В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области
решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городском округе Павловский Посад Московской области" (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 14.02.2014 N 672/80 (в редакции Решений Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 01.08.2014 N 753/87, от 20.02.2015 N 90/7) "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Павлово-Посадском муниципальном районе Московской области".
Статьи Положения, регулирующие составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района утрачивают силу с даты утверждения отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области за 2017 год.
3. Направить данное Решение Главе городского округа Павловский Посад Московской области для подписания и опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
С.С. Буланов |
4 мая 2018 г.
Глава городского округа Павловский Посад |
О.Б. Соковиков |
4 мая 2018 г.
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Павловский Посад
Московской области
от 4 мая 2018 г. N 223/23
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Павловский Посад Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Павловский Посад Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Павловский Посад Московской области и иных участников бюджетного процесса в городском округе Павловский Посад Московской области (далее - городской округ) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроль за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверке, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие Положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1.1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Павловский Посад Московской области, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в городском округе
Межбюджетное регулирование в городском округе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2010 N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета,
- осуществление контроля исполнения бюджета
Статья 5. Участники бюджетного процесса в городском округе
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Глава городского округа;
- Совет депутатов городского округа;
- Администрация городского округа;
- Финансовое управление Администрации городского округа;
- Контрольно-счетная палата городского округа;
- Управление Федерального Казначейства по Московской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Доходы бюджета городского округа
6.1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Муниципальными правовыми актами Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.2. Финансовое управление Администрации городского округа обязано вести реестр источников доходов бюджета городского округа.
Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов определяются Правительством Российской Федерации. Реестр источников доходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Реестр источников доходов представляется в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 7. Расходы бюджета городского округа
7.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
7.2. Администрация городского округа обязана вести реестры расходных обязательств.
7.3. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
7.4. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Реестр расходных обязательств предоставляется Финансовым управлением Администрации городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Московской области.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 8. Основы составления проекта бюджета городского округа
8.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации городского округа.
8.2. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Московской области от 29.04.2014 N 42/2014-ОЗ "О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области".
8.3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа.
8.4. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа
9.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
9.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского округа.
9.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется Администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов городского округа.
9.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9.5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
9.6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации городского округа.
Раздел III. Рассмотрение проекта бюджета городского округа и утверждение бюджета городского округа
Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа
10.1. Глава городского округа от имени Администрации городского округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа (далее - проект решения о бюджете).
Статья 11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
11.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
11.2. Проектом решения о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области, муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
- предельный объем муниципального долга;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- программа муниципальных гарантий;
- методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджета городского округа и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского округа;
- иные показатели бюджета городского округа, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
12.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов городского округа и Контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджета городского округа;
- иные документы и материалы.
12.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
12.3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 13. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов городского округа
Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета городского округа.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянная депутатская комиссия по вопросам экономики, бюджета и финансов (далее - комиссия по экономике).
Статья 14. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете
14.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой городского округа проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского округа, Председатель Совета депутатов городского округа направляет его в комиссию по экономике для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям статьи 13 настоящего Положения.
14.2. Комиссия по экономике в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта бюджета городского округа принимает одно из следующих решений:
- принять проект бюджета городского округа к рассмотрению и направить в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения;
- возвратить в Администрацию городского округа в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом бюджета, городского округа не соответствует требованиям настоящего Положения.
Администрация городского округа не позднее 5-ти рабочих дней со дня возврата вносит в Совет депутатов городского округа, доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми материалами.
14.3. Контрольно-счетная палата городского округа в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта бюджета подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
14.4. До начала рассмотрения Советом депутатов городского округа проекта решения о бюджете Главой городского округа проводятся публичные слушания в порядке, установленным Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Павловский Посад Московской области".
14.5. Финансовое управление Администрации городского округа оформляет протокол публичных слушаний по проекту решения о бюджете и направляет его копию в Совет депутатов городского округа не позднее 1-го рабочего дня после проведения публичных слушаний.
14.6. Председатель Совета депутатов городского округа после проведения публичных слушаний направляет в постоянные депутатские комиссии для предварительного обсуждения проект решения о бюджете, копию протокола публичных слушаний и заключение Контрольно-счетной палаты городского округа.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета
15.1. Проект решения о бюджете выносится на заседание Совета депутатов городского округа и рассматривается в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа.
15.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа.
15.3. Принятое решение о бюджете городского округа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет.
15.4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете
16.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа Главой городского округа.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе: в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам), видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов городского округа рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов городского округа, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы городского округа.
Статья 17. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году
17.1. Решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения о бюджете.
Внесение изменений в решения Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 18. Временное управление бюджетом
18.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление Администрации городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
18.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 18.1. настоящей статьи.
При этом Финансовое управление Администрации городского округа не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
18.3. Указанные в пунктах 18.1. и 18.2. настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
19.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 18 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
19.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 20. Основы исполнения бюджета
20.1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление Администрации городского округа Администрацией городского округа Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
20.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа в виде зачисления денежных средств на единый счет бюджета и списание с него средств осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
21.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации городского округа. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
21.2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления Администрации городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Статья 22. Исполнение бюджета по доходам
22.1. Исполнение бюджета городского округа по доходам осуществляется с соблюдением требований статьи 218 Бюджетного кодекса.
Статья 23. Исполнение бюджета по расходам
23.1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации городского округа, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса.
Статья 24. Завершение текущего финансового года
24.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
24.2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 25. Подготовка бюджетной отчетности
25.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Павловский Посад Московской области.
Статья 26. Составление бюджетной отчетности
26.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в установленные им сроки.
26.2. Финансовое управление Администрации городского округа Павловский Посад Московской области составляет и представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области.
26.3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
26.4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации городского округа Павловский Посад Московской области и направляется в Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области и Контрольно-счетную палату городского округа Павловский Посад Московской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области.
Статья 27. Заключение о внешней проверке
27.1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа должно включать в себя:
- перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета городского округа;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов городского округа;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном финансовом году.
27.2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа могут содержать, в том числе: информацию и показатели по исполнению бюджета городского округа в отчетном году, полученные Контрольно-счетной палатой городского округа при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета городского округа.
Статья 28. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа
28.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа области Главой городского округа не позднее 1 мая текущего года.
28.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа вносятся:
- проект решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации городского округа за отчетный финансовый год;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
- сведения об исполнении бюджета.
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28.3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами для решения об исполнении бюджета.
Статья 29. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Советом депутатов городского округа
29.1. В течение трех рабочих дней со дня представления Главой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов городского округа Председатель Совета депутатов городского округа направляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета на рассмотрение комиссии по экономике.
29.2. Вместе с заключением Контрольно-счетной палаты городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на заседание Совета депутатов городского округа в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа.
29.3. В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение о возвращении годового отчета об исполнении бюджета городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым годовой отчет об исполнении бюджета городского округа возвращается, а также содержится предложение Главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный годовой отчет об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
29.4. Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета осуществляются в порядке, установленном Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Павловский Посад Московской области".
Статья 30. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа и его утверждение
30.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или уполномоченного им представителя.
30.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов городского округа годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
30.3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 31. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
31.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Администрация городского округа;
- Финансовое управление Администрации городского округа;
- Контрольно-счетная палата городского округа.
31.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации городского округа, Финансовым управлением Администрации городского округа.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации городского округа, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
31.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Совета депутатов городского округа.
Раздел VII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 32. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
32.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, и обеспечения контроля за исполнением бюджета городского округа признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю установленных законодательством мер принуждения.
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 33. Обеспечение доступа к информации о бюджете городского округа
33.1. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 4 мая 2018 г. N 223/23 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском округе Павловский Посад Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие с 1 января 2024 г.
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 31 января 2024 г. N 119/9 настоящий документ признан утратившим силу с 5 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 25 сентября 2023 г. N 28/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 25 августа 2022 г. N 674/98
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 27 августа 2020 г. N 427/56
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.