Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
Приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 г. N 453 настоящий приказ признан утратившим силу через 90 дней со дня официального опубликования названного приказа
О Федеральных авиационных правилах см. справку
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", Приложений 6 "Эксплуатация воздушных судов", 10 "Авиационная электросвязь" и 11 "Обслуживание воздушного движения") приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов".
Министр |
И. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2007 г.
Регистрационный N 9987
Приложение
Федеральные авиационные правила
"Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
(утв. приказом Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90)
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее - члены летных экипажей).
2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.
3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями N 1, 2, 3 настоящих Правил.
4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводятся по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.
II. Требования к минимально допустимому уровню владения английским языком членами летных экипажей
5. С 5 марта 2008 г. пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта 1.2.9.4 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе:
свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;
недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам;
использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;
успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;
использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.
6. С 5 марта 2008 г. члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа.
7. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком:
4 уровня - не реже одного раза в три года;
5 уровня - не реже одного раза в шесть лет;
6 уровня - освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.
Приложение N 1
к Федеральным авиационным правилам
"Требования к членам летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации
Российской Федерации при подготовке
к выполнению международных полетов"
Требования
к первоначальной подготовке членов летных экипажей для выполнения международных полетов
N п/п |
Наименование дисциплины | Аудиторные занятия (в часах) |
1 | Общий и авиационный английский язык |
Не менее 180 на один уровень, вплоть до достижения 4 уровня |
2 | Фразеология радиообмена на английском языке |
72 |
3 | Воздушное право 1) воздушное законодательство 2) документы ИКАО 3) основы международного воздушного права 4) таможенные правила и пограничный контроль 5) международные воздушные перевозки 6) безопасность полетов, организация поиска и спасения |
18 2 3 2 3 4 4 |
4 | Международные правила полетов 1) правила полетов 2) обслуживание воздушного движения 3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями 4) организация связи на международных воздушных линиях 5) особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях 6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов 7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации |
38 8 4 3 3 10 8 2 |
5 | Особенности метеорологического обеспечения международных полетов |
22 |
Примечание: подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов, с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.
Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Требования к членам летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации
Российской Федерации при подготовке
к выполнению международных полетов"
Требования
к курсу повышения квалификации членов летных экипажей для выполнения международных полетов
Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.
N п/п |
Наименование дисциплины | Аудиторные занятия (в часах) |
1 | Общий и авиационный английский язык (программа поддержания уровня владения английским языком) |
Не менее 120 для поддержания рабочего уровня либо по программе непрерывной подготовки |
2 | Фразеология радиообмена на английском языке |
30 |
3 | Воздушное право 1) воздушное законодательство 2) документы ИКАО 3) основы международного воздушного права 4) таможенные правила и пограничный контроль 5) международные воздушные перевозки 6) безопасность полетов, организация поиска и спасения |
6 1 1 1 1 1 1 |
4 | Международные правила полетов 1) правила полетов 2) обслуживание воздушного движения 3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями 4) организация связи на международных воздушных линиях 5) особенности воздушной навигации на международных воздушных# 6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов 7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации |
12 1 1 1 1 4 3 1 |
5 | Особенности метеорологического обеспечения международных полетов |
8 |
Приложение N 3
к Федеральным авиационным правилам
"Требования к членам летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации
Российской Федерации при подготовке
к выполнению международных полетов"
Минимальные требования
к программам летной подготовки членов летных экипажей к выполнению международных полетов
N п/п |
Содержание задач | Количество полетов |
Время (час) |
1 | Задача 1. Наземная подготовка | - | 5 |
2 | Задача 2*. Тренажерная подготовка | - | 10 |
3 | Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ | 18 | 100 |
4 | Задача 4. Проверка на допуск к полетам на МВЛ |
2 | - |
------------------------------
* Экипажи, проходящие тренажерную подготовку на тренажерных устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от выполнения задачи 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ при подготовке к выполнению международных полетов.
С 5 марта 2008 года пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна, при выполнении международных полетов должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемым в радиотелефонной связи.
Указанные члены летных экипажей, в частности, должны свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах, недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам, использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации), успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи, использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.
Члены летных экипажей с 5 марта 2008 года для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи. По результатам тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в свидетельство члена летного экипажа. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком не реже одного раза в 3 года, 5 уровня - не реже одного раза в 6 лет, 6 уровня - освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.
Установлены требования к первоначальной подготовке, повышению квалификации и программам летной подготовки членов летных экипажей для выполнения международных полетов.
Вышеназванные требования обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.
Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2007 г.
Регистрационный N 9987
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 сентября 2007 г. N 36
Приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 г. N 453 настоящий приказ признан утратившим силу через 90 дней со дня официального опубликования названного приказа