Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 07.07.2017 г. N 239
Административный регламент
предоставления Министерством строительного комплекса Московской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)
17 октября 2017 г.
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте предоставления Министерством строительного комплекса Московской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией) (далее - Административный регламент), указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления Министерством строительного комплекса Московской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией) на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений Московской области, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований Московской области (муниципальных районов, городских округов) (далее - Государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство), должностных лиц Министерства.
1.2. Действие Административного регламента не распространяется на объекты, указанные в частях 5, 5.1, пункте 1 части 6 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.
1.3. Предоставление Государственной услуги в отношении объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о защите информации, государственной тайне, а также Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".
Особенности предоставления Государственной услуги в отношении объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, определяются отдельными актами Министерства с учетом ограничений, установленных законодательством по защите информации, о государственной тайне.
2. Лица, имеющие право на получение Государственной услуги
2.1. Лицом, имеющее право на получение Государственной услуги, является застройщик - физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
2.2. Заявитель может участвовать в отношениях по получению Государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официального сайта в сети Интернет Министерства и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Государственной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления Государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Государственной услуги приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
4. Наименование Государственной услуги
4.1. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией).
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги
5.1. Органом власти, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство.
5.2. Министерство организует предоставление Государственной услуги на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ) и многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ).
5.2.1. В МФЦ заявителю (представителю заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для предоставления Государственной услуги в электронной форме. Перечень МФЦ указан в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Действия по предоставлению Государственной услуги осуществляют следующие структурные подразделения Министерства (далее - Подразделения):
Управление обеспечения строительства объектов жилого назначения на территории N 1;
Управление обеспечения строительства объектов жилого назначения на территории N 2;
Управление обеспечения строительства объектов нежилого назначения на территории N 1;
Управление обеспечения строительства объектов нежилого назначения на территории N 2.
Информация о структурных подразделениях, участвующих в предоставлении Государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства.
5.4. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует Министерство в целях предоставления Государственной услуги, указан в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
6. Основания для обращения и результат предоставления Государственной услуги
6.1. Заявитель (представитель заявителя) обращается в Министерство для предоставления Государственной услуги посредством РПГУ:
6.1.1. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
6.1.2. Для исправления технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданном Министерством.
6.1.3. Для получения повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного Министерством.
6.2. Результатом предоставления Государственной услуги является:
6.2.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовленного по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" с обязательным приложением технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
6.2.2. Исправление технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданном Министерством.
6.2.3. Выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного Министерством, с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "Дубликат".
6.2.4. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги.
6.3. Результат предоставления Государственной услуги оформляется в виде электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Министерства.
Полномочия должностных лиц Министерства на подписание результата предоставления Государственной услуги определяются их должностными регламентами, которые утверждаются министром строительного комплекса Московской области.
6.4. В случае если ранее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано на бумажном носителе, то результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпунктах 6.2.2, 6.2.3 Административного регламента, оформляется в виде электронного образа оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением соответствующих сведений и подписывается ЭП уполномоченного должностного лица Министерства.
6.5. Результат предоставления Государственной услуги фиксируется в информационной системе обеспечения предоставления Государственной услуги Министерством (далее - ИС Министерства) и направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ, а в случае, предусмотренном пунктом 6.6 настоящего Административного регламента, также в МФЦ посредством модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области, используемой в МФЦ для оказания государственных и муниципальных услуг (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ).
6.6. В случае необходимости заявитель (представитель заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Государственной услуги в МФЦ при условии указания соответствующего способа получения результата в заявлении. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Министерства, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ. На экземпляре электронного документа на бумажном носителе (на обороте), выдаваемом МФЦ, указывается:
наименование и место нахождения МФЦ, выдавшего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;
фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника МФЦ, выдавшего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;
дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе;
реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, срок его действия, кому выдан) должностного лица Министерства, подписавшего электронный документ, полученный в МФЦ по результатам предоставления Государственной услуги.
6.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подлежит:
6.7.1. Размещению в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД) в течение 7 (семи) календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6.7.2. Направлению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6.7.3. Направлению в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Московской области по месту расположения объекта капитального строительства для присвоения адреса объекту в течение одного рабочего дня со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6.7.4. Направлению в Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор) в течение 3 (трех) календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7. Срок регистрации заявления на предоставление Государственной услуги
7.1. Заявление и документы, поданные через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируются в Министерстве в день его подачи.
7.2. Заявление и документы, поданные через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются в Министерстве на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Государственной услуги
8.1. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
8.2. Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области не предусмотрен.
9. Правовые основания предоставления Государственной услуги
9.1. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
9.2. Полный перечень нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Государственной услуги, приведен в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень обязательных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
10.1. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим заявителем представляются следующие обязательные документы:
10.1.1. Заявление, поданное заявителем, по соответствующей форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
10.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
10.2. В случае обращения за получением Государственной услуги представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов (без права подписания заявления) и получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
10.2.1. Заявление, подписанное с использованием простой электронной подписи заявителя.
10.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
10.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае если заявителем является физическое лицо, представитель заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае если заявителем является юридическое лицо, представитель заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной заявителем.
10.3. В случае обращения за получением Государственной услуги представителя заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
10.3.1. Заявление, подписанное с использованием простой электронной подписи представителя заявителя.
10.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
10.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае если заявителем является физическое лицо, представитель заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае если заявителем является юридическое лицо, представитель заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной заявителем.
10.4. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
10.5. Документы и сведения, необходимые для предоставления Государственной услуги:
10.5.1. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
10.5.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
10.5.1.2. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
10.5.1.3. Разрешение на строительство.
10.5.1.4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
10.5.1.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
10.5.1.6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
10.5.1.7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
10.5.1.8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
10.5.1.9. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
10.5.1.10. Заключение Главного управления государственного строительного надзора Московской области (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) или подведомственной ему организации (в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
10.5.1.11. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию).
10.5.1.12. В случае если указанный документ отсутствует в распоряжении органов власти, предоставление такого документа является обязательным.
10.5.1.13. Документы, указанные в подпунктах 10.4.1.1 - 10.4.1.11 Административного регламента, направляются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, посредством их размещения в ИСОГД.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпунктах 10.4.1.1 - 10.4.1.11" следует читать "в подпунктах 10.5.1.1 - 10.5.1.11"
Случаи, при которых размещение указанных документов в ИСОГД обязательна, указаны в приложении 8.
10.5.2. В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных подпунктами 10.4.1.1 - 10.4.1.11 Административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпунктами 10.4.1.1 - 10.4.1.11" следует читать "подпунктами 10.5.1.1 - 10.5.1.11"
10.5.3. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части исправления технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданном Министерством:
10.5.3.1. Оригинал разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором содержатся технические ошибки (обязательно в случае, если такое разрешение было выдано на бумажном носителе).
10.5.4. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного Министерством, дополнительных документов, кроме указанных в пунктах 10.1 - 10.3 настоящего Административного регламента, не требуется.
10.6. Требования к документам, предоставляемым в электронном виде, установлены подразделом 23 настоящего Административного регламента.
10.7. При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию оригинал разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если он был выдан Министерством на бумажном носителе, должен быть представлен в МФЦ, выбранный заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления через РПГУ, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления в Министерстве.
10.8. Министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) предоставления дополнительных документов, кроме указанных в соответствующих пунктах настоящего раздела Административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
11.1. В целях предоставления Государственной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Министерством в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются (получаются) следующие документы (сведения):
11.1.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - запрашивается в территориальных органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность).
11.1.2. Выписка (сведения) из ЕГРН на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, находятся в ЕГРН) - запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя земельного участка и расположенных на нем зданий (при наличии).
11.1.3. Градостроительный план земельного участка - запрашивается в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД.
11.1.4. Проект планировки территории и проект межевания территории в случае строительства, реконструкции линейного объекта - запрашивается в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, если такая документация утверждалась администрацией соответствующего муниципального образования, или в Главархитектуре Московской области, если такая документация утверждалась Правительством Московской области, в случае отсутствия соответствующей документации в ИСОГД.
11.1.5. Разрешение на строительство - запрашивается в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД.
11.1.6. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) или подведомственной ему организации (в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, - запрашивается в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области.
11.2. В случае если информация, указанная в подпунктах 11.1.2 - 11.1.6 настоящего Административного регламента, размещена в ИСОГД, то получение информации осуществляется посредством ИСОГД.
11.3. Для исправления технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, а также выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданных Министерством, межведомственный запрос не осуществляется.
11.4. Документы, указанные в подпунктах 11.1.1 - 11.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
Непредставление заявителем (представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении Государственной услуги.
11.5. Непредставление (несвоевременное получение) документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления на предоставление Государственной услуги
12.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на предоставление Государственной услуги являются:
12.1.1. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
12.1.2. Представление некачественных электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.1.3. Предоставление заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
12.1.4. Обращение за Государственной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом.
12.1.5. Представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки.
12.1.6. Представление документов, текст которых не поддается прочтению.
12.1.7. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 10.1 - 10.3 настоящего Административного регламента.
Подпункт 12.1.8 изменен с 17 октября 2017 г. - Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 17 октября 2017 г. N 376/1
12.1.8. Представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области на момент обращения за предоставлением Государственной услуги, за исключением документов, указанных в подпунктах 10.5.1.2 - 10.5.1.8, 10.5.1.10 - 10.5.1.11 Административного регламента.
12.1.9. Повторное предоставление заявления с приложением иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в отношении которого ранее принято решение об отказе в предоставлении соответствующей Государственной услуги, без устранения оснований, вызвавших отказ.
12.1.10. Поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок оказания Государственной услуги по которому не истек.
12.2. Решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется в виде электронного документа по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа, подписывается ЭП уполномоченного должностного лица Министерства и направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
13.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
13.1.1. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 10.4.1 Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 10.5.1 Административного регламента
13.1.2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
13.1.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
13.1.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
13.1.5. Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
13.1.6. Невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (безвозмездная передача сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
13.2. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен заявителем (представителем заявителя) в судебном порядке.
13.3. Основаниями для отказа в исправлении технической(их) ошибки(ок) в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданном Министерством, являются:
13.3.1. Непредоставление оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, в случае и сроки, предусмотренные п. 10.7 настоящего Административного регламента.
13.3.2. Отсутствие факта допущения технической(их) ошибки(ок) при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
13.4. Основания для отказа в выдаче повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство, выданного Министерством, не предусмотрены.
13.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в ведомство.
13.6. Отказ от предоставления Государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Государственной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при направлении заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги - пятнадцать минут.
16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
17. Способы предоставления заявителем документов, необходимых для получения Государственной услуги
17.1. Обращение заявителя (представителя заявителя) посредством РПГУ:
17.1.1. Для получения Государственной услуги заявитель (представитель заявителя, уполномоченный на подписание заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами обязательных документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления). Отправленное заявление и документы поступают в ИС Министерства.
17.1.2. В случае обращения представителя заявителя, не уполномоченного на подписание заявления, прикрепляется электронный образ заявления, подписанного заявителем.
17.2. В МФЦ заявителю (представителю заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ для получения Государственной услуги в электронной форме в порядке, предусмотренном п. 17.1 настоящего Административного регламента.
17.3. Предоставление заявителем (представителем заявителя) оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, в случае, предусмотренном пунктом 10.7 настоящего Административного регламента в МФЦ:
17.3.1. Оригинал разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, представляется в течение последующих 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления в Министерстве в электронной форме при личном обращении в МФЦ, выбранном заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления через РПГУ в соответствии с графиками и режимами работы МФЦ, указанными в приложении 3 к Административному регламенту.
17.3.2. При личном обращении в МФЦ специалистам МФЦ заявитель (представитель заявителя) также представляет обязательные документы, указанные в пунктах 10.1 - 10.3 настоящего Административного регламента.
17.3.3. Фиксирование поступления оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, осуществляется специалистами МФЦ с учетом требований, предъявляемых к такому документу настоящим Административным регламентом, в день, в который заявитель (представитель заявителя) обратился.
17.3.4. Факт поступления оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, фиксируется в Модуле МФЦ ЕИС ОУ, интегрированном с ИС Министерства, где сведения о поступлении указанного документа отражаются одновременно в момент фиксирования.
18. Способы получения заявителем результатов предоставления Государственной услуги
18.1. Заявитель (представитель заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги следующими способами:
18.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
18.1.2. По электронной почте.
Кроме того, заявитель (представитель заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги по телефону "горячей линии" 8-800-550-50-30 или посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления".
18.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:
18.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
18.2.2. Через МФЦ в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга
19.1. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
19.3. Иные требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, приведены в приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
20. Показатели доступности и качества Государственной услуги
20.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги приведены в приложении 14 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении 14 к настоящему Административному регламенту" следует читать "в приложении 10 к настоящему Административному регламенту"
20.2. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья приведены в приложении 15 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении 15 к настоящему Административному регламенту" следует читать "в приложении 11 к настоящему Административному регламенту"
21. Требования к организации предоставления Государственной услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. Печатная форма заявления (сформированная с помощью сервисов РПГУ на основании данных, заполненных заявителем (представителем заявителя) в электронной форме заявления) распечатывается, подписывается заявителем (представителем заявителя, уполномоченным на подписание заявления), сканируется и прикладывается к электронной форме заявления в качестве отдельного документа.
21.5. Заявитель (представитель заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
22. Требования к организации предоставления результата Государственной услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Государственной услуги в части приема, фиксирования факта поступления оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае и сроки, предусмотренные пунктом 10.7 настоящего Административного регламента, а также предоставления результата Государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 6.6 настоящего Административного регламента, осуществляется на базе МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22.2. Заявитель (представитель заявителя) может осуществить предварительную запись для предоставления оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, предусмотренном пунктом 10.7 настоящего Административного регламента, а также для получения результата оказания Государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 6.6 настоящего Административного регламента, посредством РПГУ.
22.3. При предварительной записи заявитель (представитель заявителя) сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) дату и время представления документов.
22.4. Заявителю (представителю заявителя) сообщаются дата и время получения результата оказания Государственной услуги.
22.5. При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.6. Заявитель (представитель заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.7. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей (представителей заявителя), обратившихся в порядке очереди.
22.8. Обеспечение бесплатного доступа заявителей (представителей заявителей) к РПГУ на базе МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
22.9. Консультирование заявителей (представителей заявителей) по порядку предоставления Государственной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Министерством и Государственным казенным учреждением Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", заключенного в порядке, установленном законодательством.
III. Состав, и последовательность, и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Государственной услуги
23.1. Перечень административных процедур при предоставлении Государственной услуги:
1) прием (получение) и проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов и сведений;
2) регистрация или отказ в регистрации обращения заявителя (представителя заявителя) на предоставление Государственной услуги;
3) формирование и обработка результатов исполнения межведомственных запросов;
4) формирование и утверждение результата предоставления Государственной услуги;
5) информирование заявителя (представителя заявителя) о готовности результата предоставления Государственной услуги, его направление заявителю;
6) размещение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в ИСОГД.
23.2. Перечень административных процедур при предоставлении заявителем (представителем заявителя) оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, предусмотренном пунктом 10.7 настоящего Административного регламента, в МФЦ:
1) прием (получение) и идентификация представленного заявителем (представителем заявителя) оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, а также проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пунктах 10.1 - 10.3 настоящего Административного регламента, необходимых при личном обращении в МФЦ;
2) фиксирование поступления оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, в Модуле МФЦ ЕИС ОУ;
3) направление оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного на бумажном носителе, в Министерство.
23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложениях 16, 17 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложениях 16, 17 к настоящему Административному регламенту" следует читать "в приложениях 12, 13 к настоящему Административному регламенту"
23.4. Блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в приложении 15 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими и специалистами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется в форме:
1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Государственной услуги (далее - Текущий контроль);
2) контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги.
24.2. Текущий контроль Министерством осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном министром строительного комплекса Московской области, с учетом требований настоящего Административного регламента.
24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" и на основании Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Государственной услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в предоставлении Государственной услуги должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, а также в форме внутренних проверок в Министерстве по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
25.2. Порядок осуществления Текущего контроля в Министерстве устанавливается министром.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента в части соблюдения порядка предоставления Государственной услуги.
25.4. Плановые проверки Министерства или должностного лица Министерства проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, не чаще одного раза в два года.
25.5. Внеплановые проверки Министерства или должностного лица Министерства проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с Прокуратурой Московской области на основании решения заместителя председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих, а в отношении органов государственной власти Московской области также могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
25.6. Внеплановые проверки Министерства проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области без согласования с органами прокуратуры в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
25.7. Должностными лицами Министерства, ответственными за соблюдение порядка предоставления Государственной услуги, являются руководители структурных подразделений Министерства, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента.
26. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих и специалистов Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
26.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за предоставление Государственной услуги и участвующие в предоставлении Государственной услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
26.2. Неполное или некачественное предоставление Государственной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.3. Нарушение порядка предоставления Государственной услуги, повлекшее непредоставление Государственной услуги заявителю (представителю заявителя) либо предоставление Государственной услуги заявителю (представителю заявителя) с нарушением установленных сроков, предусматривает административную ответственность должностного лица Министерства, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, в соответствии с Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
26.3.1. К нарушениям порядка предоставления Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" относится:
1) требование от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) требование от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем заявителя) платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) требование от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации для предоставления Государственной услуги, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) нарушение срока регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
5) нарушение срока предоставления Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
6) отказ в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
7) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
8) немотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги;
9) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги являются:
независимость;
тщательность.
27.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не зависит от должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, участвующего в предоставлении Государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
27.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Государственной услуги.
27.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и принятые ими решения, связанные с предоставлением Государственной услуги.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги в целях соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства порядка предоставления Государственной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
27.7. Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении Государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.
27.8. Заявители (представители заявителей) могут контролировать предоставление Государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте, и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов Министерства, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Государственной услуги
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Государственной услуги
28.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой в Министерство, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) на предоставление Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
3) требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных результатах предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
28.3. Жалоба может быть подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя) в Министерстве. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
28.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, государственного служащего, специалиста органа, предоставляющего Государственную услугу, либо специалиста организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
28.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
28.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, которое обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц (вместе с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц)", постановления Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области";
2) информирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
28.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.
28.8. Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителями этого органа;
2) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
28.9. В случае если заявителем (представителем заявителя) в Министерство подана жалоба, решение по которой не входит в его компетенцию, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель (представитель заявителя).
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
28.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 30.8 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду пункт 28.10 настоящего Административного регламента
28.12. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю заявителя) результата Государственной услуги, в соответствии со сроком предоставления Государственной услуги, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента, со дня принятия решения.
28.13. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя (представителя заявителя) и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
28.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков события административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
28.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (представителя заявителя);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя (представителя заявителя) обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
28.18. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя (представителя заявителя) или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю (представителю заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (представителю заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
28.19. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.20. Порядок рассмотрения жалоб заявителей (представителей заявителей) Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в Порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Государственной услуги
29. Правила обработки персональных данных при предоставлении Государственной услуги
29.1. Обработка персональных данных при предоставлении Государственной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
29.2. Обработка персональных данных при предоставлении Государственной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных.
29.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
29.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства в процессе предоставления Государственной услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Государственной услуги.
29.5. При обработке персональных данных в целях предоставления Государственной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
29.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
29.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Министерства должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
29.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством.
29.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 29.4 настоящего Административного регламента, в Министерстве обрабатываются персональные данные, указанные в заявлении (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) и прилагаемых к нему документах.
29.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 29.4 настоящего Административного регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются, в Министерстве относятся физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Министерство за предоставлением Государственной услуги.
29.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством.
29.12. В случае достижения цели обработки персональных данных Министерство обязано прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению) в срок, не превышающий 5 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Министерство не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
29.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Министерство должно прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Министерства) в срок, не превышающий 5 дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Министерство не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
29.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
29.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Административного регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
29.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
29.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
29.18. Министерство для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.