
Список сокращений
В настоящем Стандарте применяются следующие сокращения:
Сокращение |
Понятие |
АИС МФЦ |
Автоматизированная информационная система поддержки деятельности МФЦ |
ЕПГУ |
Федеральная государственная информационная система Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
ИОГВ |
Исполнительный орган государственной власти Московской области |
МФЦ |
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг |
Министерство |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
ОМСУ |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
ППВД |
Пункт приема и выдачи документов (специалиста, оператора) МФЦ |
РПГУ |
региональный Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области |
УМФЦ |
МФЦ, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
ФОИВ |
Федеральный орган исполнительной власти |
МЦВД |
Муниципальный центр обработки и хранения видеоданных |
Введение
В целях обеспечения повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные показатели, которые должны быть достигнуты органами исполнительной власти и местного самоуправления, в том числе:
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90 процентов в 2018 году;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - не менее 90 процентов в 2015 году.
Ключевым инструментом достижения целевых значений указанных показателей является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ.
МФЦ представляет собой специализированную организацию, осуществляющую отдельные административные процедуры органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Внедрение института МФЦ практически исключает необходимость взаимодействия заявителей с представителями органов государственной власти и местного самоуправления.
Ключевым преимуществом предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ является реализация принципа "одного окна", предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением конкретной государственной или муниципальной услуги, а также возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте.
В Московской области принята децентрализованная система создания сети МФЦ, предполагающая создание муниципальными образованиями МФЦ на территории каждого городского округа и муниципального района.
Настоящий Региональный стандарт деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг разработан в целях формирования единых подходов к работе МФЦ в части:
- определения общих требований к помещениям МФЦ;
- требований к качеству обслуживания заявителей в МФЦ;
- нормативов деятельности МФЦ, включая штатное расписание и финансирование;
- требований к единому стилю МФЦ;
- требований к техническому оснащению МФЦ.
1. Общие требования к МФЦ
1.1. Требования к зданию и помещениям МФЦ
1.1.1. Здание МФЦ должно быть удобно расположено для посещения заявителями и иметь рядом остановку общественного транспорта на расстоянии не более 300 метров от МФЦ, а также уличную навигационную систему указателей и наружную рекламу МФЦ (раздел 1.8 настоящего Стандарта).
1.1.2. Помещения МФЦ, а также территория, прилегающая к МФЦ, должны соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.3. Количество окон для приема заявителей в МФЦ должно соответствовать нормативу: не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ, из расчета уровня доступности к одному окну 100% населения муниципального образования.
1.1.4. Общая площадь МФЦ рассчитывается:
1.1.4.1. для МФЦ, созданных до 31 декабря 2016 года, исходя из норматива не менее 26,7 кв. м. на одно "окно" доступа к государственным и муниципальным услугам,
1.1.4.2. для МФЦ, созданных с 1 января 2017 года, исходя из норматива не менее 40 кв. м. на одно "окно" доступа к государственным и муниципальным услугам.
1.1.5. Прилегающая к МФЦ территория должна быть оборудована автостоянкой для заявителей МФЦ:
1.1.5.1. Для МФЦ до 5 окон приема не менее 3 машиномест, одно из них оборудуется для инвалидов.
1.1.5.2. Для МФЦ более 5 окон приема на каждые дополнительные окна, с кратностью в 5 окон, оборудуется дополнительное стояночное место, на каждые 10 окон дополнительное место для инвалидов.
1.1.6. Рекомендации по созданию условий для обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа в помещение МФЦ приведены в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
1.2. Требования к сектору информирования и ожидания
1.2.1. Сектор информирования и ожидания оформляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.2. Дополнительно в зоне ожидания должны располагаться информационные стенды или иные источники информирования, содержащие следующую актуальную и исчерпывающую информацию:
- административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг;
- почтовый адрес МФЦ, телефон МФЦ, адрес официального сайта и электронной почты МФЦ, адрес РПГУ: https://uslugi.mosreg.ru/;
- почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов и центральных аппаратов ФОИВ, ИОГВ и ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- образцы заполнения бланков заявлений, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг (для каждой услуги);
- установленный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ст. 7) исчерпывающий перечень документов, которые гражданин или организация предоставляют самостоятельно, обращаясь за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
1.2.3. В зоне ожидания МФЦ в свободном для заявителей доступе на стойке консультанта должна находиться книга жалоб и предложений, а также размещена информация о вышестоящих организациях: почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства, администрации муниципального образования и УМФЦ с указанием контактных данных сотрудников, ответственных за повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
1.2.4. В МФЦ с количеством окон свыше 10 рядом со стойкой консультанта или в свободных, сверхнормативных окнах приема должен быть установлен высокопроизводительный сканер для возможности предварительного сканирования документов заявителей.
Заявитель имеет право обратиться к сотруднику МФЦ для предварительного сканирования документов, необходимых для оказания услуги, в период ожидания вызова в окно приема МФЦ.
Информация о возможности предварительного сканирования документов должна быть размещена на стойке консультанта МФЦ.
1.2.5. На видном месте зоны ожидания располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
1.2.6. В зоне ожидания МФЦ для посетителей с детьми должна быть оборудована детская комната или детский уголок.
1.2.7. В зоне ожидания МФЦ с количеством окон свыше 10 должны быть установлены кофейные и снековые торговые автоматы.
1.2.8. В зоне ожидания должны находится платёжные терминалы - из расчета 1 терминал на 20 окон приема заявителей, но не менее одного.
1.2.9. Для более комфортного ожидания заявителей должно быть размещено не менее двух стоек с печатной продукцией о политической, экономической и общественной жизни Московской области.
1.2.10. В зоне ожидания должен быть размещен телевизионный экран для трансляции новостей региона и муниципального образования. Телевизионный экран устанавливается на каждые 100 кв м. площади зала ожидания МФЦ, а также в каждом отдельном зале ожидания, в том числе в случае расположения залов ожидания МФЦ на разных этажах.
1.2.11. В зоне ожидания должны быть размещены аптечки первой медицинской помощи - одна аптечка на 20 окон приема заявителей, но не менее одной в МФЦ.
Маркировка и состав аптечек определяются Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 г. N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам".
1.3. Требования к сектору приема заявителей
1.3.1. Сектор приема заявителей, а также рабочее место сотрудника МФЦ оборудуются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.2. Рекомендуемая площадь рабочего места оператора МФЦ должна составлять не менее 6 кв. м.
1.3.3. Каждое рабочее место оператора МФЦ, работающего с заявителями, оборудуется терминалом мониторинга мнения заявителей о качестве обслуживания, интегрированного с используемыми автоматизированными информационными системами.
1.3.4. Рабочее место оператора МФЦ оборудуется табличкой с указанием должности, ФИО сотрудника.
1.4 Требования к режиму работы МФЦ
1.4.1. В МФЦ Московской области устанавливается следующий график работы:
- прием заявителей осуществляется не менее 6 дней в неделю 12 часов в день;
- время работы МФЦ устанавливается с 8.00 до 20:00 без перерывов в работе МФЦ, выходной - воскресенье;
- продолжительность рабочего времени окна приема заявителей составляет не менее 10 часов в течение дня.
1.4.2. Количество одновременно работающих окон приема заявителей в МФЦ должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди - не более 15 минут.
1.4.3. В случае если загруженность МФЦ при условии одновременной работы всех созданных окон не позволяет обеспечить достижение указанного показателя, учредителем многофункционального центра принимается решение о переходе на ежедневный режим работы без выходных и (или) об увеличении количества окон.
1.4.4. График работы территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - пунктах приема и выдачи документов, ППВД МФЦ) определяется органом местного самоуправления в соответствии с нормативными требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и согласовывается с УМФЦ.
1.4.5. В секторе информирования и ожидания размещается информация о режиме работы и адресах иных многофункциональных центров, находящихся на территории Московской области.
1.4.6. Адреса и графики работы МФЦ подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области http://mits.mosreg.ru/, а также на официальных сайтах МФЦ.
1.4.7. В случае временного и планового изменения режима работы (санитарный день, ремонтно-профилактические работы с электросетью, настройка и программирование АИС и пр.) МФЦ обязан известить заявителей и получателей результатов предоставления государственных и муниципальных услуг не позже, чем за восемь рабочих дней до дня изменений графика работы путем размещения информации на официальном сайте.
Изменение режима работы МФЦ должно быть обосновано и согласовано с УМФЦ, незамедлительно обеспечивается прекращение предварительной записи заявителей на нерабочее время.
1.4.8. Способ и форма уведомления должны соответствовать характеру предоставляемой МФЦ услуги, учитывать имеющиеся у МФЦ персональные данные заявителя и обеспечивать своевременное извещение заявителя о факте и причине изменений;
1.4.9. В качестве обязательных способов уведомлений МФЦ обязан использовать следующие: телефонные уведомления, уведомления на электронную почту, СМС - уведомления;
1.4.10. В качестве обязательных форм уведомлений МФЦ обязан использовать следующие: напоминание о предварительной записи для обращения (посещения), о пропуске посещения и приглашении установить новые дату и время обращения, подтверждение о переносе даты и времени обращения, об отмене посещения по инициативе МФЦ и приглашении установить новые дату и время обращения;
1.4.11. Директор МФЦ несет персональную ответственность за организацию своевременного, достоверного очного и заочного оповещения заявителей. Директор обязан контролировать обратную связь с заявителями, получающими услуги по предварительной записи.
1.5. Требования к обслуживанию заявителей в МФЦ
1.5.1. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ должны быть обеспечены следующие условия обслуживания заявителей:
- обращение заявителей в МФЦ осуществляется в том числе по предварительной записи в электронном виде через РПГУ, в помещении МФЦ или по телефону;
- по завершению процесса обслуживания заявителю в обязательном порядке предлагается оценить качество оказания услуги с помощью системы оценки качества оказания услуг путем ответа на вопросы.
Результаты оценки выводятся на экран для общего доступа.
1.5.2. МФЦ должен по запросу заявителя обеспечивать выезд сотрудника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату. Типовое положение о предоставлении услуги по выезду сотрудников МФЦ приведено в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
Порядок исчисления платы за выезд сотрудника МФЦ к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда сотрудника МФЦ осуществляется бесплатно, утверждаются правительством Московской области.
1.6. Нормативные требования к деятельности МФЦ
1.6.1. Нормативная нагрузка на одно окно за один рабочий день МФЦ должна составлять не менее 35 обращений.
1.6.2. Среднее время ожидание заявителя в очереди за оказанием услуги не должно превышать 15 минут.
1.6.3. Уровень удовлетворенности посетителей качеством оказания услуг должен составлять не менее 90%.
МФЦ обеспечивается ежеквартальный мониторинг удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Методическое обеспечение проведения мониторинга осуществляется УМФЦ. Результаты мониторинга предоставляются в Мингосуправления и УМФЦ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
1.7. Требования к оснащению МФЦ и ППВД
1.7.1. Требования к техническому оснащению МФЦ и ППВД Московской области приведены в Приложении N 3 к настоящему Стандарту.
1.8. Единый стиль МФЦ Московской области
1.8.1. В Московской области все созданные и создаваемые МФЦ оформляются в соответствии с единым общефедеральным фирменным стилем "Мои Документы" (методические рекомендации Минэкономразвития России от 4 августа 2014 г. N 18411-ОФ/Д09).
1.8.2. Оформление МФЦ в едином фирменном стиле "Мои Документы" осуществляется по согласованию с УМФЦ, при этом должны соблюдаться требования раздела 1 настоящего Стандарта.
1.8.3. Минимальное требования к оформлению в едином фирменном стиле "Мои Документы" приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование |
Размер, мм |
Количество |
1 |
Горизонтальная фасадная вывеска с подсветкой |
5000*700 |
1 |
2 |
Панель-кронштейн с подсветом |
610*700 |
1 |
3 |
Информационная табличка "Режим работы" |
500*1020 |
1 |
4 |
Навигационные указатели (настенная панель) |
500*650 |
1 |
5 |
Интерьерная вывеска (малая) |
900 *2400 |
1 |
6 |
Информационная табличка "Карта отделения" |
500*1020 |
1 |
7 |
Информационный стенд А4 |
240*327 |
20 |
8 |
Текстовые таблички |
500*1020 |
3 |
9 |
Обозначение кабинетов |
500*130 |
3 |
10 |
Консольные указатели места |
250*200 |
5 |
11 |
Указатели направлений |
250*200 |
5 |
12 |
Указатели места |
250*200 |
5 |
1.9. Требования к рекламе и продвижению МФЦ
1.9.1. Вся наружная реклама МФЦ, дорожные указатели, сайты, телевизионные ролики, публикации в СМИ должны оформляться в соответствии с единым фирменным стилем "Мои Документы", и методическими рекомендациями Минэкономразвития России (раздел 1.8 настоящего Стандарта).
1.9.2. На улицах и дорогах административного образования, на территории которого располагается МФЦ, в проходных местах (местах скопления жителей), в качестве социальной рекламы, должны быть размещены рекламные щиты с указанием адреса, телефона и сайта МФЦ, из расчета один рекламный щит на 20 тыс. населения.
1.9.3. Маршрут до МФЦ должен быть обозначен дорожными знаками от центра муниципального образования и от мест массового скопления жителей (вокзалы, торговые и культурные центры). Дорожные знаки должны располагаться на всех дорожных развязках маршрута до МФЦ.
1.9.4. МФЦ должен иметь ежеквартальный медиа-план с перечнем мероприятий по продвижению МФЦ, согласованный с УМФЦ и утвержденный администрацией муниципального образования.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, каждый МФЦ предоставляет в УМФЦ отчет об исполнении медиа-плана, утвержденный администрацией муниципального образования.
1.9.5. МФЦ должен иметь Интернет ресурс (сайт), требования к информационному наполнению которого установлены разделом 1.11 настоящего Стандарта.
1.9.6. МФЦ должен иметь аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Twitter. Периодичность обновления информации - не реже двух раз в неделю.
1.9.7. Не реже одного раза в месяц по местному телевидению должен транслироваться ролик о МФЦ или репортаж в местных новостях.
1.9.8. На местных радиоканалах должны транслироваться рекламные ролики о МФЦ, частота трансляции определяется руководством, но не реже одного раза в неделю.
1.9.9. В каждом выпуске местных газет должен быть раздел (колонка) посвященные МФЦ, в которых публикуются новости и контактные данные МФЦ.
1.10. Требование к платежным терминалам (терминалам для электронной оплаты)
1.10.1. Прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в МФЦ осуществляются бесплатно.
1.10.2. При организации предоставления государственных и муниципальных услуг дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.
1.10.3. В МФЦ обеспечивается возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.4. Установка платёжных терминалов (терминалов для электронной оплаты), представляющих собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляется после направления МФЦ запросов на установку не менее чем в три банка по согласованию с УМФЦ..
1.10.5. При реализации положений п. 1.10.3 настоящего Стандарта МФЦ может выступать в качестве платежного агента, банковского платежного агента или банковского платежного субагента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Требования к официальным сайтам МФЦ
1.11.1. На официальном сайте МФЦ в сети Интернет размещается следующая информация:
режим работы МФЦ, номера телефонов, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество директора МФЦ;
учредительные документы МФЦ;
регламент работы МФЦ;
перечень государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, учреждений и организаций, чьи услуги предоставляются на базе МФЦ;
административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, оказание которых организовано в МФЦ;
нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления, устанавливающие порядок и условия предоставления услуг;
тексты Соглашений о взаимодействии МФЦ с органами власти;
название и банковские реквизиты организации, принимающей плату за предоставление услуг; адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, в ходе предоставления услуг.
справочную информацию о других МФЦ Московской области;
ссылки на ЕПГУ, РПГУ, а также сайты ФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, услуги которых оказываются в МФЦ;
информация о возможности и особенностях обращения за предоставлением услуг в электронном виде.
Интернет ресурс должен иметь новостную ленту. Новости МФЦ должны обновляться не реже одного раза в неделю.
На официальных сайтах МФЦ может размещаться иная информация.
2. Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе МФЦ
Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе МФЦ включает в себя:
- перечень государственных, муниципальных и иных услуг, предоставление которых организуется на базе МФЦ;
- порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- порядок досудебного обжалования действий сотрудников МФЦ и органов власти;
- организацию предварительной записи в МФЦ посредством РПГУ и в МФЦ;
- применение электронной очереди;
- организацию предоставления дополнительных и сопутствующих услуг;
- стандарт контакт-центра МФЦ МО;
- этику обслуживания заявителей (Приложение N 4 к настоящему Стандарту).
2.1. Перечень государственных, муниципальных и иных услуг, предоставление которых организуется на базе МФЦ
2.1.1. На базе МФЦ организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, перечни которых утверждаются:
- нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов;
- нормативным правовым актом Правительства Московской области - для государственных услуг, предоставляемых ИОГВ, территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными учреждениями и другими организациями;
- муниципальным правовым актом, разрабатываемым с учетом рекомендаций, утверждаемых нормативным правовым актом Правительства Московской области, и полномочий ОМСУ - для муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ и муниципальными учреждениями и другими организациями.
2.1.2. По согласованию с УМФЦ в МФЦ может быть также организовано предоставление:
- услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- услуг по выдаче полисов обязательного медицинского страхования (временных свидетельств) на основании договоров с медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности и включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
- дополнительных (сопутствующих) услуг, указанных в пункте абзаца 4 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.3. На основании поручений Правительства Московской области, Министерства, а также по поручению Главы муниципального образования - учредителя МФЦ в части услуг, предоставляемых ОМСУ и подведомственными им организациями, в МФЦ организуется предоставление иных государственных и муниципальных услуг до внесения соответствующих изменений в правовые акты, указанные в п. 2.1.1 настоящего Стандарта.
2.1.4. По согласованию с учредителем в МФЦ может быть организовано предоставление муниципальных услуг ОМСУ, муниципального учреждения другого муниципального образования посредством заключения соглашения между УМФЦ или МФЦ и указанным ОМСУ / муниципальным учреждением.
2.1.5. Перечень государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых в МФЦ, сформированный в соответствии с положениями пунктов 2.1.1 - 2.1.4, утверждается директором МФЦ по согласованию с УМФЦ и учредителем данного МФЦ.
2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг
2.2.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Московской области осуществляется посредством:
- заключения УМФЦ соглашений о взаимодействии с ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов, ИОГВ Московской области, государственными учреждениями и другими организациями, предоставляющими государственные услуги;
- заключения МФЦ соглашений о взаимодействии с ОМСУ, предоставляющими муниципальные услуги или государственные услуги в рамках переданных полномочий;
- заключения УМФЦ соглашений с ФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и МФЦ о взаимодействии при организации предоставления государственных или муниципальных услуг в МФЦ по принципу "экстерриториальности";
- заключения УМФЦ договоров с МФЦ и привлекаемыми организациями (далее - соглашения о взаимодействии).
2.2.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг через МФЦ осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными и утвержденными в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2.2.3. Типовые административные регламенты предоставления услуг, оказываемых органами местного самоуправления Московской области, разрабатываются на основании положений федерального законодательства и законодательства Московской области Министерством и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по сферам деятельности. Распределение ответственности за разработку типовых административных регламентов определяется решением Комиссии по проведению административной реформы в Московской области.
2.2.4. Операторы МФЦ осуществляют прием запросов и выдачу документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг в окнах приема заявителей.
В каждой смене операторов должен быть назначен старший смены.
Рассмотрение запросов заявителей и прилагаемых к ним документов, а также формирование результата предоставления государственной или муниципальной услуги осуществляется органами, уполномоченными на предоставление государственной или муниципальной услуги, если иное не предусмотрено соглашением о взаимодействии между УМФЦ и органом предоставляющим государственную или муниципальную услугу.
2.2.5. Направление межведомственных запросов осуществляется в порядке, установленном в соглашении между УМФЦ и органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу.
2.2.6. Регистрация обращений заявителей в МФЦ осуществляется с помощью программного обеспечения АИС МФЦ.
2.2.7. По итогам приема запросов заявителю выдается выписка из электронного журнала регистрации обращений, сформированная в АИС МФЦ, которая содержит опись документов, предоставленных заявителем, плановую дату готовности результата предоставления государственной или муниципальной услуги, Ф.И.О. и подписи заявителя и специалиста МФЦ, принявшего документы.
2.2.8. Если органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, результат предоставления услуги не передан в МФЦ для выдачи заявителю в установленные соглашением о взаимодействии сроки (при условии, что заявителем в качестве места получения результата услуги выбран МФЦ), то МФЦ направляет в орган власти, нарушивший сроки предоставления государственной или муниципальной услуги, соответствующий запрос.
2.2.9. В соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ осуществляют обработку персональных данных с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.2.10. МФЦ несут ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления государственных или муниципальных услуг, а также режима обработки и использования информации, доступ к которой ограничен Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с разграничением компетенции, установленной в соглашениях о взаимодействии.
2.2.11. МФЦ обеспечивают информирование заявителей о возможности и порядке получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, нормативными правовыми актами Правительства Московской области, административными регламентами предоставления государственных или муниципальных услуг, актами УМФЦ.
2.3. Досудебное обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа (должностного лица органа), предоставляющего государственную и муниципальную услугу, а также нарушения порядка в предоставлении государственной и муниципальной услуги сотрудником МФЦ
2.3.1. Процедура обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа ФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, осуществляется соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2013 г. N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области" (далее - Постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2013 г. N 601/33).
2.3.2. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг утвержден постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 г. N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
2.3.3. Заявитель может подать жалобу через МФЦ в ФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, предоставляющий услугу (государственную или муниципальную) и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или на адрес официальной электронной почты МФЦ.
2.3.4. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Копия жалобы на действия (бездействие), а также решения органа (должностного лица), предоставляющего государственную услугу и муниципальную услугу, подлежит направлению в Министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.3.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги сотрудником МФЦ рассматривается согласно направлению - директором МФЦ, директором УМФЦ, уполномоченным лицом Министерства соответственно.
2.3.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрения органе.
2.3.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
2.4. Стандарт работы электронной очереди
2.4.1. Прием заявителей в МФЦ осуществляется в порядке очереди.
Управление очередью осуществляется посредством электронной очереди.
На территории Московской области для всех МФЦ используется единое централизованное решение электронной очереди - Информационная система "Дистанционное управление, мониторинг и контроль очереди заявителей, обращающихся в МФЦ Московской области" (АСУ "Очередь").
Регламент обслуживания заявителей с использованием АСУ "Очередь" разрабатывается и утверждается Министерством.
2.4.2. Преимущественным правом обслуживания при личном обращении обладают заявители:
- инвалиды войны (пп. 28 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах");
- участники Великой Отечественной войны (пп. 19 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах");
- инвалиды I и II групп (Указ Президента РФ от 02 октября 1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержке инвалидов");
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (пп. 15 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах").
2.5. Организация предварительной записи в МФЦ
2.5.1. Предварительная запись в МФЦ осуществляется:
- по телефону МФЦ;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством РПГУ.
2.5.2. Для обеспечения предварительной записи МФЦ обеспечивает представление на РПГУ и размещение в интернет ресурсах актуальной информации по местам оказания услуг, графику их работы и услугам, на которые может быть осуществлена предварительная запись, с перечнем сведений, которые должен сообщить заявитель при предварительной записи на услугу.
2.5.3. Предварительная запись в электронном виде:
Доступ к электронной предварительной записи на услуги осуществляется в "личном кабинете" заявителя на РПГУ, в котором отражаются сведения о предварительных записях.
Для осуществления предварительной записи заявитель должен предоставить следующие сведения:
- полное имя заявителя (фамилия, имя, отчество);
- адрес электронной почты;
- номер телефона.
Заявитель может подать заявление на ускоренную сдачу документов на РПГУ, выбрав нужное ему отделение и приложив сканированные копии документов, которые необходимы для данной услуги. После верификации документов Заявитель получает PIN-код на ускоренную сдачу документов.
По согласованию с УМФЦ состав сведений, запрашиваемых у заявителя при предварительной записи на услугу, может быть расширен при необходимости или в целях повышения оперативности и качества обслуживания.
Для обмена информацией о совершенных предварительных записях, свободных и занятых интервалах времени для предварительной записи и данных заявителей, должна быть обеспечена соответствующая интеграция между РПГУ и единым централизованным решением АСУ "Очередь".
Для обслуживания заявителей по предварительной записи в МФЦ должно быть обеспечено:
- консультирование предварительно записавшихся заявителей по вопросам регистрации в электронной очереди;
- достаточное количество операторов, подключенных к обслуживанию предварительной записи (составляющее удвоенную емкость ресурса предварительной записи, то есть количества допускаемых предварительных записей на один и тот же интервал времени).
Регистрация заявителей по предварительной записи в очереди на обслуживание в день визита в МФЦ, определение оператора, готового к приему заявителя, и вызов заявителя на обслуживание к оператору должны быть обеспечены единым централизованным решением электронной очереди.
Прием Заявителя оператором по предварительной записи, производится на основании талона, полученного Заявителем после ввода в терминал цифрового кода бронирования или PIN-кода на ускоренную сдачу документов.
2.5.4. На РПГУ в рамках реализации сценариев оптимизации оказания услуг в электронном виде реализована возможность предварительной записи в МФЦ при подаче заявления. Во время заполнения электронной формы заявитель выбирает МФЦ и отправляет заявление, указав все требуемые данные. Далее в "личном кабинете" заявителя на РПГУ появляется возможность предварительной записи в выбранный во время заполнения формы МФЦ.
Данные о предварительных записях, осуществленных по посредством РПГУ, должны вноситься в единое централизованное решение электронной очереди или РПГУ.
По окончанию обращения Заявитель должен быть проинформирован об успешном совершении предварительной записи, присвоенном коде бронирования, дате и времени предварительной записи.
2.5.5. В случае временного изменения режима работы (санитарный день, ремонтно-профилактические работы с электросетью, настройка и программирование АИС и пр.) МФЦ обязан известить оператора АИС "Очередь" и обеспечить блокировку предварительной записи заявителей на соответствующий период времени".
2.6. Стандарт обеспечения доступа к сети Интернет
2.6.1. В МФЦ обеспечивается бесплатный доступ для заявителей:
- к ЕПГУ и РПГУ;
- справочным правовым системам, в том числе к Информационно-правовой системе "Законодательство России";
- на официальные сайты Правительства Московской области, Министерства, ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ и подведомственных им организаций, ОМСУ.
2.6.2. Способы предоставления доступа заявителей к ресурсам в сети Интернет:
2.6.2.1. Подключение к ресурсам размещённым в сети Интернет с использованием беспроводных технологий:
- В МФЦ должны быть установлены беспроводные точки доступа стандарта IEEE 802.11a/b/g для подключения абонентских устройств заявителей, обеспечивающие возможность доступа к ресурсам, размещённым в сети Интернет, указанным в п. 2.6.1 настоящего Стандарта;
- название беспроводной сети должно быть: mfc-free;
- подключение к беспроводной сети должно осуществляться в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 758;
- минимальная скорость подключения заявителя к ресурсам, размещённым в сети Интернет должна составлять 1 Мбит/с или более;
- при подключении заявителя к беспроводной сети МФЦ у заявителя должна отсутствовать возможность получения доступа к внутренним системам, подсистемам и контурам МФЦ.
2.6.2.2. Подключение к ресурсам, размещённым в сети Интернет с использованием универсального АРМ.
- В МФЦ должно быть установлено АРМ для обеспечения заявителя возможностью подключения к ресурсам, размещённым в сети интернет указанным в п. 2.7.1 настоящего Стандарта;
- Установка АРМ должна быть осуществлена в доступной для заявителей зоне;
- АРМ должен быть укомплектован монитором, клавиатурой и мышкой;
- Диагональ монитора должна быть не менее 19 дюймов;
- Доступ к ресурсам, размещённым в сети интернет должен осуществляется с использованием веб браузера, установленного на АРМ;
- На АРМ должны быть установлены необходимые приложения для защиты АРМ от несанкционированного доступа или изменения информации.
2.7. Стандарт контакт-центра МФЦ МО
2.7.1. Стандарт обслуживания заявителей в Контакт-центрах МФЦ включает в себя набор требований к инфраструктуре, процессам, знаниям и навыкам операторов.
2.7.2. Организация и работа Контакт-центра МФЦ должна обеспечивать возможность работы с большим количеством заявителей и широким спектром информации, относящейся к предоставлению государственных и муниципальных услуг:
- работа с несколькими телефонными линиями из расчета одна телефонная линия на 5 окон МФЦ;
- переадресация звонка заявителя как на внутренние номера МФЦ, так и на Контакт-центры других МФЦ или, для более детальной консультации, на телефонные номера ИОГВ, ОМСУ, услуги которых оказываются в МФЦ;
- прием звонка заявителя должен быть обеспечен не позднее третьего сигнала вызова;
- после приема звонка, с помощью аппаратного и программного обеспечения Контакт-центра, заявитель должен попадать в голосовое меню, в котором ему должны быть предложены наиболее популярные ответы на вопросы;
- если заявитель выбирает в голосовом меню вариант соединения с оператором Контакт-центра, то ему каждые 30 секунд должна транслироваться информация о прогнозируемом времени до ответа оператора на его звонок;
- после окончания обслуживания у заявителя должна быть возможность оценить работу оператора Контакт-центра;
- информация о работе Контакт-центра должна выводится в виде ежемесячных отчетов.
2.7.3. Операторы Контакт центра должны обладать знаниями о работе МФЦ, об оказываемых услугах, об административных регламентах предоставляемых услуг, а также иметь информацию о статусах прохождения поданных заявителем документов.
2.7.4. Правила и требования к организации разговора оператора с заявителем приведены в Приложении N 4 к настоящему Стандарту.
2.8. Стандарт сканирования документов
Во всех МФЦ Московской области устанавливается следующий стандарт сканирования документов:
Для цветных документов (документов, удостоверяющих личность заявителя, сертификатов, лицензий, копий, заверенных синей печатью): разрешение не более 300 dpi, Цветность: 24 Bit, формат сохраняемого изображения\документа: PDF или JPEG (сжатие не менее 8).
Для черно-белых документов: разрешение не более 300 dpi, цветность: B\W, формат сохраняемого изображения\документа: PDF или JPEG (Сжатие не менее 8).
Рекомендуется все документы, особенно многостраничные, сканировать в формат PDF.
2.9. Стандарт обеспечения системой видеонаблюдения
2.9.1. Система видеонаблюдения МФЦ (далее СВН МФЦ) является частью системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион".
2.9.2. Система видеонаблюдения МФЦ создается в соответствии со следующими регламентирующими документами:
Постановлением Правительства Московской области от 27.01.2015 N 23/3 "О создании в Московской области системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";
Общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" от 30.06.2015 N 10-17/РВ (далее - ОТТ);
Правилами подключения специальных программно-технических комплексов видеонаблюдения к муниципальным центрам обработки и хранения видеоданных, утвержденными распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 04.09.2015 N 10-26/РВ (далее - Правила подключения).
2.9.3. Для реализации функций СВН МФЦ согласно требованиям подсистемы видеонаблюдения "Безопасный регион" устанавливаются следующее типы видеокамер (ВК):
- Тип N 1 - ВК для основного уличного видеонаблюдения;
- Тип N 2 - ВК для фиксации государственных регистрационных знаков;
- Тип N 3.2 - ВК для распознавания и видеофиксации лиц людей;
- Тип N 4 - ВК для офисного видеонаблюдения.
2.9.4. Исполнение оборудования должны соответствовать условиям эксплуатации, в т.ч. для оборудования, устанавливаемого вне помещений:
- стандарт уровня пыле-влаг защищённости: не ниже IP66;
- работа в диапазоне температур наружного воздуха: -40°С...+40°С.
2.9.5. Требования к зоне обзора:
I. Общественные места - вокруг здания МФЦ
пути пешего подхода:
Для обзора основных путей пешего подхода к зданию МФЦ (пешеходные дорожки, арки и другие объекты) в непосредственной близости от него (в пределах 70 м) необходимо установить ВК (Тип N 1).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не ниже 3 м от поверхности земли и позволять максимально охватывать обзорную территорию.
пешеходные переходы:
Для контроля движения автотранспорта в местах расположения пешеходного перехода в непосредственной близости от здания МФЦ (в пределах 70 м.) необходимо установить ВК (Тип N 2).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (опоры освещения, опоры светофорные, опоры контактной сети троллейбуса) на высоте не ниже 3 м от поверхности земли с углом наклона ВК:
- к плоскости горизонта - не более 20 градусов;
- к направлению движения - не более 25 градусов.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность распознавания и видеофиксации государственных номерных знаков автомобилей в обоих направлениях движения.
II. Прилегающая территория к зданию МФЦ:
территория перед каждым входом/выходом (запасный выход) в здание МФЦ:
Для обзора всех входов/входов в здание МФЦ, в том числе и запасного выхода, необходимо установить ВК (Тип N 1).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не ниже 3 м от поверхности земли и позволять максимально охватывать обзорную территорию.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность обнаружения и фиксации оставленных предметов.
въезд/выезд на территорию (парковку):
Для контроля всех въездов/выездов на территорию здания МФЦ необходимо установить ВК (Тип N 2).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не ниже 3 м от поверхности земли с углом наклона ВК:
- к плоскости горизонта - не более 20 градусов;
- к направлению движения - не более 25 градусов.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность распознавания и видеофиксации государственных номерных знаков автомобилей, прибывающих и выезжающих с территории МФЦ.
парковка автотранспорта:
Для обзора парковочных мест на территории МФЦ необходимо установить ВК (Тип N 1).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не ниже 3 м от поверхности земли и позволять максимально охватывать обзорную территорию.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность обнаружения и фиксации оставленных предметов.
III. Помещения МФЦ:
вход в МФЦ:
Для контроля всех посетителей МФЦ необходимо установить ВК (Тип N 3.2).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (межкомнатные перегородки, потолок) на высоте не ниже 1,7 м от поверхности пола с углом наклона ВК:
- к плоскости горизонта - не более 15 градусов;
- к направлению движения - не более 20 градусов.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность видеофиксации лиц для дальнейшего использования изображения лица в системе видеонаблюдения, поиска совпадений и для проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении зафиксированного лица (выбирается таким образом, чтобы на изображении лица, расположенном фронтально относительно оптической оси камеры, зарегистрированном на рабочем расстоянии камеры, расстояние между центрами глаз составляло не менее 60 пикселей.)
зал ожидания:
Для обзора помещения зала МФЦ (зоны терминалов очереди, зоны обслуживания, посадочных мест) необходимо установить ВК (Тип N 4).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (межкомнатные перегородки, потолок) на высоте не ниже 2,3 м от поверхности пола и позволять максимально охватывать обзорную территорию.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность обнаружения и фиксации оставленных предметов.
зал обслуживания:
Для обзора помещения зала МФЦ, наблюдения за порядком обслуживания посетителей, необходимо установить ВК (Тип N 4).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (межкомнатные перегородки, потолок) на высоте не ниже 2,3 м от поверхности пола и позволяющей максимально охватывать обзорную территорию.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность обнаружения и фиксации оставленных предметов.
зона терминалов очереди, терминалов оплаты, банкоматов и т.п.:
Для контроля лиц, работающих с терминалами, необходимо установить ВК (Тип N 3.2).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (межкомнатные перегородки, потолок) на высоте не ниже 2,3 м от поверхности пола с углом наклона ВК:
- к плоскости горизонта - не более 15 градусов;
- к направлению движения - не более 20 градусов.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность видеофиксации лиц.
2.9.6. Требования к размещению и установке оборудования системы видеонаблюдения.
На объекте МФЦ необходимо выделить (подготовить) техническое помещение ограниченного доступа для организации узла СВН. Данное помещение должно быть оборудовано системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения, а также должен быть соблюден температурно-влажностный режим (+18°С...+25°С). Допускается размещение оборудования в существующем узле связи/серверной или ином помещении, аналогичного назначения.
Оборудование СВН должно размещаться в телекоммуникационных шкафах.
2.9.7. Система должна обеспечивать два режима ведения видеоархива:
- ведение видеоархива на локальном сервере видеонаблюдения (видеорегистраторе);
- ведение видеоархива в МЦВД.
При размещении на локальном видеорегистраторе:
- локальный видеорегистратор должен обеспечивать интегрированный доступ Системы Безопасный регион к видео архиву всех подключенных ВК;
- оперативный архив продолжительностью 24 часа должен храниться в МЦВД и на локальном видеорегистраторе при его наличии.
При размещении в МЦВД:
- необходимо предусмотреть расширение МЦВД в соответствии с характеристиками подключаемой системы видеонаблюдения МФЦ.
2.9.8. Объектовое оборудование СВН МФЦ должно обеспечиваться бесперебойным питанием, с гарантированным временем электроснабжения 2 часа под полной нагрузкой;
2.9.9. Требования к каналам передачи данных:
- система видеонаблюдения должна быть подключена к МЦВД каналом достаточной емкости для передачи изображения со всех камер, подключенных к Системе "Безопасный регион" из расчета: .
3. Организационно-правовая форма и источники финансирования МФЦ
3.1. Организационно-правовая форма МФЦ
3.1.1. МФЦ создается в форме учреждения и представляет собой унитарную некоммерческую организацию, созданную муниципальным образованием Московской области для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
3.1.2. МФЦ может быть следующих типов: казенным, бюджетным или автономным учреждением.
3.1.3. При выборе типа учреждения МФЦ руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (часть первая), Федеральным законом от 12.01.2006 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.2. Финансирование деятельности МФЦ
3.2.1. Финансирование казенного учреждения осуществляется за счет средств учредителя на основании бюджетной сметы.
3.2.2. Финансирование бюджетного учреждения осуществляется за счет субсидий на основе финансирования муниципального задания соответствующего бюджета.
3.2.3. Финансирование автономного учреждения осуществляется за счет субсидий на основе финансирования муниципального задания соответствующего бюджета.
3.3. Софинансирование деятельности МФЦ из регионального бюджета
Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области предоставляются муниципальным образованиям Московской области в форме субсидии (далее - субсидии) на организацию деятельности МФЦ.
Субсидия на организацию деятельности МФЦ предоставляется в целях софинансирования затрат муниципальных образований на содержание 2 операторов на одно "окно доступа" и 0,5 ставки персонала бэк-офиса, обслуживающего окна приема заявителей (с применением корректирующего коэффициента в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования):
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда специалистов и руководителей МФЦ, ППВД;
на оплату затрат: на арендную плату за пользование недвижимого имущества для размещения муниципального учреждения МФЦ/ППВД;
на содержание имущества (ремонт офисной и оргтехники);
на уплату налога на имущество и земельного налога;
на услуги в области информационно-коммуникационных технологий;
на услуги связи по передаче данных на базе виртуальной частной сети, а также услуги по предоставлению в пользование оборудования маршрутизации;
на повышение квалификации сотрудников МФЦ и ППВД;
на услуги по заправке картриджей;
на услуги по размещению рекламно-информационных материалов;
на услуги по доставке документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
на услуги по охране объекта, на территории которого расположено муниципальное учреждение МФЦ и ППВД;
на работы по монтажу и пуско-наладке противопожарного оборудования;
на приобретение офисной и оргтехники;
на приобретение расходных материалов для оргтехники;
на приобретение канцелярских и хозяйственно-бытовых товаров;
на приобретение предметов мебели и иных предметов бытового назначения.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
3.4. Расчет на оплату труда работников МФЦ
Расчет производится на основе следующих нормативов:
размер должностного оклада специалиста II категории на 2016 год - 7530,0 рублей в месяц;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы (Д1);
ежемесячная премия по результатам работы (Д2);
надбавка за выслугу лет (Д3);
ежегодная материальная помощь (Д4);
тариф страховых взносов на выплаты по оплате труда - 30,2%
Расчет ФОТ:
ФОТ = ЗП + ДВ, где:
ЗП - оклад (7 530 х коэффициент к окладу специалиста II категории);
ДВ - выплаты стимулирующего и компенсационного характера, где:
ДВ = Д1 + Д2 + Д3 + Д4
Расчет начислений на выплаты по оплате труда:
Страховые взносы = ФОТ х 30,2%.
3.5. Расчет на материально-техническое оснащение МФЦ
Расчет произведен на основе сведений Министерства финансов Московской области о средней величине затрат по муниципальным районам и городским округам Московской области на оплату работ, услуг, приобретение оборудования, материальных запасов для муниципальных нужд, на уплату налога на имущество и земельного налога, на одного работника МФЦ в расчете на год, без учета расходов на проведение ремонта зданий и служебных помещений, услуг по технической поддержке информационных систем МФЦ - 172,6 тыс. рублей на 1 окно МФЦ и 86,3 тыс. рублей на одно окно ППВД в год.
4. Типовая штатная структура МФЦ
4.1. Типовая штатная структура МФЦ
4.1.1. Типовое штатное расписание сотрудников МФЦ приведено в Таблице 1.
4.1.2. При разработке штатного расписания МФЦ следует предусмотреть следующие обязательные штатные единицы:
- Директор;
- Главный бухгалтер;
- Специалист по кадрам;
- Сотрудник отдела обработки документов (из расчета 1 сотрудник на два окна приема заявителей);
- Сотрудник в окне приема заявителей - универсальный специалист (из расчета 2 сотрудника на одно окно приема заявителей);
- Сотрудник по информационным технологиям.
4.1.3. Остальные должности приведенные в Таблице 1 являются рекомендованными, вводятся в штатное расписание МФЦ по согласованию с учредителем.
4.1.4. При разработке штатного расписания допускается совмещение должностей.
Таблица 1. Рекомендованное штатное расписание сотрудников МФЦ
Пункты таблицы N 1, 3, 7, 16, 18, 21 являются обязательными для включения в штатное расписание. Допускается совмещение рекомендуемых должностей.
Пункты таблицы N 22, 23, 24 допускают передачу функций по договору сторонней организации.
4.2. Обучение сотрудников МФЦ
4.2.1. Все операторы в окнах обслуживания заявителей должны пройти обучение по услугам, оказываемым в МФЦ, а также обучение по работе с программным обеспечением, в том числе с модулем МФЦ.
4.2.2. После окончания обучения операторы проходят тестирование, по итогам которого операторы допускаются к оказанию услуг.
4.2.3. График обучения специалистов МФЦ формируется УМФЦ на основании заявок МФЦ.
4.2.4. Обучение операторов МФЦ возможно с помощью системы дистанционного обучения, оператором которой является УМФЦ. Для прохождения обучения (на основании заявок, поданных МФЦ) в системе дистанционного обучения каждому оператору назначаются курсы по оказанию услуг с обязательным тестированием после прохождения курса.
4.3. Рекомендованные коэффициенты оплаты труда сотрудников МФЦ
4.3.1. Рекомендованные коэффициенты оплаты труда сотрудников МФЦ приведены в Приложении N 6 настоящего Стандарта.
4.4. Методические рекомендации по расчету штатной численности сотрудников МФЦ
4.4.1. Методические рекомендации по расчету штатной численности работников МФЦ приведены в Приложении N 5 к настоящему Стандарту.
4.5. Положение об оплате труда, компенсационных выплатах, выплатах стимулирующего характера сотрудников МФЦ расположенных на территории Московской области
4.5.1. Положение об оплате труда, компенсационных выплатах, выплатах стимулирующего характера сотрудников МФЦ, расположенных на территории Московской области, приведено в Приложении N 6 к настоящему Стандарту.
4.5.2. Рекомендованный порядок премирования сотрудников отдела приема заявителей МФЦ приведен в Приложении N 7 настоящего Стандарта.
5. Коммерческая деятельность МФЦ
5.1. Правовые основания коммерческой деятельности МФЦ
5.1.1. В соответствии с пунктом 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (часть первая), пунктом 2 ст. 24 Федерального закона от 12 января 2006 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой они созданы, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.
5.1.2. В соответствии с пп. "в" п. 4 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила) в МФЦ Московской области по согласованию с УМФЦ может быть организовано предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг, в том числе оказываемых на возмездной (платной) основе.
5.1.3. Коммерческая деятельность МФЦ по предоставлению дополнительных платных услуг физическим и юридическим лицам способствует получению доходов МФЦ и переводу МФЦ с затратной на доходную модель функционирования.
5.1.4. Источниками коммерческой деятельности МФЦ являются:
- предоставление платных услуг физическим лицам;
- предоставление платных услуг юридическим лицам.
5.1.5. Под услугой, оказываемой МФЦ Московской области на возмездной основе, с учетом положений статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" понимается совершение за плату по заданию заказчика (физического/юридического лица) для удовлетворения его личных (бытовых) нужд определенных действий или осуществление определенной деятельности, направленное на получение (достижение) соответствующего положительного результата (эффекта).
5.1.6. МФЦ Московской области по согласованию с УМФЦ определяет перечень, порядок, способы, технологию и режим предоставления дополнительных (сопутствующих) услуг, стоимость и порядок оплаты таких услуг, если они оказываются на возмездной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования, а также перечень категорий граждан, для которых дополнительные услуги (в том числе услуга выезда работника МФЦ к заявителю) предоставляются бесплатно.
5.1.7. МФЦ Московской области несут персональную гражданско-правовую, административную, дисциплинарную ответственность за предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг, оказываемых на возмездной основе.
5.2. Виды услуг, которые могут оказываться МФЦ на возмездной основе
5.2.1. Дополнительные (сопутствующие) услуги, оказываемые на возмездной основе, включают в себя:
Сервисные услуги:
- копировально-множительные услуги (в том числе: копирование и сканирование документов, за исключением документов, предоставляемых заявителем в рамках оказания государственных или муниципальных услуг, ламинирование, распечатка, текстовой набор, редактирование документов и т.д.);
- отправка-прием документов по электронной почте и иными способами, в случае если гражданин не воспользовался своим правом на использование безвозмездного доступа к таким сервисам, предоставленным в МФЦ в соответствии с Правилами;
- доступ в интернет (кроме сайтов: ЕПГУ, РПГУ, сайтов Правительства Московской области и Правительства России);
- фото услуги;
- иные возмездные сервисные услуги, оказание которых не будет ущемлять права граждан на безвозмездное получение государственных и муниципальных услуг, а также противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовым актам муниципального образования.
Консультационные и юридические услуги:
- заполнение налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);
- заполнение налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с заявлением о предоставлении вычета, описью вложения;
- составление договоров дарения, договоров купли-продажи недвижимости для физических и юридических лиц;
- составление договоров аренды недвижимого и движимого имущества для физических и юридических лиц;
- подготовка претензий в адрес физических/юридических лиц, составление возражения (отзыва на иск), составление мирового соглашения, составление ходатайства;
- подготовка документов для регистрации права собственности на земельный участок;
- подготовка документов для оформления наследства;
- подготовка документов для регистрации юридических лиц;
- подготовка документов для регистрации индивидуального предпринимателя;
- подготовка документов для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
- подготовка учредительных документов, документов для внесения изменений в учредительные документы юридического лица;
- подготовка документов при смене руководителя;
- подготовка документов для открытия расчетного счета (с уведомлением ИФНС, ПФР, ФСС);
- подготовка документов для постановки на учет во внебюджетные фонды;
- подготовка документов для постановки на учет в отдел государственной статистики;
- консультации по юридическим вопросам;
- иные возмездные консультационные и юридические услуги, оказание которых не будет ущемлять права граждан на безвозмездное получение государственных и муниципальных услуг, а также противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовым актам муниципального образования.
Вспомогательные услуги:
- выдача страховых полисов (ОСАГО, страхования жизни и т.д.);
- иные возмездные вспомогательные услуги, оказание которых не будет ущемлять права граждан на безвозмездное получение государственных и муниципальных услуг, а также противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовым актам муниципального образования;
- предоставление в аренду части помещений МФЦ третьим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами муниципального образования:
- предоставление помещений физическим и юридическим лицам для проведения конференций, семинаров, тренингов и прочих мероприятий;
- предоставление помещений юридическим лицам для размещения платежных терминалов, банкоматов, офисов обслуживания клиентов;
- предоставление помещений юридическим лицам для оказания нотариальных, адвокатских, юридических, консалтинговых услуг;
- предоставление помещений юридическим лицам и физическим лицам для предоставления услуг общепита (кофейня, кафе, кофейные и продуктовые автоматы и т.д.);
- предоставление помещений (мест на фасаде здания) физическим и юридическим лицам для размещения информационных киосков, фото киосков, рекламных стоек, табло, дисплеев, рекламных баннеров, телекоммуникационного оборудования, оборудования сотовый связи и т.д.;
- предоставление физическим и юридическим лицам автоматизированного рабочего места (в том числе его обслуживание), для оказания услуг населению.
- предоставление услуги по выезду сотрудников МФЦ к заявителям с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) доставки заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- предоставление услуги специалистами МФЦ на территории юридического лица (заявителя) с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. Типовое положение о предоставлении услуги приведено в Приложении N 8 к настоящему Стандарту;
6. Контроль деятельности МФЦ Московской области
6.1. Уполномоченный МФЦ Московской области
6.1.1. С целью координации и контроля деятельности МФЦ, созданных в Московской области Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 151/9 создано Государственное казенное учреждение Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", который является Уполномоченным многофункциональным центром (УМФЦ).
6.1.2. В рамках координации и контроля деятельности МФЦ МО на УМФЦ возложены следующие задачи:
- заключение соглашений о взаимодействии с ФОИВ, ИОГВ, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, а также заключения договоров с иными МФЦ и привлекаемыми организациями;
- контроль реализации утвержденной схемы развития сети МФЦ на территории Московской области;
- контроль выполнений требований нормативных правовых актов при создании и функционировании МФЦ;
- осуществление мониторинга количества и качества оказания услуг в МФЦ;
- координация и контроль работ по внедрению фирменного стиля и комфортности помещений сети МФЦ на территории Московской области (технические задания, объезды);
- согласование технических заданий МФЦ на ремонт, приобретение офисной мебели, компьютерной и серверной техники;
- согласование медиа-планов МФЦ, контроль их исполнения;
- сбор, обработка и контроль данных для создания сводных отчетов о деятельности МФЦ;
- контроль квалификации сотрудников и руководителей МФЦ, их аттестация;
- согласование назначения руководителей МФЦ и их увольнения;
- контроль и согласование заполнения штатных расписаний МФЦ, в том числе контроль загрузки МФЦ, а также формирование рекомендаций по оптимизации процесса обслуживания заявителей;
- контроль за обучением специалистов в МФЦ, ведение реестра прошедших обучение/практику операторов;
- контроль за соблюдением нормативов деятельности МФЦ, в том числе настоящего Стандарта;
- рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;
- осуществление иных полномочий в соответствии с поручениями руководства Московской области, Правительства Московской области, министра и уполномоченных должностных лиц министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
6.2. Организация проверок деятельности МФЦ Московской области
6.2.1. УМФЦ осуществляет контроль посредством проведения проверок в МФЦ Московской области (далее - объекты проверок).
6.2.2. При осуществлении контроля УМФЦ взаимодействует с ФОИВ и их территориальными органами, ИОГВ, ОМСУ, иными организациями и гражданами.
6.2.3. УМФЦ осуществляет свои полномочия в соответствии с порядком осуществления контроля за организацией деятельности МФЦ на территории Московской области, установленным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2.4. Задачами контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами проверок требований, установленных федеральным законодательством, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области в сфере организации деятельности МФЦ на территории Московской области (далее - обязательные требования).
6.2.5. Контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования деятельности МФЦ.
6.2.6. Предметом контроля является соблюдение объектами проверок обязательных требований, выполнение предписаний УМФЦ об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6.2.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежеквартальным планом проведения плановых проверок (далее - ежеквартальный план), разрабатываемым и утверждаемым УМФЦ.
6.2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения объектом проверок ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательного порядка;
- поступление в Министерство, или УМФЦ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- самостоятельное выявление УМФЦ нарушений в деятельности МФЦ;
- приказ Министерства.
6.2.9. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок.
6.2.10. Должностные лица УМФЦ, осуществляющие контроль, имеют право требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, представления документов, иной информации в случае, если они необходимы для осуществления проверки и относятся к предмету контроля;
6.2.11. По результатам проверки должностными лицами УМФЦ составляется акт проверки и выдается предписание об устранении выявленных нарушений объекту проверки.
6.2.12. Копия акта проверки и предписания также может направляться в заинтересованные ИОГВ, ОМСУ, подведомственные ИОГВ, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
6.2.13. Объект проверки рассматривает акт проверки и сообщает о принятых решениях и мерах по устранению нарушений в УМФЦ в течение тридцати дней с даты получения акта, если иные сроки не указаны в предписании о устранении выявленных замечаний.
6.2.14. По результатам проверки УМФЦ может направлять в Министерство предложения о привлечении должностных лиц администрации муниципального образования или МФЦ к дисциплинарной либо административной ответственности, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
7. Порядок ведения делопроизводства в МФЦ Московской области
7.1. Рекомендованный порядок ведения делопроизводства установлен в Типовой инструкции по организации делопроизводства в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области. согласно Приложению N 9 к настоящему Стандарту.
8. Список приложений
Приложения являются неотъемлемой частью настоящего Стандарта.
Перечень приложений:
8.1.1. Приложение N 1. Порядок обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов предназначенных для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (МФЦ) и услуг, доступ к которым организован в МФЦ, а также оказания им при этом необходимой помощи.
8.1.2. Приложение N 2. Типовое положение по предоставлению услуги по выезду сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области к заявителям с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) доставки заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
8.1.3. Приложение N 3. Требования к техническому оснащению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.
8.1.4. Приложение N 4. Стандарты этики обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.
8.1.5. Приложение N 5. Методические рекомендации по расчету штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области
8.1.6. Приложение N 6. Положение об оплате труда, компенсационных выплатах, выплатах стимулирующего характера сотрудников МФЦ.
8.1.7. Приложение N 7. Положение о порядке премирования сотрудников отдела приема заявителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.
8.1.8. Приложение N 8. Типовое положение по предоставлению услуги специалистами многофункциональных центром предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области на территории юридического лица (заявителя) с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
8.1.9. Приложение N 9. Типовая инструкция по организации делопроизводства в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.